Давление масло у автомобилей опель

Замена датчика давления масла на Opel Astra — пошаговая инструкция

Принцип работы и устройство датчика давления масла

В том случае, если из-за выработки элементов в масляной системе двигателя не будет обеспечиваться достаточное давление, существует большой риск для силового агрегата. Последствия могут быть различны, от повышенного износа отдельных узлов, до полного заклинивания мотора. Для того чтобы избежать столь серьёзных последствий и применяются датчики, контролирующие давление масла в системе.

В автомобилях встречаются два вида таких приборов:

  1. Первый – это механический вариант, показания которого выводятся на стрелочный прибор, расположенный в салоне.
  2. Второй вариант, который собственно и устанавливается на Опель Астра заводом-изготовителям является электронным. В связи с тем, что на нашем автомобиле устанавливаются исключительно электронные датчики, то их принцип работы и рассмотрим поподробнее.

Электронный датчик устроен вопреки всему гораздо проще, чем механический. При этом он также является гораздо более надёжным. Главной функцией датчика по факту является передача информации о спаде давления на приборную панель. Конструктивно датчик включает в себя толкатель, контакты и подпружиненную мембрану. Включается он в ту же цепь, что и индикатор аварийного уровня давления.

Суть его работы заключается в том, что нормальное давление масла размыкает контакты внутри устройства. В том случае, если показатель давления упадет, контакты замкнуться и на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Стоит отметить, что мембрана, расположенная внутри датчика, имеет достаточно высокую чувствительность, поэтому непосредственно при включении зажигания индикатор может выдавать ошибку низкого давления, но это вполне нормально и беспокоиться не стоит.

В большинстве случаев, задумываться об этом датчике автовладельцы начинают только после того, как на приборной панели загорается лампочка и при учете, что с маслом всё хорошо, это говорит о неисправности самого узла. Добраться до датчика давления масла на Опеле Астра возможно либо очень сильно извернувшись, либо гораздо проще будет снять переднее правое колесо. Конструктивно он располагается около генератора на уровне картера, примечательно, что узнать его можно по одному подключённому проводу.

Проверка на исправность

Проверить датчик давления масла довольно просто. Чтобы проверить его работоспособность требуется измерительный прибор, в частности, мультиметр с возможностью проверки «на обрыв», или обычную «прозвонку». Обязательно стоит обратить внимание на то, чтобы питающий элемент в мультиметре или «прозвонке» был достаточно заряжен, чтобы исключить погрешность.

Ещё одним пунктом для проведения проверки является механический насос, которым будет обеспечиваться давление. Также нелишним будет обзавестись стрелочным манометром для измерения давления.

Процесс проверки датчика давления масла включает в себя следующие этапы:

  1. Первое, что потребуется сделать – снять старую запчасть с двигателя. Без съёма провести проверку попросту не получится.
  2. К его внешним контактам необходимо подключить контакты мультиметра, выставленного в режим работы «на обрыв».
  3. Следующим шагом будет создания необходимого давления с помощью насоса. К слову, на каждом датчике на корпусе присутствует надпись, которая указывает на ограничения по давлению (верхний и нижний пределы). При нагнетании в датчик минимального давления, прибор должен показывать замкнутую цепь, такое поведение устройства говорит о том, что датчик функционирует нормально. Процедуру требуется повторить несколько раз, и если в процессе работы прибор так и не изменит своих показаний, это будет говорить о неисправности узла. Т.е. если проще, то при первой накачке давления датчик показывает замкнутую цепь, а при последующих попытках цепь должна разомкнуться. При проверке стоит тщательно следить за качеством контакта щупов мультиметра и выводов датчика, иначе в противном случае, показатели могут оказаться крайне неточными.
Читайте также:  Лада веста спорт расход масла

Давление масла

#1 alex_ch

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 20
    • Автомобиль: Opel Combo 1.7 1996
    • @Упоминание

    Доброго времени суток.

    Есть проблема , а может и не проблема, все говорят по разному.

    Двигатель 4EС1 дизель, масло Арал мегатурборал 10W40

    В летнее время после простоя больше часа при запуске двигателя , лампа давления гаснет через 3-4 сек после запуска двигателя. Если завести в течении получаса простоя , то гаснет сразу. масло не жрет

    В холодное время время увеличивается в зависимости от температуры . При минусе может доходить до 18-20сек. Менял масло при минус 3-4 , (лампа гасла секунд через 8) после замены и заполнения системы (двигатель еще теплый был) лампа погасла через 3-4 сек, как летом . датчик давления находится в самом верху двигателя

    фильтры менял и манн и фильтрон — без разницы

    Походил по нашим спецам все говорят разное — то насос масленный умирает, то вкладыши , то промыть систему промывочным маслом , другие не рекомендуют промывать (тоже хочется узнать нужно промывать или нет ?) другие говорят что датчик давления масла барахлит, датчик стоит непонятно чей и на какое давление рассчитанный, по каталогу должен быть на 0.3 бар под ключ на 22 или 24 , у меня стоит хз что под ключ на 26( что наводит на мысль что буржуи перед продажей впихнули , что было . сам датчик снимал промывал, высока головка на 26 оказывается редкость ))) в мануале к машине ничего полезного не нашел.

