Детские удерживающие устройства для автомобиля своими руками

Автокресло для ребенка – безопасность превыше всего

Сейчас практически каждая семья имеет автомобиль, иногда даже не один. К сожалению, рост количества авто на дорогах влечет за собой увеличение частоты аварий, в которых потерпевшими часто становятся самые юные пассажиры. Несмотря на предостережения ГИБДД и принятые законы, защищающие здоровье и жизнь находящихся в машине детей, некоторые родители все еще считают детское автокресло ненужным атрибутом поездки.

Зачем нужны автокресла?

Одним из самых частых аргументов против того чтобы купить детское удерживающее устройство является мысль, что раньше матери перевозили детей, держа их на руках, а кресло – излишество. Это опасное и ложное суждение. Да, раньше детей возили на руках. Но ведь и количество автомобилей было в разы меньше. Возможности машин были не такие, как сейчас. Вряд ли «запорожец» или «москвич» могли развить скорость более 60-70 км/час.

Безопасность для вашего ребёнка

Сейчас разрешенная скорость на шоссе – 90 км/час, но большинство водителей едут быстрее. Если принять во внимание законы физики и посчитать, как изменится вес ребенка, которого мать держит руками во время аварии, станет понятно – удержать ребенка ей не удастся. Для примера: вес годовалого ребенка 10 килограмм. При лобовом столкновении на скорости 40 км/час он увеличивается примерно в 35 раз! Удержать малыша в такой ситуации способно только автокресло.

Часто родители думают, что если они водят аккуратно, то они застрахованы от серьезных ДТП и детское кресло им не нужно.

Это тоже ошибка. Движение на дорогах становится оживленнее год от года. Также наивно полагать, что владельцы дорогих иномарок вне зоны риска благодаря подушкам безопасности. Защищены только взрослые пристегнутые пассажиры, к детям это не относится. Статистика ДТП знает много случаев, когда в перевернутой иномарке жизнь ребенку мог бы спасти банальный бустер – удерживающее устройство для подросших детей.

Некоторые родители не используют детское автокресло потому что ребенок в нем капризничает и плачет. Да, детям хочется играть, шалить и смотреть в окно с маминых коленок. Но в случае аварийной ситуации эти шалости могут закончиться трагически.

Еще одна причина установить детское удерживающее устройство – ни один представитель ГИБДД, остановивший автомобиль с целью проверки, не станет слушать доводы родителей, если ребенок перевозится не по правилам. Он просто выпишет серьезный штраф.

Кроме автомобилей на дорогах есть еще одни участники дорожного движения, часто пренебрегающие правилами безопасности – велосипедисты. Для перевозки ребенка на велосипеде родители должны установить специальное велокресло, оборудованное ремнями безопасности. При перевозке на ребенке должен быть надет защитный шлем.

Виды удерживающих устройств

Детское удерживающее устройство приобретается для ребенка сообразно его возрасту, росту и весу. По этому признаку автокресла делятся на несколько групп:

  • Группа 0 – автокресло в виде люльки для детей с рождения до полугода. Устанавливается боком по ходу движения. Вес ребенка – до 9 килограмм.
  • Группа 0+ – обычно это переносное автокресло. Их часто можно увидеть в руках молодых мам – оснащенные специальной ручкой для переноски, они очень удобны для транспортировки ребенка в магазине или поликлинике. Подойдут детям до года весом до 13 килограмм. Ребенок в нем едет спиной вперед.
  • Группа 0+/1. Достаточно экономичное автокресло. С рождения до двух-трех лет. Максимальный вес ребенка 18 килограмм. Обязательное условие – кресло должно иметь возможность установки против хода движения. У детей до года мышцы шеи еще очень слабые, им сложно удерживать вес довольно крупной головы. Поэтому кресло для их перевозки должно быть установлено спиной вперед, иначе при аварии возможны смертельные травмы (вплоть до скрытой декапитации).
  • Группа 1 – для детей 1-4 года, 9 – 18 кг. Автокресло устанавливается по ходу движения.

