- 7 признаков кузовного ремонта автомобиля, к которым лучше присмотреться до покупки
- Кривые зазоры
- Следы демонтажа на крепежных элементах
- Напылы краски
- Не заводская шагрень
- Различия по цвету
- Переход краски
- Мусор под лакокрасочным покрытием
- Кузовной ремонт
- Особенности кузовного ремонта
- ТОП 10 ошибок кузовного ремонта
- Сварка элементов обычными электродами
- Нарушение теплового режима
- Замена деталей в строгой очередности
- Покраска не в цвет
- Усадки
- Шагрень
- Пыль в краске
- Кратеры
- Прижег лака
- Проявление ржавчины
- Советы по кузовному ремонту
- Полезная информация
- Пять признаков плохого кузовного ремонта
7 признаков кузовного ремонта автомобиля, к которым лучше присмотреться до покупки
В поиске машины на вторичном рынке всегда существует риск наткнуться на автомобиль после косметического ремонта. Это может сулить не только переплату за битый авто, но и угрозу безопасности — под видом хорошей машины может скрываться жертва сильной аварии.
Кривые зазоры
Зазор — промежуток между деталями кузова, благодаря которому видно выпирающую или неровно установленную деталь. Чаще всего узнать о том, что элемент снимался в связи с ремонтом, можно, если в расстоянии между ним и соседней деталью свободно проходит палец либо корпус мобильного телефона. Однако не всегда это можно определить на глаз.
В прошлом такое явление было допустимо даже для новых бюджетных автомобилей, но в наше время точность производства исключает такие погрешности. При подозрении на проведение ремонта нужно всего лишь сравнить ширину зазора с шириной этого же места с другой стороны машины.
Плохо закрывающиеся двери и крышка багажника также свидетельствуют об отклонениях в геометрии. Стоит проверить пластиковые бампера и накладки. Хоть они и несут только эстетическую нагрузку, при ремонте в целях экономии их меняют на более дешевый аналог, который имеет меньшую прочность и плохо устанавливается на штатные крепления.
Следы демонтажа на крепежных элементах
Зачастую при дефекте деталь демонтируется для покраски или замены на новую, но практически всегда крепеж остается прежним. В связи с этим необходимо осматривать болты и гайки на предмет замятий и царапин.
Даже в случае, когда крепеж заменяется, на граничащей с ним детали останутся механические повреждения, ведь продавцу невыгодно менять целую деталь для сокрытия пары царапин. Тем не менее, он может попытаться спрятать признаки ремонта, покрасив такое место краской или замазав мастикой, но при тщательном осмотре можно обнаружить разницу. В особенности, когда краска находится там, где ее быть не должно.
Напылы краски
Напыл появляется в случае, когда при покраске на углах и кромках или тыльной стороне элемента скапливается излишнее количество краски. Шероховатая либо откровенно шершавая поверхность — явное отличие этого признака от прочих. Часто вместе с ним можно обнаружить потеки и капли краски.
Все эти признаки свидетельствуют о грубом нарушении технологии окраса, что практически нереально встретить на новой машине. Чтобы определить их, достаточно провести рукой по краю либо тыльной стороне детали — неровности легко почувствовать. Особенно отчетливо это можно заметить на краях дверей и колесных арок. Также можно посветить на это место фонариком — выпуклое место не только отличается по цвету, но и отбрасывает тень.
Не заводская шагрень
При покраске невозможно добиться идеально гладкой поверхности даже в заводских условиях. У любого лакокрасочного покрытия существует свой рельеф, называющийся шагренью. Заметить микрорельеф можно, взглянув на поверхность кузова под определенным углом.
При покраске отдельного элемента шагрень будет отличаться от всего остального кузова, благодаря чему нетрудно судить о проведении покрасочных работ с данным элементом. Это правило действует даже при условии замены на деталь такого же цвета, окрашенную на заводе.
Различия по цвету
Тон цвета должен быть одинаковым для всех элементов кузова. Грубые отличия можно определить с расстояния в пару метров, осмотрев машину под разными углами зрения и освещения. Так можно увидеть то, что не получится заметить на первый взгляд — например, отблеск лака.
