- Моторное масло для Дэу Нексия 8 и 16 кл.: какое лучше лить, параметры
- Влияние смазочного материала на состояние и качество работы силового агрегата
- Выбираем масло для двигателей на Дэу Нексия
- Когда проводить замену
- Последствия несвоевременной замены
- Проверка уровня
- Какое масло заливать в Дэу Нексия
- Правильный выбор – рекомендация производителя
- Периодичность замены
- Как проводится смена моторного масла?
- Сколько заливать
- Мотор – бензиновый, 1.5 G15MF, 75 л. с.
- Мотор – бензиновый, 1.5 16V DOHC, A15 MF, 85-90 л. с.
- Мотор – бензиновый, 1.6 16V 100+ л. с.
- Последовательность работ
- Как произвести самостоятельную замену моторной смазки
- Необходимый инструментарий
- Порядок пошаговых действий
- Масло для Дэу Сенс
- Производитель
- Состав
Моторное масло для Дэу Нексия 8 и 16 кл.: какое лучше лить, параметры
Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»
Дэу Нексия – компактный автомобиль корейского, а затем и узбекского производства. Представляет собой четырехдверный седан, построенный на базе Опель Кадетт 1984 г. в. Несмотря на устаревшую конструкцию еще на старте продаж в 1993 г., в Узбекистане этот автомобиль продержался на конвейере до 2020 года. Более того, машину почти не обновляли за исключением одного рестайлинга 2008 года – тогда автомобиль получил новый дизайн передней и задней части кузова, иные отделочные материалы, современную магнитолу и новые сиденья. В моторную гамму добавили топовый двигатель 1.6 литра (109 л. с.). Базовые версии по-прежнему оснащались старыми 1.5-литровыми моторами. В РФ Нексия конкурировала с Лада 110, Рено Логан 2004, Лада Приора, Лада Калина, Лада Самара, Чери Амулет и т. д.
Влияние смазочного материала на состояние и качество работы силового агрегата
Специалисты вышеупомянутого концерна большое внимание уделяют изучения влияния смазочного материала на работоспособность силового агрегата автомобилей данной марки.
Полученные результаты свидетельствуют о следующих положительных сторонах смазочного материала в процессе эксплуатации двигателя:
- защита агрегата от перегрева и быстрого износа;
- экономия на 3% используемого топлива;
- быстрый запуск двигателя при различных температурных режимах;
- нормализация работы силового агрегата в тяжелых технологических условиях;
- защита деталей от коррозийных процессов и формирования различных отложений на корпусе силового агрегата.
Таким образом, от правильного определения, какое масло заливать в Дэу Нексия, во многом зависит качество работы двигателя.
Выбираем масло для двигателей на Дэу Нексия
Все масла хорошие, если они не поддельные. И это правда.
Что пишут на этикетках производители масел.
Даже хорошее минеральное масло можно смело использовать летом — гарантированно не будет протечек, не будет проблем с давлением и минералка гораздо дешевле синтетических масел. Только в том случае, если оно гарантированно качественное.
Полусинтетические масла тоже имеют право на жизнь. Заливать синтетику в изношенный мотор — пустая трата денег. Это масло очень текучее и быстро найдёт место, откуда вытекать наружу. Да и давление будет страдать. Единственный случай, когда безоговорочно требуется синтетическое масло — экстремально низкие температуры. В этом случае двигатель будет лучше пускаться на морозе, при этом удастся соблюсти заводские рекомендации по номинальной вязкости. А марку масла пускай диктует наш кошелёк.
На канистре с маслом обязательно указывается соответствие продукции международным стандартам.
Когда проводить замену
Качество смазочного материала постепенно снижается не только под действием пробега, но и даже при длительном простое автомобиля.
Для своевременной замены смазочного материала следует учитывать такие факторы:
- рекомендации производителей данной модели;
- характеристики погодно-климатических условий, в котором проводится эксплуатация силового агрегата;
- согласно конкретного количества пробега;
- степени нагрузки на двигатель (режим такси).
Так изготовители рекомендуют проводить смену масла через каждые 10 тыс.км. пробега. Если автомобиль эксплуатировался в качестве такси да еще в зиму, период между заменами масла сокращается ровно вдвое.
Последствия несвоевременной замены
Если своевременно не провести замену смазочного материала, то можно получить следующие осложнения в работе силового агрегата:
- Проворачивание шатунных механизмов. Под воздействием несвоевременной замены будет происходить снижение уровня смазки основных рабочих узлов, постепенному засорению масляных каналов и формированию в них плотных отложений. С их увеличением будет постепенно возрастать давление на шатунные вкладыши, что в конечном итоге приведет к сильному перегреву и их проворачиванию.
