Деревянные колеса для автомобиля

Делаем колеса на машинки самостоятельно, без токарей

Приветствую Вас, мои подписчики и гости канала о секретах и нюансах производства деревянных игрушек! Расскажу про интересный способ изготовления колес для каталок и машинок с помощью копирования. Слева на фото колесо, выточенное токарем, а справа сделанное по предлагаемому мной методу. Причем можно будет также изменить цвет колес по своему желанию! Заинтересованы? Благодарю за лайк и подписку! Приятного прочтения!

В жизни владельца мастерской по производству деревянных игрушек могут возникнуть разные обстоятельства.

Для бесперебойной работы главное что? Наличие в мастерской адекватного запаса: дерева, краски, коробок для упаковки, рулонов термопленки, токарных колес, режущих полотен на ленточку, шлифовальных лент, этикеток и т.п.).

Быть автономным очень хочется, но это не всегда возможно. Обращение к сторонним специалистам это не только расходы, но и необходимость считаться с их собственными строками выполнения вашего заказа.

Поэтому, если прям горит, можно воспользоваться данным методом отливки из эпоксидной смолы в силиконовую форму.

Нам понадобится силикон для изготовления форм, эпоксидная смола, пигменты для ее окрашивания и исходные образцы для копирования (деревянные колеса, которые нужно растиражировать).

Изготовление силиконовой формы.

Берем строительный силикон (герметик строительный универсальный) картофельный крахмал, кусочки оргстекла, резиновые перчатки и термопистолет с горячим клеем.

На прямоугольный обрезок оргстекла приклеиваем горячим клеем колеса. Это нужно, чтобы они не сдвигались с места в дальнейшем, но после застывания формы их легко можно было отлепить от оргстекла и извлечь.

Далее, сооружаем вокруг четырехугольник с бортиками из оргстекла высотой около 2- 3 см (смотрите исходя из размера колес). Скрепить борта можно также горячим клеем. Замешиваем «тесто» из смеси крахмала и силикона. Высота бортика должна быть примерно на 1 см выше уровня уложенных изделий. Это будет дно формы под заливку.

Количество крахмала и силикона подбираем опытным путем. Должно получиться как в пельменях : мягкое тесто, не липнущее к рукам. Перемешивать лучше всего в перчатках.

Перемешиваем примерно 15-20 минут. Тесто получается не текучим, поэтому бортики нужны скорее для аккуратного внешнего вида формы и выдерживания ровного уровня горизонта по верху. Втрамбовываем плотно. Переворачиваем и смотрим качество заполнения лицевой части формы через нижнее оргстекло. Ждем застывания около 1 часа. Вытаскиваем колеса- образцы.

Силиконовую форму можно заказать или делать самостоятельно, это вопрос свободных финансов. Тоже касается и «рецепта» смеси. Есть специализированные смеси, называются силикон формовочный. Тогда руководствуемся инструкцией по его применению, указанной производителем.

Читайте также:  Задачи по устройству двигателя

В качестве смеси для заливки я предлагаю использовать эпоксидную смолу. После застывания она похожа по своим механическим свойствам на древесину- легко шлифуется и сверлится, после застывания безопасна для детей. Плюсом являются более широкие декоративне возможности.

С помощью пигментов и добавок можно сделать цветные колеса, залить туда декоративные бусины, бисер, засыпать блестки.

Нужно заливать эпоксидную смесь аккуратно, помнить, что дешевая смола дает усадку. Можно использовать ювелирную смолу. Огрехи после заливки в виде неровностей будут находиться на торце колеса, обращенном к корпусу деревянной игрушки. Их легко сошлифовать и практически не будет видно. Лицева часть колес, при правильной заливке, должна получиться идеальной.

Делаем деревянные колеса на деревянных дисках

У меня залежалась партия колес, которые я испортил, просверлив в них отверстия неверного диаметра насквозь колеса и подобрав неудачный цвет. Пришло время исправлять свою ошибку.

