- Диагностика для Ланос, Сенс, Шанс Daewoo, Chevrolet Chance, Lanos
- Наличие: В наличии
- Возможности программы K-Line GM12/OBD2:
- Комплектация:
- Компьютерная диагностика Дэу Ланос 1,5 л
- Чем осложняется диагностика Дэу Ланос
- Как самому сделать диагностику Дэу Ланос
- Особенности диагностики автомобилей Daewoo, Lanos, Sens, Chance
- Какой адаптер лучше использовать для диагностики
- Блоки управления автомобилей Lanos и ЗАЗ SENS (Chance)
- Где найти диагностический (сервисный) разъем на Daewoo, Lanos, Sens
- Диагностика Шевроле Ланос своими руками: 1.5, 1.6, 2001-2006, 2007, 2008
- 1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos
- Внимание:
- 2. ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры
Диагностика для Ланос, Сенс, Шанс Daewoo, Chevrolet Chance, Lanos
Наличие: В наличии
Купить Диагностика для Ланос, Сенс, Шанс Daewoo, Chevrolet Chance, Lanos в Крыму (2090р.)
Адаптер на чипе FTDI для диагностики автомобилей по K и L-линиях, можно выбрать, у нас на сайте, в корпусе GM12 (OBD1) или OBD2. Также можно выбрать адаптер, с переключением подтяжки К-линии, между 5 В и 12 В. Переключатель необходим, для подключения к контроллерам, с 5-тью вольтовой К-линией, которые встречаются в автомобилях ВАЗ (ЭБУ Январь 4, 4.1 и GM ISFI-2S) и Daewoo 1993-2000гг.
Диагностический OBD сканер USB KKL-line позволяет производит полнофункциональную диагностику автомобилей по K и L-линиях. Адаптер произведен по профессиональной схемотехнике с использованием микросхем FT232RL и L9637D, которые обеспечивают надежность функционирования и отличную связь с ЭБУ Вашего автомобиля. В схему адаптера дополнительно включена защита от переполюсовки, кратковременного замыкания K-линии на массу и +12В. В адаптере полноценна реализована L-линия на транзисторах.
Адаптер работает с автомобилями, которые поддерживают стандарт ISO 9141-2 и ISO 14230-4 (KWP2000):
VAG ( Audi, VW, Skoda, Seat) до
2004 года выпуска;
ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Priora;
Daewoo: Lanos, Sens, Daewoo, Nubira, Espero;
ЗАЗ: Таврия, Славута;
ГАЗ, Chevrolet, Fiat, Chery.
В автомобилях Chevrolet Evanda, исключительно с двигателем 2.0, К-линия для диагностики, расположена на 9-м контакте диагностического разъема, поэтому во время заказа на сайте — указывайте, что у Вас Evanda 2.0 и мы доработаем кабель K-Line под Ваш автомобиль.
Возможности программы K-Line GM12/OBD2:
- чтение и удаление текущих и сохраненных в памяти ошибок;
- отображение текущих параметров всех датчиков автомобиля (значения, графическое отображение);
- тесты исполнительных механизмов;
- регулировка констант (УОЗ, СО и т.д.);
- чип-тюнинг
Комплектация:
Адаптер K-line (KKL) в корпусе GM-12 изготовлен с использованием специализированных микросхем (FTDI и MC33390) обеспечивающих высокую надежность работы и гарантированную связь с ЭБУ автомобиля.
Адаптер позволяет проводить диагностику, чтение / стирание кодов ошибок, чип-тюнинг отечественных или зарубежных автомобилей использующих стандарт ISO 9141 семейства ВАЗ: 2108,2109,21099,2110,2111,2170, Lada Kalina, Daewoo: Lanos, Sens, Daewoo, Nubira, Espero, семейства АвтоЗаз : Таврия, Славута, включая Микас 10,3.
Драйвера для этого K-line адаптера можно скачать здесь.
Пример работы сканера K-line GM12 с дополнительным OTG переходником на Android (программа Delco Suite, авто Daewoo Lanos)
Компьютерная диагностика Дэу Ланос 1,5 л
Многие водители часто путают понятия «компьютерная диагностика» и «чтение кодов ошибок». Из-за этого может быть серьезно поврежден электронный блок управления двигателем, а это серьезные деньги, потраченные на его ремонт или покупку нового.
Все это как нельзя более актуально для автомобилей Дэу Ланос, которые сложно поддаются компьютерной диагностике, особенно аматорскими методами.
Чем осложняется диагностика Дэу Ланос
Ланос выпускался несколько десятков лет и за это время успел сменить целый ряд двигателей и, тем более, электронного оборудования. Мы ведем к тому, что все автомобили даже одной модели могут быть совершенно разными, требовать разного подхода к той же диагностике.
Считать код ошибки — еще не значит выяснить на 100% причину неисправности. Например, нестабильные холостые обороты могут быть вызваны не только и не столько неисправным регулятором холостого хода или датчиком положения дроссельной заслонки, о чем запросто расскажет код, прочитанный дешевым сканером.