  • Группа 1/2/3 – автокресло, удерживающее ребенка штатными ремнями безопасности. Регулируемые подголовник и подлокотники позволяют менять конфигурацию, подстраивая устройство под рост ребенка. Для детей 1-12 лет.
  • Группа 2/3. Для детей 3 – 12 лет весом 15 – 36 кг. Кресло ставится по ходу движения. К этой же группе можно отнести бустеры.

Бустер – детское удерживающее устройство, сиденье с пазами для ремня безопасности. Некоторые родители вместо бустера применяют различные подкладки, сделанные своими руками:

Это неправильно, потому что лишь специальное детское удерживающее устройство правильно направляет ремень безопасности и защищает от травм грудной клетки при резком торможении.

Читайте также:  Назовите охлаждающие жидкости двигателей

Популярные модели кресел

Покупателю сейчас предлагается множество различных автокресел, от очень дорогих до самых бюджетных.

Популярные модели кресел

Казалось бы, вот кресло – одно за 10 тысяч, второе за полторы. Зачем переплачивать? Все не так просто. Основной способ оценить удерживающее устройство – проведение краш-тестов. Чем выше балл, тем лучше автокресло. Наши «Мишутки» и «Панды» стоят дешево, но эти кресла не проходили никаких тестов. Они лишь помогают зафиксировать ребенка и не дают ему упасть с сиденья в случае столкновения. Зарубежные аналоги в этом плане намного надежнее.

Наилучшие показатели по краш-тестам в настоящее время у фирм:

Britax-Romer First Klass plus. Кресло группы 0+/1. Специальная мягкая накладка для младенцев позволяет самым юным пассажирам путешествовать с комфортом. Кресло устанавливается для малышей против хода движения, по достижению годовалого возраста и веса более 9 кг – по ходу движения. Имеет два положения наклона – вертикально и полулежа. Кресло оборудовано надежными ремнями безопасности, защищено от бокового удара. Стандарт безопасности ЕСЕ R44/04. Это автокресло – отличный вариант для тех, кто не нуждается в люльке-переноске.

Maxi Cosi Cabrio Fix. Автокресло 0+, для детей до 12-15 месяцев. Стандарт безопасности ECE R 44/04. Очень удобное и легкое переносное автокресло весом всего 3,5 килограмма имеет трехточечные ремни безопасности, съемный подголовник, увеличенные борта. Солнцезащитный козырек при необходимости можно расправить и малыш будет защищен от дождя или солнечных лучей. Удобная ручка позволит маме без проблем переносить спящего ребенка, не вынимая из кресла. Такое кресло – отличное решение для мобильных мам.

Дети и велосипеды

Для перевозки ребенка в качестве пассажира велосипед должен иметь детское удерживающее устройство – велокресло. Как бы ни был велик соблазн посадить ребенка на раму впереди себя или на багажник, надо помнить о возможных случайностях, которые могут стать фатальными. Велокресло поможет избежать проблем.

Сейчас для увлеченных велосипедистов и их детей представлен широкий ассортимент товаров. Велокресло выполнено из прочного пластика, крепится либо за подседельную раму, либо на раму впереди велосипедиста. Практически любое удерживающее устройство такого плана владелец может закрепить своими руками при помощи инструментов или даже без них.

Кресло подбирается индивидуально для каждого ребенка. Можно приобрести универсальное детское велокресло, которое будет регулироваться по росту малыша, но тогда нужно помнить – любое устройство имеет свой лимит прочности. Необходимо регулярно проверять крепления и целостность конструкции.

Велокресло должно хорошо защищать ребенка при падении и при повороте. Особое внимание следует обратить на защиту ног – при езде ноги ребенка не должны попасть между спицами или под колесо. Для этого велокресло имеет боковые пластиковые пазухи, прикрывающие колеса велосипеда. Выезжая на прогулку, необходимо позаботиться о шлемах – это обязательное требование к перевозке детей. Велокресло оборудовано ремнями безопасности, но в случае падения это не защитит голову ребенка от травмы.

Детская площадка имеет свои правила и особые условия. В интересной статье на нашем сайте есть вся информация на эту тему.

