- Каким должно быть давление масла в дизельном двигателе и как не допускать перепадов
- Причины и последствия
- 1. Повышенное давление
- 2. Пониженное давление
- Нормальное давление
- Профилактика колебаний давления
- Давление масла двигателя d12a
- Общая информация Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: уровень масла Volvo FH12 , замена масла Volvo FH12 , давление масла Volvo FH12 , масло для Volvo FH12 , как проверить уровень масла Volvo FH12 , уровень масла Volvo FH , замена масла Volvo FH , давление масла Volvo FH , масло для Volvo FH , как проверить уровень масла Volvo FH
- 1. Общая информация
- Система смазки, обзор
- Система смазки, клапаны
- Система смазки, принцип работы
- Система смазки двигателей D13
- Система смазки двигателей D16
- Масляный насос и маслоохладитель
- Двигатели D13
- Двигатели D16
- Система охлаждения поршней
- Двигатели D13
- Двигатели D16
Каким должно быть давление масла в дизельном двигателе и как не допускать перепадов
Бесперебойная работа дизельного двигателя поддерживается с помощью постоянной циркуляции масла. Оно решает ряд задач, остро необходимых для нормального функционирования:
- защита — достигается путём обволакивания деталей масляной средой, которая снижает силу трения в динамике и уменьшает интенсивность и скорость истирания соприкасающихся поверхностей;
- очищение — вместе с маслом из мотора удаляются частицы, образующиеся при трении, а также различные отложения и окиси, формирующиеся в процессе сгорания топлива;
- охлаждение — попадая в двигатель, вещество снижает риск перегрева.
Причины и последствия
Для того, чтобы смазочная смесь достойно справлялась со своими задачами, её давление в двигателе должно быть стабильным и неизменным. Колебания в ту или иную сторону пагубно отражаются на работе и могут привести не только к повреждениям, но и к абсолютному выходу из строя сердца машины.
1. Повышенное давление
Оно провоцируется следующими моментами:
- неадекватная вязкость — масло может быть слишком густым, что приведёт к затруднению его циркуляции;
- изъяны редукционного клапана — такой дефект приводит к появлению избыточных масс смазки, которые не выводятся из системы;
- засоры в фильтрах и проводящих элементах провоцируют снижение проходимости и увеличение давления.
Следствием таких неполадок может стать повышенный расход масла, которое уходит через поврежденные чрезмерным давлением сальники и выбрасывается сквозь вентиляционную систему картера. Попадание нефтепродукта на регулятор холостого хода провоцирует сбой в работе мотора, а соприкосновение смазки с измерительным элементом датчика расхода воздуха может окончательно испортить прибор.
Противовесы коленчатого вала вспенивают излишки масла, насыщая его газами, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. В тяжелых случаях такая неисправность ведёт к разрушению поршневых юбок.
2. Пониженное давление
Другая крайность возникает по следующим возможным причинам:
- недостаточный объём нефтепродукта в системе — изначально скудное заполнение из-за неверного измерения уровня;
- утечка смазки через поврежденные проводящие и уплотнители. Она определяется визуально — под машиной образуются маслянистые пятна;
- низкая проводимость системы фильтрации возникает из-за повреждения клапана, засора, использования неподходящей или бракованной модели;
- повреждения масляного насоса — чаще просто его загрязнение, но возможен и полный выход из строя;
- слишком жидкая консистенция нефтепродукта образуется благодаря попаданию в него охлаждающей жидкости и топлива;
- естественный износ мотора в старых машинах с большим пробегом.
В результате вышеперечисленных аномалий страдает весь двигатель. Если не устранить эти неприятности вовремя, можно так сильно повредить сердце машины, что придётся менять его на новое.
Нормальное давление
Чтобы правильно определить норму показателей масляного давления, необходимо понимать, что измерения нужно проводить в двух вариантах:
- на холостом ходу — в районе 2 бар или 0,2 Мпа;
- на высоких оборотах — от 4 до 7 бар.
Следует учитывать, что в руководствах по эксплуатации должны быть указаны параметры, соответствующие конкретной модели. Выявив несоответствие указанным нормам, необходимо принять экстренные меры по устранению этого опасного дефекта.
