Диагностика автомобилей как появилась
- Вы здесь:
- Главная
- Полезная информация
- Как диагностика автомобиля проводилась раньше?
Основная масса автомобилей в нашей стране, это современные иномарки, которые отличаются высоким комфортом, могут подсказать дорогу, посоветуют, как нужно вести машину и даже сообщат о проблемах в собственных системах. Диагностика автомобиля такого класса сводится к подключению специального разъема к компьютеру, который скажет, где и что вышло из строя или дало сбой. Но как быть, если в автосервис приехал раритетный автомобиль со стажем эксплуатации равным половине века. Как проводится диагностика автомобиля, у которого просто нет компьютера, да и разъема диагностического нет. Неужели такие экземпляры вынуждены оставаться без точного диагноза и продолжать работать до тех пор, пока двигатель не откажется работать или на ходу не отвалится колесо. Конечно же, все обстоит не так уж и плохо, и раньше диагностика автомобиля тоже существовала, только базировалась она на принципиально иных понятиях.
Если сейчас в основу диагностирования положен компьютер, то раньше искать неисправность приходилось, опираясь на богатый опыт мастера и подручные приспособления. Владельцы стареньких ВАЗовских «шестерок» помнят, как в автомастерских при помощи фонендоскопа слушали качество работы каждого цилиндра, или как при помощи самодельного манометра измеряли рабочее давление в цилиндре. Сейчас диагностика автомобиля этой же направленности полностью отдана специальным датчикам, которые в режиме реального времени передают данные компьютеру. В актив «древних» диагностических методов можно отправить измерение зазоров линейкой или щупом, проверку целостности деталей на глаз и многое другое. Такая диагностика автомобиля не отличалась большой точностью, однако помогала заблаговременно выявлять неисправности в большинстве случаев.
Диагностика автомобиля и ее эволюция!
Развитие методов диагностики напрямую связаны с развитием автомобилей, как только начали появляться первые зародыши компьютеров, отрасль выявления неполадок сразу на это отреагировала. На первоначальной стадии бортовые компьютеры давали очень скудную информацию, и диагностика автомобиля носила приблизительный характер. Так, первые компьютеры на основе минимального набора датчиков могли сообщить о наличии неисправности в системе зажигания, причем эта информация была зашифрована, и не каждый ее мог прочитать. Какая это была неисправность и, где именно система умалчивала, однако и эти данные существенно сужали круг поиска и ускоряли ручное диагностирование.
С течением времени техника усложнялась, автомобильные процессоры становились быстрее и способнее, а постоянно прибавляющиеся датчики раскрывали все новые и новые возможности. Помимо возможностей бортовых компьютеров диагностика автомобиля обзавелась массой других вспомогательных инструментов, которые в совокупности смогли вырисовывать максимально точную картину состояния сложного механизма.
Сейчас на рынок выводятся экземпляры автомобилей, которые в состоянии диагностировать не только свое состояние, но и рассказать о проблемах со здоровьем у водителя. Однако столь высокие технологии никоим образом не умаляют роль человека в системе диагностирования и ремонта автомобиля. Каким бы совершенным не был диагностический пульт, за ним все равно должен стоять человек со своей уникальной способностью к мышлению, рассуждению и логическому умозаключению. Если Вам нужна качественная диагностика автомобиля мы будем рады провести любые манипуляции и выяснить истинное состояние предоставленного объекта.
Автомобильная диагностика
Автомобильная диагностика является ключевым этапом в большинстве процессов проведения технического обслуживания и ремонта автомобильной техники (или как пишут в образовательных стандартах – наземных транспортно-технологических средств/машин и комплексов на их базе). При проведении любых технических воздействий над автомобилем человек, будь он владельцем транспортного средства или механиком его обслуживающим, всегда стремится определить техническое состояние агрегата, системы автомобиля или самого автомобиля как объекта диагностирования в целом.