На эту неисправность может влиять еще два десятка датчиков, узлов и систем. Это просто пример, но нужно понимать, что профессиональный диагност — это не парень с дорогим ноутбуком и хитрым шнуром, который читает ошибки ЭБУ.
В более современных автомобилях выпуска после 2012-2015 годов, действительно, считывание ошибок сильно упростилось, выросло количество сканеров, а электронные системы машин во многом унифицированы.
Так, установив в диагностический разъем OBD2 адаптер ELM327 за 100 гривен и подключив его по беспроводной связи к самому недорогому телефону с ОС Андроид, можно многое узнать о своем двигателе. А с помощью ноутбука и USB-адаптера можно даже вносить коррективы в тонкие настройки двигателя, если на ноутбуке установлена бесплатная пиратская копия диагностического ПО.
Стоит ли так поступать, не имея достаточного опыта и знаний, решать каждому водителю лично. Особенно по отношению к Дэу Ланос, диагностика которого связана с рядом сложностей — это и подбор программного обеспечения, и подбор диагностического оборудования, вплоть до разъемов и клеммных колодок. Впрочем, наше сегодняшнее видео говорит само за себя.
Как самому сделать диагностику Дэу Ланос
Чтобы сделать компьютерную диагностику Дэу Ланос и прочитать возможные ошибки в памяти электронного блока управления, необходимо для начала знать, каким оборудованием, через какой порт и каким программным обеспечением это можно сделать.
В зависимости от года выпуска и завода производителя, на все автомобили Дэу Ланос устанавливали один из двух диагностических разъемов — GM12, что вероятнее всего, и OBD-II.
Первый из них имеет 12 контактов, второй — 16. Однако этого знать недостаточно. В первом случае для диагностики необходимо использовать кабель адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12/OBD2.
Несмотря на то что второй возможный разъем был в формате OBD-II, для передачи данных он использовал протокол K-Line, поэтому рассчитывать на применение современных беспроводных или проводных диагностических адаптеров все равно не приходится.
Мало того, на автомобилях даже с однотипным разъемом распиновка контактов может быть разной, что повлияет на возможность полноценной диагностики как таковой.
Исключением являются только Ланосы 1,5 л с электронными блоками управления DELPHI MR140 и Микас 10.3/11 (ЕВРО 3). Но по большому счету на автомобиль мог быть установлен электронный блок управления одного из пяти типов:
DELPHI MR140.
Микас 10.3/11, оба ЭБУ разработаны под двигатель ЕВРО 3.
CAVUT.
Микас 10.3.
GM DELCO KDAC или Delco Multec IEFI.
Первые два имеют диагностический разъем OBD-II, остальные три — GM-12. Это совершенно разные разъемы, разных стандартов, с разной распиновкой контактов и не совместимы друг с другом. Для диагностики ЭБУ старого стандарта (Евро 0, Евро 1 и 2) необходимо иметь адаптер VAG KKL 409.1 на чипе FTDI и переходник GM12-OBD2.
Если нам удалось во всем этом разобраться, осталось подобрать соответствующее программное обеспечение, поскольку универсальной диагностической программы, работающей со всеми ЭБУ, не существует.
Наиболее удачные программы для ОС Windows, поддерживающие двигатели Ланос стандартов Евро 0-2:
Delco 1213.
SensDiagnostika V1.2.5.
Tyranus Daewoo Scanner v2.3.
Research Daewoo.
Существует еще ряд программ, но работают они нестабильно и могут выдавать некорректные данные, либо использовать свой функционал не полностью. Если программа не связывается с ЭБУ по USB-порту, необходимо использовать другую, подходящую для конкретного ЭБУ.
Если программа все же опознала блок управления, мы получаем возможность не только читать коды ошибок, но и следить в реальном времени за расходом топлива, температурой антифриза, температурой воздуха впускного коллектора, скоростью, оборотами двигателя и рядом других важных параметров.
С точки зрения технологии подключения диагностического порта к компьютеру все не так сложно. Находим диагностический разъем. У Ланоса он находится на консоли возле правой водительской ноги.
Подключаем переходник VAG KKL 409.1 к переходнику GM12-OBD2.
Устанавливаем разъем GM12 на место,
а второй конец этой связки подключаем к USB-порту компьютера.
Естественно, перед этим необходимо установить драйвера KKL и программное обеспечение на ПК, затем настроить соединение.
Из списка выбираем Ланос и его двигатель, 1,5 SOHC.
Нажимаем кнопку «Старт» для опознания программой ЭБУ.
Когда соединение установлено, можно начинать читать данные.
После диагностики нажимаем кнопку «Errors» и смотрим на возможные ошибки, сверяя номинальные показатели датчиков с реальными.
Таким образом, у нас есть шанс провести компьютерную диагностику автомобиля Дэу Ланос с двигателем 1,5 самостоятельно даже без прямого подключения к электронному блоку управления по протоколу OBD-II.
Все это возможно с помощью адаптера VAG KKL 409.1 на чипе FTDI и переходника GM12-OBD2.
Особенности диагностики автомобилей Daewoo, Lanos, Sens, Chance
Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).
