Диагностика автомобилей ноутбук или

Выбор ноутбука для компьютерной диагностики К списку статей

Достаточно большое количество пользователей интересуются о том, как выбрать ноутбук для диагностики. До недавнего времени большой популярностью пользовались модели ноутбуков Dell Latitude D630 (либо более старая модель D620) и Panasonic Toughbook CF-30. Популярность данных ноутбуков была обусловлена наличием железного COM-порта и возможностью установки операционной системы XP. Прежде всего COM порт требовался для работы морально устаревшего MB Star C3, а DAS и Xentry до версии 2015 года требовали наличие Windows XP, так же ряд других диагностических программ требовали данную операционную систему. Однако 8 апреля 2014 года корпорация Microsoft официально прекратила поддержку Windows XP, что вынудило абсолютно всех автопроизводителей отказаться от использования XP и перейти на новые операционные системы Windows 7, 8 и 10. В настоящее время установка большинства новых версий дилерских программ на Windows XP невозможна, а все актуальные дилерские приборы работают либо по USB, либо по LAN, либо по беспроводному соединению и именно поэтому приобретать морально устаревшие ноутбуки Dell Latitude D630 и Panasonic Toughbook CF-30 в целом не целесообразно из-за их низких характеристик и параметров.

Для выбора ноутбука для диагностики с последующей установкой дилерских программ необходимо понимать, что подход в данном выборе стоит производить исключительно по характеристикам ноутбука. При этом стоит отметить немаловажные факты:

  1. в ряде случаев невозможно установить на одну операционную систему две дилерские программы из-за особенностей данных программ (например, Ford IDS не будет работать с Mazda IDS) и в этом случае можно использовать установку данных программ на виртуальную машину (VMware Workstation или VirtualBox)
  2. при установленной на ноутбуке 64-разрядной операционной системе ряд дилерских программ не будут работать, либо некорректно работать, что автоматически приводит к установке программ на виртуальную машину (VMware Workstation или VirtualBox)

Ни для кого не секрет, что слабый ноутбук будет тормозить и зависать, что может привести к негативным последствиям в случае зависания ноутбука в момент программирования ЭБУ автомобиля. В ряде случаев дилерские программы требуют от ноутбука соответствие минимальным параметрам (например, Volvo Vida), да и быстродействие ноутбука приводит к ускорению процесса диагностики и процессу прошивки ЭБУ. Опять же использование виртуальных машин требует от ноутбука соответствующих характеристик, так как для виртуальной системы будут задействованы непосредственно мощности железа самого ноутбука. Отсюда становится понятно, что слабый ноутбук просто не потянет работу ряда дилерских программ и работу виртуальных машин, либо работа будет очень медленной с постоянными тормозами, что может негативно сказаться на этапе выполнения инженерных функций.

Собственно, мы подошли к нашим рекомендациям по выбору ноутбука для диагностики с минимальными характеристиками (отмечу, что данные рекомендации носят субъективный характер и основываются на личном опыте):

  1. минимальное количество оперативной памяти ОЗУ — min 3-4Гб
  2. минимальное количество памяти винчестера HDD — min 500Гб-1Тб, для SSD — min 240Гб. Отметим, что SSD значительно быстрее, но при этом дороже.
  3. диагональ экрана оптимальна 15 дюймов, но не более и min 14 дюймов
  4. процессор следует выбирать фирмы Intel. Линейка процессоров не менее Dual Core с частотой min 2200-2400 МГц
  5. операционная система Windows 7 Professional, Windows 8 Professional, Windows 10 PRO
  6. разрядность операционной системы 32 bit. В случае наличия оперативной памяти более 4Гб следует устанавливать 64-разрядную операционную систему для использования всего объема ОЗУ
  7. обратите внимание на количество USB-портов и удобство их расположения, USB 3.0/USB 2.0
  8. обязательное наличие LAN и Wi-Fi, возможно наличие Bluetooth
  9. состояние аккумуляторной батареи напрямую зависит время автономной работы ноутбука
  10. видеокарта не имеет значения для работы дилерских программ и подойдет встроенная
  11. стоимость ноутбука. В данном вопросе не стоит гнаться за дорогими вариантами, а лучше остановить свой выбор на б/у вариантах, купленных исключительно в магазинах компьютерной техники с официальной гарантией.

Интернет-магазин TOPDIAG.BY производит настройку ноутбуков для компьютерной диагностики под соответствующие автомобильные марки.