    по опыту , правда с советской машиной ( была такая у меня ) при вкладышах и насосе наоборот на прогретом двигателе давление падало и лампа начинала гореть.

    так что я запутался в советах , и не хочется даром что-то менять(есть у нас и такие лишь бы за работу деньги взять, а потом .. понимаешь ну тут не оно оказалось. .

    хочется узнать мнение более опытных

    Сообщение отредактировал alex_ch: 07 Июнь 2017 — 17:44

    #2 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 041
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @ alex_ch при износе масляного насоса или колена, давление держится лучше как раз тогда, когда температура масла низкая и вместе с ней и низкая вязкость. Если же, при понижении температуры масла, давление дольше не поднимается, то стоит предположить что насос не может его прокачать через какое-то узкое место. В первую очередь стоит осмотреть место забора масла из поддона — не замят ли, не забит ли, цела ли трубка. Ну и промыть двигатель не помешает.

    Что же до масла, Арал 10W40 может и здорово, но у производителя есть четкие требования по качеству используемого масла для этого двигателя. Уверяю Вас, взято оно не с потолка и не для того чтобы «чисто поржать».

    10W40 лишь вязкость, а качественные характеристики масел отображаются другими буквами.

    #3 alex_ch

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 20
    • Автомобиль: Opel Combo 1.7 1996
    • @Упоминание

    Вот и я об этом, что неисправность насоса под вопросом.
    Когда снимал поддон(когда только купил машину ровнял поддон был мятый), второй раз снимал менял прокладку на силикон ставл(один фиг через нкоторое время травит немого масло оттуда) трубка забора масла чистая незабитая и что интересно я не помню чтобы на ней была какая -либо сетка, как должно быть не знаю на этой модели двигателя, может быть продавец или буржуйский мастер не поставил сетку(как она должна выглядеть я представляю). закажу прокладку и еще раз сниму поддон . из тех мануалов что нашел не видел описание узла забора масла на этот двигатель, всегда описание нескольких двигателей и сноски или так должно или так.. переводчики/кулибины наши

    Читайте также:  Какие плюсы чип тюнинга

    Насчет масла, из того что рекомендует производитель сейчс редкость, только аналоги подыскивать. а такое масло aral megaturborql советовали наши продавцы. смотрел данные для дизелей в тяжелых условиях.. но есть примечание что не рекомендуется для легковых и коммерческих грузовиков. выбор был не велик, сейчас из того что есть выбрал mannol diesel extra 10w40 в описании рекомндуется и для моего двигателя..

    Промывать как-то стремно промывками учитывая возраст и взможную сильную загаженость, когда купил машинку прочистил всасывающий коллектор стенки полости были забиты на половину массой типа парафина, примерно бутылку полторушку выгреб.
    Остановился на варианте постепенной промывкой на масле рабочем, только чаще менять, а то забьется от хим помывки и ппц.
    Промывать не хочется, хоть и разные производители но оба масла полусинтетика ,
    думаю не подерутся или я не прав ?

    Пока прийдет прокладка поменяю датчик давления. о результатах отпиш

    Сообщение отредактировал alex_ch: 07 Июнь 2017 — 21:34

    #4 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 30 041
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    из того что рекомендует производитель сейчс редкость

    Так а оригинальное что? Его везде полно же вроде.

    Промывать рабочим маслом конечно можно, для этого надо резко сократить срок службы его и фильтра. Кроме того, выбранное масло должно иметь повышенные моющие свойства.

    хоть и разные производители но оба масла полусинтетика

    Проверка давления масла Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    уровень масла Opel Astra J , замена масла Opel Astra J , давление масла Opel Astra J , масло для Opel Astra J , как проверить уровень масла Opel Astra J , уровень масла Buick Excelle XT , замена масла Buick Excelle XT , давление масла Buick Excelle XT , масло для Buick Excelle XT , как проверить уровень масла Buick Excelle XT

    2. Проверка давления масла

    Бензиновые двигатели 1.4 л

    1. Отсоединить электрический разъем датчика давления масла.

    2. Извлечь датчик давления масла (1) с уплотнительным кольцом (2).

    3. Установить манометр EN-498-B (1) с переходником EN-498-3 (2).

    4. Запустить двигатель.

    Примечание:
    Температура масла должна составлять 80

    100 ° С, т.е. двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

    5.Измерить давление масла:

    • На холостых оборотах давление масла должно составлять 150 кПа.
    • При 3000

    3500 об/мин давление масла должно составлять 380

    6. Остановить двигатель.

    7. Если значение давления моторного масла ниже установленного, проверить следующее:

    • Масляный насос на предмет износа или загрязнений.
    • Маслозаборный канал на предмет засоров.
    • Наличие трещин, пористости или засоров в масляных магистралях.
    • Исправность перепускного клапана системы смазки.