Иностранные производители предлагают относительно новое для наших соотечественников детское удерживающее устройство – велоприцеп. Специальный вагончик для ребенка, цепляющийся к велосипеду родителя. Интересный вариант для прогулок по тихим паркам и аллеям, но совершенно непригодный для путешествия по городу. Наши автомобилисты могут просто не заметить прицеп, поэтому для поездок через оживленные дороги лучше использовать более привычное велокресло.

Детские удерживающие устройства в автомобиле

Дети – это особая категория пассажиров авто, поэтому к их перевозке предъявляются строгие требования – ребенок должен быть надежно защищен от любого дорожного происшествия. Это означает, что перевозка допускается только с использованием специальных удерживающих устройств.

Многие просто недоумевают – зачем тратиться на автокресла, когда в автомобиле предусмотрены ремни безопасности?

Но они рассчитаны на взрослого пассажира, а если им пристегнуть ребенка, то ремень будет проходить по шее, и может, при внештатной аварийной ситуации, привести к тяжелым травмам в шейном отделе и даже к удушью. Запрещается также сажать на колени маленького пассажира и подкладывать подушки для удобства. Но есть ли способ защитить ребенка в дороге?

Необходимость в детских удерживающих устройствах

Вопросы безопасности при перевозке маленьких пассажиров регламентируются ПДД. Статья 22.9 дает точные определения, как должен перевозиться ребенок:

  • Детей до 7 лет можно перевозить только с использованием особых удерживающих устройств, рассчитанных на конкретный возраст и рост маленького пассажира.
  • Ребенка в возрасте от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сидении автомобиля пристегнув штатным ремнем безопасности либо с использованием удерживающего устройства соответствующего размера (изменения с 12.07.2017).
  • На переднем сидении ребенок до 12 лет может передвигаться исключительно в специально оборудованном детском удерживающем устройстве.
Читайте также:  Масло для автомобиля 5w40 полусинтетика название

Узнайте последние изменения в правилах перевозки детей в автотранспорте на страницах нашего сайта.

В представленном видео наглядно продемонстрировано в чем заключается необходимость использования удерживающих устройств в автомобиле и содержится основная информация о требованиях, предъявляемых к перевозке детей:

Так что же это такое – детское удерживающие устройство (ДУУ)?

Терминологию и специфику определяет ГОСТ, разработанный и утвержденный постановлением Ростехрегулирования от 20.12.2005, и вступившим в законную силу 01.01.2007:

  • это мягкая или жесткая конструкция, состоящая из гибких ремней с запорным механизмом, с регуляторами под рост и особенности фигуры ребенка;
  • другие дополнительные приспособления для безопасности перевозки в автомобиле – люлька, специальное кресло, отдельно фиксирующееся сидение, или противоударное приспособление экранного типа;
  • все эти разрешенные устройства перевозки детей должны прочно крепиться к кузову авто, а в случае резкого торможения зафиксировать пассажира в безопасном положении.

Если вам необходимо задать вопрос и получить консультацию юриста в режиме онлайн, то сделать это можно на нашей странице в форме обратной связи.

Типы ДУУ. Плюсы и минусы каждой категории

Российское законодательство придерживается мировой стандартизации определения категории ДУУ:

  • к категории 0 относятся конструкции для малышей до 10 кг веса возрастной группы до 1 года;
  • категория 0+ рассчитана на детей до 1,5 лет с весом около 13 кг;
  • к 1 – вес ребенка до 18 кг в возрастной категории до 4 лет;
  • ко 2 – с массой тела до 25 кг и возрастом до 7 лет;
  • 3 категория устройств для деток с массой тела до 36 кг и возрастом от 7 лет.

Такая градация категорий в первую очередь направлена на облегчение выбора родителей по подбору нужного устройства для своего ребенка.

Но существуют так называемые трансформеры, которые можно регулировать в ту или иную сторону под изменяющиеся со временем фигуру и вес ребенка. Это будет обозначаться на этикетке товара, например, категория 0-0+ или 1-2-3.