Однако этот метод не сработает, если автомобиль окрашивался полностью. В таком случае придется прибегнуть к помощи специального прибора — толщиномера, благодаря которому можно судить о том, что находится под краской. До 200 мкм — толщина заводской краски; 500 мкм говорит о подкраске в косметических целях, все что свыше, может скрывать под собой большое количество шпаклевки, которой заполняют серьезные вмятины.Нелишним будет обратить внимание на декоративные элементы — передний бампер без сколов и микроцарапин на машине с пробегом выглядит как минимум подозрительно.
Переход краски
В любом случае, при частичном окрасе несъемных деталей (крыша, стойки, задние крылья), всегда остается переход от ремонтного слоя к заводскому. Зачастую его прячут в наиболее недоступных местах: скрытые полости, уплотнители, технологические выштамповки, скрытые под декоративными элементами.
Осматривая машину, не нужно стесняться в просьбе заглянуть под тот или иной элемент, а получив отказ, стоит задуматься — скорее всего, под ним есть, что скрывать.
Мусор под лакокрасочным покрытием
Пожалуй, самый яркий признак кустарной покраски в гаражной мастерской. Мелкая грязь попадает в лакокрасочные покрытия из-за отсутствия должной подготовки помещения или некачественного инструмента. Витающее облако пыли садится на еще не высохшую краску, а отсутствие фильтра на пульверизаторе допускает попадание масла, пыли и прочего мелкого мусора на деталь. Даже если максимально хорошо подготовить непрофессиональную камеру и оборудование к работе, мелкие частицы все равно останутся в полостях, на которые мастер, как правило, не обращает особого внимания. К счастью, небрежность легко определяется на глаз, но даже если осмотр происходит ночью, можно просто провести рукой по кузову.
Окрашенный элемент не всегда плохой признак, ведь царапины и потертости — неотъемлемая часть процесса эксплуатации автомобиля. Для средств передвижения возрастом от 5-10 лет это стоит воспринимать как данность, а старше — признаком хорошего тона владельца. Никому бы не хотелось передвигаться на обшарпанной машине. Но все же маскировка серьезных неисправностей под свежей краской встречается часто, однако, не стоит бояться встречи с нерадивым продавцом.
Кузовной ремонт
Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий.
Условно кузовной ремонт можно разделить на два этапа. Первый – это восстановление геометрии кузова, ликвидация вмятин, замена не подлежащих ремонту элементов. Второй – покраска кузова.
Особое внимание следует уделить восстановлению геометрии и жесткости скрытой от глаз нижней части кузова. Именно эти элементы отвечают за безопасность и ходовые характеристики автомобиля. К ней крепятся все элементы подвески.
Особенности кузовного ремонта
Чтобы знать все особенности, которые учитываются при ремонте кузова, чтобы понимать, о чем говорить с мастером перед сдачей машины в ремонт и на что обращать внимание при приеме отремонтированного автомобиля, мы предлагаем рассмотреть основные ошибки во время ремонта.
ТОП 10 ошибок кузовного ремонта
Сварка элементов обычными электродами
Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.
Нарушение теплового режима
Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.
Замена деталей в строгой очередности
Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.
Покраска не в цвет
Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.
Усадки
Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.
Шагрень
Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.
Пыль в краске
Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.
Кратеры
Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.
Прижег лака
Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.
Проявление ржавчины
Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.
Советы по кузовному ремонту
Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова. Если подваривалась нижняя часть кузова, обязательно проведите обработку днища самостоятельно или на сервисе.
Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.
Перед покраской нужно устранить коррозию во всех местах, где чаще всего проявляются ее первые очаги. Красить автомобиль нужно свежей краской. Грунт поможет вам выявить неровности и зашпаклевать их финишной шпаклевкой. Красить можно только после полного высыхания шпаклевки и грунотовки.
Для покраски используйте специальный краскопульт. Сохнуть краска должна в специальных условиях камеры без попадания прямых солнечных лучей. Полировка допустима только после полного высыхания ЛКП.
