Диагностика автомобилей land rover

Особенности диагностики автомобилей Land Rover Jaguar

При создании данной статьи использовались материалы сайта https://jlrequipment.service-solutions.com а также опыт практикующих диагностов, специализирующихся на сервисном обслуживании автомобилей Ленд Ровер и Ягуар.

Среди технического персонала сервисных центров ходит мнение, что компьютерная диагностика автомобилей английского автоконцерна Jaguar / Land Rover (JLR) — весьма сложное и «замудреное» мероприятие как с точки зрения выбора диагностического сканера, так и самого процесса. Попробуем разобраться в этом вопросе. В данной статье речь пойдет о приборах и программах дилерского класса, различные мультимарочные сканеры мы рассматривать не будем.

Сканеры дилерского класса для машин после 2000 года.

До 2005 года компания JLR применяла в производстве своих автомобилей электронные блоки и системы различных автопроизводителей. На некоторых машинах устанавливалась электроника Ford, на других машинах использовались ЭБУ от BMW. Отсюда и сложности с выбором диагностического сканера: Где-то требовался дорогостоящий дилерский прибор Land Rover T4 Mobile, а в некоторых случаях можно было обойтись недорогим адаптером BMW Inpa. После 2000 года для марки Ягуар, а с 2005 года и для марки Ленд Ровер выбор поставщика электронных узлов был окончательно сделан в пользу концерна Ford и основным диагностическим сканером стал VCM (первого поколения), который с успехом работал как с дилерской программой Ford IDS, так и Jaguar Land Rover SDD. Требовалось просто обновить внутреннюю прошивку сканера, что производилось автоматически при смене диагностической программы, и что в свою очередь доставляло немало хлопот владельцам дешевых китайских клонов оригинального прибора VCM, которые нередко блокировались.

Использование адаптеров J2534 PassThru.

С 2000 года в США стал активно внедряться протокол J2534-1, созданный для стандартизации алгоритмов обновления прошивок ЭБУ двигателя для приведения его в соответствие с постоянно возрастающими нормами экологичности и контролем вредных выхлопов. В 2004 году соответствие стандарту J2534 стало обязательным для всех новых автомобилей, продаваемых на территории США. Вместе с этим в ассортимент диагностических приборов вошло множество сравнительно недорогих устройств Pass-Thru от различных производителей, позволяющих программировать ЭБУ двигателей и автоматических трансмиссий по протоколу J2534 без необходимости приобретения дилерского сканера для каждой отдельной марки автомобиля. Для концерна JLR рынок США являлся и до сих пор является приоритетным и англичане включили в свое дилерское диагностическое ПО поддержку устройств J2534-1 Pass Thru.
В последствии протокол был доработан до версии J2534-2, которая помимо программирования моторных и трансмиссионных блоков допускала работу с полным перечнем ЭБУ, установленных на автомобиле. Теоретически, имея адаптер J2534-2 Pass-Thru можно осуществлять техническое обслуживание автомобилей Land Rover и Jaguar на дилерском уровне, используя оригинальное ПО. Но, перефразируя известную фразу: «Не все диагностические адаптеры одинаково полезны. » Помимо соответствия стандарту J2534 адаптер должен поддерживать диагностические протоколы, используемые автопроизводителем. На 2005 год для JLR это SCP, ISO-9141, ISO-15765 CAN. Недорогим и качественным устройством, обладающим всеми этими характеристиками стал знаменитый Mongoose JLR, разработанный американской компанией Drew Technologies специально для автомобилей британского концерна. Прибор стал настолько популярен, что китайцы мгновенно его скопировали и сделали это, надо признаться, довольно неплохо. Этот адаптер успешно применяется до сих пор на многих СТО, хотя на данный момент является устаревшим. Это произошло в 2014 году с внедрением на автомобилях JLR диагностической шины MultiCAN, после чего часть ЭБУ автомобиля стали недоступны для адаптеров Мангуст.
С 2014 года стали актуальными недорогие диагностические приборы J2534 Pass Thru от фирмы Diagnostic Associates. Это модели JLR VCI и DA-VINA. О стопроцентной совместимости этих автосканеров Jaguar Land Rover заявил в официальном релизе дилерской программы SDD 139.17 — последней версии, где все диагностические функции могут осуществляться в режиме офлайн. В более поздних версиях многие ключевые функции, связанные с кодированием и программированием блоков управления осуществляются исключительно в режиме онлайн соединения с сервером автопроизводителя.

