Делают ли чип тюнинг атмосферных двигателей

Эффект от чип-тюнинг разных моторов

Содержание:

Чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя

Многие задаются вопросом стоит ли делать чип-тюнинг «прошивку» на атмосфернике, несомненно — да, стоит. Мы оптимизируем программно, систему впрыска и угол зажигания, а так же проводятся корректировки моментной модели, за счет этих оптимизаций даже на атмо-двигателе получается поднять мощность и крутящий момент. Конечно же это прирост не сравнится турбо-двс, не нужно стоить иллюзий по этому поводу, но что авто поедет по интереснее чем сток, это точно.

Что даёт чип-тюнинг атмосферного двигателя:

  • Увеличение мощности до 11% (на обычных гражданских, не спорт прошивках);
  • Увеличение крутящего момента (здесь зависит от конструктивных особенностей самого двигателя);
  • Улучшение отзывчивости педали газа;
  • Улучшение работы двигателя в низком диапазоне оборотов (очень актуально для города);
  • Уменьшение тупняка при пользовании кондиционером;
  • Во всем диапазоне оборотов двигатель становится более эластичен;

Нужно понимать, что прирост мощности не на всех авто достигает 11%, обычно это 3-6%. Почему же увеличение мощности и крутящего момента на атмосферном двигателе так мало? Все просто, в камере сгорания двигателя, топливо сгорает в определенном соотношении с кислородом, нельзя просто добавить топлива, так как пропорцию нужно соблюдать. В турбовом моторе при подаче кислорода он подвергается сжатию компрессором или турбиной, после чего уже сжатый воздух подается в камеру сгорания, куда уже можно добавить больше топлива и оно уже полностью сгорит, тем самым достигается большая мощность.

Какие изменения заметны сразу:

  • Отзывчивость педали газа, предсказуемость ее работы;
  • В среднем и низком диапазоне оборотов двигатель станет более эластичен;
  • Автомобиль с низов, будет более быстро разгонятся;
  • Коробка передач будет работать плавней и без провалов;

Отзывы клиентов после прошивки атмосферного мотора киа рио 1.6л

Kia Rio АКПП 1,6L: Машина стала резвее, педаль газа стала отзывчивой, с места рвет достаточно хорошо, обгонять стало более комфортнее, прибавилось уверенности при обгонах. Если раньше была какая то задумчивость, то сейчас она ушла. Переключение скоростей стало более плавными, АКПП стала вести себя более предсказуемой, ранее при переключении были рывки, сейчас они пропали.

Чип-тюнинг турбированного бензинового двигателя

Начнем с того, что турбо моторы могут работать не только на бензине, но и на различных смесях топлива, из самых распространенных это метанол и нитрометан. Данные смеси обладают более высоким октановым числом по отношению к бензину, соответственно при работе на них получается снимать больше мощности. Но такие виды топлива практически не используются на простых гражданских автомобилях, разве только самодельщиками любителями, для уличных гонок, а в основном только на спортивных супер карах. Соответственно на турбированных двигателях, теоретически — можно увеличивать мощность до бесконечности, ограничивается все прочностью самого железа и производительности турбины. Делается это только при глобальном подходе к тюнингу, в стадиях тюнинга Stage3 и выше, с частичной либо полной заменой большей части самого автомобиля на более усиленные детали.

Читайте также:  Масло для двигателя лифан смайли

Принцип работы турбированного двигателя

Мы же с вами поговорим про тюнинг гражданских автомобилей, без вмешательства в стандартное железо. Как вы уже поняли чип-тюнинг турбированного двигателя дает горазда больший прирост мощности и крутящего момента по сравнению с обычным атмосферным. Соответственно, конкретные цифры назвать, сложно даже в процентах, так как все зависит от самого мотора запаса его прочности и установленной на нем турбины. Например двигателя BMW спорт серий, уже работают практически на пределе прочности железа и большой отдачи ждать не стоит, без череватых последствий ремонта. Для обычных серийных двигателей это ориентировочно это 20-30%.

Рассмотрим замер мощности Skoda Octavia с турбированным 1.4 TSI:

  • Прирост мощности составил 20%
  • Прирост крутящего момента составил 19%

Конечно же, полка крутящего момента не такая как у турбодизеля, но для этой малолитражки это очень хороший результат, авто уже не будет теряться в потоке и на фоне аналогичных конкурентов, будет выстреливать.

Как изменится ресурс турбины после чип-тюнинга

Большинство автовладельцев с турбо моторами, естественно переживают за ресурс турбины, обуславливают это тем, что повышение мощности влечет за собой повышенный износ крыльчатки турбины. Но та самая крыльчатка турбины при активном работе двигателя, вращается постоянно, хоть с чип-тюнингом хоть без него. Мы к тому, что подвергается естественному износу в любом случае. После тюнинг прошивки, она начинает работать немного с повышенными температурами и то только при постоянных ускорениях и максимальных нагрузках. Хоть и как говорят современные турбины не страдают перегревом, но мы рекомендуем устанавливать турботаймер либо просто не глушить сразу двигатель после активной езды, оставив поработать на холостых 3-4 минуту, тем самым дать остыть турбине. Если придерживаться этих простых правил, турбина будет служить вам верой правдой, весь эксплуатационный срок, который обещает изготовитель.

