Дацун ондо тест драйв

Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO

Внешностью on-DO занимался Nissan Design Center в Ацуги. Интересно было бы взглянуть на реакцию японских дизайнеров, впервые увидевших чудо российского автопрома, с которым им придётся работать. Чтобы оценить результат трудов художников, достаточно посмотреть на владельцев Гранты, которые сворачивают себе шеи, заглядевшись на шестиугольную решётку — отличительную черту всех Датсунов в мире.

Карлос Гон называет меня и Серёгу risers. Потребители Датсуна — люди на подъёме. Нас подняли на ноги посреди ночи — самолёт в семь утра. Несмотря на страшный недосып, мой товарищ, отважно севший за руль, радуется, как ребёнок. Вспомнил молодость — начинал с вазовской «двенашки». Узнаёт в седане Datsun on-DO свою первую машину и смеётся. Вот этими руками он её чинил, перебирал, мастерил. Сколько воспоминаний! Девчонки, гитара, шашлыки, романтика, эх… Я мрачно смотрю в окно на утреннюю Казань и сдавленно молчу, поджав длинные ноги в неудобном сером кресле. Как пассажиру мне не нравятся теснота, простецкая экономия и пустота. Такое не смущает в случайном такси, но в «новой модели японского бренда» простейшие решения бьют инфузорией-туфелькой под дых. Отбиваешься божеским ценником, но что ни стукнешь — всё гулкое бум-бум. В той ситуации я и думать не мог, что найду для on-DO добрые слова, однако жизнь внесла коррективы — нашёл.

Весёлый напарник в этой поездке — хороший полицейский, я, соответственно, плохой. Вокруг нас полицейские злые, татарстанские, завешавшие всё и вся камерами фиксации нарушений. На следующий день они оштрафуют водителя нашего автобуса за то, что он проедет по зебре, над которой едва занесёт ногу пешеход, и группа за малым не опоздает на регистрацию рейса. А десять минут назад мы прослушали презентацию on-DO. «Заменили», «модернизировали», «улучшили»… Сотрудники Датсуна говорят будто бы о рестайлинге, а не о новой модели возрождённой японской марки. Ну да, теперь уже отпираться бесполезно. Продолжает отнекиваться разве что Жером Сего, шеф бренда Datsun в России. Остальные прямо или косвенно признаются: да, on-DO — это Lada Granta. Но тут же спохватываются и принимаются загибать пальцы, перечисляя улучшения. Когда пальцы заканчиваются, предлагают нам оценить перемены самостоятельно. И вот мы открываем пустотелую, как жестяной барабан, дверку, а там… on-DO? LA-DA!

Гранту ниссановцы между собой называют исходником. За рулём я на нём не ездил. Продукция АвтоВАЗа обошла стороной не только меня, но и многих коллег. На Драйве это наш первый тест Лады. Не подумайте, что мы принципиально не берём отечественные машины на испытания. Не дают! Хотя АвтоВАЗ собирается увеличить вдвое продажи в Московском регионе, у него нет пресс-парка в столице. У всех есть, у него нет. Приезжайте, говорят, в Тольятти — если вам надо, это ваши проблемы. Нелепая ситуация — первый тест Лады и под иностранным брендом!

Убей бог, не получается воспринимать этот автомобиль с чистого листа. Ведь замысел Карлоса Гона с Датсуном таков — взять на рынке развивающейся страны доступную модель, перелицевать её, подтянуть технически, наладить локальное производство и выложить на прилавок как новинку японской марки со столетней историей. Машина становится на полступеньки выше исходника (в нашем случае между Ладами и Логаном), после чего собирает вновь образовавшийся контингент покупателей. В Индии за основу Датсуна взяли хэтч Nissan Micra, где-то ещё выберут нечто иное. В России сначала хотели дёрнуть Калину, ужаснулись, но как платформу одобрили. А тут как раз созрела проектная документация Гранты, и японцы остановились на ней. Мы с коллегой тоже — смена водителей, мне пора за руль.

Встали и не едем. Я всё пытаюсь оптимально усесться на рабочем месте. Руль регулируется только по высоте, а вот опустить сиденье пониже невозможно, хотя хочется, — настраивается только угол спинки. Катаю кресло на салазках туда-сюда, устраиваясь «по педалям», и нахожу сомнительный компромисс. Как бы не заглохнуть на старте при таком раскладе… Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понёс. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе. Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несёшься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет! Правда, после первого старта пришлось сразу остановиться, чтобы передвинуть поближе к педалям кресло — сложно с посадкой, сложно.

Nissan подчёркивает, что «механика» у Датсуна не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются чётко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздаётся нечётно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма. Едешь и думаешь, сколько ж тут процессов деградации запустилось сразу после схода с конвейера? Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намёка на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоёмкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.