    8. Снять манометр EN-498-B с переходником EN-498-3.

    9. Установить датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом.

    10. Затянуть датчик давления масла моментом 20 Н · м.

    Бензиновые двигатели 1.6 л

    1. Отвернуть болт из отверстия в головке блока цилиндров (1).

    2. Очистить резьбу.

    3. Установить манометр EN-498-B (2) с переходником EN-232 (1).

    Примечание:
    Температура масла должна составлять 80

    100 ° С, т.е. двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

    4. Запустить двигатель и проверить давление масла. На холостых оборотах давление масла должно составлять 130 кПа.

    5. Выключить двигатель.

    6. Снять манометр EN-498-B (2) с переходником EN-232 (1).

    7. Установить новый болт в отверстие в головке блока цилиндров.

    8. Затянуть болт моментом 15 Н · м.

    9. Проверить уровень моторного масла при помощи масляного щупа.

    Дизельные двигатели 1.3 л

    1. Открыть капот.

    2. Снять декоративную крышку двигателя.

    3. Отсоединить электрический разъем датчика давления масла.

    4. Извлечь датчик давления масла (1) с уплотнительным кольцом.

    5. Установить манометр GE-498-B (1) с переходником EN-135 (2).

    6. Запустить двигатель.

    7. Проверить давление масла. На холостых оборотах давление масла в двигателе должно составлять не менее 100 кПа (1 бар).

    Примечание:
    Температура масла должна составлять 80

    100 ° С, т.е. двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

    8. Выключить двигатель.

    9. Снять манометр GE-498-B (1) с переходником EN-135 (2).

    10. Установить датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 32 Н · м.

    11. Подсоединить электрический разъем к датчику давления масла.

    12. Установить декоративную крышку двигателя.

    13. Закрыть капот.

    Дизельные двигатели 1.7 л

    1. Открыть капот.

    2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    3. Пропустить шланг (2) манометра EN- 498-B (1) вдоль разделительной перегородки вниз.

    4. Поднять и зафиксировать автомобиль.

    5. Поместить под автомобиль чистый поддон для сбора масла.

    6. Выкрутить датчик давления масла.

    7. Установить переходник EN-232 (1) в гнездо датчика давления масла (2).

    8. Подсоединить к переходнику EN-232 шланг манометра EN-498-B.

    9. Опустить автомобиль.

    10. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    11. Запустить двигатель.

    Примечание:
    Температура масла должна составлять 80

    100 ° С, т.е. двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

    12. Проверить давление масла в двигателе. На холостых оборотах давление масла должно составлять не менее 127 кПа (1,27 бар).

    13. Выключить двигатель.

    14. Поднять автомобиль.

    15. Снять переходник EN-232.

    16. Снять стартер для того, чтобы освободить место для динамометрического ключа.

    17. Установить датчик давления масла.

    18. Установить стартер.

    19. Опустить автомобиль.

    20. Убрать манометр EN-498-B.

    21. Проверить уровень моторного масла.

    22. Закрыть капот.

    Дизельные двигатели 2.0 л

    1. Установить автомобиль на ровную поверхность и позволить моторному маслу стечь в поддон двигателя в течение 2-3 минут, после чего проверить уровень масла. При необходимости долить моторное масла до необходимого уровня.

    2. Запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор низкого давления масла на панели приборов не горит, а указатель давления масла указывает нормальное значение.

    3. Прослушать двигатель на наличие посторонних шумов или стуков.

    4. Проверить следующее:

    • Наличие в масле влаги или топлива.
    • Несоответствие вязкости масла определенной температуре.
    • Исправность указателя давления моторного масла.
    • Засорение масляного фильтра.
    • Неисправность перепускного масляного клапана.

    5. Удалить датчик давления масла или какую-либо заглушку масляной магистрали в блоке цилиндров.

    6. Установить переходник EN-21867-850 с масляным манометром и измерить давление масла.

    7. Сравнить полученные значения со спецификацией (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

    8. Если давление масла ниже нормы, необходимо проверить следующее:

    • Масляный насос на предмет износа или загрязнений.
    • Болты крепления передней крышки двигателя на предмет ослабления.
    • Маслозаборный канал на предмет засоров и ослаблений крепления.
    • Прокладку между патрубком масляного насоса и маслозаборником на предмет повреждений или отсутствия.
    • Наличие трещин, пористости или засоров в масляных магистралях.
    • Ведущую и ведомую шестерни масляного насоса на предмет повреждений.
    • Исправность перепускного клапана системы смазки.
    • Зазор в подшипниках коленчатого вала.
    • Масляные магистрали на предмет засоров или неправильной установки.
    • Гидрокомпенсаторы на предмет повреждений.
    • Масляный радиатор на предмет засоров.
    • Уплотнительные кольца масляного радиатора на предмет повреждений или утраты.
    • Масляные форсунки для охлаждения поршней на предмет повреждений.
    Читайте также:  Двигатель с сидирома схема
    Оцените статью