Что даёт прошивка турбо-мотора

  • Электронная педаль газа становится более чувствительная и отзывчивая;
  • Уменьшается «Турбояма» или пропадает совсем;
  • Мощность и крутящий момент значительно возрастает;
  • Улучшается разгон автомобиля в целом.

Отзывы после прошивке турбо двигателя

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Максимальный прирост мощности можно получить, сделав чип-тюнинг дизельного двигателя, особенно с турбонаддувом, здесь цифры по приросту уже совсем интересные — это до 40% по мощности, но мы считаем более безопасными 30%. По крутящему моменту все так же, зависит от конкретного двигателя. Но как всем известно, дизеля имеют наиболее высокий крутящий момент по сравнению с бензиновыми турбо двигателями и он становится еще существенно выше после чип-тюнинга. Обычно работы по прошивке, комбинируются с работами по заглушке клапана егр и удалению сажевого фильтра, для большей эффективности.

Если усреднить данные показатели, то мы примерно получаем следующее:

  • Прирост по мощность 20%;
  • Крутящий момент вырастает до 26%.

Рассмотрим замера мощности чип-тюнинга BMW X3 G01 2.0D:

  • В стоке: мощность 190 л.с и крутящий момент 411 Нм;
  • После тюнинга: мощность 240 л.с и крутящий момент 480 Нм;
  • Увеличение мощности на 26%;
  • Увеличение крутящего момента на 17%.

Что ещё изменится после чип-тюнинга дизельного двигателя

  • Педаль газа становится более чувствительной и более приемистой;
  • Рабочий эффективный диапазон мотора становится более широким;
  • Автомобиль начинает ехать уже с низких оборотов;
  • Проблемы с турбоямой будут решены частично или практически полностью;
Читайте также:  Инструкция по ремонту дизельных двигателей peugeot

Особенности чип-тюнинга турбодизеля

  • Обязательная полная диагностика всех узлов и агрегатов, выявление и устранение всех неисправностей, если такие присутствуют.
  • Возрастание расхода топлива при агрессивном стиле вождения и небольшое снижение при спокойной езде;
  • Качество топлива для турбодизеля, должно быть приемлемым — не заправляться паровозной соляркой;
  • После «гонок» высоких мощностных нагрузок, особенно долговременных, сразу не глушить двигатель, а 3-4 минуты дать поработать на холостых — дать остыть турбине.

Уменьшается ли ресурс дизельного двигателя после чип-тюнинга? Нет. Мы не делаем прошивки спортивными, которые стараются выжать из двигателя максимум, наши прошивки не сокращают срок службы силового агрегата, заложенный производителем — мы за безопасный чип-тюнинг. Мы производим калибровку для обычных гражданских автомобилей, мы не делаем калибровок для гонок, после где после 10-20 заездов может потребоватся ремонт. В итоге мы добиваемся более стабильной и надежной работы дизельного мотора и турбины, без ущерба железу, принебрегая парой тройкой процентов прироста мощности и крутящего момента.

Чип-тюнинг атмосферных двигателей: стоит или нет?

Наша команда рада представить Вам Чип-тюнинг для атмосферной линейки двигателей!

Нам часто приходится отвечать на вопросы о чип-тюнинге вообще, но если с ситуацией с турбомоторами все более-менее ясно, то вот вам еще один интересный вопрос – Откуда беретсяприбавка в 10-15% на малообъемных, атмосферных двигателях ?

Разберем конкретный пример на конкретной машине Seat Leon Мк2 1.6 МТ. Что было сделано?

1. Мы записали стоковые параметры работы двигателя в режиме частичных и полных нагрузок (сняли логи).
2. Машину прошили на Stage1 от VAGCode.
3. Дали владельцу покататься, а машине адаптироваться. Для верности, аж 200 км
4. Сняли логи повторно, по тем же параметрам, что и ранее на стоке.
5. В результате получили данные для сравнение двух прошивок – заводской (стоковой) и тюнинговой.

Попробуем разобраться и понять, как же нам удается добиться повышенной отдачи атмосферного двигателя.

Мощность и крутящий момент двигателя зависят от количества, состава и момента зажигания топливо-воздушной смеси.

Кол-во смеси на малообъемном атмосферном двигателе не изменить без технических доработок. Но можно изменить реакцию — отклик педали газа. На стоковых калибровках, реакция дросселя на нажатие педали газа очень медленная.
Дроссель, открывается всего-лишь на 1/3, даже в середине хода педали газа. Изменив калибровки управления ДЗ (дроссельной заслонки), можно добиться более быстрого отклика педали газа.

