- Диагностика автомобиля газель камминз
- Замер реакции двигателя фирмы Cummins
- Электронная диагностика Камминс
- Особенности диагностики мотора Cummins isf 2.8
- Альтернативное диагностическое оборудование для Cummins
- Диагностика автомобиля газель камминз
- Причины повышения шумности у ГАЗели с двигателем Cummins
- Алгоритм диагностики двигателя ГАЗели Cummins
- Диагностика Cummins с помощью прослушивания
- Электронный метод диагностики ГАЗели с мотором Cummins
Диагностика автомобиля газель камминз
Двигатели фирмы Cummins всегда славились своей экономичностью, независимо от модели, объема и вырабатываемой мощности.
Благодаря этому качеству заокеанские моторы завоевали уважение во многих странах мира, где широко устанавливаются на автомобили различного типа и назначения.
Однако следует понимать, что силовая установка – это лишь одна из составных частей транспортного средства, а конечный расход топлива зависит от слаженности работы всего автомобиля в целом.
На эту цифру влияет множество различных факторов, в том числе и не относящихся к техническому устройству автомобиля. Поэтому Каменс не может гарантировать конкретные показатели затрат горюче-смазочных материалов на всех без исключения машинах.
Но бывают случаи, когда вследствие поломки повышенный расход топлива наблюдается и по вине мотора. Для диагностики двигателя Cummins производитель разработал целый ряд методик, позволяющих установить степень ответственности мотора за излишне потраченные литры солярки.
Замер реакции двигателя фирмы Cummins
Данная процедура предназначена для проверки моторов (точнее, их реакции), эксплуатирующихся в тяжелых дорожных условиях.
Для проведения испытания понадобятся:
- манометр,
- средства подключения (различные шланги и переходники),
- секундомер.
Это достигается путем полной подачи топлива и одновременной блокировке колес прицепа. Полученное давление наддува, соответствующее работе при максимальном крутящем моменте, записывают в тетрадь для результатов и приступают к следующему шагу.
Перед проверкой передвижения накатом выбирают подходящую ровную дорогу и разгоняют автомобиль таким образом, чтобы при переключении на прямую передачу обороты мотора более чем на 300 об/мин превышали частоту его вращения, соответствующую максимальному крутящему моменту.
Предложений прошивки Каменс очень много. Эта услуга предлагается за различные цены, мастерами разной квалификации. Однако это рискованная процедура, поскольку новые параметры могут разочаровать владельца.
Кстати, по поводу экономичности двигателя Каменс, отзывы имеются и противоположного характера. Однако, как выяснилось, высокий расход топлива на данной модели является следствием неисправной системы питания. Подробности можно узнать здесь.
Переведя транспортное средство в движение накатом и понизив частоту двигателя до соответствия максимальному моменту, резко нажимают на педаль акселератора. Во время данной манипуляции следует замерить время, за которое давление наддува достигнет 50% от показателя, соответствующего работе с полной нагрузкой.
Данное измерение производят трижды, после чего находят среднее арифметическое значение, которое и будет являться реакцией двигателя. Результат диагностики Каменс считается положительным, если полученная реакция мотора не превышает 3 секунды.
Электронная диагностика Камминс
Этот вид диагностики технического состояния двигателя подразумевает получение требуемой информации непосредственно с блока управления мотором. Для проведения данного мероприятия, обязательно понадобятся:
- ноутбук,
- переходной адаптер,
- диагностическая программа.
В качестве адаптера рекомендуется использовать устройство INLINE 5, занимающее (при диагностике) промежуточное положение между ноутбуком и диагностическим разъемом мотора.
Это программное обеспечение является залогом точных процедур диагностики. Помимо определения удельного расхода топлива, и прочих выходных параметров, программа позволяет:
- считывать и стирать ошибки,
- кодировать программные блоки,
- тестировать исполнительные механизмы,
- обновлять прошивку блока управления.
Электронная диагностика мотора является наиболее эффективным средством поиска неисправности, связанной с повышенным расходом горючего, однако она требует наличие современного высокотехнологичного оборудования и специальной технической подготовки диагноста.
Особенности диагностики мотора Cummins isf 2.8
Как указано в предыдущем разделе, для электронного тестирования двигателя необходимо подключиться к диагностическому разъему силового агрегата.
Так вот, такие разъемы (розетки) на разных автомобилях могут иметь различную форму, а также количество и расположение рабочих контактов. Однако в большинстве случаев эти параметры стандартизированы.
В комплекте диагностического адаптера INLINE имеются наиболее распространенные соединительные кабели, соответствующие розеткам:
Диагностика Cummins isf 2.8, устанавливаемого на автомобили марки ГАЗ, усложняется тем, что представители этого семейства имеют собственную уникальную диагностическую розетку, под названием ГАЗ 12pin.
По этому, для проведения диагностики мотора на этих автомобилях, понадобится специальный переходник, которого нет в комплекте адаптера. Данное приспособление хозяину машины придется покупать отдельно.