- Ускорение износа деталей турбокомпрессора.
Регулярное использование автомобиля с отработанным смазочным материалом вызывает механическое повреждение ротора и ускоряется износ подшипников. На поверхности основных узлов начинают появляться глубокие трещины. Под действием различных отложений в отработанном смазочном материале, происходит появление борозд на поверхности подшипников, и постепенно разрушаются их основные детали. Под действием таких негативных процессов происходит засорение смазочных магистралей, что приводит к заклиниванию агрегата.
Проверка уровня
При эксплуатации автомобиля необходимо следить за уровнем масла в двигателе, поскольку как избыток его, так и недостаточное количество могут привести к серьезным проблемам.
Расположение отверстий для контроля уровня масла.
Так, слишком большое количество масла способствует появлению нагара. А при падении уровня масла ниже минимального уровня могут возникнуть неисправности в работе двигателя вплоть до выхода его из строя. Проверить его уровень очень просто – нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и дождаться остывания двигателя. Далее вынимаем масляный щуп, удаляем масло чистой сухой тряпкой, опускаем до упора на место и производим его визуальный осмотр.
В норме уровень жидкости должен быть между метками min и max. При необходимости нужно произвести доливку, причем масло должно быть тем же самым, которое заливалось в систему во время последней замены. Нормальный уровень расхода – до 0,6 л на 100 л израсходованного топлива по данным производителя. Если даже уровень в норме, но визуальный осмотр выявил загрязнения или посторонние примеси в его составе, то необходима его замена. После проверки необходимо вставить щуп на место, вдавив его до упора. В противном случае при движении может произойти разбрызгивание масла, его попадание на горячие части двигателя может привести к воспламенению и пожару.
Какое масло заливать в Дэу Нексия
Изучив детально все возможные негативные последствия запоздалой смены масла, переходим к изучению вопроса, какое масло заливать в Дэу Нексия.
Для этого необходимо учитывать такие рекомендации:
- Создатели автомобиля данной модели рекомендуют использовать как синтетический, так и полусинтетический смазочный материал.
- Приобретаемое масло должно по своим характеристикам соответствовать стандарту SC/CC или превышать его.
- Оптимальным показателем вязкости являются параметры 5W-30, 10W-40 либо 15W-40 которые зависят температуры окружающей среды.
- Допускается использовать масло как отечественных, так и зарубежных брендов.
- Лучшим всесезонным смазочным материалом считается SHELL с вязкостью 10W-40. Этот смазочный материал отлично выполняет свои функции при температуре от +25 до – 25 градусов. Технические характеристики достаточно высокие и способны сохраняться в период всего срока применения.
Полезно знать: Моторное масло Шелл Хеликс Ультра 5w40 характеристики отзывы цена - Для зимнего периода идеально подойдет смазочный материал Castrol с вязкостью 5W-30, которая обеспечивает быстрый запуск силового агрегата и поддержание его в рабочем состоянии даже в сильные морозы. Такая смазка сохраняет свои свойства при температуре воздуха от 0 до – 35 градусов.
Полезно знать: Моторное масло Кастрол Магнатек 5w30 характеристики отзывы - Для летнего периода эксплуатации лучшим является масло Mobil (15W-40) которое даже при жаре до +35 градусов способно выполнять все свои защитные функции.
Полезно знать: Моторное масло Мобил 3000 синтетика 5w40 цена отзывы
Правильный выбор – рекомендация производителя
Какое моторное масло подойдет для Daewoo Nexia? Ответ на это вопрос необходимо искать в руководстве по эксплуатации автомобиля, в разделе рекомендованных производителем жидкостей. При обслуживании на сервисе официального дилера вам, скорее всего, предложат одно из рекомендованных масел, с производителем которых сотрудничает дилер. Если же вы обслуживаетесь на обычном СТО или хотите произвести замену сами, то можете выбрать любое из рекомендованных моторных масел. Главное при этом выборе – не ошибиться, правильно подобрав его для условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Таблица масел для Дэу Нексия.
Для Дэу Нексия рекомендованы SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40. Все они по международной классификации относятся к так называемым всесезонным маслам, то есть могут использоваться круглогодично. Цифра перед литерой W обозначает вязкость масла в зимних условиях, и чем она ниже, тем легче пуск двигателя в холодное время года. Цифры после W относятся к летнему периоду и обозначают вязкость при высоких температурах. Чем они выше, тем большая вязкость у масла летом, и значит, двигатель автомобиля смазывается более надежно и качественно.
При выборе моторного масла следует ориентироваться на спецификации производителя Daewoo. Что касается марки, то приводить какие-то списки здесь нецелесообразно в связи с постоянно изменяющимися допусками производителя в этой области.
