Диагностика бензиновых и дизельных двигателей VAG
Дефекты и поломки деталей цилиндро-поршневой группы (rus.) Техническая информация Kolbenschmidt AG. В фирменном пособии детально рассмотрены причины, условия и последствия выхода из строя деталей цилиндро-поршневой группы двигателей. Каждая поломка описывается индивидуально с анализом причин и фотографиями поврежденных деталей.
Диагностика дизельных двигателей. Системы с насос-форсунками Bosch (rus.) Контур низкого давления, Контур высокого давления, Проверка насос-форсунок, Демонтаж и монтаж насос-форсунок, Управление цикловой подачей топлива, Рециркуляция ОГ, Регулирование давления наддува. Руководство по диагностике и ремонту.
Повреждения поршней — как выявить и устранить их (rus.) В фирменном учебном пособии компании Kolbenschmidt приведены способы быстрой диагностики поршней при ремонте двигателя, детально описаны поломки поршневого пальца, повреждения на стопорах пальцев, повреждения поршневых колец, задиры в бобышках поршневых пальцев, стук поршней, причины чрезмерного расхода масла и др. Пособие великолепно иллюстрировано — для каждого случая повреждения или поломки приводятся фото, схемы, диаграммы и т.п. Каждая поломка или неисправность детально анализируется и указываются причины дефектов. 104 страницы.
Расход масла и потери масла (rus.) В фирменном учебном пособии компании Kolbenschmidt детально рассмотрено множество самых различных причин повышенного расхода масла (негерметичность уплотнений, разные утечки, большой зазор в турбонагнетателе, износ ТНВД и др.). Пособие прекрасно иллюстрировано. 28 страниц.
Ремонт алюминиевых блоков цилиндров (rus.) В фирменном учебном пособии компании Kolbenschmidt описаны основы и особенности создания алюминиевых блоков цилиндров, рассмотрены концепции конструирования блоков, представлены технологии ремонта и проблемы обработки рабочих поверхностей, приведены процессы установки гильз цилиндров и др. 100 страниц.
Mahle. Компоненты двигателей и фильтры: дефекты, их причины и профилактика (rus.) В фирменном учебном пособии компании MAHLE (Германия) рассмотрены общие вопросы появления неисправностей в двигателе (абразивный износ, гидроудар, повышенный расход масла и др.). Детально описаны возможные повреждения днищя поршня и поршневых канавок, юбки поршня, бобышек поршневых пальцев, гильз цилиндров, клапанов, подшипников скольжения. Проанализированы возможные причины появления этих дефектов. Даны сведения о фильтрах, особенностях их работы и возможных дефектах, приведен словарь терминов.
Поршневые кольца для двигателей внутреннего сгорания (rus.) Техническая брошюра Kolbenschmidt Pierburg AG. Фирменное, прекрасно иллюстрированое, учебное пособие по современным поршневым кольцам, выпущенное всемирно известной компанией Kolbenschmidt (Германия). Очень подробно дана информация по функциям поршневых колец, особенностям их работы в двигателе, детально рассмотрена конструкция современных видов колец, даны сведения по материалам, покрытиям и др. Описана диагностика функционирования колец в двигателе, приведены особенности монтажа колец и ремонта двигателя при замене колец.
Содержание: Основная информация о поршневых кольцах, Предъявляемые к поршневым кольцам требования, Три основные задачи поршневых колец, Виды поршневых колец, Наименования в поршневом кольце, Конструкция и форма поршневых колец, Функции и свойства, Монтаж и сервис, Оценка бывших в употреблении элементов, Оценка уже бывших в работе отверстий цилиндров, Монтаж поршней и поршневых колец, Запуск двигателя и его обкатка, Проблемы при уплотнении и повреждения колец, Смазывание и расход масла.
Руководство по определению неисправностей деталей и узлов автомобиля (SKF) (rus.) Техническая информация компании SKF. Подшипники ступиц колес, Водяные помпы, Ремни ГРМ, Натяжители и ролики ремня ГРМ, Элементы подвески. Опыт показывает, что большинство «дефектных» деталей, возвращаемых дистрибьюторам SKF, на самом деле таковыми не являются. Обычно их преждевременная поломка происходит из-за других факторов: от повреждений, вызванных смежными компонентами и системами, сбоями в их работе, до неправильной установки. «Руководство по определению неисправностей деталей и узлов автомобиля» компании SKF поможет Вам установить истинную причину выхода из строя изделия и причину поломки прямо на месте. В руководстве приведено описание наиболее распространенных признаков и причин преждевременных выхо-дов из строя, которое можно использовать как базовую информацию при их анализе.
