Давления масла двигателя автобуса паз

Давления масла двигателя автобуса паз

Тип двигателя — Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2

Двигатель — Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива

Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное

Рабочий объем цилиндров, л 4,75

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)

Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм 110/125

Степень сжатия 17

Номинальная мощность, нетто, кВт:

— для Д-245.7Е2 — 86,2;

— для Д-245.9Е2 — 95,7.

Номинальная частота вращения, мин -1 2400

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:

— для Д-245.7Е2 — 413

— для Д-245.9Е2 — 446

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 :

— для Д-245.7Е2 — 1500

— для Д-245.9Е2 — 1500…1600

Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин -1 750…800

Максимальная частота вращения холостого хода, мин -1 , не более 2650

Система питания:

Топливный насос высокого давления:

— для Д-245.7Е2 — Motorpal PP4M10P1i 3530 или ЯЗДА 773-20.05

— для Д-245.9Е2 — Motorpal PP4M10P1i 3531или ЯЗДА 773-20.06

Регулятор скорости — Motorpal RV3M400/1200 или ЯЗДА 923.1110-81

Форсунки ЯЗДА 455.1112010-50

Воздушный фильтр — Воздухоочиститель с сухими бумажными элементами марки ЛААЗ 5301-1109010 или ММЗ 260-1109015-01

Турбокомпрессор — СZ 1470BS/5/32 (C14), или ТКР 6,5.1, или ТКР 6.1

Система выпуска и нейтрализации отработавших газов — Один глушитель, один нейтрализатор отработавших газов

Глушитель — НТЦ МСП 36.1201110-15

Нейтрализатор — НПП ЭкоНАМИ 18.1206010

Система вентиляции — Открытая

Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием

Охлаждение в системе смазки — Жидкостно-масляный теплообменник или масляный радиатор

Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборного типа

Система наддува — С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха

Система охлаждения дизеля — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком

Средства облегчения пуска двигателя — Штифтовые свечи накаливания и жидкостной подогреватель

Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание

Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.

После технического осмотра дизель подвергается очистке и мойке. Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на (20…30) % и более.

Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до рабочей температуры

К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.

Меры безопасности при обслуживании и ремонте дизеля

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:

— выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;

— не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не заземленный электродвигатель насоса;

— не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;

— не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

— техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на неработающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не выше 60 °С;

— во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;

— приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;

— рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;

— для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 24 В;

— слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;

— слив масла и консервационных составов производить только в емкости;

— не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;

— рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.

Неисправности двигателя и методы их устранения

Неисправность, внешнее проявление

Дизель не запускается

Читайте также:  Двигатель дцсм 3бухл4 схема

— Воздух в топливной системе

Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе

— Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

— Засорены топливные фильтры

Промойте фильтр грубой очистки топлива, и заменить фильтр тонкой очистки топлива

— Не срабатывает привод останова дизеля

Проверьте наличие напряжения на электромагните клапана, наличие давления воздуха, чистоту распределителя

— Неисправны свечи накаливания

Заменить свечи накаливания

Дизель не развивает мощности

— Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора

Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

— Засорился фильтр тонкой очистки топлива

Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители

— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

— Засорен воздухоочиститель дизеля

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

— Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

— Снизилось давление наддува

Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

— Нарушена герметичность охладителя воздуха

Определите причину разгерметизации и устраните её

— Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору насоса

Определите причину разгерметизации и устраните её

Дизель неустойчиво работает на холостом ходу

— Попадание воздуха в топливную систему

Удалите воздух из топливной системы

— Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отремонтируйте

Дизель дымит на всех режимах работы

Из выпускной трубы идет черный дым

— Засорен воздухоочиститель дизеля

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

— Зависла игла распылителя форсунки

Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку

— Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

Из выпускной трубы идет белый дым

— Дизель работает с переохлаждением

Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах (85-95) °С

— Попадание воды в топливо

— Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами

Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами

— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

Из выпускной трубы идет синий дым

— Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы

Замените изношенные детали гильзопоршневой группы

— Избыток масла в картере дизеля

Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня

Дизель перегревается

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Довести уровень жидкости до нормы

— Загрязнен радиатор или деформированы соты радиатора

Очистите радиатор от пыли и грязи, выправить соты радиатора

— Не полностью открывается термостат

— Недостаточное натяжение ремня

Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора или замените

— Замасливание ремней и шкивов

Заменить ремень, протереть шкивы

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

— Неисправен манометр или датчик

Замените манометр (или датчик) после проверки давления масла контрольным манометром

— Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

— Неисправен масляный насос

Выявите неисправность и устраните

— Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня

— Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра

Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в системе смазки

— Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники

Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера

Дизель идет в разнос

— Остановить дизель перекрытием подачи топлива или воздуха.

Отправить топливный насос в специализированную мастерскую

Давления масла двигателя автобуса паз

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Двигатель оборудован электронно-управляемой системой для поддержания стехиометрического состава смеси для обеспечения эффективной работы нейтрализатора отработавших газов.

Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-52342 предназначена:

— для коррекции состава топливовоздушной смеси, посредством управления регулятором дополнительного воздуха (РДВ), поступающего после воздушного фильтра в проставку карбюратора (над дроссельной заслонкой) , по сигналу датчика кислорода;

— для управления лямбда-регулированием в зависимости от режимов работы двигателя и его температурного состояния с целью обеспечения условий эффективной работы нейтрализатора и выполнения двигателем заявленных мощностных и экономических характеристик.

Читайте также:  Чем накачивают колеса машины

Функции пуска, прогрева и работа двигателя на минимальных оборотах холостого хода не зависят от системы управления и обеспечиваются настройкой карбюратора и штатной системой зажигания. На минимальных оборотах холостого хода состав смеси регулируется вручную — винтами качества и количества карбюратора.

При нарушениях в работе системы управления и неисправных компонентах, блок управления формирует сигнал на контрольную лампу «Диагностика двигателя», размещенную на панели щитка приборов.

Контрольная лампа 45 (рис. 2-4) желтого цвета при включении зажигания (повороте ключа в замке зажигания в положение I) при исправной системе управления двигателем должна загореться на (2. 5) секунд и погаснуть. После чего двигатель можно запускать. Если после включения зажигания лампа 45 не гаснет, то это указывает на возникновение следующих неисправностей в системе управления двигателя:

— проблесковая индикация — нарушения в работе датчика кислорода, не позволяющие обеспечить лямбда-регулирование и требующие особого внимания;

— непрерывное свечение — остальные нарушения в работе системы управления.

При возникновении серьезных неисправностей, таких как:

— отказ регулятора дополнительного воздуха;

— отказ датчика частоты вращения коленчатого вала;

— отказ датчика абсолютного давления;

— нахождение напряжения бортовой сети вне области рабочего диапазона (от 8 В до 16 В);

— серьезные нарушения в функционировании блока управления.

работа системы управления двигателем невозможна.

Система управления может работать при следующих неисправных деталях:

— датчик кислорода — без выполнения двигателем норм по выбросам вредных веществ в отработавших газах;

— датчик температуры охлаждающей жидкости. Показания датчика температуры, при его отказе, рассчитываются по времени работы двигателя от момента пуска и принимают фиксированное значение.

Диагностика блока управления Микас 11V8 28.3763 позволяет контролировать техническое состояние системы с использованием диагностического тестера «АСКАН-10» ООО «НПП АВТЭЛ». Подключение тестера к блоку управления выполняется через разъем диагностики.

При эксплуатации двигателя обслуживание системы управления не предусматривается. Восстановление работоспособности системы производится заменой отказавших деталей.

Рис. 3-15 Схема принципиальная системы управления двигателем
1- бак топливный; 2- насос бензиновый; 3- фильтр тонкой очистки топлива; 4- фильтр воздушный; 5-карбюрато; 6- -смеситель; 7, 8- воздуховоды; 9- дозатор воздуха; 10- шланг вакуумный; 11- двигатель; 12-электронный блок управления; 13- датчик абсолютного давления; 14- А-зонд; 15- нейтрализатор

Двигатель на ПАЗ 3205: характеристики, неисправности и тюнинг

Автобусы Павловского автобусного завода (в настоящее время «ПАО Павловский автобус») – долгожители отечественного автопрома. Первый автобус ПАЗ-651 выехал из заводских ворот в 1952 году и с тех пор автобусы этой марки с успехом эксплуатируются практически во всех регионах страны. Они неоднократно модернизировались и в настоящее время на дорогах России и многих стран СНГ можно встретить более 50-ти различных модификаций, созданных на базе автобусов ПАЗ 3205 (1984), ПАЗ 3206 (1995) и ПАЗ 3204 (2007). В качестве силовых агрегатов для этих автобусов в разное время использовались различные моторы как отечественного (ЗМЗ, ЯМЗ, ММЗ), так и зарубежного производства (Cummins). При этом любой двигатель ПАЗ, которым агрегатируется автобус, отличается высокой надежностью и может работать при использовании горюче-смазочных материалов низкого качества.

Технические характеристики

Долгое время базовым мотором автобусов ПАЗ считался двигатель ЗМЗ 5234 производства Заволжского моторного завода.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л 4.67
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3200. 3400 об/мин.), л. с. 130
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2000. 2500 об/мин.), Нм 314
Количество цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 88
Степень сжатия 6.5
Тип газораспределительного механизма OHV
Последовательность работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Система питания/ тип карбюратора Карбюраторная/ К-135
Клапанной механизм OHV
Вид топлива/марка бензин/А-76
Расход топлива (смеш.), л/100 км 32
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Масло Минеральное: 10W-40, 15W-40, 20W-50
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг 257

Двигатель устанавливался на автобусы серий ПАЗ-3204, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.