Это может быть связано с:
- поиском и выявлением возникшего отказа или неисправности конкретного агрегата автомобиля, системы или её элемента вне зависимости от того, какая это система – механическая или электронная;
- контролем параметров технического состояния объекта диагностирования;
- выбором метода или стратегии восстановительного ремонта и т.д.
Принято считать, что диагностика необходима исключительно для поиска возникших неисправностей на конкретном автомобиле. На самом деле понятие «ДИАГНОСТИКА» имеет достаточно широкое значение. Если быть точным, диагностика – это самостоятельная отрасль знаний, направленная на исследование технического состояния объектов диагностирования, проявления их неисправностей в процессе эксплуатации, и позволяющая разрабатывать методы их выявления и контроля, а также принципы построения и организации использования сложных систем диагностирования.
Диагностика применяется в различных областях науки и техники, в медицине, транспорте, авиации и т.д. Основным критерием, отличающим техническое диагностирование от примитивного определения технического состояния исследуемого объекта (в нашем случае объектом является автомобиль, его системы, узлы и агрегаты) является процедура проведения поиска и выявления скрытых дефектов и неисправностей объекта диагностирования без его снятия и разборки.
Ещё одним отличительным критерием технического диагностирования от примитивного диагностирования, в основе которого лежит органолептический (субъективный) метод диагностирования (определение состояния объекта при помощи внешнего осмотра, простукивания, осязания или обоняния), является объективный метод диагностирования при помощи специального оборудования и приборов, позволяющий определить техническое состояние объекта диагностирования с определенной (достаточной) точностью.
Техническое диагностирование в основном применяют в трёх случаях:
1) при определении технического состояния нового объекта или элемента автомобиля;
2) при определении и выявлении неисправности, возникшей в процессе эксплуатации транспортного средства;
3) при прогнозировании остаточного ресурса транспортного средства.
В первом случае диагностирование применяется с целью определения соответствия технического состояния объекта диагностирования требованиям его конструктивных и функциональных параметров, заложенных заводом-изготовителем в нормативно-технической документации. Как правило, такое диагностирование применяется при покупке или перед установкой на автомобиль новых запасных частей.
Второй случай использования технического диагностирования является наиболее распространенным и самым обсуждаемым как в технической литературе, так и на просторах сети Интернет. Возможно, и в этом случае потребуется детальный контроль технического состояния объекта диагностирования.
Третий случай применения технического диагностирования используется чаще всего при покупке автомобиля с пробегом с целью определения его реального технического состояния и соответственно реальной стоимости, а также получения прогнозной оценки надежности автомобиля в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Реже всего обыватели вспоминают о техническом диагностировании, которое проводится на автотранспортных предприятиях, в специализированных испытательных лабораториях, на полигонах при проведении экспертизы для определения остаточного ресурса объекта исследования с возможностью дальнейшего определения его остаточной стоимости. Во всех вышеперечисленных случаях техническое диагностирование применяется с использованием специального диагностического оборудования, различных стендов и приспособлений.
В нашей рубрике, посвященной особенностям современной технической диагностике автомобилей, мы будем затрагивать вопросы, связанные с определением и выявлением возникающих неисправностей и отказов в автомобиле в процессе его эксплуатации. Нам предстоит разобраться в том, какими знаниями, навыками и, как модно сейчас говорить, компетенциями должен обладать современный специалист-диагност для своей эффективной работы или научной деятельности в области технической эксплуатации транспортных средств.
Рубрика будет рассказывать об особенностях диагностирования современных автомобилей, как на дилерских станциях технического обслуживания, так и на мультимарочных технических центрах обслуживания автомобилей. Будут даны полезные советы, которые позволят молодым диагностам сэкономить время и средства на поиск и устранение нестандартных отказов и неисправностей. Также, по мере возможности, будет приведена универсальная методика поиска и выявления неисправностей в различных системах автомобиля.
