Обзор тест-драйва: Daihatsu Sirion
Хэтчбек Sirion, который увидел свет в 1998 году, это творение японского автопроизводителя Daihatsu. На данный момент представлено уже два поколения автомобиля, второе из которых появилось в 2004 году. В течение периода своего существования, хэтчбек пережил немало обновлений, но, несмотря ни на что, остался верным главным принципам своего создания — надежности и производительности. Относясь к классу субкомпактных транспортных средств, пятидверный хэтчбек Sirion предлагает максимум удобства и гибкости. Известный своей впечатляющей надежностью, Sirion получил положительные отзывы в качестве вместительного, экономичного автомобиля для перевозки семьи. А учитывая его небольшую стартовую цену, Sirion отлично справляется с функциями практичного хэтчбека. Кроме того, водителя будет ожидать очень вместительный интерьер. Потенциального владельца порадуют и низкие эксплуатационные расходы, и экономичность автомобиля. Этот маленький хэтчбек, разработанный с учетом вкусов европейского автомобильного рынка, тем не менее, имеет такие типичные черты японского производства, как: чрезвычайное качество сборки и наличие современных технологий. Привлекательный внешний профиль привлекает внимание, в то время, как просторный интерьер обеспечивает комфорт езды. Более того, Sirion предлагает плавное рулевое управление, хорошую подвеску и отличную маневренность, которая превращает процесс передвижения по городу в настоящее удовольствие. Шустрый и легкий автомобиль, в целом, имеет очень хорошие ходовые характеристики. Чаще всего данный автомобиль можно встретить на вторичном рынке, но, несмотря на это, его модели находятся в очень хорошем состоянии.
Впечатления от езды
автовладельцев снова купят это авто!
- 74% Дорожные тесты
- 66 % Надежность
- 89 % Удовлетворенность водителей
Управлять хэтчбеком Sirion легко, благодаря его хорошему рулевому управлению и 9.4-метровому радиусу поворота. Такие характеристики сделали его идеальным для езды по тесным улочкам города и парковки на ограниченных площадках. А хорошее сцепление с дорогой сделало его еще и надежным. Хотя, выехав за пределы города, особого удовольствия он не предложит. Водитель сразу почувствует неустойчивость хода. Невыносимой такую езду не назовешь, но лучше не рисковать и далеко за пределы города не отправляться. Общие характеристики хода характеризуются как хорошие. Несомненным преимуществом данного автомобиля является его подвеска, которая помогает ему поглощать почти все неровности дороги. Водителю придется разве что следить за переключателем передач.
Подробно об автомобиле Daihatsu Sirion
Интерьер
Размещение приборов на панели вроде такого в Toyota Yaris со всей их легкостью доступа и удобством управления. Главные циферблаты находятся по центру, что делает их легкими для считывания. В моделях SE с 1.3-литровым двигателем можно встретить и тахометр, расположенный в верхней части приборной панели.
Позиция водителя удобная, поэтому даже во время длительных поездок он не будет чувствовать дискомфорта. Рулевое колесо во всех моделях можно отрегулировать по высоте. В моделях S с 1.0-литровым двигателем, вместо этого по высоте можно настроить водительское сиденье. В общем, видимость хорошая, за исключением случаев, когда полностью загружена задняя часть автомобиля.
Как мы тестировали Daihatsu Sirion
Интерьер роскошным, конечно, назвать нельзя, но пространства для удобного размещения он предлагает достаточно. Позади легко сядут двое взрослых пассажиров. Сиденья жесткие, но обеспечивают хорошую поддержку на протяжении всего путешествия. Салон имеет достаточно неплохую шумоизоляцию. Шум ветра или дороги Вас не побеспокоит. Иногда может давать о себе знать разве что 1.0-литровый двигатель.
