Диагностический разъем для автомобилей газ

распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

диагностический разъем Рено

диагностический разъем Опель

диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

4/5 — GND выступающие контакты

16 — питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

M — k-линия диагностики

H или G — питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

2 — Питание адаптера +12В

10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 — K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :

Разъем M — К — линия для диагностики

Разъем А — масса

Разъем H — +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G — +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.

Диагностика газели: местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле

Диагностика своими руками. Часть I — Выбор адаптера — бортжурнал ГАЗ 31 105, Принцесса дороги… 2004 года на DRIVE2

Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа “выкинь двигатель”, владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).

Глава I. Как же выбрать адаптер?

Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)?Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы.

На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы).Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем.

Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня.На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО “Мотор-Мастер” и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО.Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда.Я решил описать бюджетный вариант.

Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB.Почему?Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая.

Читайте также:  Классификация методов ремонта машин

В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте.Вот так он выглядит:

Внешний вид адаптера

Разъем OBD2 адаптера

Но у вас возникнет вопрос (владельцы семейства ЗМЗ 40Х), ведь вилка не та? Да — это разъем OBD2, на данный момент это стандартный разъем во всех машинах начиная с 2006-2007 года. Т.е.

адаптер можно использовать не только в Волге.Но почему не куплен сразу разъем под Волгу?Причина банальна — этим двум разъёмам с куском провода не сложат цены.

За него часто требуют чуть ли не в 2 раза больше чем за этот адаптер.

Потому пойдём другим путём.

Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.

Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.

Потому сделаем аккуратно и красиво.Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы.

Распиновка же его такова:

Распиновка разъем OBD2 адаптера

Нам понадобится всего 4 контакта.4 — Минус (масса)7 — K-Line15 — L-Line16 — Плюс (+12V)Распиновка ГАЗ:

Разъем ГАЗ 12pin и его внешний вид

2 — Плюс (+12V)10 — L-Line11 — K-Line12 — Минус (масса)Соединяем и собираем. На выходе получаем вот такой переходник OBD2 — ГАЗ 12 PIN:

Готовый переходник OBDII — ГАЗ

Хочу также заметить, ни в коем случае не берите переходник Renault 12 pin, он внешне 1 в 1, но его распиновка совсем другая! А если и приобрели его, то обязательно перекиньте всё по схеме, а также отбросьте неиспользуемые контакты.

На этом “железная” часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.

Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Спасибо за внимание!

P.S. Много вопросов мне в ЛС и вообще про знаменитый китайский ELM 327.
В связи с этим была написана ещё одна запись, в которой я постарался разложить всё по полочкам — Диагностика, часть 4. О ELM 327 по полочкам.

Типы применяемых диагностических разъемов на Газ

Марки и года (ориентировочно):все модели с электронными системами управления (все инжекторные авто + часть карбюраторных)

Типичное расположение: под капотом

10
L-линия диагностики

11
K-линия диагностики

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если конфигурация самодиагностики не обнаружила неисправности.

Если конфигурация диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера, при включенном зажигании, лампа может “гореть” постоянно, или “гореть” только при работающем двигателе.

Для перевода блока управления в порядок вывода кодов неисправностей:

  • Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы “10” и “12” 12-ти контактного разъема ГАЗ
  • Включаем Зажигание
  • Сначала лампочка диагностики выдаст три раза последовательно код “12” свидетельствующий об годности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности конфигурации диагностики.
  • Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей (Каждой код неисправности будет повторен трижды)
  • После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код “12”.

    Стирание кодов неисправностей ГАЗ

    Для очистки памяти от кодов неисправностей, выключаем зажигание и отключаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи на 15 секунд.

    Внимание! Подключать клемму “массы” к аккумуляторной батарее во избежание дефекты электронного блока можно только при выключенном зажигании.

    Коды неисправностей в ЭСУД ГАЗ

    • 012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
    • 013 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха.
    • 014 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха.
    • 015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха.
    • 016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха.
    • 017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
    • 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
    • 019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
    • 021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • 022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • 023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
    • 024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
    • 025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
    • 026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
    • 027 Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки.
    • 028 Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
    • 029 Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
    • 031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
    • 032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
    • 033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
    • 034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
    • 035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда.
    • 036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда.
    • 037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда.
    • 038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда.
    • 041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации.
    • 042 Неисправность цепи второго датчика детонации.
    • 043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
    • 044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
    • 045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
    • 046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
    • 047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля.
    • 048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля.
    • 051 Неисправность 1 блока управления.
    • 052 Неисправность 2 блока управления.
    • 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала.
    • 054 Неисправность датчика положения распределительного вала.
    • 055 Неисправность датчика скорости автомобиля.
    • 056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
    • 057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
    • 058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
    • 061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.
    • 062 Неисправность оперативной памяти блока управления.
    • 063 Неисправность постоянной памяти блока управления.
    • 064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления.
    • 065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления.
    • 066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
    • 067 Неисправность 1 иммобилизатора.
    • 068 Неисправность 2 иммобилизатора.
    • 069 Неисправность 3 иммобилизатора.
    • 071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
    • 072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
    • 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
    • 074 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
    • 075 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
    • 076 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
    • 079 Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
    • 081 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
    • 082 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
    • 083 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
    • 084 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
    • 085 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
    • 086 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
    • 087 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
    • 088 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
    • 091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
    • 092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
    • 093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
    • 094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
    • 095 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
    • 096 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
    • 097 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
    • 098 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
    • 099 Неисправность формирователя высокого напряжения.
    • 131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
    • 132 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
    • 133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
    • 134 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
    • 135 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
    • 136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
    • 137 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
    • 138 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
    • 139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
    • 141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
    • 142 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
    • 143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
    • 144 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
    • 145 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
    • 146 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
    • 147 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
    • 148 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
    • 149 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
    • 151 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
    • 152 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
    • 153 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
    • 154 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
    • 155 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
    • 156 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
    • 157 Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
    • 158 Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
    • 159 Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
    • 161 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
    • 162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
    • 163 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
    • 164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
    • 165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
    • 166 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
    • 167 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
    • 168 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
    • 169 Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
    • 171 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
    • 172 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
    • 173 Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
    • 174 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
    • 175 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
    • 176 Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
    • 177 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
    • 178 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
    • 179 Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
    • 181 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности.
    • 182 Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности.
    • 183 Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности.
    • 184 Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
    • 185 Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
    • 186 Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
    • 187 Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
    • 188 Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
    • 189 Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
    • 191 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
    • 192 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
    • 193 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
    • 194 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
    • 195 Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
    • 196 Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
    • 197 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
    • 198 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
    • 199 Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
    • 231 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
    • 232 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
    • 233 Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
    • 234 Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
    • 235 Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
    • 236 Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
    • 237 Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
    • 238 Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
    • 241 Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
    • 242 Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
    • 243 Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
    • 244 Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
    • 245 Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
    • 246 Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
    • 247 Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
    • 248 Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
    • 251 Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика расхода воздуха.
    • 252 Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика расхода воздуха.
    • 253 Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика расхода воздуха.
    Читайте также:  Ядовитое масло для двигателя

    Марки и года (ориентировочно): На последних модификациях

    Типичное расположение: Блок предохранителей

    4
    Заземление кузова

    5
    Сигнальное заземление

    6
    Линия CAN-High, J-2284

    7
    К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

  • Оцените статью