Неисправности клапанов и их причины (rus.) Техническая информация Motorservice. В кратком, но информативном виде рассмотрены основные неисправности и дефекты клапанов в эксплуатации. Каждый случай сопровождается описанием и фотографией дефекта.
Ruville GmbH. Компоненты клапанного механизма (rus.) Техническая информация Ruville GmbH. В брошюре приведена подробная информация о конструкции и принципе действия компонентов клапанного механизма двигателя. Также рассматривается диагностика повреждений, оценка повреждений компонентов клапанного механизма с фотографиями.
Содержание: История, Клапанный механизм, Конструкция и принцип действия компонентов клапанного механизма, Системы регулирования фаз газораспределения, Текущий ремонт и сервисное обслуживание, Диагностика повреждений, оценка повреждений.
Компоненты клапанного механизма (rus.) Техническая брошюра Ruville GmbH. В фирменном материале приведена информация по истории развития клапанных механизмов, их конструктивных схемах, преимуществах и недостатках отдельных решений. Особое внимание уделено способам диагностики и ремонта клапанных механизмов.
Содержание: История, Клапанный механизм, Требования, Варианты конструкции, Зазор в клапанах, Регулирование зазоров клапанов, Конструкция и принцип действия компонентов клапанного механизма, Тарельчатые толкатели, Механический тарельчатый толкатель, Гидравлический тарельчатый толкатель, Кулисные коромысла с опорным компенсатором, Двуплечие коромысла со вставным компенсатором, Качающиеся коромысла со вставными компенсаторами, Верхнеклапанный механизм, Переключаемые компенсаторы зазоров клапанов, Системы регулирования фаз газораспределения, Общие сведения, Обзор различных концепций регулировки фаз газораспределения, Компоненты системы регулирования фаз газораспределения и их назначение, Регуляторы фаз газораспределения, Аксиально-поршневой регулятор, Пластинчатый регулятор, Различия между цепным и ремённым регуляторами, Различия между регулировкой фаз газораспределения на впуске и на выпуске, Клапан управления, Вставной клапан, Центральный клапан, Текущий ремонт и сервисное обслуживание, Замена механических тарельчатых толкателей, Замена гидравлических тарельчатых толкателей, Замена кулисного коромысла с опорным гидрокомпенсатором, Замена двуплечего коромысла со вставным гидрокомпенсатором, Общая информация для мастерских, Рекомендации по удалению воздуха из гидравлических компенсаторов зазоров клапанов в двигателе, Рекомендации по замене регуляторов фаз газораспределения, Диагностика повреждений, оценка повреждений, Общая оценка повреждений, Шумы во время прогрева двигателя, Появление шумов, когда двигатель прогрет, Появление шумов при «нагнетании», Остаточная грязь, Оценка повреждений компонентов клапанного механизма, Оценка повреждений тарельчатых толкателей, Оценка повреждений кулисных коромысел, Оценка повреждений системы регулировки фаз газораспределения.
Motor Service. Повреждения поршней — как выявить и устранить их (rus.) 4-e издание 2014 г. Техническая информация фирмы Kolbenschmidt.
В информативном учебном пособии фирмы Kolbenschmidt (это уже 4-е, обновленное издание этого пособия) приведены процедуры быстрой диагностики поршней при ремонте двигателя, детально описаны поломки поршневого пальца, повреждения на стопорах пальцев, повреждения поршневых колец, задиры в бобышках поршневых пальцев, стук поршней, причины чрезмерного расхода масла и др. Пособие великолепно иллюстрировано — для каждого случая повреждения или поломки приводятся фото, схемы, диаграммы и т.п. Каждая поломка или неисправность детально анализируется и указываются причины дефектов. В конце материала приведен словарь применяемых терминов.
Ruville GmbH. Компоненты ременного привода (rus.) Техническая информация Ruville GmbH. В брошюре приведена подробная информация о конструкции ременного привода привода, приведена информация по конструктивным особенностям, дефектам и неисправностям привода.
