ТРС-Моторс › Blog › Компьютерная диагностика Додж и обновление прошивки
Диагностика ≠ чтение
Компьютерная диагностика Додж в народе почему-то приравнивается к чтению ошибок. Последнее может сделать любой сканер стоимостью до 1000 рублей и программа Torque на устройстве под управлением Android, что с успехом и проделывают многие владельцы (пусть и с ограниченным функционалом). Дело в том, что даже зная диагностический код ошибки, для устранения её причин требуется понимать механизм действия автомобиля и связь механических узлов и электронных блоков.
Компьютерная диагностика предоставляет только косвенные данные с датчиков, но не в состоянии уследить за механикой: можно увидеть рассинхронизацию распредвалов, но она может быть вызвана как сбоем датчиков, повреждением проводки к ним, некорректной работой ваносов или физическим растяжением цепи ГРМ. Правильный диагноз – удел специалистов, которые руководствуются и накопленным опытом, и техническими данными производителя, редко доступными широкому кругу людей.
Если залезть ещё дальше в дебри, компьютерная диагностика Додж может быть проведена:
– универсальным мультибрендовым сканером
– китайскими клоном оригинального оборудования без онлайн доступа;
– дилерским сканером с возможностью обновления прошивки.
Мы прошли все три этапа по нисходящей, поэтому на данный момент способны решать практически любую задачу, опираясь на оплаченный онлайн доступ к базе данных Chrysler LLC. Ныне компьютерная диагностика Додж производится без проводов исключительно по Wi-Fi – мастер-диагност подключает модуль, который передаёт все данные по сети на ноутбук с профильным ПО, что позволяет на графиках наблюдать изменения величин при движении автомобиля.
Вся прелесть родного сканера в том, что он позволяет имитировать работу переключателей и датчиков, вручную подавать на них напряжение, проводить процедуры адаптации и внутренней самодиагностики, менять комплектацию автомобиля и обновлять прошивку любого из блоков, вплоть до привязывания новых в случае их повреждения.
Обновление прошивки в блоках призвано убрать ряд досадных и критических ошибок, влияющих на весь автомобиль в целом, пересматриваются алгоритмы взаимодействия двигателя и трансмиссии, сходит на нет вибрация на холостых, улучшается запуск двигателя, работа впускного коллектора, перестают теряться прошитые ключи, исчезают утечки тока, изменяется отзыв на педаль… Исправлений на самом деле масса, вот малый пример имеющихся обновлений только для одного блока.
Очень важно понимать, что обновление прошивки это не синоним перепрошивки. Обновление блока это штатная процедура, предусмотренная производителем для устранения недоработок своих инженеров, выявленных после выпуска автомобиля в серию, в то время как под перепрошивкой подразумевается вмешательство в алгоритм обеспечения для получения каких-то конкретных преимуществ: переход на Евро-2 в связи со смертью катализатора, тюнинг блока управления двигателем, сокрытие ошибок по подушкам в результате ДТП, откручивание одометра и море других вариантов.
Зачастую после перепрошивки обновление блока приведёт в лучшем случае к его обнулению с потерей результатов всех манипуляций, в худшем – он станет аболютно неработоспособным.
Что касается чтения ошибок, то для такой процедуры не требуются знания, ей можно обучить школьников, которые весело перепишут их вам в дефектную ведомость и возьмут деньги как за полноценную компьютерную диагностику Додж.
Проводить полноценную диагностику в основном требуется при:
– наличии тревожной индикации на приборной панели, резком изменении характера поведения автомобиля или отказе электронных блоков;
– покупке Додж с рук даже у, вроде бы, проверенного продавца: дилерский сканер позволяет проверить машину на вшивость, достаточно точно определить скручен пробег или нет, была ли машина в ДТП, все ли блоки установлены родные и на месте ли подушки безопасности.
В совокупности с диагностикой подвески, диагностикой состояния амортизаторов, тормозной системы на стенде и контролем бокового увода, за короткий промежуток мы в состоянии получить исчерпывающую информацию по любому профильному автомобилю.
Диагностика автомобиля додж калибр
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
1. Муки выбора
Покупка подержанного автомобиля почти всегда лотерея, даже если берёте его у хороших знакомых: вы не знаете как они ездят, ухаживают за машиной и насколько грамотно проводился ремонт. Что уж говорить о приобретении Додж Калибр у незнакомого человека, перекупщиков-частников или trade-in салонов.
Не зная специфики автомобиля и не обладая необходимыми знаниями, достаточно легко попасть впросак и выложить ещё с четверть стоимости машины на доведение её до более-менее вменяемого состояния. Как подстраховаться и на что обращать внимание в первую очередь? Верная диагностика Додж Калибр расставляет всё по местам.
2. Настораживающие факторы
Немного психологии: если продавец отказывается предоставить автомобиль на комплексную диагностику в стороннем сервисе – отказывайтесь сразу. 99% вероятность, что машина имеет море проблем, поэтому продавец рассчитывает на то, что потенциальный владелец купится на харизму Додж и не глядя выложит деньги. Такое не редкость к сожалению.
Здесь работает простое правило: кто хочет продать автомобиль и уверен в нём, согласится на диагностику Додж Калибр, даже если для этого придётся потратить время. Оправдания из серии «нет времени, загружен работой» и фразы «с машиной всё в порядке, зачем её проверять?» автоматически сигнализируют, что это не ваш вариант.
Хорошо, продавец согласен: для начала просто откройте капот и оцените степень загрязнённости. Если машина блестит, нигде ни пылинки, всё чистое как с завода – включайте режим тройной бдительности. Может один из десяти тысяч владельцев и одержим манией тотальной чистоты, но это такая редкость, что подобной вероятностью можно пренебречь.
