Десна 220 фантом тест драйв

Десна 220 фантом тест драйв

Доброго времени суток, уважаемые читатели данного поста. В ходе данного опуса я постараюсь сделать обзор моего очередного чуда российско-китайской инженерии, гордое название которого внушает страх подавляющему большинству владельцев японских мотоциклов, 97% молодых девушек, карманным собакам, мотоциклетным ворам и свидетелям Иеговы, — Десна Фантом 220! (Осторожно! Под cut картинки и видео российско-китайского мотоцикла!)

Начнём с того, как меня угораздило очутиться за рулём этого раскормленного чугунием мопеда: продав Альфу следующему любителю отчаянных приключений, я встал перед выбором – на какую бы новую телегу обменять кровно нажитые две тысячи баксов? На дворе был разгар лета 2017, ждать до зимнего снижения цен было мучительно долго, поэтому всем известные торговые площадки денно и нощно мониторились на предмет подходящих по цене вариантов. Но на крымском моторынке, как оказалось, просто запредельная концентрация жадности: как вам, например, понравится маленькая хонда магна начала нулевых без СТС и по ген.доверенности за 150к? Или коллекция выжатых как лимоны бездоковых чекушек-бандитов с ценником от 100к? Или даже возьмём побитого жизнью японского братишку нашей Десны — древнюю Ямаху ТВ200, которую упёртый владелец вот уже полгода пытается впарить за 130к на одном известном ресурсе.
Именно поэтому, когда среди всей этой горы двухколёсного хлама появилось объявление от одного из севастопольских магазинов с приятной фотографией лаконичного, но брутального мопеда, дополненная не менее приятной стоимостью, было решено тут же двигаться и брать.
Почему?
Во-первых, мне очень нравится его вид в частности и концепция в общем – массивный, кондовый классик с минимумом лишних деталей и хрупкого пластика, приковывающий взгляд своими злыми накаченными бубликами, здоровенной сидушкой и поджарым внедорожным обликом – настоящий искатель приключений, в равной степени способный прошить городскую пробку, погонять по пляжу, вспахать деревенскую пашню, вымазаться в грязище, поплутать по лесным тропинкам и взобраться на какой-нибудь холм.

Во-вторых, его стоимость – 89 000 вечнодеревянных. И это в разгар сезона 2017 года на забитом жадными продаванами полуострове. Да, мотоцикл 2014 года выпуска, но таки он новый. С нулевым пробегом. Чистым ПТС. Блистающий лакированными боками, с сидушкой, обтянутой нетронутой кожей молодого дермантина, которая приглашает удобно расположиться и начать грамотную обкатку и бережную эксплуатацию.
В-третьих, наличие запчастей, так как немного улучшенную версию Десны под названием Forester также выпускает мой любимый производитель Racer, взаимодействие с продукцией которого позволило мне существенно прокачать навыки полевого механика, а также мускулы на ногах и пальцах рук.
Итак, каким образом данный аппарат оказался в моём гараже, мы выяснили. Теперь расскажу о его светлых сторонах, равно как раскрою его слабости и дурные привычки.
Самое главное достоинство, благодаря которому он и его японские соратники пользуются популярностью – это повышенная проходимость. Хороший, плохой и злой асфальт, сухая грунтовка, влажная грунтовка, размоченная колея, свежевспаханная пашня, каменистое плато, лесная тропка, болотистая местность, песок любой фракции, гравий, ил, трава, снег и даже лёд – всё это и различные комбинации вышеуказанных покрытий проходятся данным внедорожником с одинаковым пофигизмом, вальяжностью и грацией падающего шкафа. Но при одном условии – вы предварительно спустили колёса до 0.5 атм. и ниже. До того, как я узнал эту ценную информацию, я ездил на указанных в мануале 2.2 и 2.5 атм., благодаря чему сей кроссовер при любом съезде с хорошего асфальта начинал безудрежно дрифтовать, ловить жёсткие удары в подвеску и двигаться по грязи с дикой инерцией, что и приводило к таким нелепым ситуациям:

Читайте также:  Хендай соната или шкода октавия тест драйв

Как только опытные ребята поделились ценной информацией, что колёса на бездорожье надо спускать (подумать только!), мотоцикл мгновенно преобразился: перестали чувствоваться кочки, существенно вырос грунтозацеп и совершенно исчез дрифт и заносы.