Но не все производители следуют единой стандартизации наименований ДУУ, и многие компании, выпускающие детские автокресла, присваивают им собственные названия. Они прижились в народе, и автолюбители уже понимают, для какой категории детей предназначено то или иное устройство.

Рассмотрим каждую категорию ДУУ более детально.

Автолюлька

Например, такое устройство, как автолюлька предназначается для самых маленьких пассажиров, возрастом до года. Но в продаже можно встретить и универсальные модели, которые можно использовать и для деток чуть старше. На этикетке будет проставлена категория 0+.

Детки в ней перевозятся лежа, но назвать ее полноценным детским автокреслом можно с большой натяжкой, хотя это устройство разрешено для перевозки малышей.

Изготавливаются подобные держатели либо из прочного пластика, либо из металла, но обязательно с мягкой специальной обшивкой. Крепить можно только в противоположную движению сторону, иначе при резком торможении ребенок может получить серьезную травму. На рынке представлены и другие модели данного типа устройства, которые крепятся на задних креслах перпендикулярно движению авто.

Автокресло

Другой вариант – автокресло, это миниатюрный аналог взрослого кресла, но со своим специальным крепежом и ремнями безопасности.

Эти устройства предназначаются для деток, которые уже освоили сидячее положение. Подобные кресла могут быть разных категорий по возрастным группам и массе тела пассажира.

Все они имеют жесткую спинку, особые ремни безопасности, на некоторых моделях присутствуют подлокотники и защитное устройство для головы, отдельный регулятор для откидывания спинки во время движения.

Стандартное положение автокресла – на заднем сидении автомобиля, но некоторые модели можно устанавливать рядом с водителем, на переднем сидении авто.

Бустер

Или новое решение для безопасной перевозки детей – бустер, обычно его приобретают для детей старше 7 лет.

Устройство представляет собой специальное сидение, без привычной жесткой спинки. Поэтому расположение маленького пассажира будет иным, чем в автокресле – голова будет находиться выше автомобильного сидения, но он не сможет сползти и самостоятельно изменить местоположение.

Крепят бустер на заднем кресле, фиксация ребенка производиться за счет трехточечного ремня безопасности самого автомобиля.

Если ваш автомобиль оборудован системой ISOFIX, следует отдать предпочтения моделям бустеров с соответствующим креплением. Это позволит надежно закрепить устройство и предотвратит возможное смещение бустера во время движения транспорта.

Но главное отличие бустера от детского автокресла в том, что он не сможет защитить ребенка от бокового столкновения, поскольку в нем нет ни жесткой спинки, ни подлокотников, ни защитного приспособления для головы.

Треугольник-адаптер

В России широко распространены особые приспособления для перевозки детей треугольник-адаптер, это своего рода регулятор для взрослых ремней безопасности. Один из вариантов такого адаптера – удерживающее устройство производителя ФЭСТ.

Читайте также:  Двигатель hino f21c руководство по ремонту

После закрепления конструкции на теле, она напоминает всем известный треугольник, поэтому это название и закрепилось за удерживающим устройством.

Особенно удобно им пользоваться в чужом автомобиле – им можно отрегулировать положение лямок ремней на маленькой детской фигурке. Ведь если использовать стандартные средства безопасности, то лямка может находиться на горле, то есть она не только защитит, но и может серьезно навредить ребенку при столкновении.

Конечно, адаптер опускает уровень прохождения плечевой лямки ремня безопасности с шейного отдела ребенка, но при этом приподнимает нижнюю лямку к животу, что при столкновении наносит серьезные травмы внутренним органам ребенка. Устройства же, соответствующие требованиям безопасности, направляют нижнюю поясничную часть ремня ниже тазовой области, такое расположение защищает живот и пах во время удара.

Поэтому назвать адаптер ремня устройством обеспечивающим безопасность ребенка в авто никак нельзя.

Бескаркасные автокресла

В продаже также можно встретить и так называемое бескаркасное автокресло – тряпичное приспособление без какого-либо жесткого каркаса.