Краткий список наших услуг:

  • установка ODIS Service, ODIS Engineering, VAS PC для диагностики VAG группы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
  • установка Rheingold, INPA, NCS Expert, WinKFP, ISTA P для диагностики BMW и Mini;
  • установка Diagbox, Lexia 3, Peugeot Planet 2000 для диагностики Peugeot и Citroen;
  • установка DAS, Xentry, EPC, WIS, ASRA и др. для диагностики Mercedes Benz;
  • установка Can Clip для диагностики Renault;
  • установка Vida для диагностики Volvo;
  • установка Techstream для диагностики Toyota и Lexus;
  • установка JLR SDD, Pathfinder JLR для диагностики Land Rover и Jaguar;
  • установка программ для универсальных мультимарочных сканеров;
  • и многие др.
Читайте также:  Тест драйвы lada ваз granta

Широкий выбор оборудования для компьютерной диагностики автомобилей, ремонт автомобильных диагностических сканеров и адаптеров различной степени сложности, доставка диагностического оборудования по Минску и всей территории РБ, возможна доставка в РФ.

Офис: г. Минск, ул. Скрыганова, 6-3/47 ИП Латыпов Николай Кабилжанович УНН291078028 Свидетельство выдано Минским горисполкомом 29.12.2011 г., РБ, г. Минск, ул. Скрыганова, ЧБ-9.

Интернет-магазин зарегистрирован в ТР РБ 29.01.2013г.

Как выполнить диагностику авто через ноутбук самостоятельно

Сегодня использование современных авто просто невозможно без прибегания к компьютерной диагностике. Обратиться за такими услугами можно на любую станцию техобслуживания вашего города, однако цены на автодиагностику порой могут достигать 3-5 тыс.грн (это зависит от того, какой вид поломки в авто и какова ее сложность).

Обычно процедура считывания ошибок с ЭБУ, которую проводят в автосервисах, обходится примерно в 1-1,5 тыс.грн., и если проводить ее хотя бы раз в месяц, то общая сумма расходов за год будет довольно ощутимой. Данная статья и была написана потому, что элементарную проверку с помощью компьютера вполне можно произвести своими руками в гаражных условиях.

В этой статье подробно рассказывается, как своими силами, используя автосканера OBD2, можно выполнить диагностирование машины через ноутбук: выявить и стереть ошибки, произвести проверку параметров датчиков, своевременно обнаружить поломку и сделать все для ее устранения. Ответ на вопрос «что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук» вы также сможете найти в этой статье.

1. Автодиагностика – что это и как она реализуется

OBD (On-board diagnostics) является системой бортовой компьютерной диагностики, которая стала ответом на мандат Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, требованием которого стал контроль с 1991 г. систем, связанных с выбросами. Через 5 лет пришла реализация второго поколения (OBD-II), а вместе с ним – закрепление стандартного соединительного и коммуникационного протокола в электронном блоке управления для производителей машин.

РасположениеOBD порта приходится, как правило, на область рулевой колонки, но в каждой марке авто оно располагается индивидуально, по-своему. Под стандартизацией данного порта понимают то, что к нему выполняется подключение электронных устройств, позволяющих просматривать данные бортового компьютера. Кроме базовых кодов, некоторые производители авто располагают также данными, касающимися конкретных моделей своих авто. Чтобы получить инфо, которая находится в памяти бортового ПК, прибегают к использованию специализированного сканера.

Распиновка разъема OBD2


2. Какую электронику в машине диагностируют с помощью компьютера

В систему управления мотором (ECU — Electronic Controlled Uni) включены электронные, а также электрические компоненты: в нее входят датчики, реле, а также исполнительные механизмы. Их работа осуществляется совместно, это обеспечивает блок управления мотором параметрами, которые необходимы, чтобы управлять впрыском и т.д. Задействуются контроллеры разных типов, состоящие, в основном, из термопар, температуры сопротивления (RTD), а также Холла.

Задача ЭБУ – это мониторинг каждого аспекта работы мотора. Он отслеживает, как:

  • вносятся корректировки на основе ввода данных;
  • регулируется положение дроссельной заслонки;
  • считывается кол-во воздушного потока;
  • выполняется управление синхронизацией зажигания;
  • осуществляется управление электронным клапаном;
  • какая скорость холостого хода;
  • фазу газораспределения и пр.