В остальном же диагностика Каменз на горьковских автомобилях ничем не отличается от общих случая.
Альтернативное диагностическое оборудование для Cummins
Помимо дилерского программного обеспечения и сканера INLINE, довольно качественно продиагностировать американский мотор можно и с помощью универсальных недорогих приспособлений.
Одним из самых распространенных мультимарочных сканеров является многофункциональное устройство ELM-327. Оригинальный продукт производится канадской фирмой электроники, однако имеются и совсем дешевые одноименные китайские аналоги.
Если есть проблемы с регулировкой клапанов Cummins ISF 3.8., причиной может являться выработка, образовавшаяся на кулачках распредвала. Замена этой детали восстановит работу ГРМ, а это уменьшит расход топлива и увеличит мощность двигателя.
А вот устойчивости в работе импортному дизелю Каминс на «Соболе» явно не занимать. Согласно отзывам владельцев, описанным тут, даже при небольших оборотах (1000…1200) мотор не перестает надежно выполнять свои функции.
ELM, также как и дилерский сканер, позволяет просмотреть выходные диагностируемые параметры мотора (в том числе и удельный расход топлива), считывать и удалять ошибки, но вносить более глубокие коррективы он не способен.
Преимуществом канадского сканера является возможность беспроводного соединения с ноутбуком. Кроме классического USB интерфейса, адаптер может выпускаться в вариантах bluetooth или wi-fi на выбор. Программное обеспечение, поставляемое вместе со сканер-адаптером, называется ScanMaster.
Корме показателей расхода топлива, данное ПО обеспечивает контроль:
- мощностных показателей,
- сигналов лямбда-зонда,
- положения дроссельной заслонки и работы форсунок.
На основании результатов тестирования, ScanMaster строит графики отчета по диагностике.
Как видим, диагностика двигателей Cummins включает в себя множество различных методов, начиная от эксплуатационных замеров, направленных на определение соответствия мотора задаваемым нагрузкам, до высокотехнологичных электронных исследований, позволяющих считывать все, поступающие на контроллер, параметры.
Если же браться конкретно за электронную диагностику, то и здесь имеется большое разнообразие оборудования и диагностических программ. Так что, в данном вопросе выбор остается за владельцем транспортного средства.
Диагностика автомобиля газель камминз
Несмотря на то, что дизельные двигатели сами по себе являются достаточно шумными и ворчливыми устройствами, дизельный Cummins isf 2.8, предназначенный для ГАЗели, упрекнуть в этом достаточно сложно.
Более того, Каменс – один из самых тихих и уравновешенных моторов, когда-либо устанавливавшихся на этом автомобиле. И если такой двигатель вдруг начал издавать раздражительные громкие звуки, то такое нетипичное поведение говорит о явном наличии неисправности.
Причины повышения шумности у ГАЗели с двигателем Cummins
Прежде чем приступить к диагностике самого двигателя, обязательно следует убедиться в исправности его навесного оборудования. Так, повышение уровня шумов, доносящихся из-под капота дизельной ГАЗели, могут вызывать:
- компрессор системы наддува,
- муфта вентилятора,
- компрессор кондиционера,
- насос гидроусилителя.
В случае выхода из строя одного из этих устройств, издаваемые шумы сразу же прекращаются после отсоединения поврежденного вспомогательного агрегата.
Если же неприятные звуки доносятся из моторного отсека не по вине навесного оборудования, то, как правило, приступают к диагностике самого двигателя. Хотя на самом деле причина неприятностей может заключаться и в силовой передаче, поэтому первым делом рекомендуется проверить именно ее.
Отзывы о двигателях Каменс, в подавляющем большинстве случаев, имеют позитивный характер. Отрицательные же отклики, как правило, связны с возникающими (хотя и достаточно редко) неисправностями.
Каждый код ошибки, возникая, регистрируется электронным блоком управления и сохраняется в его памяти. Это позволяет отследить историю появления ошибки и более точно определить причину ее возникновения. О том как распознать коды ошибок читайте здесь.
Если же и после отсоединения силовой передачи шумы не прекратились, то неисправность действительно следует искать в самом моторе, который, как известно, является самым сложным агрегатом автомобиля.
Но и в двигателе причиной повышенной шумности также может служить большое количество факторов, относящихся по своему происхождению к следующим группам:
- нарушение регулировки отдельных узлов и механизмов,
- выход параметров эксплуатационных жидкостей за пределы допустимых значений,
- повреждения или износ деталей и уплотняющих элементов.
Каждая из этих групп содержит в себе большое количество отдельных случаев. В связи с этим для упрощения поиска неисправности инженеры Камминс специально разработали алгоритм диагностики своего двигателя.
Алгоритм диагностики двигателя ГАЗели Cummins
Для обеспечения большей эффективности проводить диагностику ГАЗели Каменс следует в определенной последовательности.
Первым делом производитель рекомендует проверить натяжение ремня, через который осуществляется привод вентилятора, так как скрипы приводного элемента могут быть вызваны его проскальзыванием.