Зачастую продавец рассчитывает на wow!-эффект, создать кажущуюся ухоженность, словно машина ездила только в режиме выходного дня, в чистые солнечные дни и не видела грязи. Тем не менее даже при такой эксплуатации в подкапотном пространстве будет скапливаться пыль. Точно так же должна настораживать сильная грязь: машину вероятно эксплуатировали безалаберно, а под слоем грязи могут прятаться скрытые повреждения.
Далее проведите визуальный осмотр на симметричность сторон, одинаковые зазоры снаружи и внутри, проверьте как закрываются все двери, работают все кнопки и переключатели, приборы и фары, самое пристальное внимание уделите кондиционеру и печке: любая неисправность приводит либо к снижению стоимости, либо к отказу от покупки. Никогда не верьте фразам «да здесь просто кнопка сгорела», «это так и должно быть», «заправите кондиционер – будет вам холод».
Если первичный осмотр внушает доверие, а продавец открыт и спокойно отвечает на все вопросы, самое время ехать в сервис и проводить диагностику Додж Калибр на подъёмнике.
3. Удары и ДТП
Машина выставлена на лапы, фонарик в руках, внимание на максимуме. Ищите метки с разборок, следы сварки, ржавчину, асимметричность элементов подвески, сколы, вмятины. Базовая диагностика Додж Калибр доступна каждому, даже без специальных знаний, нужно просто быть внимательным.
Повреждённый лонжерон Додж Калибр
Передний усилитель Додж Калибр сложился от удара
Деформация переднего нижнего рычага Додж Калибр
Повреждённый кожух переднего тормозного диска с внутренней стороны
Гнутая стойка стабилизатора Додж Калибр
Задний верхний поперечный рычаг Додж Калибр разогнуло от удара
Метка с разборки на заднем продольном рычаге, совмещённым с цапфой
Отколот кусок вариатора Додж Калибр, отсутствует крепёж
Сколы на шкиве компрессора кондиционера Додж Калибр
Сломанный кислородный датчик Додж Калибр, закреплённый точечной сваркой
Вогнутый поддон двигателя Додж Калибр подтекает после удара
Отсутствует угольный фильтр улавливания паров бензина, он жа адсорбер
Почти все фотографии принадлежат одному автомобилю и сделаны были когда владелец захотел узнать что же он всё-таки купил и почему машина так странно себя ведёт.
4. Подтёки и коррозия
Рабочих жидкостей в автомобиле не так и много: масло двигателя, антифриз, масло МКПП (вариатора), масло гидроусилителя, тормозная жидкость, омывающая и бензин (дизельное топливо). Все ёмкости, шланги и патрубки с ними находятся в подкапотном пространстве, за исключением топливного бака и связанных с ним элементов. Свежие течи блестят, старые – зарастают грязью и легко обнаруживаются по мху из пыли, найти их не составит труда.
Заодно обращайте внимание на воздействие такой «рабочей жидкости» как вода, ищите следы коррозии на элементах подвески: большое количество ржавчины говорит о том, что автомобиль долго стоял, а это много хуже ежедневного использования и большого пробега.
Подтёки на корпусе вариатора Додж Калибр в местах кустарного ремонта
Течь из ржавого насквозь поддона двигателя
Течь из-под прокладки водяной помпы Додж Калибр
Контргайка, шплинт и ступица полуоси после длительного простоя автомобиля в воде
Коррозия масляного поддона Додж Калибр
Очаги коррозии продолжают шириться даже под защитным составом
5. Следы ремонта
Качественный ремонт заметит только специалист, который хорошо разбирается именно в Додж Калибр и знает как выглядит автомобиль с завода до самого мелкого узла. Все остальные вмешательства, зачастую сделанные лишь бы сплавить автомобиль, можно заметить, поэтапно осматривая каждый узел и агрегат: продавец стремится минимизировать свои затраты, максимально дёшево и быстро продать автомобиль, не обременяя себя качеством работ.
Следы сварки и коррозия на заднем подрамнике со стороны удара
Деформация подрамника и следы сварки на заднем подрамнике со стороны удара
Для сравнения состояние заднего подрамника с другой стороны
Перепрессованная шаровая, следы сварки чтобы не выпала (аварийное состояние)
Восстановленная после ДТП выхлопная труба
Не заводской герметик, нанесён кое-как, видны повреждения на корпусе двигателя
Пластиковая стяжка на пыльнике ШРУСа вместо металлического стяжного хомута
Хомут на шланге гидроусилителя руля в месте заводской опрессовки
Пробка из-под шампанкского вместо заглушки заливной горловины
Половина клипс отсутствует, вместо них – скрученные куски проволоки
Вогнутый поддон двигателя Додж Калибр подтекает после удара
Тайваньский подкрылок: мягкий, прилегает плохо
Приступать к диагностике ходовой, тормозной системы, рулевого управления, рабочих жидкостей и общего состояния автомобиля имеет смысл только если он успешно прошёл все предыдущие осмотры.
6. Первые выводы
Имея на руках результаты диагностики ходовой Додж Калибр со стоимостью возможного ремонта и необходимых запчастей, можно легко принять решение о покупке, воспользовавшись им как основанием для аргументированного торга в случае положительного развития событий.
Всего час работы специалиста – и у вас полное представление о видимых повреждениях и диагностируемых люфтах. Зачастую этого достаточно, однако в ряде случаев возможны скрытые повреждения, приносящие куда больше бед чем явные. Для составления полной карты состояния автомобиля требуется снимать передний бампер.