3. Что доступно для проверки при помощи автодиагностики

Самым главным в автодиагностике является процесс анализа и получения кода ошибки. Чтобы вывить неисправный узел нужно только проводить сравнение параметров реального сканирования с заводскими. Производителем выполняется ввод этих параметров в базу данных процессора ЭБУ, которым они затем считываются. Если значения заданного диапазона расходятся, это приводит к появлению ошибки, имеющей вид кода, к примеру, для ДПДЗ – Р0121.

Обратите внимание. По датчикам: иногда узел авто исправен, а возникновение ошибки происходит по причине неисправности самого контроллера. Чтобы это исправить, нужно будет заменить котроллер.

ДПДЗ выполняют контроль угла поворота заслонки. Вторым датчиком, который стоит на дроссельном узле, обеспечивается устойчивость оборотов на «холостом ходу», он направляет воздух по обводному каналу. ДПДЗ характеризуются разными конструкциями, а также принципом действия: они могут бесконтактными, потенциометрическими. Такие контроллеры ставятся на узел дроссельной заслонки (инжектор) машин ВАЗ 2110, 2112, 2114, Грант Приора, а также Калина.

Каждым из поставленных датчиков выполняется контроль заданных параметров узлов либо систем. В современных авто кол-во датчиков может достигать 50-100 штук. Возможно их сканирование при помощи бюджетных считывателей кодов и выявление неисправных узлов.

4. Что необходимо для проверки ЭБУ с помощью ноутбука

Для проведения диагностики инжекторного авто при помощи ноутбука, нужно располагать следующим оборудованием, а также средствами для выполнения автодиагностики:

  1. Автосканером (USB, Bluetooth, а также Wi-Fi);
  2. Софтом;
  3. Иногда переходниками;
  4. Ноутбуком с USB, Bluetooth, а также Wi-Fi.

5. Какие адаптеры представлены сегодня на рынке

Процедуру считывания данных с ЭБУ производят посредством специального адаптера. Доступными в плане цены являются диагностические автосканеры, функционал которых позволяет:

  • считывать код ошибки и удалять ее,
  • подключаться к ПК (а также смартфону либо планшету), на котором стоят драйверы и софт,
  • просматривать параметры в режиме текущего времени.
Читайте также:  Принципиальные схемы газотурбинных двигателей

Подбор коннекторов и переходников производится под марку машины соответствующей модели. Некоторые авто располагают отдельными электронными блоками с разъемами.

Обратите внимание. Что касается совместимости: важно изучить электронную схему вашего авто перед тем, как приступить к его диагностике! Необходимо убедиться в том, что оборудование совместимо.

Любительскими адаптерами считаются те, которые выполняют считывание основных кодов и контролируют датчики.

Такие сканеры используются начинающими диагностами, которые хотят выполнять диагностику авто собственноручно. Порой это связано с банальной ситуацией, когда вышел из строя датчик либо оборвалась цепь. Самостоятельная автодиагностика доступна даже при наличии такого устройства. Данным сканерам под силу удаление errors при загорании Check Engine, база этих устройств выполнена на микросхеме ELM327.

Процесс взаимодействия ЭБУ и ELM327 осуществляется через передачу AT-команд, поддерживаемых данной микросхемой. Чтобы это реализовать, нужна организация обмена текстовыми сообщениями через RS-232 протокол (а, если быть точнее, то UART, потому как речь идет о передаче данных). Процесс физического соединения посредством USB, Bluetooth либо Wi-Fi осуществляется довольно просто, для этого применяются микросхемы преобразования последовательного протокола UART.

Автосканерымультимарочные (к таким относятся Autocom CDP+, а также Delphi DS150) являются многофункциональными устройствами.

Могут осуществлять работу со многими моделями авто. Отлично подойдут продвинутым пользователям либо специалистам автосервисов. В их арсенале – обнаружение общих кодов неисправностей DTC. Дают информацию о том, где находится неисправность (узел), рекомендуют, как устранить эту неисправность. Работают с подключением к смартфонам либо ПК, или же располагают встроенным дисплеем и управлением процессором.

Дилерские автосканеры являются профессиональными устройствами (в их числе приборы BOSCH, а также Bluetooth Newest MB Star C4 Scanner Tool для работы с авто марки Mercedes).

Такие устройства очень дорогие, как правило, бывают на вооружении дилерских автоцентров или покупаются под конкретную марку машины. Кроме того, дилерскими сканерами осуществляется диагностирование грузовых машин.

Профессиональные дорогостоящие автосканеры – марки:

  • мультимарочные приборы представлены устройствами Autocom CDP +, а также китайским клоном Delphi DS150;
  • портативные устройства: Launch Creader V;
  • самые продаваемые: Autel MaxiSYS и Launch CReader VI, имеющие русскоязычный интерфейс.