Полезная информация
Пять признаков плохого кузовного ремонта
Берем на заметку: 5 свидетельств того, что перед Вами некачественный сервис по кузовному ремонту. Разбираем правила, как заранее узнать, что Вас ожидает плохой результат по ремонту машины. На что стоит обратить внимание при выборе автосервиса по ремонту машины, чтобы потом не тратить время на переделку и нервы на получение компенсации.
Кузовной ремонт автомобиля – это сложный технологический процесс, который предъявляет серьезные требования как к наличию профессионального оборудования так и к опыту и мастерству тех, кто на этом оборудование будет работать.
Хранение машины круглый год на улице, ямы и колдобины на дорожном покрытии, агрессивные водители на дорогах или просто долгий срок эксплуатации автомобиля не застрахуют вас от необходимости обратиться к специалистам по кузовному ремонту. При этом всегда есть соблазн выбрать тех, кто предлагает все сделать дешево или, по крайней мере, очень быстро. Выбирая кузовной ремонт с ценами гораздо ниже рынка, вы рискуете получить не ремонт кузова, а маскировку дефектов на нем. К сожалению, в силу недостатка знаний и опыта автомобилист не всегда может правильно определить качество сделанных работ. Этим пользуются недобросовестные представители автосервисов, которые заманивают владельцев неисправной машины привлекательной ценой. В итоге автомобилист тратит свое время и деньги, а получает плохо отремонтированную машину.
Перечислим пять основных признаков некачественного кузовного ремонта.
1. Нет необходимого оборудования и плохая организация рабочего места.
Прежде, чем оставить автомобиль в ремонт, обратите внимание на организацию рабочего пространства автосервиса. Для правильной организации кузовного ремонта с соблюдением всех технологических процессов требуется пространство. Кроме опыта мастерам кузовного ремонта нужно правильное оборудование, а значит, необходимо место, где его можно разместить и удобно с ним работать. Правильный ремонт трудно выполнить без специального оборудования: собственная покрасочная камера, профессиональное сварочное оборудование, стапель для кузовного ремонта и т.д.
С помощью подобного оборудования, например, возможно выпрямление вмятин без покраски. А небольшие дефекты исправляются без разбора деталей корпуса с сохранением заводского лакокрасочного покрытия. Для качественной покраски всего автомобиля или отдельных его частей требуется наличие у сервисного центра специальной окрасочной камеры, в которой предусмотрены специальные механизмы подачи воздуха и его фильтрация. Профессиональный автосервис кроме стапелей известных брендов использует вместе с ними измерительную систему с компьютерной базой данных. В этой базе хранится информация о тысячах кузов различных автопроизводителей. Это позволяет правильно определить какой узел, и в каком направлении деформировался, степень смещения данного узла относительно своего исходного положения при выходе с завода. В противном случае все эти работы делаются «на глаз» и все зависит от того как часто сталкивался мастер с данным типом кузова, и от его опыта ремонта.
2. Низкоквалифицированный персонал.
Само по себе хорошее оборудование без наличия опытного и грамотного персонала не гарантирует качественного ремонта. Неправильная сушка окрашенных деталей является причиной раннего повреждения лакокрасочного покрытия в будущем. Нужна не просто покрасочная камера, но и оптимально подобранная экспозиция с равномерным прогревом окрашиваемых деталей. Кузовной ремонт предполагает разборку и последующую сборку деталей, которые для этого не были рассчитаны производителем. Поэтому необходимо быть уверенным в профессионализме арматурщика, который не допустит огрехов: не сломает клипсы или «уши» тех или иных деталей. Доверяя ремонт своей машины неопытному специалисту, никто не гарантирует вам, что даже при выполнении такой простой операции, как удаление царапины на автомобиле у Вас не появятся новые повреждения, скрыть которые этот мастер попытается за слоем шпаклевки и некачественной покраски.
Необходимо обращать внимание на опыт сотрудников, который подтверждается регулярным обучением и стажировкой у ведущих мировых автопроизводителей, которые разрабатывают строгие регламенты по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. У крупной компании есть возможность организовать систематическое обучение сотрудников и следить за качеством выполненных работ.
3. Отсутствие гарантии.