Периодичность замены
Регламент замены масла в двигателе Daewoo Nexia, согласно официальным инструкциям от производителя, составляет 10 тысяч километров пробега. Но следует учитывать, что эта частота замены смазки высчитывалась по Европе. В наших условиях вышеприведенное число уменьшается вдвое, а если машина активно эксплуатируется на пересеченной местности — то и втрое.
Регулярность проверки масла тоже определяется частотой и интенсивностью езды на машине. Проверка проводится раз в неделю. Процедура проста и описана в начале статьи.
Как проводится смена моторного масла?
Смена смазки в ДВС Daewoo Nexia довольно проста. Ее можно осуществлять как в автосервисах, так и собственноручно (если, конечно, вы умеете это делать).
Менять надо не только расходник, но и маслофильтр. Вне зависимости от числа моторных клапанов (восемь/шестнадцать), в движок необходимо заливать 3,75 л смазки. Четырехлитровой емкости будет вполне достаточно.
Алгоритм замены машинного масла:
- Установите авто на эстакаду/смотровую канаву.
- Уберите картерную защиту, если она есть.
- Особым инструментом демонтируйте маслофильтр, располагающийся спереди цилиндрового блока.
Старый расходник необходимо тщательно осмотреть. Если вы заметите в нем посторонние тела, то, возможно, вам нужно будет бережнее эксплуатировать собственный автомобиль, чтобы не сломать силовой агрегат. Можете просто отправиться в автосервис и выяснить причину повышенной загрязненности смазки. Однако в большинстве случаев загрязненность машинного масла объясняется эффективным действием моющих присадочных элементов, содержащихся в нем.
Сколько заливать
Рассмотрим, сколько заливать масла для каждого мотора Daewoo Nexia:
Мотор – бензиновый, 1.5 G15MF, 75 л. с.
- Сколько заливать – 3,8 литра
- Год выпуска – 1995-2008
Мотор – бензиновый, 1.5 16V DOHC, A15 MF, 85-90 л. с.
- Сколько заливать – 3,8 литра
- Год выпуска – 2002-2008
Мотор – бензиновый, 1.6 16V 100+ л. с.
- Сколько заливать – 4 литра
- Год выпуска – с 2008
Объем масла указан в том количестве, сколько его надо заливать после комплексной промывки двигателя от старой жидкости. Иными словами, указанный объем вести не получится, если проведена лишь частичная замена масла. Естественно, такой способ доливки не подходит. Полную промывку можно выполнить и в гаражных условиях, но для этого придется несколько раз сливать и заливать новое масло, с перерывами по 500-700 километров. Продолжать до того момента, когда из мотора во время слива начнет просачиваться свежая прозрачная жидкость. Убедившись в полной очистке, можно быть уверенным, что новое масло будет залито в требуемом количестве.
Последовательность работ
- Обеспечиваем доступ к заливной горловине, которая находится в подкапотном пространстве. Откручиваем пробку. Позже туда будет заливаться новое масло
- Забираемся под автомобиль, снимаем моторную защиту, если таковая имеется
- Подставляем техническую тару под сливное отверстие, затем откручиваем пробку, и наблюдаем процесс вытекания старой жидкости. Не исключено, что масло будет выходить вместе с грязью, сажей и металлической стружкой. Здесь надо работать аккуратно, так как масло очень горячее. Желательно одеть в перчатки, а лицо защитить какой-нибудь маской. Это позволит избежать попадания брызг горячего масла в нежелательные места
- После слива жидкости плотно закручиваем пробку, и переходим к следующему этапу
- Обеспечиваем доступ к масляному фильтру, который придется вытащить, а затем вместо него вставить новый элемент. Перед этим необходимо хорошо вымыть посадочное место под фильтр. Смазываем маслом новое уплотнительное кольцо, а также наливаем немного свежего масла в новый фильтр, затем устанавливаем его в посадочное место. Сделать это можно руками. При использовании инструмента надо действовать осторожно, дабы не повредить резьбу
- Убедившись, что новый фильтр и сливная пробка плотно закручены, выходим из-под днища автомобиля, и берем новый смазочный состав
- Новое масло следует заливать в отверстие через воронку, и делать это плавно, не допуская резких движений. Обратим внимание, что надо залить определенное количество жидкости – ровно столько, сколько был слито старого масла
- После доведения количества масла до оптимального уровня (между отметками Max и Min на мерном щупе) ставим обратно на место все снятые детали, в том числе пробку заливного отверстия
- Запускаем двигатель. Он должен поработать несколько минут. В этот момент загорится лампочка масляного давления. Если она погасла, это означает, что процесс замены жидкости прошел успешно. В противном случае глушим мотор и срочно выясняем, откуда исходит возможная неисправность
- Убедившись, что уровень масла в норме, а лампочка потухла, совершаем пробную поездку по городу. Через 10-15 километров снова проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем.