Крепится данное устройство за спинку заднего автомобильного кресла при помощи вшитых ремешков и фиксирует сидящего ребенка как своими ремнями, наподобие стандартного детского автокресла, так и благодаря обычному ремню безопасности, который продевается в предусмотренный конструкцией отсек и пристегивается обычным способом.

Низкая цена и компактность размещения в салоне авто – основные преимущества данного устройства.

Просмотрите короткое видео о результатах прохождения краш-тестов так называемыми иными удерживающими устройствами:

Советы как выбрать ДУУ

  • Самыми безопасными считаются устройства, имеющие жесткий каркас, а конфигурация изделия должна обеспечивать надежную защиту от всех типов ударов при лобовом и боковом столкновениях.
  • Приступая к выбору, следует в первую очередь обратиться к результатам краш-тестов и составить свой рейтинг исходя из соотношения цена-качество.
  • Также необходимо учесть соответствие выбранной модели стандартам безопасности (европейские – ECE R44/03 и ECE R44/04) и прохождение устройством обязательной сертификации в России.
  • Отдавайте предпочтение устройствам с креплением ISOFIX, обеспечивающим более жесткую фиксацию с кузовом автомобиля.
  • Не стоит экономить и приобретать автокресла б/у, так как не смотря на хорошее внешнее состояние (наличие скрытых повреждений невозможно определить на глаз) нет никакой гарантии, что кресло уже не побывало в аварийной ситуации и запас прочности конструкции еще не исчерпан.
  • Отправляйтесь за покупкой непосредственно с ребенком: подобранная модель должна не только удобно крепиться в салоне автомобиля и позволять легко зафиксировать ребенка, но и обеспечивать комфортное расположение маленького пассажира во время пути.

Как правильно установить ДУУ

Любое удерживающее детей устройство крепится при помощи трехточечного специального ремня.

Для самых маленьких детей ДУУ устанавливают при помощи автомобильных ремней безопасности на заднее сидение, а ребенка фиксируют уже имеющихся на нем лямками. Для детей постарше и кресла и дети крепятся стандартными автомобильными ремнями безопасности.

Дорогостоящие модели автокресел могут крепиться непосредственно к кузову авто, благодаря удерживающей системе ISOFIX, что, несомненно, будет более безопасно для ребенка.

Сотрудники дорожной полиции рекомендуют устанавливать детские устройства посередине задних сидячих мест авто, как наиболее безопасное место в случае столкновения.

Последние новости

Многим автовладельцам будет интересно узнать что суд неоднозначен в вопросе перевозки несовершеннолетних пассажиров. Так, 28.03.2017 Верховным Судом РФ принято решение о возможности перевозить детей без автокресла, но с применением других ДУУ.

Поводом для обращения в Верховный суд стала конфликтная ситуация между сотрудниками ГИБДД по городу Екатеринбург и водителем А.Ю. Кайгородовым. Исследовав все обстоятельства дела, и применив нормы Закона, Высший Суд РФ пришел к заключению, что и инспекторы, и суды низших инстанций, неверно истолковали действующие законодательные акты, и отменили уплату взысканного с водителя штрафа.

Суть дела сводится к тому, что на автолюбителя наложили штрафные санкции, в размере 3 тыс. руб. за нарушение правил перевозки детей возрастом до 12 лет. Ребенка перевозили не в автокресле, но с применением другого удерживающего устройства.

Дело рассматривал судья высшей категории В. Меркулов, и в своем Постановлении от 16.02.2017 отметил, что Правилами дорожного движения допускается использование либо автокресел для перевозки детей в автомобиле, либо иные удерживающие устройства. Но все они должны иметь российскую сертификацию и отвечать требованиям ГОСТа.

Этим постановлением суд удовлетворил жалобу автолюбителя, и создал прецедент, фактически освобождающий водителей от штрафов только за то, что дети перевозились не в автокреслах.

Если вы столкнулись со схожей ситуацией, вы можете обжаловать постановление ГИБДД, обратившись за квалифицированной юридической консультацией к нашим автоэкспертам.

Оцените статью