Читайте также:  Ремонт двигателя опель z22se

Новый диагностический интерфейс DoIP.

С начала 2017 года диагностические протоколы JLR претерпели новые изменения. Внедрена новая шина данных DoIP (Diagnostics Over IP — передача диагностических данных по протоколу IP), созданная преимущественно для работы с мультимедийными устройствами автомобиля и требующими высокоскоростной шины данных для передачи сигналов и обновлений встроенного ПО. Диагностические сканеры, полностью удовлетворяющие этим требованиям: JLR DoIP VCI, производства фирмы Bosch пока еще не очень распространены за пределами дилерских СТО и довольно дорогостоящие. Для реализации данного потенциала концерном JLR разработана программа Pathfinder.

Подводя итог описанному выше, наши рекомендации по выбору диагностического оборудования видятся следующими:

Для обслуживания автомобилей Land Rover до 2005 г.в. и Jaguar до 2000 г.в. можно использовать мультимарочные сканеры Launch или Autel. Электронные системы этих авто еще не очень сложные и не требуют специализированных дилерских функций.
С диагностикой автомобилей 2005-2016 г.в. прекрасно справляется сканер Ford VCM-I. Эти приборы довольно дорогостоящие, но надежные. Приобретение китайских копий вполне оправдано, но не гонитесь за дешевизной — совсем дешевые клоны не выполняют часть дилерских функций, часто выходят из строя или блокируются при обновлении.
Неплохой альтернативой для машин до 2016 года могут стать устройства J2534 Pass Thru, но учтите, что популярный Mongoose JLR обладает неполной совместимостью с моделями после 2014 г.в. В этой связи, сканер DA-VINA намного предпочтительнее.
Для самых свежих авто с 2017 г.в. требуется сканер JLR DoIP VCI.

Рекомендации по выбору диагностического ПО дилерского класса.

С 2005 по 2014 м.г. все просто: программа SDD 139.17 выполнит большинство функций без необходимости он-лайн соединения. Она также может применяться с более свежими машинами, если на них установлены ЭБУ до 2014 м.г.
Для машин до 2016 м.г. можно устанавливать более свежие релизы SDD, но для реализации ряда функций обязательно потребуется онлайн доступ к серверу производителя.
После начала 2017 м.г. требуется программа JLR Pathfinder и он-лайн.

Особенности использования программы JLR SDD.

На момент написания этой статьи (январь 2018 года) диагностическая программа SDD является наиболее востребованной среди владельцев независимых сервисных станций. Машины, выпущенные с начала 2017 года обслуживаются по гарантии у дилеров, так что Pathfinder пока не пользуется всеобщим спросом (хотя, нам уже доводилось привозить пару сканеров JLR DoIP под заказ).
По единодушным отзывам диагностов, специализирующихся на ремонте Ленд Ровер и Ягуар, интерфейс и эргономика программы SDD мягко говоря, оставляет желать лучшего. Для выполнения элементарных функций требуется выполнить длительную последовательность действий, которая кажется не совсем логичной с точки зрения пользователя. Однако, альтернатив нет, приходится использовать то, что предписывает автопроизводитель. По поводу выполнения отдельных функций программы SDD можно написать не одну статью, но с точки зрения наглядности намного полезнее использовать видеоинструкции. К счастью, на Youtube по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCNLV4gF-q7CaGPy41XRUynA?sub_confirmation=1 размещен тематический канал с разбором конкретных задач и их решения. Помимо основного материала, организаторы канала дают свои комментарии в обсуждении каждого видеоролика. Пользуясь случаем, выражаем «респект» владельцам канала и рекомендуем на него подписаться.
Для удобства наших читателей приводим ссылки на отдельные видеоролики канала «SDD и все про JLR». Обратите внимание, что в качестве диагностических интерфейсов автор видеоматериалов использовал Ford VCM1 и DA-VINA.