Конечно, каких-то суперэндуро возможностей обычному райдеру, не искушённому опытом мотокросса, от него ждать не приходится: сухой вес в 150 кг, дополненный 11 литрами бензина и 2 литрами маслами, широкая база, небольшой клиренс, а также слабая энергоемкость подвески едва ли позволят взбираться на затяжные подъёмы со сложным рельефом с разгона. А необходимость после падения поднимать более 160 кг отбивает охоту экспериментировать с подъёмами или забираться в непролазные дебри. Тем не менее, на грунтовках и рыхлых грунтах без «сюрпризов» в виде внезапных препятствий, мот без проблем двигается наравне с 200-кубовыми софт-эндуро. Всё-таки у нас есть отличный зацеп и достаточно простой и надёжный карбюраторный четырёхклапанный 200-кубовый «сузучий» двигатель с воздушно-масляным радиатором, который можно крутить часами.

По асфальту Десна разгоняется вполне динамично, учитывая её вес и колёса, однако из-за этих же самых колёс и внедорожной направленности не ждите привычных для данного класса скоростей. Пока мне удалось разогнать данный аппарат до 105 км/ч по GPS. Можно было продолжать крутить, но биение колёс из-за профиля резины дало понять, что лучше так не делать. Разумеется, можно сменить передаточное соотношение звёздами, поставить дорожную резину (да, да и такая имеется!) и получить чистые 120 км/ч, но в этом случае у вас будет просто дорожник. В общем, сама по себе заводская версия является достаточно сбалансированной и тяговитой, если мот подразумевается для использования в качестве скрэмблера.

Честно скажу, снова приобретая российско-китайскую технику, был морально готов, что к мотоциклу придётся приложить руки. Ожидания оправдались: в первую же неделю жёсткой эксплуатации, гоняя на мотоцикле с накаченными колёсами и пассажиром по бездорожью, обнаружил трещинку в районе нижнего крепления маятника. Собственно, это было неудивительно, так как это его детская болезнь – слабый металл маятника. Если использовать Десну именно как софт-эндурик, носится по полям, прыгать, ходом переезжать через бревна и на скорости преодолевать другие препятствия, то очень быстро начнутся проблемы. Потекут подвески, оборвет спицы на колесах… Маятник и рама изготовлены из мягкой листовой стали и вполне могут ломаться при агрессивной езде. Ведь Десна создана внедорожником в классическом понимании: для НЕСПЕШНОЙ езды по пересеченной местности, сыпучим и мягким грунтам. Собственно, по своей концепции, его стоит сравнивать не с другими эндуриками, а с Нивами, Уазиками или тракторами, – ведь он движется медленно, но зато везде!
Кроме этого у меня была традиционная проблема, с которой я сталкиваюсь на каждом китайском мотоцикле – отрыв глушителя. При этом труба длинная, места под глушитель мало и сам он расположен слева, в отличие от своих японских братишек. Кстати, с завода глушитель идёт прямоточный, что, лично меня, радует. В принципе, проблема решается опять же сваркой и парой-тройкой хомутов, правда у меня после этого стали на сбросе газа возникать хлопки. Подозреваю, что это просто воздух контактирует с горячей недогоревшей смесью, так как больше эти хлопки ни на что не влияют – нет ни провалов, ни снижения динамики, ни падения холостых оборотов, ни проблем с заводкой. Просто хлопки, при звуке которых сзади идущие авто начинают вспоминать про безопасный интервал движения, а пешеходы опасливо озираться в поисках угроз.

Читайте также:  Ремонт по гарантии автомобиля какие документы

В остальном, мотоцикл не выносит мозг, не требует каких-то еженедельных настроечных ритуалов, денежных жертвоприношений и танцев с бубнами и ключами: просто приходите в гараж, прогреваете и едете куда хотите – хоть на работу, хоть на пляж, хоть в лес.

Десна 220 фантом тест драйв

Обзор Stels Десна 220 фантом – скучать не придется

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

Заканчивая обзор Stels Десна 220 фантом, делаем вывод, что это бюджетный внедорожник, который легко преодолеет:

— разбитое бездорожье глубинки;
— свежевыпавший снег (15-20 см) при поездке на зимнюю рыбалку;
— песчаные дюны карьеров и грязь осеннего леса;
— городские бордюры, при преодолении ужасных пробок;
— крутые лестницы, при увлечении водителя экстримом.

Стелс Десна 220 фантом – находка для любителей приключений, драйва и покорения природных особенностей рельефа местности. Он соответствует запросам дачников, охотников и рыболовов.

Чтобы в очередной раз вам не пришлось ремонтировать дедов «ИЖ-49», компания «Веломоторс» предложила решение проблемы. В конце 2013 года возродили марку «Десна», ранее так назывались велосипеды, выпускаемые в Советском Союзе на мотовелозаводе «Жуковский». И там расположили производственную площадку «Веломоторс», с конвейеров которого сходят квадроциклы, мотоциклы и снегоходы. Линейка бренда — бюджетная мототехника (надежность и комфортность уже другой вопрос).

Stels Десна Фантом. Фото в профиль.