Модель колеса, которую я буду модернизировать, представляет собой ободок, визуально разграничивающий лицевую часть на диск и шину. Центр колеса (диск) я высверлю и изготовлю вкладку-диск, а обод оставлю прежним. Темный цвет будет имитировать резину. Удержать руками круглое колесо оказалось тяжело, рука опасно соскользнула под сверло. Обязательно покажу придуманный мной способ для решения этой проблемы.

Для наглядности я добавил видео, а ниже, как обычно, пошаговый мастер-класс с фото.

Итак, высверливаю у старых колес центральную часть, используя сверло форстнера диаметром 26 мм.

Далее, приступаем к изготовлению вкладки-диска. Берем дощечку из бука толщиной 12 мм и рисуем на ней четыре окружности диаметром 26 мм. Размечаем на них центр и расчерчиваем линейкой на четыре сектора-дольки.

Теперь в центре окружности высверливаем несквозную «лунку» под центральную ось.

Далее, по внешнему радиусу окружности сверлю четыре сквозных отверстия диаметром 14 мм, формируя будущий крестообразный диск. При желании, отверстий можно сделать больше, например расчертить не на 4, а на 8 секторов и высверлить 8 отверстий. Форма диска будет более сложной.

Для скругления краев диска я использую рейку со шкантом. Надеваю на него заготовку диска, фиксирую струбциной.

Включаю шлифовальный станок, подвожу заготовку диска и прокручиваю на 360 градусов.

Далее, дорабатываю декоративный объем лицевой части диска.

Для скрепления диска и обода использую маленькие круглые палочки. Подобрав сверло по диаметру палочки, сверлю «глухие» лунки-отверстия в местах соприкосновения диска и обода. Таким образом, чтобы половина была на диске, а половина на ободе. Капаю немного клея, вставляю палочки. После высыхания клея палочки подрезаю «заподлицо», зашлифовываю до гладкости.

Колеса на классных деревянных дисках готовы! Устанавливаю их на машинку.

Читайте также:  Как узнать износ подушки двигателя

Спасибо, что дочитали! Не забывайте подписываться на блог, чтобы первыми читать новые интересные публикации и статьи!

Деревянное колесо своими руками: инструкции и пошаговое изготовление декоративных украшений сада

Владельцы загородных домов и дач стремятся оригинально декорировать свой участок. Одним из способов является создание деревенского интерьера с телегой или деревянным колесом у дома. Найти оригинальное изделие не так уж просто, поэтому выходом станет самостоятельное изготовление колеса.

Краткое содержимое статьи:

Модель колеса без ступицы

На первом этапе работы необходимо на миллиметровой бумаге изобразить чертеж будущей конструкции колеса. На его основе и с помощью инструкции, как сделать деревянное колесо своими руками, должны проводиться все манипуляции.

Изготовление обода

По чертежу с диаметром колеса 700 мм следует изготовить 4 лекала для последующего вытачивания элементов обода. По лекалам переносится рисунок на деревянную заготовку и выпиливаются электролобзиком 4 дуги заданного размера. Когда эти элементы будут готовы, их необходимо скрепить между собой при помощи клея ПВА. Для прочности фиксации используют дополнительно металлический профиль или маячки, которые затем надо будет снять.

Заменитель ступицы и спицы

Чтобы уменьшить трудозатраты при изготовлении ступицы, рекомендуется изготовить два круга с диаметром до 100 мм:

  • из деревянной доски толщиной 30 мм;
  • из бруса толщиной 55-60 мм.

Далее изготавливаются 8 спиц, длина которых зависит от диаметра самого колеса. Форма сечения может быть разной – квадратная, круглая или прямоугольная.

Когда клей на ободе полностью высохнет, необходимо с внутренней стороны обустроить гнезда для спиц. Размер должен соответствовать сечению. При этом желательно, чтобы спица вставлялась не слишком легко, а требовались удары киянкой.

Гнезда изготавливаются при помощи киянки со стамеской. Применение перьевого сверла или фрезы с насадкой существенно облегчит работу.

Крепление деталей

Изготовленные посадочные гнезда обрабатываются клеем и в них вбиваются планки спиц. При правильном закреплении все они сходятся в центре.

