При положении 2 ключа зажигания на индикацию выводятся следующие предупреждения (состояния), которые не гаснут до устранения причин, вызвавших их появление.
1. Проверьте ближний свет. 2. Долейте жидкость для омывания стекол, гаснет приблизительно через одну минуту. 3. Открыта дверь. 4. Открыт багажник. 5. Проверьте фонари заднего хода или стоп-сигналы.
Если по окончании поездки Вы вышли из автомобиля и забыли выключить свет, то звучит предупредительный сигнал (никакой индикации не появляется), напоминающий об этом.
При положении 2 ключа зажигания на индикацию в текстовой форме выводятся следующие предупреждения (состояния), которые сопровождаются звучанием гонга.
1 — Символы, сигнализирующие о наличии диагностической информации 2 — Индикация 3 — Кнопка автоматической диагностики (CHECK)
По степени приоритетности сообщения о неисправностях систем подразделяются на две группы.
Первая группа приоритетности
Информация об этих неполадках сопровождается гонгом и миганием сигнальных символов (1). Если одновременно возникает несколько неисправностей, то на индикацию они выводятся поочередно. Сообщения не исчезают до устранения дефектов и не могут быть стерты нажатием кнопки (3) автоматической диагностики.
“Parkbremse loesen” (Снимите со стояночного тормоза)
“Kuehlwassertemperatur” (Температура охлаждающей жидкости) Двигатель перегрет. Следует немедленно остановиться и заглушить двигатель.
“Stop! Oeldruck Motor” (Стоп! Давление масла в двигателе) Давление масла ниже нормы. Следует немедленно остановиться и заглушить двигатель.
“Bremsfluessigk. pruefen” (Проверьте уровень тормозной жидкости) Уровень тормозной жидкости упал практически до минимума. При первой же возможности ее следует долить.
“Niveauregel. inaktiv”* (Не работает регулятор дорожного просвета)
“Einspritzanlage”* (Система впрыска)
“LIMIT”* (Превышение скорости) Индикация появляется в случае превышения скорости, предписанной правилами дорожного движения соответствующей страны
Вторая группа приоритетности
Эта индикация появляется примерно на 20 секунд при положении 2 ключа зажигания. После того, как надпись погаснет, остаются сигнальные символы. Для повторного вызова сообщений следует нажать кнопку CHECK.
“Kofferraum oeffen” (Багажник открыт) Сообщение появляется только при первом трогании с места с открытым багажником.
“Tuer oeffen” (Дверь открыта) Сообщение появляется, как только скорость движения превысит некоторую незначительную величину.
“Gurt anlegen” (Наденьте ремень) Дополнительно горит сигнальная лампа с символом ремня
“Vorgluehen” (Преднакал) Заводить двигатель можно только после того, как надпись погаснет.
“Waschwasser fuellen” (Долейте жидкость для омывания стекол) Уровень жидкости слишком низок, долейте при первой же возможности.
“Oelstand Motor pruefen” (Проверьте уровень масла в двигателе) При первой же возможности (например, при заправке) следует довести уровень до нормы.
“Bremslicht pruefen” (Проверьте стоп-сигналы) Перегорела лампа либо возникла неисправность в электроцепи.
“Anhaengerlicht pruefen”* (Проверьте приборы освещения на прицепе)
“Fernlicht pruefen” (Проверьте дальний свет)
“Rueckfahrlicht pruefen” (Проверьте фонари заднего хода) Перегорела лампа либо возникла неисправность в электроцепи.
“Getriebenotprogramm”* (Аварийная программа управления коробкой передач) “Bremsbelag pruefen” (Проверьте тормозные колодки) “Funkschluessel-Batt.”* (Батарейка пульта ДУ) Замените батарейки. После замены произведите инициализацию передатчика дистанционного управления (в этом, однако, нет необходимости, если замена заняла не больше минуты и при этом не нажимались кнопки).
“Kuehlwasserst. pruefen” (Проверьте уровень охлаждающей жидкости) Уровень жидкости упал ниже нормы. Долейте при первой же возможности.