Содержание: Ремённые приводы в автомобилях, Газораспределительный механизм, Привод вспомогательных агрегатов, Натяжные и обводные ролики в ремённом приводе, Натяжные узлы для ГРМ, Натяжные узлы для привода вспомогательных агрегатов, Шкивы генератора с обгонной муфтой (механизм свободного хода генератора), Технические характеристики и принцип действия, Конструкция шкива генератора с обгонной муфтой, Хранение шкивов генератора с обгонной муфтой и обращение с ними, Проверка работы, Диагностика повреждений, Сервисное обслуживание.
Расход масла и утечка масла (rus.) Техническая информация Motorservice. 3-е издание, 2015 год. В фирменном учебном пособии описаны функции моторного масла, детально рассмотрено множество самых различных причин повышенного расхода масла (негерметичность уплотнений, разные утечки, расход на угар и др.). Пособие отличается информативностью и прекрасно иллюстрировано.
The Motor Oil Bible (eng.) Все что только можно знать о моторном масле. 🙂
Federal Mogul Corp. Техническое руководство по подшипникам (rus.) Техническая информация корпорации Federal Mogul Corp.
В фирменном материале дана базовая информация по подшипникам скольжения, используемых в поршневых двигателях. Подробно рассмотрены вопросы конструкции и технологии производства подшипников, аспекты их смазки и износа, эксплуатации и ремонта.
Содержание: Введение, Основные положения, Особенности конструкции вкладыша подшипника скольжения, Втулки и упорные шайбы, Шатунные шейки, Зазор подшипника, Масляная пленка, Материалы для подшипников скольжения, Технологии Federal-Mogul, использующиеся в материалах для подшипников, Заключение. 32 стр.
Elring. Прокладки головки блока цилиндров (rus.) В технической информации фирмы Elring Klingen AG описаны требования к прокладкам, особенности их конструкции и функционирования. Представлены типичные дефекты прокладки головки блока цилиндров: проникновение отработавших газов, утечки масла и охлаждающей жидкости и др. Проанализированы причины появления этих дефектов (перегрев и прогар, механические воздействия и т.п.). Представлена правильная технология установки прокладок на двигателе. Пособие хорошо иллюстрировано.
Техническая брошюра по фильтрам (rus.) Техническая информация Kolbencshmidt Pierburg AG. В фирменной технической информации рассмотрены вопросы фильтрации топлива, масла, воздуха. Даны базовые понятия фильтрации. Описаны различные конструкции фильтров, особенности их производства и эксплуатации.
Общая информация
Автомобильные двигатели. Теория и ТО (rus.) Классическое учебное руководство по конструкции, техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобильных двигателей, предназначенное для обучения специалистов автосервиса в соответствии с программой сертификации Общества автомобильных инженеров США (SAE).
Материал книги, сопровождаемый сериями фотоснимков, охватывает все системы двигателя и включает описание их принципа работы и характеристик, признаков и причин возникновения типичных неисправностей, методик диагностики и ремонта с учетом особенностей конструкции различных типов серийных двигателей, а также технологий восстановления и замены изношенных деталей. В США эта книга выдержала четыре издания и является одним из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. 592 стр. 45 Мб.
Содержание: Инструменты, крепеж и техника безопасности при выполнении работ, Принцип работы и типы двигателей, Принцип работы и методы диагностики системы смазки двигателя, Принцип работы и диагностика системы электроснабжения и электрического пуска, Принцип работы и диагностика системы зажигания, Принцип работы и диагностика топливной системы и системы снижения токсичности выхлопных газов, Принцип работы и диагностика системы охлаждения, Диагностика состояния двигателя, Демонтаж и разборка двигателя, Очистка двигателя, дефектоскопия и ремонт трещин в деталях двигателя, Измерения и расчеты, выполняемые при ремонте двигателей, Впускной и выпускной коллекторы, Техническое обслуживание головки блока цилиндров и направляющей втулки клапана, Техническое обслуживание клапана и седла клапана, Техническое обслуживание распределительного вала и клапанного механизма, Конструкция и техническое обслуживание блока цилиндров, Поршни, поршневые кольца и шатуны, Коленчатые валы и подшипники, Сборка двигателя, Установка двигателя в автомобиль и подготовка к работе, Приложения, Словарь терминов, Предметный указатель.
Проверка и замена компонентов вспомогательной трансмиссии. Замена ремня ГРМ (rus.) Видео. Учебный курс Dayco.
В видеоуроке рассказывают как правильно проверять ремни ГРМ, как определить степень износа деталей и компонентов, также подробно показывается поэтапный процесс подмены ремня ГРМ. 108 Мб.