Профилактика колебаний давления
Регулярная диагностика состояния дизельного двигателя поможет избежать отклонений от нормы в показателях. Само изменение силы давления является симптомом проявления возникших неполадок или серьёзных поломок.
Своевременная смена масляного фильтра и внимательное отношение к выбору самого нефтепродукта способствуют сохранению правильного давления в системе. Не стоит экономить на качестве и количестве смазочного материала, такая неуместная прижимистость может привести к более серьезным потерям.
Давление масла двигателя d12a
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ Д-12А И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
1. Двигатель не пускается
1. Топливный насос не подает топливо:
а) закрыт запорный кран топливного блока;
б) нет топлива в баках;
в) наличие воздуха в топливной системе;
г) засорен топливный трубопровод
2. Стартер не развивает необходимого числа оборотов
3. Двигатель недостаточно прогрет
б) налить топливо;
в) выпустить воздух;
г) проверить трубопровод
2. Проверить состояние стартера и аккумулятора
3. Выпустить воду и залить воду, нагретую до 70—80° С
2. Двигатель пускается, но перестает работать после первых оборотов
1. Наличие воздуха в топливной системе
2. Топливоподкачиваклцпй насос не подает топлива
3. Неисправен топливный насос (зависли нагнетательные клапаны)
1. Выпустить воздух из системы
2. Проверить, поступает ли топливо от бака к насосу. Отвернуть соединение трубопровода, проверить, подает ли насос топливо, проворачивая вал двигателя и отвернув соединение трубопровода от насоса к фильтру
3. Проверить насос и устранить неисправность
3. Пуск двигателя затруднен из-за недостаточной компрессии
1. Изношены поршневые кольца или поломаны клапанные пружины. Признаками служат: легкое вращение коленчатого вала (не чувствуется компрессия), проникновение газов и масла через сапун во время работы двигателя
4. Масляный манометр не показывает достаточного давления после пуска двигателя
1. Недостаточное количество масла в баке
2. Подсос воздуха (стрелка манометра колеблется)
3. Система смазки не заполнена маслом
4. Засорен масляный фильтр
5. Неисправен масляный манометр
6. Поломана или ослаблена пружина редукционного клапана масляного насоса
1. Добавить масло
2. Проверить герметичность соединений маслопроводов до насоса и устранить под-, сос
3. Заполнить маслопроводы маслом
4. Снять и промыть фильтр
5. Заменить манометр
6. Заменить пружину и отрегулировать давление на 6—9 кг!см2.
5. Проникновение отработавших газов
1. Имеются трещины в выпускных трубопроводах или пробита уплотнительная прокладка под фланцем трубопроводов
2. Газы проникают в стыке между головкой и рубашкой цилиндров (на холостом ходу слышен «свист», в месте проникновения чувствуется теплая струя, заметны подтеки масла и следы сажи)
1. Заменить или заварить выпускные трубопроводы или заменить прокладки
2. Установить место проникновения газов заменить прокладку
6. Двигатель не развивает мощности
1. Нарушена регулировка тяг от педали подачи топлива к рычагу подачи топлива топливного насоса
2. Неисправен топливный насос
3 Неисправны форсунки
4. Изменился угол опережения подачи топлива
5. Топливный насос не подает достаточного количества топлива из-за засорения топливного фильтра
6. Засорены воздухоочистители
1. Отрегулировать тяги так, чтобы при нажатии педали до упора между приливом рычага и нижним ограничительным винтом на топливном насосе был зазор 0,2—0,3 мм
2. Снять топливный насос. Неисправные нагнетательные клапаны и их пружины можно заменить, не снимая насос с двигателя. Определить неисправность можно следующим образом:
А. При работе двигателя с минимальным числом оборотов отсоединить от топливного насоса по одной трубке, подающей топливо к форсункам. Если из нажимного штуцера топливо не подается, то это указывает на то, что данная секция неисправна (завис плунжер, поломана пружина плунжера и т. д.)