“Motornotprogramm”* (Управление работой двигателя по аварийной программе) Неисправность в системе управления работой двигателя.
“Einspritzanlage”* (Система впрыска) Сообщения по окончании поездки
Все сообщения о неисправностях, которые появлялись во время поездки, высвечиваются одно за другим на дисплее после поворота ключа зажигания в положение 0.
Может также высвечиваться следующее указание: “Licht an” (Свет не выключен)
Индикация появляется при открывании двери водителя по завершении поездки.
Воспользовавшись кнопкой CHECK, Вы можете вызвать сообщения в течение примерно трех минут после окончания поездки, когда ключ уже вынут из замка зажигания, а индикация погасла. Если сообщений несколько, то нажимайте кнопку CHECK несколько раз.
Проверка исправности системы самодиагностики
После поворота ключа зажигания в положение 2 нажмите кнопку CHECK.
На дисплее должно появиться подтверждение: “CHECK CONTROL OK” (Система автоматической диагностики исправна).
Это значит, что в подконтрольных системах нарушений не выявлено.
Видео про «Система самодиагностики*» для BMW 5 (E39)
Бортовой компьютер Е39. BMW E39 Диагностика машины с телефона ! 20пиновый разъем ! Самодиагностика bmw x5 (e53)
ELM327 для BMW — совместимость, диагностика и программы
ELM327 4 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 2327 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.
Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.
Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость BMW со сканером ELM327
Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.
На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW
ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:
SAE J1850 VPW и PWM;
ISO 9141-2;
стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
ISO 15765(шина CAN).
В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.
BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:
ISO 9141;
KWP2000 (только версия Fast);
ISO 15765 – CAN шина.
Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.
Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:
F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
скорость двигателя;
скорость автомобиля;
температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия) C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств. Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
VIN (идентификационный номер транспортного средства)
калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Диагностика неисправностей
Диагностика неисправностей BMW 5 (E39)
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов — каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.
И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене — надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.
Для запуска бензинового двигателя необходимо выполнить следующие условия: топливная смесь должна достигать цилиндров, а свечи зажигания должны генерировать искру. Поэтому в первую очередь необходимо проверить, осуществляется ли подача топлива. Как осуществляется проверка, описано в разделах Главы Системы питания и выпуска.
Для проверки наличия искры зажигания выверните свечи, соедините с штекером и соедините по очереди с массой. При этом не держите штекер или кабель руками, а используйте для этого изолированный кабель. С помощью ассистента запустите двигатель.
Чтобы не повредить каталитический преобразователь необходимо исключить впрыск топлива. Для этого отключите реле топливного насоса.
Соблюдайте меры безопасности при работе с электронной системой зажигания.
У дизельного двигателя проверьте топливную систему и свечи накаливания.
Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
Если стартер не проворачивает двигатель, необходимо сначала проверить, имеется ли напряжение на клемме 50 тягового реле, необходимое для ввода в зацепление шестерни с зубчатым венцом. Напряжение должно быть не менее 10 В. Если напряжение имеется, необходимо согласно электросхеме проверить электрические провода цепи стартера.
Проверка стартера выполняется следующим образом: — Не включайте передачи, включите зажигание. — Соедините проводом (сечением не менее 4 мм 2 ) клеммы 30 и 50 у стартера, см. электросхему.
Если при этом стартер запускается, то неисправность в проводах питания. В этом случае проверьте стартер в снятом состоянии.
1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии. 2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение “ON”, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена. 3. Трансмиссия некачественно установлена в положение “Р” (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление. 4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания. 5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика. 6. Неисправно тяговое реле стартера (Глава Электрооборудование двигателя). 7. Неисправен стартер (Глава Электрооборудование двигателя). 8. Неисправен замок зажигания.
Выжмите сцепление или установите селектор АТ в положение “Р” или “N”. Поверните ключ зажигания и включите стартер, газ не давайте. Как только двигатель заработает, ключ отпустите. Стартер включайте не более 20 с. Обязательно сразу же начинайте движение. Не прогревайте двигатель на стоящем автомобиле. Если двигатель после первой попытки не запускается: немного подождите, чтобы свечи просохли. После этого запустите двигатель с наполовину выжатой педалью газа. Если двигатель запускается, отпустите педаль.