Сам же вентилятор необходимо тщательно осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии трещин, погнутых лопастей и ослабленных заклепок, которые тоже могут служить причиной повышенной шумности.
Неприятные громкие звуки зачастую вызываются и нарушением герметичности впускной и выпускной систем. Наиболее типичными действиями, направленными на их диагностику, являются:
- проверка затяжки хомутов, которая в норме должна составлять 10 Н·м,
- проверка герметичности соединения трубопроводов, осуществляемая нанесением мыльной пены на подозрительные участки,
- проверка с помощью окрашенного газа, запускаемого внутрь мотора под давлением.
Повышенная шумность двигателя отмечается и при низком уровне смазочного материала. Уровень моторного масла следует обязательно проверить с помощью имеющегося измерительного щупа. Нелишней, в таком случае, является и проверка давления в системе смазки.
Убедившись, что показатели смазочной системы находятся в норме, можно переходить к диагностике клапанного механизма двигателя. Основным контролируемым параметром при этом является величина зазора клапанов, который замеряют калибровочными пластинами.
Увеличенные зазоры, приводящие к повышению уровня шумов и вибрации двигателя Cummins, могут быть и в болтах крепления маховика. Однако не все неисправности можно определить визуально или с помощью замеров.
Порой для определения неполадки, вызывающей бурчание и рокот мотора, требуется проведение более сложных операций, таких как прослушивание двигателя или его компьютерная диагностика.
Диагностика Cummins с помощью прослушивания
По звуку, издаваемому в определенных узлах мотора ГАЗели, можно с достаточно высокой точностью установить причину возникновения повышенных шумов во время его работы. Порядок проведения диагностики следующий.
Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. Затем, поднося головку прибора для прослушивания (стетоскопа) к опасным зонам, отслеживают частоту и характер издаваемых звуков, сравнивая их с допустимыми.
Основные виды шумов, указывающие на серьезные неисправности мотора, которые можно зафиксировать при диагностике ГАЗели Cummins:
Звонкий стук, исходящий из нижней части блока цилиндров, говорит об износе шатунных вкладышей. Глухой стук на уровне оси коленчатого вала свидетельствует об износе его постелей. При снижении оборотов двигателя этот звук только усиливается.
Наличие приглушенного звука в районе распределительного вала, имеющего, в сравнении с оборотами мотора, в 2 раза меньшую частоту, является следствием износа подшипников распредвала.
С помощью прослушивания также можно определить неисправности клапанного механизма. Однако следует отметить, что такой метод определения неполадок могут применять лишь опытные автомобилисты, так как характер и частота издаваемых двигателем шумов могут быть очень похожими при различных неисправностях.
Электронный метод диагностики ГАЗели с мотором Cummins
Определить причину повышенных шумов мотора ГАЗели можно и с помощью ноутбука со специальной программой. Для этого на борту автомобиля предусмотрен 12-контактный диагностический разъем.
Для мониторинга допускается использовать как официальное (узкоспециализированное для двигателей Cummins), так и универсальное (для большинства известных автомобильных марок) программное обеспечение.
Таким образом, независимо от установленной программы, выполнив соединение с блоком управления мотором, на экран обычного ноутбука можно вывести:
- обороты холостого хода,
- создаваемое давление внутри цилиндров,
- фазы газораспределения,
- показатели работы форсунок.
Как эти параметры могут помочь в определении причины повышенного шума силовой установки? На самом деле все достаточно просто.
Сравнивая создаваемое давление внутри различных цилиндров с номинальным значением, можно судить о полноте их герметизации, а следовательно, и о состоянии уплотняющих элементов, таких как компрессионные кольца и прокладка головки блока цилиндров. Также на графике давления можно отследить пилообразную кривую, наличие которой достоверно указывает на детонацию в цилиндрах.
Существуют внешние признаки, по которым можно определить необходимость проверки состояния и ремонта форсунок: зазоры и неплотные прилегания между корпусом и другими частями форсунки, появляющиеся в результате износа гайки крепления распылителя.
Какой угол опережения зажигания оптимален для Cummins? Конструкторы определили его с высокой точностью, для разных передач и скоростей. Более подробно об угле зажигания читайте здесь.
Фазы газораспределения напрямую зависят от регулируемого клапанного зазора. В случае их смещения этот зазор необходимо откорректировать.
Ну, а показатели работы форсунок при электронной диагностике ГАЗели Каменс могут указывать на наличие засорения рабочих сопел, вследствие чего шумность мотора также повышается.
В конечном итоге выбор метода диагностики зависит от наличия необходимого оборудования и практических навыков в его использовании, ну а качественно продиагностировать двигатель можно любым из них.
Если вовремя отнестись к этому с должным вниманием и устранить неполадку обратившись в сервис центр, то можно спасти двигатель от интенсивного разрушения. Благо всевозможных средств диагностики мотора на это случай предусмотрено немало.