Возможно появление зазоров между ними вследствие погрешностей в работе. Чтобы их устранить, изготавливаются колышки нужных размеров и крепятся в центре в промежутках между спицами при помощи ПВА.

В центр обода с двух сторон к спицам приклеиваются изготовленные ранее круги, которые будут имитировать ступицу. Один из них, крепящийся с внутренней стороны колеса, можно зафиксировать саморезами к спицам. Так будет обеспечена большая прочность конструкции. В центре целесообразно сделать декоративное отверстие, как в ступице.

Шлифовка и покраска

Придают поверхности колеса гладкость и устраняют недостатки при помощи шлифовальной машины, а в труднодоступных местах – наждачкой. Для облегчения работ некоторые детали шлифовать можно еще до сборки, например спицы.

Конструкцию желательно обработать морилкой, выбрав состав по наиболее устраивающему вас цвету. Это средство будет служить защитой для древесины. На последнем этапе колесо покрывают лаком.

Конструкция со ступицей

Независимо от модели колеса, приступать к работе нужно, начертив макет конструкции на бумаге и выверив все размеры. Например, можно ориентироваться на диаметр 600 мм.

Читайте также:  Ремонт грузовых машин ман

Ступица

Изготовить эту деталь можно на токарном станке. Для этого следует подготовить заготовку сечением 100х100 мм и длиной 600 мм. Из нее должно получиться 6 деталей с круглым сечением, похожих на шайбу. Диаметр таких болванок 90-95 мм. Внутри каждой детали просверливается отверстие с диаметром 50 мм.

Спицы

Для колеса диаметром 60 мм с заданной шириной обода необходимо будет изготовить 8 спиц длиной около 190 мм. Для этого берутся бруски 50х50 мм длиной 230 мм. Разница в длине по 20 мм с обеих сторон необходима для обустройства шкантов, обеспечивающих крепление на ступицу и обод. Каждую деталь аккуратно обрабатывают рубанком, как это видно на фото деревянного колеса.

Чтобы оформить шканты, потребуется с обоих краев отметить расстояние 20 мм от края и пропилить на глубину 15 мм. При помощи ножа лишняя древесина удаляется, а шкантам придается цилиндрическая форма.

Закрепив спицы струбциной на верстаке или табуретке, фрезерным устройством срезают края заготовки. В результате все восемь деталей становятся более округлыми.

Изготовление косяков

Чтобы соорудить круг колеса, необходимо выпилить восемь дугообразных заготовок – косяки. Для этого по чертежу делается макет из бумаги, а затем он переносится на заготовку. По отметкам выпиливаются детали, которые должны быть равными по форме и размеру. В нижней их части (внутренней поверхности будущего колеса) в центре высверливаются гнезда для спиц. Диаметр и глубина отверстий по 20 мм. Гнезда должны находиться в точке пересечения диагоналей.

На ступице проделывают аналогичные гнезда по отметкам с использованием транспортира. Их число должно совпадать, а размер также равен 20 мм.

Предварительное тестирование

Конструкция колеса собирается без использования клея. Все детали прикладываются друг к другу согласно чертежу. Спицы, косяки можно менять местами, стремясь добиться наибольшего соответствия и прилегания деталей.

При необходимости можно дополнительно их обработать. Добившись нужной точности, пронумеруйте детали.

Крепление

Соединять конструктивные детали друг с другом рекомендуется мебельным клеем или ПВА. Для большей прочности косяки скрепятся шкантами мебельного типа. Их вставляют в предварительно высверленные отверстия в боковых сторонах косяков. Иногда после полного завершения сборки выявляются неточности и зазоры. Их закрывают при помощи клина-вставки.

Окончательная обработка

Собранное колесо шлифуется, стыки закрываются герметиком. Затем следует поверхность обработать морилкой и вскрыть лаком. Конструкции надо дать высохнуть, а затем установить в нужном месте на территории загородного участка. В целях декорирования можно изготовить несколько колес, создав композицию.

Оцените статью