Базовая комплектация
Наиболее ранние модели Sirion имели достаточно сдержанное базовое оснащение. Имейте в виду, что в версиях, которые сошли с конвейера до 2000 года, Вы не встретите ни системы кондиционирования воздуха, ни усилителя руля. Более поздние версии, тем не менее, получили приличную базу и впечатляющие функции безопасности. Например, версия 2001 года GTvi поставлялась с: двойными подушками безопасности, окнами с электроприводом, системой кондиционирования воздуха, усилителем руля, центральным замком, CD проигрывателем и AM/FM стерео системой. Приборная панель автомобиля неоднократно обновлялась. И последние модели имели одни из лучших элементов управления в классе. С годами увеличивался объем автомобиля. Таким образом, модели, сошедшие с конвейера последними, были гораздо лучше оснащены и подстроены под нужды водителя, чем первые представители линейки.
Под капотом
За мощность данного автомобиля отвечают три силовых агрегата. Первое поколение автомобиля, которое производилось с 1998 по 2004 год, имело 1.0-литровый трехцилиндровый двигатель на 69 лошадиных сил с 40 кВт мощности при 5200 оборотах в минуту и 88 ньютон-метрами при 3600 оборотах в минуту. До отметки в 96.5 км/ч автомобиль с таким двигателем разгоняется за 13.6 секунд. Если говорить о его экономичности, то она достигает примерно 4.13 л/100км. Следующим в списке является 1.3-литровый четырехцилиндровый двигатель на 87 лошадиных сил с 75 кВт мощности при 7500 оборотах в минуту и 120 ньютон-метрами при 4400 оборотах в минуту. Автомобиль, оснащенный таким двигателем, отметки в 96.5 км/ч достигает за 11.4 секунд. Расход топлива составляет 5.8 л/100км. Последним появился 1.5-литровый двигатель с 103 лошадиными силами мощности. Именно он считается самым продуктивным во всей линейке. Отметки в 96.5 км/ч он достигает за 10.5 секунд. Возвращает такой двигатель до 5.11 л/100км. Хэтчбек может быть оснащен как пятиступенчатой механической, так и четырехступенчатой автоматической коробками передач.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная
Дайхатсу-сирион
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
Речь идет не о премьере: в 2002 году модель «Сирион» «подвела глазки», заменив фары; по-новому улыбнулась решеткой радиатора и вздернула носик, обновив капот.
Существенны изменения и в интерьере, но, пожалуй, интереснее появление раллийных версий » Дайхатсу Сирион Ралли 2″ и «Ралли 4». Последняя цифра указывает на количество ведущих колес — стало быть, машина обзавелась полным приводом. Названный «4track» («Фо-трэк»), он передает крутящий момент в обычных условиях лишь на передние колеса, но при их пробуксовке вискомуфта подключает и задние. Разумеется, автоматически — водитель может даже не догадываться, что он уже в полноприводном автомобиле.
«Раллийные» версии комплектуются двигателем мощностью 82 кВт/ 112 л.с., развивающим крутящий момент 142 Н.м. Для легкого автомобильчика более чем достаточно: спурт до 100 км/ч занимает всего 8с. Усмирить «Сирион» поможет серийная АБС плюс система распределения тормозных усилий.
Тем, кому нужна городская рабочая лошадка, предназначена версия с однолитровым двигателем мощностью 43 кВт/59 л. с. и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Моторчик непрост: в нем по четыре клапана на цилиндр и система динамического регулирования фаз газораспределения. Конечно, гидросистемы трансмиссии и усилителя рулевого управления (казалось бы, зачем он здесь) обусловили некоторый перерасход топлива: потребление в комбинированном европейском цикле — не менее 6,2 л/100 км. С другой стороны, так ли уж это много для пятидверного проныры с кондиционером?
Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1298 смз; мощность — 75 кВт/102 л. с. при 7000 об/мин; максимальный крутящий момент — 120 Н.м при 4400 об/мин; трансмиссия — передний привод; коробка передач — механическая
5-ступенчатая; кузов — 5-местный 5-дверный хэтчбек; база — 2345 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 3695х1595х1450 мм; снаряженная масса — 850 кг; максимальная скорость — 180 км/ч; разгон с места до 100 км/ч — 9,6 с; расход топлива в европейских городском, загородном и смешанном циклах — 7,6/4,6/5,7 л/100 км.
Daihatsu Sirion, впервые представлен на автосалоне IMS-1998 в Женеве, нынешняя версия в продаже с июня 2002 г.