Частые безуспешные запуски двигателя могут причинить вред каталитическому преобразователю, т. к. несгоревший бензин попадает в каталитический преобразователь и при нагреве взрывообразно сгорает.
— При холодном двигателе: Нажмите сцепление или установите селектор АТ в положение “Р” или “N”. Поверните ключ зажигания так, чтобы погасла контрольная лампа. Сразу после того, как погасла контрольная лампа, запустите двигатель, не давая газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания. При низкой наружной температуре включайте стартер в течение 40 с. Обязательно сразу же начинайте движение. Не прогревайте двигатель на стоящем автомобиле. — При прогретом двигателе: Если контрольная лампа преднакала не загорается, не следует включать преднакал. Двигатель можно сразу же запускать.
1. Имеет место неисправность в системе впрыска топлива (Глава Системы питания и выпуска). 2. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования (обратитесь к предыдущему Разделу). 3. Коррозия клеммных соединений батареи или ослабло их крепление (обратитесь к предыдущему Разделу). 4. Неисправен топливный насос (Глава Системы питания и выпуска). 5. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (Глава Электрооборудование двигателя). 6. Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя). 7. Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах (обратитесь к предыдущему Разделу). 8. Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава Электрооборудование двигателя)
9. Не работает преднакал дизельного двигателя: проверьте исправность функционирования устройства преднакала. 10. На электромагнитном запорном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его. 12. Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок. 13. Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях: — Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра. — Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент. — Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензин. — Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите. 14. Регулятор холодного запуска не поставлен в пусковое положение. Вытяните на себя. 15. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку. 16. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки — при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать. 17. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
Стартер функционирует без проворачивания двигателя
1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (Глава Электрооборудование двигателя) и проверьте его состояние. 2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
Затруднен запуск холодного двигателя
1. Разряжена или недостаточно заряжена батарея. 2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Парафин в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином. 4. Неисправны свечи накаливания.
Затруднен запуск горячего двигателя
1. Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания и выпуска). 2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). 3. Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (Глава Системы питания и выпуска).
4. Сбился угол опережения подачи топлива двигателя. 5. Низкая компрессия в цилиндрах, неисправен или разрегулирован ТНВД.
Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением
1. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика. 2. Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.
Двигатель запускается, но немедленно глохнет
1. Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушек или генератора. 2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). 3. Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).
Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах
1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды. 2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). 3. Потеря контакта в электрических проводах электрического бензонасоса. 4. Засорение топливного фильтра. 5. Неисправность инжектора. 6. Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (Глава Двигатель). 7. Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания и выпуска). 8 . Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава Системы питания и выпуска). 9. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя. 10. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (Глава Двигатель).
11. Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений. 12. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление. 13. Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку “OUT”. 14. Имеет место повреждение в линии подачи топлива: — Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы. — Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент. — Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина. — Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите. 15. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку. 16. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки — при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать. 17. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя на холостых оборотах
1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя). 2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). 3. Неисправны провода свечей зажигания (Глава Электрооборудование двигателя). 4. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения. 5. Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах. Произведите измерение компрессии (Глава Двигатель).
Имеют место пропуски работе цилиндров при движении автомобиля на передаче
1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания (Глава Системы питания и выпуска). 2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (ГлаваЭлектрооборудование двигателя). 3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). 4. Имеет место дефект свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя). 5. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов. 6. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного давления (Глава Двигатель). 7. Неисправна система зажигания (Глава Электрооборудование двигателя). 8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода. 2. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала влага или грязь (Глава Системы питания и выпуска). 3. Имеет место отказ компонентов системы питания или датчиков (Глава Системы питания и выпуска). 4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов. 5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущий уход и обслуживание). Также проверьте состояние свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя). 6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.