Читайте также:  Чип тюнинг киа мохаве 2020

Что такое SDD? Знакомимся с SDD (ознакомительное видео снято в процессе ремонта Range Rover Sport L320)

Как пользоваться регистратором данных или Dataloger? (на примере ремонта Range Rover Evoque)

Обзор новой диагностики Pathfinder от JLR (уникальный прибор для обслуживания Range Rover Sport L494 и L405)

Как проверить пробег Land Rover Range Rover в SDD? (ролик снят во время проверки и обслуживания Рендж Ровер Спорт)

Как настроить установленные ЭБУ/ECU Jaguar & Land Rover? (видео снято во время ремонта Рендж Ровер Спорт L320)

Как проверить журнал срабатывания сигнализации Jaguar & Land Rover? (описание сервисных процедур, проведенных во время обслуживания Рендж Ровер Спорт L320)

Как проверить работу Webasto через SDD Land Rover / Range Rover? (снято во время ремонта Ленд Ровер Фрилендер 2 L359)

Как откалибровать пневмоподвеску Land Rover / Range Rover? (на примере ремонта Range Rover Sport L320)

Как перевести электрический ручник в сервисное положение Land Rover / Range Rover? (в качестве подопытного выступал Ленд Ровер Фрилендер 2015, ремонт которого предполагал выполноние данной процедуры)

Как откалибровать шторку панорамной крыши на Range Rover? (снято в процессе ремонта автомобилей Land Rover Evoque)

Как проверить пневмо подвеску в диагностическом интерфейсе SDD на Land Rover / Range Rover? (получено в процессе ремонта Land Rover Discovery 3 L319)

Как проверить работу клапана ЕГР в даталогер? (сервисная процедура выполнялась во время ремонта двигателя Land Rover Discovery 3 L319)

Как настроить Land Rover / Range Rover под себя? (снято в процессе обслуживания Range Rover L405 2013)

Как активировать фаркоп в CCF после его установки Land Rover / Range Rover? (на примере обслуживания Ленд Ровер Дискавери 4 2013)

Как русифицировать панель приборов на Freelander 2 ? (пример сервисной процедуры, выполнявшейся во время ремонта Фрилендер 2 2008 L359)

Как прописать ключи при помощи SDD на Land Rover / Range Rover? (на примере сервисного обслуживания Ленд Ровер Дискавери 4 2012 L319)

Как сбросить BMS после замены АКБ на Land Rover / Range Rover? (снято на примере Land Rover Freelander 2, ремонт которого предполагал установку нового аккумулятора)

Как перевести на русский язык панель приборов Range Rover? (видео получено в ходе ремонта Рендж Ровер 2008 L322)

Адаптации АКПП на Land Rover & Jaguar (процедура произведена после ремонта Land Rover Freelander 2013 L359)

Диагностика Land Rover перед покупкой

Говорят, что в России плохие дороги. Внедорожнику Land Rover , в принципе, это безразлично. Высокий клиренс, надежная подвеска и впечатляющая подкапотная мощь делают его практически неуязвимым для колдобин и ям. Но только в том случае, если Ровер действительно исправен, ухожен и управляется достойным водителем.

Помощь при покупке автомобиля марки Land Rover

Если уж брать дорогую машину, то хочется при этом быть уверенным, что она не подведёт тебя в дороге. А как эту уверенность обрести? Обратиться в компанию «Автоэксперт-Москва», где вам окажут содействие в безошибочной оценке состояния будущей покупки. Наши специалисты не одну собаку съели на этом деле, изучив сотни автомобилей вдоль и поперёк. Исследуют и ваш Лэнд Ровер – оперативно и качественно, оказав действенную помощь при покупке автомобиля . А что в машине главное? Надёжность и безопасность.