Особое внимание в данной рубрике будет уделено искусству мастеров-диагностов, которые посвятили себя этой сложной, но бесконечно интересной профессии. Такие специалисты обладают особым техническим складом ума, чья философия при проведении диагностических воздействий сводится не только к примитивному зарабатыванию денег любым путём, но и к получению морального удовлетворения и чувства профессионального превосходства в решении сложных технических задач в процессе поиска, обнаружения и устранения неисправности. Удовлетворяя свои профессиональные амбиции, диагност постоянно совершенствует свой уровень квалификации, получает всё новые знания и навыки, а также признание и благодарность своей преданной клиентуры.
Нам автомобилистам в части диагностики и алгоритма её проведения очень близка философия диагностов в области медицины, задача которых определить болезнь человека без хирургического вмешательства, используя современное диагностическое оборудование.
В медицине проводятся анализы для предварительной оценки и локализации «больного органа», проводятся различные аппаратные методы диагностики. Все эти процедуры направлены на уточнение поставленного диагноза. В особых случаях, для более точного диагноза в медицине принято брать кусочек живой материи на исследование, проводить диагностическую лапароскопию, собирать консилиум из ведущих специалистов в данной области для обсуждения и уточнения поставленного диагноза, а также назначения эффективной стратегии лечения пациента.
В автомобильной диагностике также принято проводить анализ качества применяемого топлива, моторных масел и других технических жидкостей. При поиске неисправности с целью уточнения диагноза в некоторых случаях приходится производить снятие и частичную разборку объекта диагностирования. Так же как и в медицине, при уточнении диагноза необходима консультация с несколькими специалистами в области технического диагностирования автотранспортных средств. В дилерском автотехцентре диагност для уточнения и подтверждения сомнительного диагноза обращается к местному техническому координатору (coordinator technic, в компании Renault такой специалист называется сокращенно – Cotech) или к техническому консультанту на головное предприятие завода-изготовителя данной марки автомобиля.
На мой взгляд, специалист в области автомобильной диагностики, да впрочем, и любой диагностики, должен быть думающим человеком, способным сомневаться, иметь собственное мнение, стремиться к достижению положительного результата при поиске неисправности. Диагност как специалист в своей области должен уметь грамотно обосновать результаты своего заключения о техническом состоянии объекта диагностирования. Диагност должен иметь определенный склад ума, который позволит ему с высокой степенью вероятности определять причинно-следственные связи и с высокой точностью выявлять неисправные элементы на основе его умозаключения. Это означает, что диагност проводит мини-расследование, сопоставляя факты, полученные в процессе проведения диагностирования с использованием современных средств технического контроля, основываясь на глубоких знаниях об устройстве, конструкции, функциональных и эксплуатационных особенностях объекта диагностирования, а также полагаясь на собственный профессиональный опыт и опыт коллег-диагностов.
Как-то в своей статье «Диагностика автомобиля уникальное искусство или обыденное ремесло?» один известный моно разработчик компьютерных систем диагностики автомобилей Лялин Андрей Владимирович дал такую оценку формирования мировоззрения диагноста как неординарной личности: «…Научить диагностике (как впрочем, и чему-либо иному) никого невозможно. И это ни в коей мере не зависит ни от мастерства учителя, ни от усердия или прилежности его учеников. У каждого диагноста-личности свой особый, строго индивидуальный путь, приемлемый только для него. Нельзя штамповать в массовых тиражах сознание диагноста, можно штамповать лишь роботов для простейших производственных операций или формировать стереотип поведения безликой толпы и неорганизованного стада. Перед личностью необходимо лишь раскрыть горизонты возможных направлений, перспективных течений и разработок, идеологию тестирования и тем самым привлечь ее внимание к новому, более совершенному, и посему, так необходимому для реальной работы. Внести творчество в процесс познания и эволюции, смысл, фантазию и интерес в каждодневный, обыденный труд, одухотворить идею и весь диагностический процесс в целом, помочь личности поверить в собственные силы и дать возможность раскрыть в себе врожденные способности и проявить их на конкретных применениях и задачах…«.