Лучшие устройства из числа любительских адаптеров:

Наибольшей популярностью среди владельцев авто пользуются автосканеры, произведенные на базе чипа ELM 327. Такие устройства представлены, например, беспроводным прибором Scan Tool Pro. Устройства, помимо способности считывать ошибки, обладает таким функционалом:

  1. Могут считывать, а также перезапускать систему тормозов Antilock, подушек безопасности, Airbag Capability либо ABS.
  2. Выполняют сканирование датчиков, а также рабочих характеристик авто даже при движении машины.
  3. Обновление прибора осуществляется онлайн с изменениями в протоколе; сохранение данных в памяти автосканера для дальнейшего использования.
  4. Могут определять оригинальный VIN-код авто, мотора, а также КПП.

6. Технические данные и конструкция прибора Scan Tool Pro

Конструкция прибора Scan Tool Pro заключается в микросхеме с чипом ELM327, помещенной в герметичный корпус, выполненный из пластика, с OBD разъемами. На корпусе находятся кнопка вкл/выкл. И располагаются светодиоды. Версия поставки – Bluetooth либо Wi-Fi.

Переходники и кабель, предназначенные для OBD2

Авто с годами выпуска после 1996, как правило, оснащены стандартными 16-пиновыми разъемами (коннекторами) OBD2.

Однако бывают и разъемы OBD, ALDL, GM, OBD-1 и специфические, которые используются исключительно для подключения сканирования конкретного узла, либо коннекторы, предназначенные для определенных марок авто:

  1. 12 Pin ALDL до 16-контактного разъема позволяет подключать разъем OBD2 для GM GMC Chevrolet. Коннектор, имеющий стандарт ALDL. SKU: 12P16P-GM, СКП: 030915083218;
  2. 10-контактный разъем Opel Vauxhall. SKU: 10P16P-OPEL, СКП: 030915083249;
  3. 12 Pin OBD1 до 16 Pin OBD2 Renault. SKU: 12P16P-RENAULT, СКП: 030915083317
  4. 12 Pin to 16 Pin OBD2 для силового кабеля Mitsubishi и Hyundai + 12V. SKU: 12P16P-MITSUBISHI-ВАТТ-CLIP-CABLE;
  5. 14 Pin OBD1 до 16 Pin OBD2 Nissan Infiniti. SKU: 14P16P-NISSAN, СКП: 030915083324.

Необходимо тщательное изучение распиновки разъемов. Оформляя заказ, следует указать модель авто и сфотографировать конфигурацию коннектора. Если это будет необходимо, нужно будет докупить кабель для диагностики (он же переходник) для вашего авто.

7. Софт для выполнения автодиагностики через ноутбук

Выбирая подходящий софт, ориентируются не только на автосканер, но также и на марку авто, и на операционную систему, под управлением которой работает ноутбук. Предлагаем перечень основного софта, который рекомендован для выполнения автодиагностики посредством ELM 327 автосканеров.

Программное обеспечение ScanMaster ELM 2.1

Является мультифункциональным программным обеспечением. Работает совместно с авто и отечественного, и зарубежного производства.

Универсальное программное обеспечение, с помощью которого можно диагностировать весь российский автопром (UAZ, VAZ, GAZ,) посредством сканера ELM327. Работает с большинством современных автосканеров, в число которых также входит и ELM327. Наиболее популярное и востребованное программное обеспечение для работы с машинами российского производства.

Читайте также:  Схема система смазки двигателя автомобиля

ПО FORScan

FORScan – софт, предназначенный для работы с американскими машинами таких марок, как: Mazda, FORD, Mercury, Lincoln. Осуществляет сканирование всех датчиков, которые стоят в машине, подушек безопасности, тормозной системы, ABS, сигнализации и пр. Функционал позволяет настраивать конфигурации, программировать данные, в том числе чип-тюнинг.

Программное обеспечение PROScan

Является мультимарочным софтом для Elm 327 автосканеров. Функционал софта стандартный минимум: позволяет выводить значения параметров, строить графики и таблицы, может определять, расшифровывать и стирать ошибки. Зачастую используется совместно с проводными USB автомобильными сканерами.

Софт TiggoDiag 1.2.0.3

ПО для автосканеров, работающих на базе чипа ELM327. Подойдет для диагностирования всех марок GreatWall, Cherry Tiggo. Также может работать вместе с некоторыми моделями авто марки Mitsubishi. Как и более ранние версии, эту версия софта обычно используют для работы с проводными USB автосканерами.