Описание

Двигатель ЗМЗ 5234 представляет собой 4-х тактный 8-ми цилиндровый карбюраторный силовой агрегат с верхним расположением клапанов и является дальнейшим развитием известных моторов ЗМЗ 511 и ЗМЗ 513. Распределительный вал расположен внизу V-образного блока цилиндров с углом развала 90 градусов.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, в котором установлены гильзы цилиндров. Последние снизу уплотнены медными кольцами, а сверху прижимаются головкой. Дополнительная жесткость блока обеспечивается тем, что его нижняя часть расположена на 75 мм ниже оси коленчатого вала. Головки блока цилиндров имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные каналы винтового типа.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна, а использование кованых шатунов способствует уменьшению веса двигателя. За счет увеличенного на 8 мм хода поршня конструкторам удалось увеличить объем цилиндров двигателя.

Степень сжатия компенсируется специальными проточками в днищах поршней.
Двигатель оснащен системой рециркуляции отработанных газов, что уменьшает токсичность выхлопа.

Техническое обслуживание

Двигатель ЗМЗ 5234 отличается неприхотливостью к качеству расходных материалов, что имеет существенное значение при эксплуатации его в условиях сельской местности. Кроме того, он прост в обслуживании и не требует профессиональной подготовки обслуживающего персонала.

Для того, чтобы обеспечить безотказную эксплуатацию двигателя, необходимо регулярно осуществлять регламентированное техническое обслуживание (ТО), которое включает в себя:

  1. Ежедневное ТО;
  2. ТО при обкатке мотора
  3. Периодическое ТО через каждые 10 (ТО-1) и 20 (ТО-2) тысяч пройденных автомобилем километров.
  4. Сезонное ТО, проводимое два раза в год.

Периодичность ТО устанавливается в зависимости от условий эксплуатации. При этом отклонение от километража допускается в пределах 500 км.

Ежедневное ТО проводят перед каждым запуском силового агрегата и предусматривает проверку:

  • уровня моторного масла в картере мотора;
  • наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • герметичности систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции силового агрегата.

Все остальные виды ТО необходимо осуществлять в соответствии с перечнем работ, приведенном в сопроводительной документации силового агрегата.

Неисправности

ЗМЗ 5234 достаточно прост в ремонте, однако ему свойственен ряд типичных неисправностей:

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Мотор не запускается. Нарушена установка фаз газораспределения; неисправность привода газораспределительного механизма; неисправность системы подачи питания.
Нестабильная работа мотора. Наличие воды в баке с топливом; отказ в работе одного из цилиндров.
Силовой агрегат не развивает заявленной мощности. Нагар на впускных клапанах; нарушена регулировка фаз в газораспределительном механизме; износ кулачков распределительного вала; чрезмерный нагар в камерах сгорания; неисправность одной или нескольких свечей зажигания; недостаточная компрессия.
Перегрев силового агрегата. Недостаток охлаждающей жидкости; вышел из строя термостат; прогорела прокладка головки цилиндра; неисправен водяной насос (помпа); неисправность вентилятора или цепи его электропитания.
Повышенный расход моторного масла. Утечка моторного масла через сальниковые уплотнения и прокладки; вышли из строя маслоотделительные колпачки; изношены поршни, цилиндры, направляющие втулки клапанов и пр.; нарушена целостность прокладки головки цилиндров.
Посторонние стуки в двигателе. Износ вкладышей коленвала; износ деталей шатунно-поршневой группы; износ цилиндров; вышел из строя подшипник помпы (водяного насоса); неисправен подшипник генератора.

Тюнинг

Карбюраторные двигатели грузового автотранспорта прошлых лет выпуска редко подвергают тюнингу, связанному с увеличением мощности. Проще и дешевле заменить такой мотор на более современный. Однако существует несколько простых способов, позволяющих несколько увеличить мощность такого мотора без существенных финансовых вложений:

  • Теплоизоляция системы выпуска выхлопных газов

Известно, что чем выше температура отработанных газов, тем больше скорость их движения по системе выхлопа. Увеличение скорости их движения способствует более полному освобождению камер сгорания от продуктов горения и тем больше новой топливовоздушной смеси поступает в цилиндры. Хорошо изолировав выпускной коллектор, можно добиться повышения мощности на 1…3 %.

  • Увеличение степени сжатия

Увеличить степень сжатия воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя можно установив более тонкую прокладку головки блока цилиндров; спилив нижнюю часть головки блока цилиндров; расточив цилиндры под поршень большего диаметра.

Увеличив степень сжатия горючей смеси до 9:1 можно получить прибавку мощности порядка 2%.

ВАЖНО! Осуществление механической доработки деталей двигателя приводит к изменению кинематики работы двигателя и требует тщательной настройки и подгонки целого ряда взаимозависимых деталей и узлов. Поэтому такую работу лучше доверить высококвалифицированным специалистам, имеющим опыт проведения подобных работ.

Оцените статью