Б. При неработающем двигателе: отсоединить от топливного насоса трубки, ручным насосом или каким-либо другим способом создать давление в топливной системе и проверить, подают ли топливо секции топливного насоса. Если из какого-либо штуцера фонтанирует топливо, то это указывает на поломку пружины нагнетательного клапана или на неисправности пары нагнетательный клапан—седло
3. Форсунки, признанные негодными, заменить. Неисправность форсунок можно определить следующим образом: на минимально устойчивом числе оборотов холостого хода отключить последовательно по одной форсунке, слегка отвернув штуцер на трубке от насоса к форсунке. При выключении работающей форсунки тахометр показывает падение числа оборотов, изменяется звук, возникающий при работе двигателя. После включения форсунки хорошо слышно изменение звука, вызываемое увеличением числа оборотов. При отключении неисправной форсунки никакие изменения в работе двигателя и числах оборотов не происходят
4. Установить правильный угол
5. Промыть топливный фильтр
6. Промыть воздухоочистители
7. Двигатель дымит
А.Черный дым с проблесками пламени
1. Уменьшился угол опережения подачи топлива (топливо догорает в выпускной трубе)
2. Поломаны клапанные пружины, клапаны неплотно прилегают к седлам
1. Проверить положение меток на муфте привода топливного насоса и отрегулировать
2. Снять головку цилиндров и произвести ремонт
1. Неисправны форсунки (сильно подтекают, заедает или зависает игла распылителя, при этом топливо впрыскивается неравномерно, засорены отверстия распылителя)
2. Двигатель нагружен после пуска без предварительного прогрева
3. Засорены воздухоочистители
1.Заменить форсунки новыми
2. Прогреть двигатель
3. Промыть воздухоочистители
1. Попадание масла в камеры сгорания вследствие потери упругости поршневых колец или большого их износа
1. Заменить кольца
8. Двигатель стучит
1. Дана большая нагрузка без предварительного подогрева холодного двигателя
2. Неисправны форсунки
3. Наличие воздуха в топливной системе
4. Неисправен топливный насос
1. Прогреть двигатель
2. Заменить; неисправность выявить, как указано в разделе 6, п. 3
3. Выпустить воздух
4. Заменить насос
9. Двигатель работает неравномерно
1. Не работает один или несколько цилиндров из-за неисправности топливного насоса или форсунок
1. Заменить насос или форсунки
10. Двигатель идет в разнос
1. Поломан регулятор топливного насоса (двигатель развивает число оборотов, выше допустимого)
1. Немедленно остановить двигатель, Топливный насос заменить
11. Высокая температура выходящей воды
1. Недостаточно количество воды в системе охлаждения или образовалась паровая пробка
2. Поломан водяной насос
3. В системе охлаждения имеется много накипи
4. Неправильны показания указателя температуры воды
1. Долить воду, удалить паровую пробку
2. Проверить циркуляцию воды, заменить неисправный насос
3. Удалить накипь промывкой системы
4. Заменить указатель
12. Высокая температура выходящего масла
1. Недостаточно количество масла в системе
2. Не включен масляный радиатор
3. Двигатель перегружен
4. Неправильные показания указателя температуры масла
5. Плохое качество масла
Общая информация Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Volvo FH12 , замена масла Volvo FH12 , давление масла Volvo FH12 , масло для Volvo FH12 , как проверить уровень масла Volvo FH12 , уровень масла Volvo FH , замена масла Volvo FH , давление масла Volvo FH , масло для Volvo FH , как проверить уровень масла Volvo FH
1. Общая информация
Система смазки, обзор
Двигатель D13
Двигатель D16
Двигатель смазывается под давлением с помощью шестеренчатого насоса, расположенного на нижнем заднем углу и приводимого от коленвала двигателя. В блоке цилиндров просверлено два продольных масляных канала — главный смазочный канал (галерея) и канал охлаждения поршней. Главный смазочный канал соединяется с литым каналом, по которому смазочное масло подается на передачу. Расположенный посередине просверленный канал сквозь блок цилиндров и головку цилиндров направляет смазочное масло в клапан VCB/соединительную коробку и просверленную ось коромысла, благодаря чему по масляным каналам смазываются подшипники распредвала и подшипники коромысел. Канал прямо сквозь регулируемую промежуточную шестерню смазывает место зацепления приводной шестерни отбора мощности и двойную промежуточную шестерню (канал не показан).