Двигатель не развивает полной мощности
1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). 2. Засорен воздухоочиститель. Прочистите или замените. 3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущий уход и обслуживание). 4. Неисправна катушка зажигания (Глава Электрооборудование двигателя). 5. Не соответствует требованиям уровень жидкости АТ (Глава Автоматическая трансмиссия). 6. Пробуксовывает сцепление (Глава Сцепление и приводные валы). 7. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага (Глава Системы питания и выпуска). 8. Заправлено некачественное горючее. 9. Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (Глава Двигатель).
10. Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе. 11. Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите. 12. Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку). 13. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала. 14. ТНВД нагревается. Засорен дроссельный клапан.
Происходят хлопки в системе впуска /выстрелы в системе выпуска
1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). 2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (Глава Электрооборудование двигателя). 3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, или ее компоненты чрезмерно изношены (Глава Системы питания и выпуска). 4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги. 5. Заклинены клапаны (Глава Двигатель). 6. Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации смеси
1. Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом. 2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). 3. Установлены свечи зажигания, отличные от рекомендованных. Проверьте свечи и их провода на наличие повреждений (Глава Электрооборудование двигателя). 4. Имеют место потери разрежения.
Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)
1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода (Глава Двигатель). 2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). 3. Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охладителя (Глава Системы охлаждения, отопления), отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса (Глава Системы охлаждения, отопления).
Дизельный двигатель дымит
1. Черный дым: — Загрязнен воздухоочиститель. Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент. — Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо. — Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД. — Плохая работа контрольного клапана форсунки из-за его негерметичности. Проверьте работу форсунки на стенде, при необходимости разберите и притрите клапан, либо замените. 2. Синий дым: — Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла. — Не подается топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора. — Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку. 3. Белый или бурый дым: — Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат. — Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель.
Батарея не “держит” заряд
1. Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Электрооборудование двигателя). 2. Недостаточен уровень электролита, или сильно разряжена батарея (Глава Электрооборудование двигателя). 3. Имеет место коррозия клемм батареи, или ослабло крепление на них наконечников проводов (Глава Электрооборудование двигателя). 4. Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (Глава Электрооборудование двигателя). 5. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура, или ослабло крепление проводов на клеммах (Глава Электрооборудование двигателя). 6. Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на массу (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя и Схемам электрооборудования). 7. Имеет место внутренний дефект батареи.
Контрольная лампа заряда не гаснет
1. Имеет место неисправность зарядного контура или генератора (Глава Электрооборудование двигателя). 2. Поврежден или изношен приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Электрооборудование двигателя).
Контрольная лампа заряда не загорается при повороте ключа зажигания в положение “ON” (при включении зажигания)
1. Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (Глава Бортовое электрооборудование). 2. Неисправен генератор (Глава Электрооборудование двигателя). 3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы (Глава Бортовое электрооборудование).
Поиск неисправностей системы впрыска предполагает отсутствие ошибок управления двигателем. Как для холодного, так и для прогретого двигателя действует следующее правило: перед началом и во время запуска двигателя нельзя давать газ. У горячего двигателя после запуска может возникнуть необходимость увеличения газа.
В топливном баке должно быть топливо, двигатель должен быть механически исправен, аккумуляторная батарея должна быть заряжена, стартер должен вращаться с достаточным числом оборотов, система зажигания должна быть исправна, топливная система герметична, загрязнений в топливной системе не должно быть, вентиляция картера должна быть в порядке, двигатель должен иметь соединения с массой. Считайте данные памяти неисправностей.
Если топливопроводы вскрываются, предварительно необходимо промыть их автоочистителем.
Чрезмерен расход топлива
1. Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава Системы питания и выпуска). 2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). 3. Недостаточно давление в шинах, или установлены шины не того размера.
Имеют место утечки топлива и/или ощущается его запах
1. Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (Глава Системы питания и выпуска). 2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета. 3. Имеют место утечки испарений из линий системы питания (Глава Системы питания и выпуска).
