- ELM327 для Hyundai — совместимость, диагностика и программы
- Важно:
- 1. Совместимость Hyundai со сканером ELM327
- 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Hyundai
- Важно:
- Примечание:
- Расположение диагностического разъема у Хендай Солярис — фото и распиновка OBD2 и ЭБУ
- 1. Расположение разъема для диагностики у Hyundai Solaris
- Фото расположения колодки:
- 2. Распиновка OBD 2
- Описание:
- Марки и года:
- Доступ и расположение:
- Распиновка:
- Пример на фото:
- Выводы и их назначение:
- Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
- 3. Распиновка некоторых ЭБУ Солярис
- Назначение контактов:
- 4. Выбор оборудования для диагностики Хендай Солярис
- Программы для диагностики Hyundai Solaris, Accent, Getz, Sonata, Santa Fe, Creta, ix35, ix55
- О диагностике автомобилей Hyundai
- Перечень программ для диагностики автомобилей Hyundai
- Небольшой итог
- О диагностике автомобилей Hyundai
- Перечень программ для диагностики автомобилей Hyundai
- Небольшой итог
ELM327 для Hyundai — совместимость, диагностика и программы
ELM327 Комментариев нет 25 апреля 2020 Просмотров: 4251 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Стандарт OBD2 широко применяется на автомобилях Hyundai с 2000 года. Благодаря этому диагностику узлов можно произвести через адаптер ELM327. Устройство поддерживает подключение через планшет, компьютер или смартфон с предустановленным сервисным ПО.
Коммутация с блоком управления происходит через DLC разъем с 16 пинами. ELM327 совместим с большинством моделей: Accent, Atos, Coupe, Elantra, I10, IX20, IX35, Santa Fe, Tucson и другие. Подключение к адаптеру осуществляется через USB, Bluetooth.
На этой странице можно найти основную информацию по совместимости и диагностике
ELM327 с автомобилями Hyundai:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Hyundai со сканером ELM327
Не каждая модель поддерживает соединение через адаптер ELM327. Более старые кузова могли оснащаться разъемами DLC, но рассчитаны на другие стандарты обмена информацией.
Для проверки совместимости своего автомобиля воспользуйтесь нашей базой данных. Выберите из списка нужный вариант и система автоматически определит поддержку ELM вашим ЭБУ.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Hyundai
Главная функция адаптера – декодирование информации поступающей на ЭБУ. Это показания датчиков двигателя, систем безопасности и торможения, электронных компонентов и других узлов. Устройство принимает сигнал, обрабатывает его и отправляет в доступном виде на диагностическое ПО.
Обмен пакетами значений происходит через специальные протоколы. Стандарт OBD2 предусматривает пять вариантов:
- SAE J1850 тип PWM;
- SAE J1850 тип VPW;
- ISO 14230-4 (KWP 2000);
- ISO 9141-2;
- скоростная шина CAN ISO 15765.
На ранних выпусках Хендай применялась низкоскоростные, одноканальные протоколы. С развитием автомобильной электроники их заменяли дуплексные варианты типа CAN.
На разных поколениях применялись стандарты передачи:
- ISO 9141;
- KWP 2000 Fast Type;
- CAN (начиная с 2006 года).
Важно:
разные выпуски Хендай поддерживают не одинаковый набор диагностических режимов. Чем новее сборка, тем более широкий набор сервисных функций обеспечивает ЭБУ.
Базовый набор режимов для Hyundai:
- PID Status, Live PID Information – значение с датчиков в реальном времени;
- Freeze Frame – скриншот текущих параметров работы двигателя;
- DTC, Reset – отображение ошибок компонентов, удаление кодов из памяти ЭБУ;
- Sensor Monitoring Test Result – показания лямбда зонда;
- Request Vehicle Information — отображения полной информации об автомобиле;
- Test results, continuously monitored – контроль топливо-воздушной смеси, зажигания;
- Test results, non-continuously monitored – отслеживание значений элементов выпускной системы.
Хендай со старыми стандартами обмена не поддерживают ряд перечисленных режимов.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Accent, Accent (MC), Accent (RB), Atos, Azera 4, Azera 5, Coupe (GK), Coupe (RC), Creta, Elantra, Elantra (HD), Elantra (MD/UD), Eon, Genesis, Getz, H1, I10, I10 (IA/BA), I20, I20 (GB), I30, I30 (GD), I40, IX20, IX35, Ioniq, Kona, Matrix, Santa Fe, Santa Fe II, Solaris, Sonata, Sonata 6, Sonata 7, Starex, Terracan, Trajet, Tucson, Tucson III, Veloster, XG25, XG30, XG350.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Расположение диагностического разъема у Хендай Солярис — фото и распиновка OBD2 и ЭБУ
Расположение диагностических разъемов 1 комментариев 23 июля 2020 Просмотров: 1095 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Все автомобили Хендай Солярис с завода оснащены специальным диагностическим разъёмами. Не зависимо от года выпуска в машинах данного производителя предусмотрены OBD2 (16 PIN) колодки. Владельцы Hyundai Solaris при самостоятельной диагностике, и не только, часто сталкиваются с вопросом расположения разъема для диагностики. В данном материале разобран вопрос подробно, с дополнительными ссылками на полезные материалы. Статья актуальна для всех модификаций и годов выпуска Hyundai Solaris.