Цены на Stels Десна 220 фантом б/у колеблются от 60 тыс. руб. до 75 тыс. руб., а вот за новый мотоцикл придется отдать от 80 тыс. руб. до 120 тыс. руб.

Скриншот цен на мотоциклы Стелс Десна Фантом 220 с портала Авито.

Технические характеристики

Двигатель

Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Рабочий объем 200.4 см³ Максимальная мощность 16.3 л.с. Максимальный крутящий момент 16.6 Н•м при 6000 об/мин Тип впуска Карбюратор Рекомендуемое топливо АИ-92 Система охлаждения Воздушно-масляная Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая Количество передач 5 Сцепление Многодисковое, в масляной ванне Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2072 мм Ширина 836 мм Высота 1155 мм Колесная база 1355 мм Снаряженная масса 150 кг Полная масса 296 кг Емкость топливного бака 11 л
Читайте также:  Схема зарядки аккумуляторов для машин схема

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная трубчатая Подвеска Передняя Телескопическая вилка Задняя Маятниковая с моноамортизатором Тормоза Впереди Дисковый гидравлический Сзади Барабанный механический

Максимальная скорость 130 км/ч, расход топлива в зависимости от манеры езды от 3,2 л до 3,7 л.

  • новый мотоцикл оснастили четырехтактным двигателем с воздушно-маслеными радиаторами, которые предотвращают перегрев в тяжелом бездорожье и объемом 4 куб. см;
  • мощность двигателя — 16 л. с.;
  • принудительное зажигание – бесконтактное с электронной системой управления (CDI);
  • запуск двигателя – электростартер;
  • объем топливного бака 11 литров;
  • механической КПП;
  • колеса: переднее 130/80-18, заднее 180/80-14;
  • тормоз: передний – дисковый гидравлический, задний – барабанный;
  • габариты: длина – 2072 мм, ширина – 836 мм, высота -1155 мм.

Тюнинг

Брутально смотрится мотоцикл в «боевой» камуфляжной раскраске со «злой» резиной и каркасом из трубчатых багажников и защитных дуг, опоясывающих с разных сторон. Надежно выглядят багажник над фарой и скобы над задними поворотниками, на вид способные выдержать вес человека. Подходящий вариант для охотников и рыболовов.

«Гражданские» варианты, которые подойдут для езды в пробках, обуты не в столь агрессивную резину.

Тюнинг Stels Десна 220

Запчасти и ремонт

Запчасти на Stels Десна 220 фантом в интернет-магазинах и на рынке в широком спектре экипировки, расходников и аксессуаров. На рынке полипропиленовая замена крыла обойдется в 200 рублей, столько же попросят и за килограмм гроверных шайб. Так что ремонт Stels Десна 220 фантом не представляется проблематичным.

Отзывы владельцев

Скриншот отзыва № 1

Скриншот отзыва № 2

Скриншот отзыва № 3

Скриншот отзывы № 4

Скриншот отзыва № 5

Скриншот отзыва № 6

Скриншот отзыва № 7

Сравнение с конкурентами по классу и цене

Stels Десна 220 фантом проигрывает в надежностьи аналогам Yamaha, но выигрывает в цене. В сравнении с Racer Forester стоимость одна, но Десну снабдили светодиодными поворотниками, при отсутствии датчика топлива.

Racer Forester. Фото в профиль

Yamaha TW200. Фото в динамике

Плюсы и минусы

Плюсы

    Внедорожная резина дает мотоциклу преимущества на бездорожье. Это подходящий вариант для сельской пересеченной местности. Наличие ПТС (паспорта технического средства). Прочная, надежная рама. Даже при наличии габаритного водителя легко размещает на себе еще и пассажира. Доступная цена.

Минусы

    Родные гайки и болты ненадежны, постоянно приходится, подтягивать и подкручивать. Лучше сразу заменить на гроверные или пружинные шайбы, которые разрабатывали специально так, чтобы предотвратить самоотвинчивание гайки. Нет кик-стартера. Покраска кузова требует регулярного обновления. Пластиком АВС, который невозможно склеить самостоятельно.

В видео ниже подробнее про минусы этого мотоцикла:

Где купить

Адреса официальных дилеров-продавцов мотоциклов Stels в Москве где можно приобрести модель Десна Фантом 220:

Вердикт

Заканчивая обзор Stels Десна 220 фантом, делаем вывод, что это бюджетный внедорожник, который легко преодолеет:

  • разбитое бездорожье глубинки;
  • свежевыпавший снег (15-20 см) при поездке на зимнюю рыбалку;
  • песчаные дюны карьеров и грязь осеннего леса;
  • городские бордюры, при преодолении ужасных пробок;
  • крутые лестницы, при увлечении водителя экстримом.

Видео обзор

Оцените статью