1. Недостаточно охладителя в системе (Глава Системы охлаждения, отопления). 2. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Двигатель). 3. Вентилятор охлаждения радиатора не развивает необходимых оборотов. Биметаллический датчик вязкостной муфты неисправен. При температуре охлаждающей жидкости +90 — 95 °С запустите двигатель и поднимите число оборотов до 4000 — 5000 в минуту. При этом обороты вентилятора должно заметно возрасти. В противном случае проверьте муфту вентилятора. При необходимости замените биметаллический злемент. 4. Заблокированы внутренние каналы радиатора, или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора (Глава Системы охлаждения, отопления). 5. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления). 6. Сломаны или треснуты лопасти вентилятора (Глава Системы охлаждения, отопления). 7. Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки давлением (обратитесь на станцию техобслуживания).
1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги, или ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления (Глава Системы охлаждения, отопления). 2. Испорчены сальники водяного насоса. В этом случае охладитель будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (Глава Системы охлаждения, отопления). 3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется профессиональный ремонт радиатора (описание процедуры снятия приведено в Главе Системы охлаждения, отопления). 4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (Глава Двигатель) или выжимные пробки водяных галерей (Глава Системы охлаждения, отопления).
Внутренние утечки охладителя
Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.
1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением. 2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Двигатель).
Происходят потери охладителя
1. В систему заправлено слишком много охладителя (Глава Системы охлаждения, отопления). 2. Охладитель выкипает в результате перегрева двигателя. 3. Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя 4. Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.
Нарушена циркуляция охладителя
1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса, пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава Системы охлаждения, отопления). 2. Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охладитель, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (Глава Системы охлаждения, отопления). Если возникнет такая необходимость, снимите радиатор (Глава Системы охлаждения, отопления) и проведите его обратнопоточную промывку. 3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Двигатель). 4. Заклинен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления).
Сцепление не выключается (рычаг управления РКПП не переводится свободно в положение задней передачи и обратно при выжатой до пола педали сцепления)
Погнут или поврежден диск сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).
Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)
1. Диск сцепления загрязнен маслом, или вытерты его фрикционные накладки. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. 2. Не приработался должным образом диск сцепления. Для окончательной приработки нового диска может потребоваться от 30 до 40 нормальных стартов автомобиля. 3. Изношен нажимной диск/корзина сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).
При включении сцепления возникает сильная вибрация
1. Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. Устраните все выявленные утечки. 2. Изношены шлицы ступицы ведомого диска (диска сцепления). Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. 3. Погнут нажимной диск/корзина сцепления или маховик. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов и маховика.
Визг или грохот возникают при полном включении сцепления (педаль отпущена)
Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние подшипника. Удалите все заусеницы и задиры, и смажьте подшипник перед установкой на место.
Визг или грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)
1. Изношен или поврежден выжимной подшипник (Глава Сцепление и приводные валы). 2. Изношены или повреждены пружины (или лепестки диафрагмы) нажимного диска в корзине сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).
Педаль сцепления остается выжатой до пола после ее отпускания
1. Заклинена тяга или выжимной подшипник. Проверьте состояние тяги, при необходимости снимите компоненты сцепления. 2. Удостоверьтесь, что установлен упор педали правильного типа.
Ручная коробка переключения передач (РКПП)
При установленной на нейтральную передачу КПП во время работы двигателя имеют место посторонние шумы
Посторонние шумы имеют место в любом положении РКПП
1. Любая из вышеперечисленных причин и/или: 2. В КПП залито недостаточное количество трансмиссионного масла (упал его уровень).
Посторонние шумы возникают на какой-либо конкретной передаче
1. Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни данной передачи. 2. Изношен или поврежден синхронизатор данной передачи.
Происходит “соскакивание” КПП с высшей передачи
1. Ослабло крепление коробки на картере сцепления. 2. Между катером коробки и двигателем попала грязь или коробка сместилась по отношению к двигателю.
При переключении передач возникают осложнения
1. Не полностью выжато (выключено) сцепление. 2. Повреждена тяга переключения, ослабло ее крепление или нарушена регулировка. Произведите тщательную проверку состояния компонентов, в случае необходимости замените дефектные.