Примечание. Возможна также установка и использование «Torque Tool PRO». Для установки на ваш ПК либо Mac нужно будет использовать эмулятор Android «BlueStacks».

8. Автодиагностика через ноутбук сканером ELM27 Bluetooth на примере прибора Scan Tool Pro

Для начала следует проверить коннектор вашего авто. Если это разъем на 16 контактов, то это протокол OBD2. Следовательно, ELM 327 годится для выполнения сканирования. Мультимарочный автосканер Scan Tool Pro соединяется с ноутбуком только посредством Bluetooth либо Wi-Fi.

Примечание по ScanMaster ELM 2.1. По установке софта. Дальше демонстрируется инструкция по выполнению диагностики: подключение автосканера и сам процесс работы в ScanMaster ELM 2.1. Провод USB для диагностирования авто в этом случае не нужен, потому как связь с автосканером происходит через Bluetooth.

Как провести диагностику авто, используя ноутбук – инструкция из 10 шагов:

1. выполняем установку софта на ноутбук. Затем потребуется ввести ключ для активации.

2. Выполняем копирование папки «ru» в папку /locate.

3. Выполняем запуск софта, затем следует выбрать Русский Язык.

4. Теперь нужно вставить адаптер в разъем OBD2 либо подключиться посредством переходника (о них было сказано выше).

5. Теперь нужно включить на ноутбуке Bluetooth, выполняем сопряжение с V-Link. Пароль будет стоять по умолчанию 1234 или 0000.

6. Теперь следует определить, посредством какого COM подключился автосканер. У нас это COM5.

7. Теперь нужно перезапустить приложение, заем зайти в Установки – Связь. И выбрать пункт «Ручная настройка».

8. В раскрывающемся списке надо изменить COM1 на наш COM5. Далее следует нажать «ОК»

9. Затем нужно нажать «Соединить» и подождать, пока произойдет синхронизация. После этого вы сможете увидеть отчёт (на фото выше).

10. В Таблице с оперативными данными будут отображены значения датчиков, а также состояние систем машины.

Во вкладке Коды ошибок буду отображаться коды с расшифровкой, которые определились программным обеспечением.

9. Что означают коды ошибок – расшифровка

Коды диагностики DTC сохраняются в памяти процессора бортового компьютера, определяют проблемные узлы авто и предоставляют технику руководство по вопросу, где может возникнуть ошибка.

Значение диагностических кодов протокола OBD-II

В пятизначном коде ошибки

Значения первой позиции:

  • B — кузов;
  • C — шасси (подвеска);
  • P — двигатель (электронная система управления двигателем), КПП;
  • U — шина обмена данными.

Значение второй позиции:

  • 0 — стандартный (SAE);
  • 1, 2 — заводской (OEM);
  • 3 — зарезервировано.

Значение третьей позиции – какой тип неисправности:

  • 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Значения четвертой и пятой позиций – порядковый номер ошибки.

Р0120

Расшифровка: Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «A» Circuit (Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — неисправность электрической цепи).

Коды ошибок ОБД2 OBD2 в русскоязычном варианте:

Найти эти коды можно запросто в глобальной сети, да и современный софт тут же дает определение ошибок. В файле вы можете ознакомиться с самыми распространенными ошибками.

В заключение

Приведенная выше информация – это только «верхушка айсберга» под названием «компьютерная автодиагностика». Чем дальше идет прогресс в отношении электроники авто, тем больше требуется от водителя уметь разбираться в поломках своими силами, потому что это помогает не только значительно сэкономить средства, но и обезопасить свое авто от значительных поломок. Разумеется, можно обратиться за услугами в автосервис или на станцию техобслуживания, чтобы там решили вопрос. Но, разбираясь в диагностики неполадок электроники, вы сможете ориентироваться в вопросе и понимать, о чем следует говорить с механиком.

Для начала вы можете научиться считывать коды ошибок с бортового компьютера. Затем, может быть, приступите к углубленному изучению процесса диагностики, а это, в свою очередь, может стать основой для прибыльного бизнеса, так как услуги в этом направлении на сегодня очень востребованы.

В новых бортовых компьютерах фиксируется информация о работе абсолютно каждого узла и механизма. И современному водителю просто необходимо уметь пользоваться автомобильными сканерами, а также софтом, о котором шла речь в статье.

Оцените статью