Контроль авиационных двигателей с использованием видеоэндоскопов
В настоящее время складывается тенденция перехода на эксплуатацию авиационной техники по фактическому техническому состоянию. Такая система эксплуатации теоретически имеет ряд преимуществ перед сложившейся планово-предупредительной системой эксплуатации и ремонта.
Содержание статьи
Диагностика авиационных двигателей
В настоящее время складывается тенденция перехода на эксплуатацию авиационной техники по фактическому техническому состоянию. Такая система эксплуатации теоретически имеет ряд преимуществ перед сложившейся планово-предупредительной системой эксплуатации и ремонта, особенно, в условиях нынешней финансово-экономической обстановки. Вырабатывающая остатки ресурса авиационная техника, отсутствие реальной финансовой возможности у эксплуатирующих организаций для закупки новой авиационной техники в необходимом количестве и ряд других причин диктуют необходимость в новых подходах к основным принципам эксплуатации и ремонта авиационной техники.
Одним из необходимых и очень важных условий для успешной эксплуатации по техническому состоянию является расширение объемов, введение новых принципов и, по необходимости, новых современных средств контроля технического состояния (как технической диагностики, так и неразрушающего контроля). Решению этой проблемы в настоящее время в достаточной степени способствует интенсивное развитие различных средств технической диагностики, в том числе и неразрушающего контроля, как в России, так и за рубежом.
Оборудование для обследования авиационных двигателей к содержанию
Одним из наиболее широко применяемых методов неразрушающего контроля при эксплуатации авиационной техники является визуально-измерительный контроль технического состояния авиационных двигателей. Приборы визуального контроля проточной части авиационных ГТД (в основном жесткие и гибкие оптоволоконные эндоскопы), которые имеются в настоящее время в организациях, эксплуатирующих двигатели, позволяют решать только задачи осмотра труднодоступных мест конкретным оператором. При этом степень разрешения невысока (определяется количеством стеклянных волокон в пучке), отсутствуют возможности наблюдения дефектов с различных ракурсов, измерения и документирования обнаруженных дефектов, а их может быть множество, плохая изоляция, некачественные сварные швы, где не справились со своей работой сварочные аппараты, не всеми приборами можно выявить недостатки, даже тепловизоры не всегда помогут.
Таким образом, результат оценки технического состояния авиационного ГТД в значительной степени зависит от квалификации оператора-дефектоскописта и высокотехнологичного оборудования, в данном случае видеоэндоскопов. При этом возможны ситуации, как субъективного завышения, так и занижения степени опасности дефекта. В связи с этим, необходимы такие средства визуального контроля проточной части авиационных ГТД, которые позволят обеспечить:
- простой доступ к тем элементам авиационного ГТД, визуальный контроль которых требуется согласно нормативно-технической документации;
- наблюдение дефектов с высокой степенью разрешения в различных ракурсах;
- измерения этих дефектов с высокой точностью;
- документирование результатов контроля в максимально удобной форме;
- эффективное и безопасное, как для авиационной техники, так и персонала, использование этих приборов в различных условиях эксплуатации (временных, климатических и т.п.).
В настоящее время одной из наиболее эффективных визуально-измерительных систем, наиболее полно отвечающих вышеперечисленным требованиям, являются видеоэндоскопы Olympus. Принципиальное отличие видеоэндоскопов от всех других систем заключается в том, что изображение контролируемого объекта формируется с помощью высокочувствительной видеокамеры, расположенной в дистальном конце зонда эндоскопа. Использование видеосигнала для передачи изображения открывает широкие возможности для его наблюдения и обработки.
В России использование таких эндоскопических систем в целях эксплуатации и ремонта авиационной техники, согласно действующему законодательству возможно после проведения технической экспертизы (оценки эксплуатационных, метрологических и экономических характеристик) соответствующими государственными органами и оформления решения на их эксплуатацию в ФСВТ России.
Необходимо отметить, что в настоящее время уже успешно проведена техническая экспертиза видеоэндоскопов и получено положительное заключение от ведущей организации ВВС РФ в области неразрушающего контроля. Кроме того, проводится необходимая работа с ГосНИИ ГА по оценке различных характеристик эндоскопического оборудования с целью оформления заключения на применение его в ФСВТ РФ и внесения в отраслевой Реестр.
Диагностика и контроль авиационных двигателей
| Более подробную информацию Вы можете узнать, позвонив по телефону: +7 495 222-06-77 или написав нам на электронную почту: СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ |
ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ:
- Лопатки турбин
- Плотность заклиновки стержней обмотки статора
- Качество прессовки отдельных пакетов стали сердечника
- Состояние межлистовой изоляции сердечника
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМЫ:
Эндоскоп позволяет провести визуально-измерительный контроль технического состояния различного оборудования, в том числе объектов авиакосмической промышленности. Диагностика с применением средств эндоскопии не требует разборки объекта контроля, что позволяет экономить время и средства и своевременно обеспечить качественный ремонт.