Какой адаптер лучше использовать для диагностики
Для перечисленных марок автомобилей оптимальный выбор – это кабель адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12/OBD2 . Вы спросите — почему. Причина в том, что блоки управления, установленные на Lanos и ЗАЗ SENS, для обмена данными используют K-линию, а эти адаптеры разрабатывались с полной ее поддержкой.
Используя этот вид адаптеров, вы получаете самые обширные возможности в диагностике систем и изменению настроек вашего автомобиля.
Кроме адаптера для диагностики нам понадобится ноутбук с ОС Windows. Дальнейшие действия будут зависеть от года выпуска автомобиля.
Блоки управления автомобилей Lanos и ЗАЗ SENS (Chance)
Именно от того какой ЭБУ управляет системами автомобиля и будет зависеть какие программы мы будем использовать для диагностики, какое дополнительное оборудование нам понадобится.
ЭБУ «Delco KDAC Multec IEFI» — устанавливался на модели Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos стандартов Евро-0, Евро-2 которые выпускались до 2007 года. Особенность блока – диагностический разъем GM-12.
Блок «Delphi MR-140» входит в оснащение Chevrolet Nexia, Lanos, ЗАЗ Chance , моделей выпущенных в период с 2008 по 2009, стандарт Евро-3. Встречается на ЗАЗ «Chance 1.5» 2010 года выпуска. Блок оснащен стандартным разъемом OBD-II.
ЭБУ Sirius D42 устанавливается на автомобили «Daewoo» модели Nexia 1.6 DOHC, начиная с 2007 года. Полная поддержка стандарта OBD-II.
Блок управления «Микас 10.3» , он же — М114. Устанавливается на автомобили ЗАЗ Chance 1.5, 1.3 с 2010 года, на модели стандартов Евро-3, Евро-4.
Такое разнообразие привело к тому, что универсальной, подходящей всем этим автомобилям, программы для диагностики попросту нет.
Выход использовать программное обеспечение подходяще для работы с определенным классом машин. Из бесплатного софта можно рекомендовать:
- Для автомобилей Daewoo,Chevrolet (Nexia и Lanos) стандарта Евро-2 программу Research Daewoo ;
- Chevrolet Explorer для Daewoo, Nexia и Lanos (Евро-3);
- Программа SensDiag соответственно для автомобилей SENS/Chance с эбу Микас.
Вы обратили внимание, что автомобили с ЭБУ «Delco Multec IEFI» имеют разъем отличный от стандартного — OBD-II, которым оснащены большинство адаптеров. Эта проблема имеет простое решение – нужно купить переходник OBD2 — GM12 (OBD1) или кабель диагностический K-Line в корпусе GM12.
Еще один момент, для того чтобы подключить адаптер, необходимо знать где находится в автомобиле диагностический разъем.
Где найти диагностический (сервисный) разъем на Daewoo, Lanos, Sens
Разъем для диагностики на «Ланосе» вы найдете справа от водителя.
В Нексии он расположен на правой панели, со стороны пассажира. Обычно разъем скрыт под пластиковой заглушкой, его расположение остается одинаковым на автомобилях разных годов выпуска.
Диагностический разъем Daewoo Nubira расположен у левой ноги водителя
Диагностический разъем Daewoo Leganza расположен справа от водителя
Надеемся, эта информация будет вам полезной, и вы сможете выполнить подключение оборудования к своему автомобилю без проблем.
Диагностика Шевроле Ланос своими руками: 1.5, 1.6, 2001-2006, 2007, 2008
Диагностика по моделям авто 2 комментариев 31 июля 2019 Просмотров: 7136 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи — 4 из 5
Chevrolet Lanos оснащен электронной системой управления двигателем, во главе которой стоит ЭБУ. Возможность диагностики позволяет владельцу произвести сервис в домашних условиях. Это облегчает поиск неисправностей и их устранение. Ранее мы уже рассматривали вопрос о «Диагностике Дэу Ланос». В этой же статье подробнее разберём конкретную модель «Шевроле Ланос»
На Ланос, у зависимости от года выпуска, предусмотрено два типа разъемов: Евро-2 (GM-12) и Евро-3 (OBD2). Рассмотрим пример диагностики авто с двигателями 1.4 и 1.6 л.
Материал подойдёт владельцам автомобилей: Chevrolet Lanos.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Ланос. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Автор сайта elm327-obd2.ru
1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos
Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:
Внимание:
Второй метод дает более глубокую картину состояния машины. Владельцу потребуется подобрать аппаратуру для соединения с блоком.
2. ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры
На Шевроле Ланос до 2007 года выпуска устанавливались модель ЭБУ Delco Multec IEFI. Диагностическая колодка – GM-12. Поздние варианты оснащались усовершенствованным блоком Delphi MR-140 с разъемом OBD-II, обеспечивающим соблюдение норм Евро-3.
Подробнее ознакомьтесь по списку:
- Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12).
- Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
- ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II).
ЭБУ в зависимости от двигателя:
- Delphi MR-140 – для двигателей 1.4 л;
- GM DELCO KDAC – для ДВС 1,4 с системами SOHC, DOHC;
- Delphi MR-140 ZV – для 1,5 литровых агрегатов.
Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт:
Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.