Корпус масляного фильтра прикручен на правой стороне двигателя, в нем располагаются два полнопоточных фильтра и один неполнопоточный фильтр. Маслоохладитель расположен в рубашке охлаждения блока цилиндров на той же стороне.
Поток масла в двигателе регулируется клапанами, расположенными в блоке цилиндров, насосе и корпусе масляного фильтра.
Редукционный клапан (1) встроен в масляный насос, и его невозможно заменить отдельно.
Система смазки, клапаны
Двигатель D13:
- Редукционный клапан.
- Предохранительный клапан.
- Клапан охлаждения поршней с электрическим управлением.
- Клапан маслоохладителя с электрическим управлением.
- Нагнетательный выпуск на охлаждение поршней.
- Датчик давления охлаждения поршней.
- Перепускной клапан для полнопоточного фильтра.
Двигатель D16:
A. Предохранительный клапан. B. Редукционный клапан. C. Регулировочный клапан охлаждения поршней. D. Запорный клапан охлаждения поршней. E. Термостатический клапан маслоохладителя. F. Перепускной клапан для неполнопоточного фильтра. G. Перепускной клапан для полнопоточного фильтра.
Примечание:
Ниже на рисунке показано детализированное изображение корпуса фильтра и положение клапанов. Также при помощи стрелок показано направление потока масла в каналах между корпусом фильтра и блоком цилиндров.
Система смазки, принцип работы
Система смазки двигателей D13
Масло всасывается через сетчатый фильтр (1) в пластиковой трубке (2) из масляного поддона в смазочный масляный насос (3), который нагнетает масло через нагнетательную трубку (4) в каналы в блоке цилиндров. Масло направляется через маслоохладитель (5) в корпус фильтра (6) . После фильтрования в двух полнопоточных фильтрах (7) масло подается по соединительной трубке в главный смазочный канал (8) в блоке цилиндров для распределения по всем точкам смазки двигателя и на турбину сепаратора (9) , если используется частично открытая система вентиляции картера. Клапанный механизм смазывается по просверленному каналу вверх на клапан VCB (10) . На двигателях с EPG клапан VCB заменен на соединительную коробку.
Для смазки воздушного компрессора (11) и турбокомпрессора (12) по внешним шлангам подается масло, отфильтрованное полнопоточным фильтром (7) .
Тщательно отфильтрованное масло из неполнопоточного фильтра (13) смешивается с маслом для охлаждения поршня, которое направляется в масляный канал охлаждения поршней в блоке цилиндров. Оттуда масло разбрызгивается под давлением на поршни посредством форсунок охлаждения поршней (14) .
(A): Редукционный клапан поддерживает давление масла в требуемых пределах.
(B): Предохранительный клапан защищает масляный насос, фильтр и охладитель от превышения давления, когда вязкость масла слишком высока.
(C): Клапан маслоохладителя с электрическим управлением регулирует температуру масла, поддерживая оптимальное значение.
(D): Перепускной клапан для полнопоточного фильтра открывается и пропускает масло в обход, если масляные фильтры забиты.
(E): Клапан охлаждения поршней с электрическим управлением регулирует расход масла в канале охлаждения поршней.
Система смазки двигателей D16
Масляный насос (1) подает масло по нагнетательной трубке (2) в просверленные каналы в блоке цилиндров. Затем масло поступает в маслоохладитель (3) и корпус фильтров (4). Масло, отфильтрованное в полнопоточных фильтрах (5), поступает в главный смазочный канал (6) в блоке цилиндров и распределяется по всем точкам смазки двигателя. Смазка клапанного механизма в головке цилиндров осуществляется по каналам, высверленным до клапана VCB (7). В двигателях с EPG этот клапан заменен соединителем.
Воздушный компрессор (8) и турбокомпрессор (9) смазываются по наружным шлангам. Масло для смазки турбокомпрессора фильтруется в неполнопоточном фильтре (5). Масло, поступающее по каналу охлаждения поршней в блоке цилиндров, распыляется под юбки поршней из форсунок (11).
A: Предохранительный клапан – защищает масляный насос, фильтр и маслоохладитель от чрезмерно высокого давления при высокой вязкости масла.
B: Редукционный клапан – поддерживает давление масла в необходимых пределах.