Имеют место утечки трансмиссионного масла
1. В КПП заправлено чрезмерное количество трансмиссионного масла. В случае необходимости слейте излишек. 2. Нуждаются в замене сальники дифференциала или сальник приводной шестерни спидометра.
Автоматическая трансмиссия (АТ)
Ввиду сложности конструкции АТ полная диагностика ее неисправностей и ремонт компонентов недоступны квалификации среднестатистического механика-любителя. При возникновении любых, отличных от перечисленных ниже проблем функционирования АТ автомобиль следует отогнать для проверки и ремонта в мастерскую автосервиса или дилерское отделение компании BMW.
Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
1. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие: • Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль). • Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи. • Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение “Р”. 2. Произведите регулировку тяги переключения передач на станции технического обслуживания.
Трансмиссия пробуксовывает, переключается с затруднением, издает посторонние шумы, или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу
1. Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них — неправильный уровень трансмиссионной жидкости. 2. Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса, проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Откорректируйте уровень или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.
Имеют место утечки трансмиссионной жидкости
1. Жидкость АТ имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха. 2. Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают: — Поддон картера трансмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона. — Трубка заливания жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии. — Линии трансмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии. — Вентиляционная трубка: Трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода. — Соединение спидометра: Замените уплотнительное кольцо в месте входа троса привода спидометра в картер трансмиссии.
1. Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются. 2. Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин. 3. Изношены или повреждены подшипники задних колес, или ослабло усилие их затягивания.
Проверьте состояние подшипников задних колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля, и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.
Повреждены сальники приводных валов (Глава Сцепление и приводные валы).
Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес, и автомобиль не нагружен неравномерным образом.
Автомобиль при торможении “уводит” в одну из сторон
1. Повреждены или загрязнены маслом колодки/башмаки тормозного механизма с одного из бортов автомобиля. Проверьте состояние колодок/башмаков (Глава Тормозная система). 2. Имеет место чрезмерный износ фрикционного материала накладок колодок/башмаков тормозного механизма с одного из бортов автомобиля (Глава Тормозная система). 3. Произошло ослабление крепления или отсоединение компонентов подвески. Проверьте состояние опор компонентов, подтяните с требуемым усилием крепеж (Глава Подвеска и рулевое управление). 4. Неисправна сборка барабана/суппорта одного из тормозных механизмов. Снимите барабан или суппорт и проверьте его на наличие признаков заклинивания поршня и других повреждений (Глава Тормозная система). 5. Неравномерно смазаны ползуны плавающих скоб суппорта переднего дискового тормозного механизма. Снимите суппорт и смажьте ползуны (Глава Тормозная система).
Имеют место посторонние звуки (высокочастотный визг) при торможении автомобиля
1. Изношены колодки дисковых тормозных механизмов. Немедленно замените колодки (в обоих механизмах) (Глава Тормозная система). Если накладки колодок полностью вытерты, следует проверить также состояние тормозных дисков (Глава Тормозная система). 2. Фрикционные накладки загрязнены или замаслены. Замените колодки/башмаки. 3. Установлены колодки не того типа. Произведите замену.
Чрезмерен ход тормозной педали
1. Имеет место частичный отказ тормозной системы. Проверьте всю систему (Глава Тормозная система), произведите необходимые исправления. 2. Недостаточен уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. Проверьте уровень (Глава Тормозная система), в случае необходимости произведите доливание и прокачайте систему (Глава Тормозная система). 3. Нарушена регулировка задних тормозных механизмов. Произведите серию торможений при движении автомобиля задним ходом. Если это не поможет устранению неисправности, снимите барабаны и проверьте состояние механизмов саморегулировки (Глава Тормозная система).
При выжимании педали тормоза возникает ощущение мягкости хода
1. В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте тормоза (Глава Тормозная система). 2. Неисправны гибкие тормозные шланги. Проверьте состояние всех шлангов и линий системы. В случае необходимости произведите замену компонентов. 3. Ослаб крепеж главного тормозного цилиндра. 4. Неисправен главный цилиндр (Глава Тормозная система).