Кузовной ремонт при всей его сложности и финансовой затратности – не приговор для владельца и его автомобиля. Главное, чтобы ремонт был выполнен качественно, т.е. профессионалами на хорошем оборудовании, с соблюдением технологий и соответствующими материалами. В таком случае сервис отвечает за работу своих специалистов и дает гарантию. Дефекты кузовного ремонта могут проявиться не сразу, поэтому необходимо посмотреть как поведет себя исправленное авто при перепадах температуры, смене влажности. Была ли выполнена обработка кузова автомобиля с соблюдением всех технологических норм и правил. Поэтому гарантийный срок на работы необходим и его длительность должна быть не менее полугода. Выданная гарантия должна быть зафиксирована документально при подписании акта выполненных работ и подтверждена технической возможностью ремонтного сервиса. Иными словами, когда вы через полгода обратитесь по гарантии важно, чтобы эта компания работала на том же месте и ее специалисты смогли все исправить.
4. Дефекты покраски.
Покрытие автомобиля после выхода с завода подвигалось воздействию различных атмосферных условий, химических реактивов при мойке машины и ее полировке – все это приводит к тому, что цвет отличается от заводского. Особенно остро эта проблема проявляется при частичной покраске отдельных элементов кузова, например при покраске двери авто. Обойтись одними колеровочными таблицами по подбору цвета уже не получается, требуется специализированное оборудование и специалисты, которые на базе колеровочной лаборатории подбирают цвета. В противном случае владелец может услышать следующие фразы: «со временем краска выгорит и все будет в тон» или «это новая деталь, а это старая, конечно будут отличия» и т.д. Эти фразы – желание скрыть низкий профессионализм сотрудников и обмануть заказчика. При приемке машины цвет ремонтируемых деталей должен совпадать с цветом остальных.
Если в процессе ремонта производилась частичная или полная покраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей, как в ремонтной зоне, так и выкатив машину наружу. Сравнивая качество покрытия при разном освещении (искусственном в ремонтном боксе и естественном на улице) проще выявить дефекты. Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова. Если родной цвет автомобиля «металлик» или «перламутр», то приложив белый лист бумаги одновременно к старым и новым деталям можно увидеть, насколько точно была подобрана краска.
5. Не правильно восстановленная геометрия кузова.
Проверить правильную геометрию кузова после ремонта довольно просто – все двери, крышки, люки должны легко открываться и закрываться. Обращаем внимание на симметричность и ровность зазоров между частями кузова машины, причем внимательно просматриваем все зазоры: как на ремонтируемых деталях, так и старых. Неправильная геометрия кузова не позволит правильно провести процедуру «развал-схождение», а как следствие быстрый износ шин и проблемы с управляемостью машины на дороге.
С геометрией кузова связан еще один момент. Ряд сервисов привлекают клиента довольно низкой ценой, но в свою очередь заменяют дорогостоящий и трудоемкий процесс по восстановлению геометрии поврежденной детали ее шпаклеванием. Выравнивание неровностей происходит за счет нанесение на ремонтируемую поверхность большого слоя шпаклевки с последующем ее грунтованием и закрашиванием. Неопытный водитель в итоге не видит разницу. Проблемы появляются позднее, когда под своим весом шпаклевка начинает отслаиваться и нарушает внешний вид машины либо когда приходит время продать машину и большой слой шпаклевки замечает покупатель. Для того чтобы проверить качество работы необходимо осмотреть отремонтированную машину с помощью специального прибора – толщиномера, который измеряет толщину неметаллического покрытия. Профессионально выполненная работа по исправлению геометрии кузова не требует применения большого количества шпаклевки, что и должен показать прибор.
Специалисты по выполнению ремонтных работ компании Волга-Раст обладают не только большим опытом и хорошей квалификацией, которая подтверждается регулярным обучением у представителей ведущих автомобильных брендов, но и всем необходимым профессиональным оборудованием. Кузовные работы и покраска автомобиля будут выполнены в соответствии со строгими регламентами, что гарантирует качество и последующую длительную эксплуатацию вашей машины.
Центр кузовного ремонта Волга-Раст предлагает услуги по кузовному ремонту автомобилей любых марок на специальных условиях. Выгодные цены на малярные и кузовные работы на автомобили любой марки (кроме отечественных и китайских машин) от 840 руб./нормчас.