Если речь идёт о профессии диагноста в области электронных систем управления автомобиля, то основной задачей такого специалиста является не только изучить конструкцию и технические особенности объекта диагностирования, но и научиться думать и мыслить как машина, т.е. понять, как в той или иной ситуации (различные режимы работы, условия эксплуатации, возникновение отказа или неисправности элемента системы) будет действовать блок управления диагностируемой электронной системы автомобиля. Для успешного понимания «мыслей» электронного блока управления (ЭБУ) или, как говорят «мозгов», нужно четко представлять алгоритм работы всей диагностируемой системы. Всегда нужно понимать, что любые действия системы логичны и объяснимы. Логика действий ЭБУ во многом объясняется конструктивными и функциональными особенностями данной системы, элементов этой системы и агрегата, ими управляемого. Если научиться воспринимать электронную систему как некий живой организм, имеющий перед собой цель обеспечения надежного функционирования определённого узла или агрегата автомобиля; понимание задачи, поставленной перед такой системой; знания ограничений вводимых заводом-изготовителем, и условий обеспечения безопасности данной системы, то поиск и выявление неисправного элемента в конкретной системе будет максимально облегчен и сведен к элементарному контролю технического состояния конкретного элемента, ответственного за неисправность или отказ данной системы.
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » НОВОСТИ (авто, наука, техника, позитив) » автоДиагностика: как будет развиваться
автоДиагностика: как будет развиваться
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка
Откуда: Омск- Краснодар
Всего сообщений: 926
Ссылка
Откуда: Находка
Всего сообщений: 565
Ссылка
Откуда: НОВОКУЗНЕЦК
Всего сообщений: 128
Ссылка
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка
Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 843
Ссылка
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка
Откуда: Находка
Всего сообщений: 565
Ссылка
Это точно. А потом клиенту долго приходится объяснять, что прежде, чем ремонтировать его авто, диагностику опять надо делать. Или отправлять туда, где диагностику делали.
Диагностика будет востребована до тех пор, пока уровень благосостояния населения не выростет в разы. Чтобы человек мог позволить купить без проблем новый автомобиль, отъездить гарантию и просто сдать его в утиль и купить новый.
Но тут есть и другие проблемы. Автопроизводители все больше переходят к On-Line процедурам, и даже On-Line сканерам (ну например Tis2Web и голова MDI). Естественно на сайт пустят только дилера.
Хотя я думаю будут появляться клоны сканеров, не совсем даже клоны. аналоги.
Также та самая информация, про которую говорил Владимир Петрович, Я думаю она тоже будет On-Line в составе сканера.
Так что ремонтировать будет что, а вот чем — уже нет.
Это то лиш мое мнение.
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка
Откуда: Омск- Краснодар
Всего сообщений: 926
Ссылка
Откуда: г.Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 362
Ссылка
Откуда: НОВОКУЗНЕЦК
Всего сообщений: 128
Ссылка
Общество автодиагностов
Откуда: Якутск
Всего сообщений: 1810
Ссылка
Участник форума
Участник форума
Откуда: г. Иркутск
Всего сообщений: 1924
Ссылка
я бы сказал что минимальный ликбез у всего персонала должен заключаться не в минимуме по поиску неисправностей, а в полноценном понимании работы основных систем авто. А то какие только байки не услышишь от менеджеров.
На счет «дано» или нет тут не поспоришь. тут как в музыке. слух он или есть или нет. И от себя добавлю — это труд и иногда не легкий труд. Но почему-то у нас люди не ценят интелектуальную работу. Конечно — за что платить если дело было в одном датчике? А то что я беру на себя весь риск за неправильный диагноз, это же моя работа. Вот моторист это да. Он же блин такую железяку снял и разобрал.
Я зарекся больше рассказывать о неисправностях. Теперь строю отношения так проблема — устранение-сумма. Если клиент не понимает почему это стоит столько то подробно описываю перечень операций.