VW Golf, VW Scirocco или VW Jetta — Тюнинг (rus.) 12 Mb. Эта книга — руководство, которое поможет тем, кто интересуется тюнингом Golf, Scirocco или Jetta. Теоретические и практические возможности повышения мощности и улучшения шасси разъясняются на многочисленных примерах. Так же прилагается обзор ассортимента покупных деталей и возможностей фирм, занимающихся выпуском аксессуаров для тюнинга.
Корки Белл — Maximum Boost / Турбонаддув (rus.) Турбонаддув. Проектирование, установка и испытания систем турбонаддува на русском языке.
Ремонт двигателей зарубежных автомобилей (1999) (rus.) Хрулев А.Э. Процессы, происходящие в автомобильных двигателях, их влияние на износ деталей и возникновение неисправностей. Особенности конструкции двигателей , влияющие на технологию их ремонта. Системы управления двигателем. Основные неисправности двигателей и их диагностика. Ремонт двигателей в специализированных мастерских и гаражах. Особенности демонтажа двигателей. Разборка двигателя. Дефектация деталей двигателя и подготовка их к ремонту. Способы ремонта и восстановления деталей двигателей. Сборка двигателя. Установка, запуск и эксплуатация двигателя после ремонта. Основные неисправности двигателей после ремонта, их причины и способы устранения. Приложения.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
ELM327 для Volkswagen — совместимость, диагностика и программы
ELM327 Комментариев нет 04 июня 2020 Просмотров: 4660 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 широко применяется для диагностики автомобилей разных марок, включая Volkswagen. Устройство зарекомендовало себя как простой и надежный способ выявления неисправностей. Внедрение стандартов на Volkswagen, совместимых с адаптером ELM327, началось с середины 90-х годов. Прибор пригоден для использования на таких моделях, как Passat, Lupo, Golf, Jetta, Caddy, Crafter и другие.
Коммутация адаптера выполняется через сервисный разъем OBD2. Устройство поддерживает USB, а также беспроводное подключение Bluetooth.
На данной странице можно узнать:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Volkswagen со сканером ELM327
Некоторые модели (особенно ранних годов выпуска) не поддерживают диагностику через ELM. В данном разделе вы сможете проверить свой автомобиль на совместимость. Выберите модель в базе, а система автоматически определить возможность диагностики.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Volkswagen
Функция адаптера ELM327 заключается в декодировании и трансляции информации с ЭБУ на внешние устройства. Постепенное развитие автомобильной электроники привело к образованию ряда протоколов обмена пакетами между узлами:
- SAE J1850 (тип VPW);
- SAE J1850 (тип PWM);
- ISO 9141-2;
- KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
- высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).
В зависимости от комплектации, года выпуска, модели двигателя, возможны разные варианты используемых типов OBD-передачи. В более новых автомобилях преимущественно используется протокол CANдля дуплексного обмена.
Модельный ряд VW поддерживает стандарты:
- ISO 9141;
- KWP (type Slow);
- KWP (type Fast);
- CAN (ISO 15765).
Отметим: тип используемого протокола имеет большое значение при диагностике автомобиля. От этого зависит количество режимов сканирования. Базовый набор функций для VW:
- Mode 1 (PID Status, Live Information) – отображение 20 параметров с узлов автомобиля, «живые» сведение с узлов;
- Function 2 (Freeze Frame) – скриншот текущих значений системы управления;
- Function 3 (Diagnostic Trouble Codes) – отображение кодов неисправностей из памяти ЭБУ;
- Mode 4 (Reset)– стирание ошибок из памяти блока управления;
- Function 5 (Sensor Monitoring Test Result) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- Mode 7 (Test results, continuosly monitored) – контроль параметров смесеобразования, зажигания;
- Mode 9 (Request vehicle information) – запрос заводской информации, VIN-код.
Важно:
Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Mode 9 может не поддерживаться некоторыми моделями VW.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Amarok, Arteon, Atlas, Beetle, Bora, Caddy, California, Crafter, Crafter II (SY), Eos, Fox, Gol, Golf 3, Golf 4, Golf 5, Golf 6, Golf 7, Jetta A4, Jetta A5, Jetta A6, Lupo, New Beetle, Passat B5, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Phaeton, Pointer, Polo 4, Polo 5, Saveiro, Scirocco, Sharan, Sharan 2, T-Roc, T4, T5, T6, Tiguan, Touareg (7L), Touareg (7P), Touran I, Touran II, Touran III, Transporter, Up, Vento, Voyage.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.