Диагностика авиационных двигателей — одна из областей, в которой широко применяется эндоскопическое оборудование. На данный момент складывается новый подход к эксплуатации авиационной техники. Большое значение уделяется фактическому техническому состоянию. Так как закупка новых единиц авиационной техники влечет за собой большие финансовые затраты.
Для успешной эксплуатации и поддержания фактического технического состояния на должном уровне необходимо использовать современные средства визуального контроля, которые обеспечат полноценную техническую диагностику и неразрушающий контроль.
Эту проблему решают приборы для технической диагностики. Визуальный контроль авиационного ГДТ. Например, оптоволоконные эндоскопы позволяют производить осмотр труднодоступных мест. Этого может быть недостаточно так как не всегда есть возможность менять ракурс, чтобы изучить дефект более детально, а также задокументировать результаты исследований, которых может быть множество. И не все оборудование для визуального контроля способно обнаружить и идентифицировать недостатки, даже тепловизоры.
Поэтому результат проверки, а также дальнейшие мероприятия по эксплуатации и ремонту авиационной техники зависят от компетентности оператора, а также от качества оборудования для визуального контроля. Наиболее качественную проверку авиационных двигателей можно провести с помощью видеоэндоскопа.
Диагностика с помощью эндоскопического оборудование обеспечивает:
- Доступ к элементам авиационных двигателей, которые подлежат визуальному контролю в соответствие с нормативно-технической документацией;
- Наблюдение, измерение и диагностику дефектов в различных ракурсах и наиболее точно;
- Подробное и точное документирование всех результатов, в удобной форме, которая позволит обратиться к данным в любой момент и проследить динамику развития дефекта;
- Безопасную, эффективную и простую систему эксплуатации оборудования. Так как условия, в которых будет использоваться оборудование могут быть различными.
- RETRIEVAL TOOLS
- БЛЕНДОСКОПЫ
- VUCAM XO
- VUCAM AM
- VUMAN RA-Y
- Оптические средства эндоскопии авиадвигателя
Все вышеперечисленные системы позволяют проникать в полости недоступные для другого оборудования. В зависимости от характеристик объекта вы можете выбрать видеондоскоп, систему освещения и аксессуары для диагностики любого рода поверхностных дефектов. Для визуального контроля прямых участков подойдут эндоскопы с рабочей чпстью жесткого типа. Если на пути зонда встречаются различные повороты, то стоит выбрать эндоскопы гибкого типа. Также в зависимости от объекта исследований вы можете выбрать для себя зонд различной длины, имеющий механизм артикуляции. Современное оборудование обеспечивает безопасность взаимодействия оператора с объектом исследования. Мы разработали оборудование на основе многолетнего опыта выездных технических инспекций, поэтому все приборы имеют удобный и простой интерфейс, а также позволяют оценить техническое состояние объекта в сжатые сроки.
- Плотно ли выполнена заклиновка стержней;
- Качественно ли выполнена прессовка различных деталей;
- Сварные швы;
- Изоляцию сердечника;
- Лопатки турбин;
- И т.д.
Основное отличие видеоэндоскопа заключается в высоком качестве изображения, которое возможно получить, благодаря высокочувствительной камере, установленной на конце зонда. Современные цифровые системы дистанционного визуального контроля открывают новые возможности работы с изображениями. Оператор может провести диагностику, обнаружить дефект, и сразу же записать изображение найденного дефекта и его описание в память прибора. Для того чтобы проведи эндоскопический контроль авиационной техники необходимо использовать качественное цифровое оборудование, обладающее измерительными функциями.
Ведущие организации ВВС РФ приняли положительное решение в отношении проверки состояния авиационной техники с помощью видеоэндоскопов.
В нашей компании вы можете заказать оборудование для визуального дистанционного контроля авиационного ГТД, а также других объектов авиакосмического комплекса. Эндоскопическое оборудование широко используется для контроля объектов требующих особого внимания, результаты исследований помогают обеспечить безопасность, надлежащий ремонт и дальнейшую эксплуатацию. Если вас интересует оценка технического состояния оборудования на вашем предприятии, вы можете оформить заказ на нашем сайте, а также заказать обратный звонок от нашего специалиста. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы! Наши специалисты могут выехать на ваше предприятие и произвести техническую диагностику оборудования.
Видеоэндоскоп INVIZ VUMAN RA-Y находится в эксплуатации у компании «ОКБ Сухого» более трех лет и зарекомендовал себя как надежный и удобный инструмент для решения таких задач как: внутренний визуальный контроль топливных авиационных баков, благодаря полной герметичности зонда и возможности работы в агрессивных средах неограниченное время; осмотр отливных деталей сложной внутренней конструкции, выполняется без особых сложностей ввиду наличия всесторонней пневматической артикуляции; существенно сокращается непосредственно время осмотра при использовании опции дистанционной фокусировки, нет необходимости замены объективов.