На рисунке приведены сравнения отклика на нажатие акселератора. Видно, что одинаковому положению педали газа, соответствуют разные углы открытия дросселя. Педаль с нашими настройками, становится более чувствительной, двигатель быстрее реагирует на желания водителя.

Стоит понимать, что в режиме ” тапка в пол ” разницы не будет никакой, дроссель будет полностью открыт и в том и другом случае, но переход с режима частичных нагрузок на основной мощностной режим, будет осуществляться быстрее, т.к. сократится время реакции. Особенно, разница будет заметна на низких оборотах и в режиме частичных нагрузок, двигатель быстрее будет реагировать на нажатие акселератора.

«Затупа» больше нет! Управлять таким автомобилем безопаснее (и приятнее), чем стандартным.

Второе, что можно изменить, это состав топливовоздушной смеси. В режиме холостого хода и частичных нагрузок, смесь держится в районе 1 (14.7 частей воздуха, 1 часть топлива). В режиме мощностных нагрузок, смесь обогащают до 0.8-0.9 ( 12-13 частей воздуха к 1 части топлива). Ниже приведено сравнение топливовоздушной смеси на разных калибровках.

Читайте также:  651 двигатель мерседес объем масла

На всех стоковых автомобилях, даже при полностью открытом дросселе, смесь на низких оборотах сильно не богатят, связано это в первую очередь с экологией. На чипе, впрыск заметно увеличен в нижнем диапазоне и немного в верхнем.

Увеличение количества впрыскиваемого топлива убивает сразу 2-х “зайцев”: увеличивается крутящий момент за счет более богатой смеси ( максимальная отдача двигателя достигается при смеси 0,85) и уменьшается склонность двигателя к детонации, что позволяет использовать более ранние углы опережения зажигания (об- этом чуть ниже)

Состав смеси — это компромисс между КПД двигателя, надежностью, расходом и токсичностью отработанных газов.

Бедная смесь – позволяет снизить токсичность выхлопных газов и расход топлива, но существенно повышает температуру горения смеси и соответственно рабочую температуру самого двигателя, тем самым, увеличивая его склонность к детонации.

Богатая смесь безопаснее – ниже температура горения, выше скорость, больше КПД, но мгновенный расход топлива и токсичность выще.

Чрезмерно богатая смесь горит плохо, КПД падает, мощность и момент при этом снижаются, а также смывается масляная пленка с цилиндров и забивается катализатор.

Приходится выбирать. Наши калибровщики преследуют цель получить оптимальное соотношение мощности и безопасности, при умеренном расходе топлива, поэтому мы выбираем “золотую середину”.

Ну и наконец, пооворим о зажигании. Именно момент зажигания или угол опережения зажигания (УОЗ), в большей степени влияет на увеличение крутящего момента.
Неправильно считать, что если смесь сжали, а потом подожги вблизи от ВМТ (верхняя мертвая точка поршня), все произойдет должным образом. Нужно начать с того, что на сгорание уходит время. Поэтому смесь необходимо поджигать с опережением до ВМТ. Все двигатели имеют так называемый предел “детонации”, при котором искра начнет взрывать топливо, а не заставлять сгорать его постепенно. Одна из основных целей программы — исключить детонацию.
Производитель в курсе качества нашего топлива, и склонности автовладельцев к «экономии». Поэтому заводская программа очень «загрублена» и расчитана на топливо с октановым числом «95-92-еще хуже» и верхняя граница УОЗ намерено уменьшена, чтобы автомобиль «не развалился при любых погодных условиях и эксплуатации на любом бензине».
Наши прошивки рассчитаны на бензин с октановым числом 95-98, верхняя граница УОЗ выше. Кроме того, за счет дополнительного обогащения смеси, можно использовать более раннее зажигание. Но, если Вы вдруг где-то нальете 92 бензин, то… ничего не произойдет! Все современные двигатели (немецкие точно) имеют защитные механизмы. Постоянно работающие датчики детонации следят за состоянием двигателя и при появлении детонации (вы её даже не успеете услышать) мгновенно дают команду блоку управления двигателем (ЭБУ) на уменьшение УОЗ, предотвращая возможность повреждения двигателя.
На рисунке приведено сравнение

Разница в УОЗ прямо пропорциональна крутящему моменту.
Настоятельно рекомендуем всем владельцам современных (не обязательно чипованных) автомобилей использовать высокооктановое топливо. Затраты на топливо будут меньше, а автомобилю будет лучше.

Ну и наконец, в завершении приведем пример сравнения мощности и крутящего момента на нашем софте и на стоковой прошивке

Видно, что средняя прибавка по моменту составляет 8-12 % на этом конкретном автомобиле на бензине АИ-95 при температуре за бортом -10 градусов. Что и требовалось доказать.
Надеюсь вам было интересно. Нам точно)

Благодарим за внимание, а Николаю, владельцу Seat, за терпение)

Поиск

О нас

Активация скрытых функий, настройка электронных систем автомобилей VAG, прошивка блоков управления, увеличение мощности

Оцените статью