Как уже говорилось выше, расположение тип разъема не зависит от года выпуска, генерации, двигателя, модификации. Ниже рассказано не только о расположении порта, но и о распиновке его контактов.
1. Расположение разъема для диагностики у Hyundai Solaris
- Диагностический разъём Hyundai Solaris находится под рулевой колонкой с левой стороны, над площадкой для отдыха левой ноги.
Схемы расположения разъёмов и наглядные фото представлены ниже.
Фото расположения колодки:
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье «Диагностика Hyundai Solaris». Далее представлена распиновка OBD2 разъема.
2. Распиновка OBD 2
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Распиновка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
3. Распиновка некоторых ЭБУ Солярис
Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
В материале «Компьютерная диагностика Хёндай Солярис своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.
Назначение контактов:
4. Выбор оборудования для диагностики Хендай Солярис
Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики моделей Solaris:
- HYUNDAI & KIA GDS VCI – официальный сканер, заточен под работу с блоками Solaris и другими моделями. Поддерживает дуплексный, скоростный протокол CAN. Имеет расширенную базу кодов, что позволяет выявить наиболее редкие неисправности.
- CDP Launch CReader – мультимарочный прибор, работающий с разными блоками управления, включая Bosch Kefico. Имеет дисплей, что упрощает диагностику.
- Сканматик OBD2. Популярный сканер для сервиса большинства марок автомобилей. Оснащен внушительной базой кодов, поддерживает режим глубокого сканирования.
- Launch X431 Pro – профессиональный мультимарочный прибор. Оснащен дисплеем.
- Другие адаптеры: Scan Tool Pro, ELM327 1.5, Launch CReader VII
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
Программы для диагностики Hyundai Solaris, Accent, Getz, Sonata, Santa Fe, Creta, ix35, ix55
О диагностике автомобилей Hyundai
Перечень программ для диагностики автомобилей Hyundai
Небольшой итог
В настоящей статье мы рассмотрим работу программ для диагностики автомобилей Hyundai моделей Solaris, Accent, Getz, Sonata, Santa Fe, Creta, ix35, ix55 и других, а так же разберемся, каким сканером лучше проводить диагностику автомобилей Hyundai
О диагностике автомобилей Hyundai
Диагностика ошибок на Хендэ — это очень просто. Справиться с этой задачей сможет абсолютно любой человек, обладающий телефоном (смартфоном) и, условно, 1 тысячей рублей на сканер типа ELM327, Viecar или аналогичного OBD2 сканера для диагностики. Если вы всем этим обзавелись, то вам остается лишь скачать программу, подружить сканер и смартфон через блютуз (или Wi-Fi) и произвести диагностику своего автомобиля. Но если вы откроете Google Play Market и введете в поисовую сроку «скачать приложение для диагностики» вас тут же завалит всевозможными вариантами. И какой же из них выбрать?? Традиционно, автомобили Хендэ диагностируют программой Torque, она очень хорошо и быстро сообщается со сканером и электронным блоком управления автомобиля, быстро считывает логи, обладает, кроме диагностики, многими другими полезными функциями. Для продвинутых пользователей есть возможность доустановить плагин Hyundai Advanced и производить более глубокую, профессиональную диагностику. Но самое главное — программа очень дружелюбна, интуитивно понятна и переведена на русский язык. В общем, если вы захотите почувстовать себя настоящим профессиональным диагностом Хендэ и вам не хочется переводить слова в программе с китайского — Torque — ваш выбор. Ну и для наглядности, вот вам видео, как провести диагностику Hyundai Solaris с помощью сканера ELM327 и программы Torque.
Перечень программ для диагностики автомобилей Hyundai
В общем-то, автомобили Хендэ можно диагностировать практически любой программой, совместимой со сканером ELM327 или аналогичным скаенром. Скорее всего, проблем с какой-либо, более-менее качественной программой у вас не будет. Но, кроме Torque, хотелось бы порекомендовать еще две программы, это — OpenDiag и OBD Авто Доктор (или просто Авто Доктор). Они так же обладают хорошим функционалом, просты и понятным интерфейсом на русском языке и, в общем-то, быстро справляются с процессом диагностики автомобиля. Как в Torque, так и в этих двух программах вы сможете увидеть код ошибки, чтобы затем успешно его истолковать и в последствии уже исправить причину.
Интерфейс программы Torque.
Интерфейс программы OpenDiag.
Интерфейс программы OBD Авто Доктор.
Так же полезной программой в деле диагностики может оказаться и OBDmax, которая содержит в себе информацию о кодах ошибок. Если же вам интересны и другие толковые программы для сканера ELM327 на русском языке, загляните на страничку по теме Программы для работы со сканером ELM327
Интерфейс программы OBDmax.
Небольшой итог
Если вы еще не успели, то поспешите убедиться, что в диагностике автомобилей Хендэ нет ничего сложного. Программы для диагностики Хендэ сканером ELM327 — крайне дружелюбны и не требуют от пользователя абсолютно никаких познаний в автоэлектрике, программировании, или какой-либо другой области. Единственное, что вам понадобится, это — узнать по коду ошибки, к какой неисправности она относится, что под собой подразумевает. Но и это, поверьте, при наличии интернета, сделать не составит труда.
Благодарим вас за прочтение данной статьи, надеемся, что смогли сообщить в ней вам действительно нужную и полезную для вас информацию о диагностике автомобилей Хендэ. Желаем вам удачи в процессе диагностики и эксплуатации вашего автомобиля!