Для торможения автомобиля необходимо приложить чрезмерное усилие к педали
1. Неисправно функционирует вакуумный усилитель тормозов (Глава Тормозная система). 2. Чрезмерно изношены колодки/накладки башмаков тормозных механизмов. Проверьте, в случае необходимости произведите замену (Глава Тормозная система). 3. Один или более поршней суппортов или колесных цилиндров заклинены. Проверьте, произведите необходимые исправления (Глава Тормозная система). 4. Фрикционные накладки колодок/башмаков загрязнены маслом, смазкой или тормозной жидкостью. Проверьте, в случае необходимости произведите замены (Глава Тормозная система). 5. Установлены и еще не приработались новые колодки/башмаки. Для их приработки к дискам/барабанам требуется некоторое время.
Педаль утапливается до пола с минимальным сопротивлением
1. В результате утечек колесного цилиндра(ов), поршней суппорта(ов), ослабления крепления, рассоединения или повреждения тормозных линий и т.п. нарушений чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра. Проверьте всю систему, произведите необходимые исправления. 2. Изношены уплотнительные манжеты главного тормозного цилиндра (Глава Тормозная система).
Имеют место пульсации педали тормоза при торможении автомобиля
1. Суппорт не перемещается должным образом в результате неправильной установки или наличия препятствия. Снимите и произведите проверку (Глава Тормозная система). 2. Неисправен диск или барабан. Снимите (Глава Тормозная система) и проверьте на наличие чрезмерного поперечного биения, а также появления овальности и неплоскостности. Произведите проточку диска или барабана или замените их новыми.
Подвеска и рулевое управление
Автомобиль уводит при движении в одну из сторон
1. Неравномерно накачаны шины. 2. Имеет место дефект шин. 3. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление). 4. Требуется проведение регулировки углов установки передних колес. 5. Прихвачены передние тормозные механизмы (Глава Тормозная система).
Имеют место рывки, дерганье или вибрации
1. Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской. 2. Изношены подшипники задних колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка (Глава Подвеска и рулевое управление). 3. Изношены или повреждены амортизаторы или другие компоненты подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).
Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или “зарывание” его носом на поворотах или при торможении
1. Неисправны амортизаторы. Замените весь комплект (Глава Подвеска и рулевое управление). 2. Сломаны или ослабли пружины и/или другие компоненты подвески. Произведите проверку состояния компонентов (Глава Подвеска и рулевое управление).
Слишком туго вращается рулевое колесо
1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (Глава Подвеска и рулевое управление). 2. Неправильно накачаны шины. 3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода (Глава Подвеска и рулевое управление). 4. Нарушена регулировка углов установки передних колес. 5. Гидроусилитель не развивает требуемую мощность.
Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления
1. Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление). 2. Чрезмерно из ношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).
Система гидроусиления руля не развивает должное усилие
1. Изношен или поврежден приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения (Глава Подвеска и рулевое управление). 2. Чрезмерно упал уровень гидравлической жидкости (Глава Подвеска и рулевое управление). 3. Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости произведите замены. 4. В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему (Глава Подвеска и рулевое управление).
Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)
1. Неправильно накачаны шины. 2. Нарушена балансировка колес. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую 3. Повреждены диски колес. Проверьте, в случае необходимости произведите замену. 4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю
1. Неправильно накачаны шины. 2. Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость. 3. Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки. 4. Погнут или скручен рычаг подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю
1. Неправильно накачаны шины. 2. Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса. 3. Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление (Глава Подвеска и рулевое управление).
Имеет место локальный износ протектора
1. Нарушена балансировка колес. 2. Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену. 3. Имеет место дефект шин.
Видео про «Диагностика неисправностей» для BMW 5 (E39)
Bmw. Компьютерная диагностика старых Бмв БМВ е39 система ASC устранение неисправности своими руками Error memory reading BMW E39/ Считывание ошибок на БМВ BMW Е39 540iA