Как произвести самостоятельную замену моторной смазки
Моторное масло в автомобиле Дэу можно заменить своими руками. Эта процедура не составляет особой сложности. Однако проводимые операции требуют ответственного и аккуратного отношения. Поэтому перед тем как будет проводиться замена смазки, целесообразно отыскать и просмотреть наглядное видео. Тогда легче будет сориентироваться в очередности действий и их назначении.
Необходимый инструментарий
Чтобы поменять моторное смазочное вещество в Дэу Нексия, нужно заранее подготовить:
- новое масло для замены (лучше оригинальное или какое поближе к нему по основным параметрам);
- новый фильтр (желательно оригинальный);
- уплотнительное кольцо под сливную пробку;
- специальный съемник для откручивания фильтра;
- отвертку;
- набор ключей;
- воронку;
- емкость для отработанной смазки;
- ветошь;
- перчатки.
Порядок пошаговых действий
- Необходимо установить машину так, чтобы обеспечить положение сливного отверстия в самой низкой точке картера. Это приведет к тому, что в картере не останется старое масло.
- Открывается крышка капота и снимается пробка с горловины крышки в двигателе.
- Под сливной пробкой устанавливается емкость.
- Отвинчивается пробка, сливается отработанное моторное масло.
- Снятие старого фильтра. Его замена может проводиться несколькими способами. Деталь откручивают специальным съемником, предварительно сняв защиту снизу. Если не хотите возиться со снятием защиты, можно выкрутить фильтр сверху. Элемент оборачивается крупнозернистой шкуркой для предотвращения проскальзывания, а потом, сколько есть силы, откручивается одной рукой.
- Протираются ветошью все узлы, особенно – посадочное место фильтра.
- Тем же маслом, которое планируется заливать, смазывается уплотнительное кольцо нового фильтра.
- Устанавливается новый фильтр: закручивать его нужно руками, сколько хватит сил. Пользоваться ключом не рекомендуется.
- Меняется уплотнительная шайба сливной пробки, которую завинчивают в сливное отверстие.
- Через горловину нужно заливать свежее моторное масло. Заливается столько же, сколько было слито. Потом доливается до необходимой отметки.
- Возвращаются на свои места все детали, которые демонтировались.
- Заводится мотор. После его запуска нужно следить за лампочкой давления масла в двигателе. Если через 2-10 секунд она гаснет, то замена произведена успешно. Если же лампочка продолжает гореть, нужно заглушить мотор Дэу Нексия и определить причины возможных неисправностей.
- Спустя некоторое время после остановки мотора проверяют уровень смазки по щупу. Делают это на остывшем двигателе. Доливают, сколько нужно до отметки МАХ.
- Осматривают автомобиль и место под ним на предмет подтеков. Если все чисто и сухо, можно продолжить эксплуатацию автомобиля.
Нужно проанализировать слитую смазочную жидкость. Она должна иметь однородный цвет. Серьезными причинами для беспокойства становятся обнаруженные в смазке песок, стружка либо круги, оставленные охлаждающим веществом. Эти показатели часто становятся первыми симптомами серьезных неполадок в двигателе.
Положительная консистенция отработанной смазки отличается равномерной густотой и вязкостью. На одном из видео можно посмотреть, какое на вид нормальное отработанное моторное вещество.
Масло для Дэу Сенс
Производитель
Для такого авто, как и других корейских марок, самым подходящим моторным маслом считается синтетика:
Сложно сказать, какое из них самое лучшее. Все они прошли лабораторные испытания и показали самые высокие технические параметры. О каждом автомобилисты отзываются только с положительной стороны.
В любом случае выбор зависит от рекомендаций производителя и финансовых возможностей автолюбителя. Главным остается одно – масло должно быть высокого качества, а его свойства соответствовать всем параметрам, указанным на этикетке.
Состав
Высококачественная полусинтетика будет отличной заменой синтетике. Она обладает такими же функциями, и будет надежно защищать двигательную систему.
При постоянном использовании масла Shell Helix или перед его заменой аналогичной смазкой, промывать двигатель не нужно. При кардинальной смене расходного материала промывку нужно делать обязательно.
Довольно часто автолюбители считают, что дорогое масло намного лучше более дешевого. Это мнение ошибочно. Порой недорогая смазывающая жидкость соответствует всем требования производителя автомобиля. Она выполняет все функции аналогично дорогому синтетическому маслу. Поэтому не стоит гнаться за брендом.