Читайте также:  Список используемой литературы по ремонту автомобилей

Подбор автомобиля Ленд Ровер

Такое ответственное дело, как подбор автомобиля , лучше доверять не друзьям или коллегам, а опытным профессионалам. Таким, как в нашей компании. С приятелей по работе потом не спросишь, а мы за свои слова всегда отвечаем и гарантируем качество проверки. Поэтому предпочтительнее приехать к нам, и получить ряд дополнительных преимуществ:

  • комплексной проверкой автомобиля Land Rover могут заниматься только люди, обладающие специальными знаниями — и у нас они есть;
  • забронируйте удобные для вас день и время, и мы избавим вас от ненужных очередей;
  • выездная диагностика автомобиля – наш козырь, мини-лаборатория компании с высокоточной аппаратурой и экспертом сама приедет к вам, сэкономив время и нервы;
  • по желанию заказчика мы можем выполнить диагностику сразу нескольких автомобилей.

Оперативность и качество присущи всем сотрудникам нашей компании. Угодить клиенту всегда и во всём – вот, к чему мы стремимся.

Диагностика автомобиля перед покупкой – компания «Автоэксперт-Москва»

Дорогостоящая высокоточная аппаратура, изготовленная на основе нанатехнологий, не оставит никаких секретов после исследования автомашины профессионалами нашей компании. Если у вас нехватка времени, ничего страшного. Для таких случаев предусмотрена выездная диагностика автомобиля перед покупкой . В этом случае гарантируется такое же качество, как и при стационарной диагностике. Наши приборы находят трещину в блоке цилиндров на любой толщине. Попытка продать битый или перекрашенный автомобиль выявляется сразу. Любой дефект становится нам известен, а значит, и вам. Всё должно быть по справедливости.

Что входит в услуги выездного автоэксперта Land Rover?

В услуги выездного автоэксперта входит проверка транспортного средства по 140 пунктам диагностического листа:

  • Выезд специалиста на место осматриваемого автомобиля в Москве или Московской области;
  • Визуальный осмотр кузова, выявление дефектов ЛКП, проверка зазоров и швов;
  • Диагностика кузова автомобиля с помощью профессионального толщиномера на предмет окрашенных, отремонтированных и замененных элементов, проверка автомобиля на участие в ДТП;
  • Осмотр подкапотного пространства, измерение уровня технологических жидкостей;
  • Диагностика двигателя на предмет течей, посторонних шумов, износа приводных ремней и ровности работы и тд.;
  • Диагностика КПП как механической и всех типов автоматических;
  • Осмотр тормозной системы, определение износа тормозных колодок и дисков;
  • Визуальный осмотр элементов подвески (салентблоков рычагов, амортизаторов и тд.) без подъемника или на предоставленном подъемнике;
  • Диагностика рулевого управления, проверка рулевой рейки;
  • Проверка работоспособности электрооборудования в салоне, такого как электростеклоподъемники, система кондиционирования воздуха, аудиосистема и тд.;
  • Компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля с помощью профессионального автосканера (двигатель, АКПП, ABS, SRS и другие);
  • Определение факта смотки пробега, определение реального пробега (возможно не на всех автомобилях);
  • Осмотр днища (без подъемника) или на предоставленном подъемнике;
  • Тест-Драйв автомобиля, проверка плавности хода, правильной работы КПП, выявление стуков и посторонних шумов в подвеске;
  • Осмотр документов на автомобиль (ПТС, СТС, сервисной книжки), определение реального количества владельцев, года выпуска, проверка на дубликат и тд.;
  • Проверка автомобиля по базе данных ГИБДД на предмет угона, розыска, ДТП и ограничений регистрационных действий;
  • Проверка на кредит, залог, по базе судебных приставов и штрафы;
  • Проверка по АВТОТЕКЕ;

По желанию клиента наш эксперт может поторговаться с продавцом за 20% от суммы скидки.

Только после завершения всех этапов комплексной проверки станет ясной и подробной картина состояния автомобиля, выяснится, соответствует ли он характеристикам, заявленным продавцом. Имея на руках такое серьёзное заключение, принять решение покупателю будет просто: брать внедорожник или нет.

Оцените статью