C: Регулирующий клапан охлаждения поршней – регулирует подачу масла по каналам охлаждения поршней для их защиты от перегрева.
D: Запорный клапан охлаждения поршней – подсоединяет контур охлаждения поршней, когда давление масла повышается до заданного давления открытия.
E: Термостатический клапан маслоохладителя – регулирует подачу масла на маслоохладитель. Он открывает подачу масла на маслоохладитель, когда достигается требуемая температура масла.
F: Перепускной клапан неполнопоточного фильтра – открываясь, пропускает масло в обход фильтра, если он забит.
G: Перепускной клапан полнопоточного фильтра – открываясь, пропускает масло в обход фильтра, если он забит.
Масляный насос и маслоохладитель
Двигатели D13
Смазочный масляный насос представляет собой шестеренчатый насос, расположенный сзади на двигателе и прикрепленный четырьмя винтами к крышке заднего коренного подшипника. Он приводится шестерней (1) непосредственно от шестерни коленвала. Шестерни насоса косозубые для уменьшения шума, а их валы вращаются в подшипниках, расположенных непосредственно в алюминиевом корпусе насоса. Клапан регулирования давления (2) расположен на масляном насосе, он регулирует давление в системе смазки посредством масляного канала (3) в заднем коренном подшипнике.
Клапан на корпусе масляного фильтра (не показан), управляемый блоком ECM, регулирует расход масла для поддержания оптимальной температуры масла.
Система всасывания состоит из двух частей и включает пластиковую трубку (4) с сетчатым фильтром и стальную или алюминиевую трубку (5).
Пластиковая трубка прикручена к раме жесткости. Металлическая трубка загерметизирована на концах резиновыми уплотнениями, она поставляется в двух вариантах длины, в зависимости от используемого масляного поддона и способа ее установки. Нагнетательная трубка (6) стальная, закреплена на блоке цилиндров. Она загерметизирована резиновыми уплотнениями.
Соединительная трубка от корпуса масляного фильтра подает масло в главный смазочный канал.
Маслоохладитель (7) прикручен непосредственно к крышке маслоохладителя (9), и направляющая пластина (8) обеспечивает, чтобы он полностью был окружен охлаждающей жидкостью.
Двигатели D16
Масляный насос (1) шестеренного типа закреплен четырьмя винтами на блоке цилиндров в задней части двигателя. Он приводится непосредственно от шестерни коленчатого вала. Для снижения шума насоса используются косозубые шестерни, а валы установлены на подшипниках в алюминиевом корпусе насоса.
Всасывающая труба состоит из двух частей. Пластмассовый сетчатый фильтр (3) закреплен винтами на усиливающей раме. Стальная всасывающая труба (4) уплотнена по концам резиновыми уплотнениями. Стальная нагнетательная труба (2) закреплена на блоке цилиндров с помощью накидной гайки и уплотнена относительно масляного насоса резиновыми уплотнениями.
Маслоохладитель (6), закрепленный винтами непосредственно на блоке цилиндров, полностью окружен охлаждающей жидкостью благодаря распределительной крышке (5). Каналы в блоке цилиндров обеспечивают нужное направление потока охлаждающей жидкости.
Система охлаждения поршней
Двигатели D13
Здесь показано протекание масла в системе охлаждения поршней, когда клапан (1) направляет поток масла в канал охлаждения поршней. Клапан (1) управляется блоком ECM, на который поступают сигналы от датчика давления (2). Форсунка охлаждения поршня направлена так, что струя масла попадает через впускное отверстие в зону охлаждения поршня.
Двигатели D16
На рисунке показано направление потока масла для системы охлаждения поршней, когда запорный клапан (D) открыт, а клапан (C) регулирует подачу масла в масляный канал охлаждения поршней. Форсунка охлаждения поршня направлена так, чтобы поток масла попадал во впускное отверстие полости охлаждения поршня.
Оптимальная работа системы охлаждения поршней обеспечивается посредством регулирующего клапана, поддерживающего сбалансированный расход масла независимо от оборотов двигателя.
Примечание:
Форсунки охлаждения поршня имеют крестообразную форму. Крышка регулировочного клапана имеет возвышение для указания наличия повышенного давления.