Читайте также:  Тест драйвы автомобилей елена

Между тем и минусы собираются в кучку. Электроусилитель баранки идёт во всех комплектациях, но не делает рулевое управление особо информативным. Обратная связь всё же имеется, и в городе с ней можно мириться, а на автомагистрали сложновато. На небольшие отклонения штурвала седан не реагирует вообще, усилие порой меняется спонтанно. К рулю надо привыкать, как и к ватным тормозам, чью педаль следует серьёзно выжимать даже для небольшого замедления. А ведь должен помогать вакуумный усилитель с изменённой для Датсуна характеристикой. Не ощущается его помощь.

По итогам длительной поездки удивляешься себе, что всецело вкатался в весь этот неряшливый букет, но это так — я поладил с Ладой. Не удалось окончательно смириться разве что с «плик-плик-плик» — озвучкой поворотников, как на старом Логане. Со всем прочим, включая не до конца опускающиеся стёкла, можно и сосуществовать, и сносно жить. Люди на подъёме будут отдавать себе отчёт, что в Гранте ещё хуже, а они владеют пусть не полноценной иномаркой, но Ладой+, эконом-люксом. Окружающим при этом можно не смущаясь говорить, что купил японский автомобиль. Есть в этом лукавство, даже обман, однако формально Datsun on-DO иноземным является. Правда, как избежать издёвок над названием модели, я ума не приложу.

Была Lada Granta — стал Datsun on-DO

А что же с ценами? Сравним пустые базовые комплектации с мотором мощностью 82 л.с.: Granta в версии Standart стоит 289 000 рублей, Datsun on-DO в модификации Access — 329 000. Разница в сорок тысяч. Выбор, кажется, очевиден. Но у Гранты нет усилителя руля и регулировки колонки по высоте, нет АБС с усилителем экстренного торможения, слабее дизайн, меньше клиренс и багажник. Тянет такой «пакет» на 40 000 рублей? Решать вам.

Возьмём начальные средние комплектации с 87-сильным мотором: Granta Norma — 324 400, on-DO Trust — 355 000, разница ещё меньше — 31 000 руб. И снова Datsun оснащён богаче: имеются, к примеру, подушка безопасности пассажира и бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Если смотреть вариации подороже, то самый существенный козырь Лады — четырёхступенчатый «автомат» Jatco, который входит в комплектацию Norma за 383 600 рублей, а на Датсуне недоступен ни за какие деньги (автоматическая трансмиссия полагается только хэтчбеку mi-DO). Кроме того, не стоит забывать, что в арсенале Гранты есть 16-клапанный двигатель мощностью 106 сил. В общем, покупателю есть над чем поломать голову.

Паспортные данные

Datsun on-DO Dream I
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4337
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2476
Колея передняя/задняя, мм 1430/1414
Полная масса, кг 1560
Снаряжённая масса, кг 1160
Объём багажника, л 530
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 8
Рабочий объём, см³ 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 140/3800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/55 R15
Дорожный просвет, мм 174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9
— загородный цикл 5,8
— смешанный цикл 7
Норма токсичности Евро-4

Техника

История

За кадром

Тест драйв Датсун он-До: видео, +фото

Дастун он-До – об этом японском седане отечественные автомобилисты наслышаны, а многие из них уже и приобрели его. Впрочем, колеблющихся, которые все еще думают над покупкой и сравнивают различные варианты, также немало. Именно поэтому тест-драйвы, заснятые на видео, приобретают огромную актуальность. Действительно, лучше один раз увидеть… Да и наглядность, подтверждающая слова или текст, лишней никогда не будет. А раз так, что может быть лучше, чем подборка сюжетов, сравнивание мнений, а также описание всех подробностей и ощущений?

Датсун он-До — вокруг этого седана развернулись целые баталии!

Тест-дайв от автопортала AUTOTAT.ru

В своем сюжете трио журналистов подробно и дотошно исследовали автомобиль, причем им удалось добыть сразу два седана и сравнить их в вопросах комплектации. Кроме того, они также провели параллели с Лада Гранта, что неудивительно, ведь эти модели построены на одной платформе.

Вопрос внешности не оставил экспертов равнодушным. В целом они отметили более агрессивную стилистику, сравнительно с Грантой и более интересный дизайн. Особого внимания удостоилась кормовая часть, что стала заметно больше и массивнее, ее фонари, гармонично вписанные в образ и другие моменты. Также было отмечено, что различие комплектаций не слишком сказалось в экстерьере, а вся разница проявилась только в колесах – 14-дюймовых стальных дисках и 15-дюймовом литье.

Преемственность Датсун он-До и Лада Гранта видна во многих моментах.

Особого внимания была удостоена подвеска Датсун, доказавшая свой комфорт и живучесть. Ее испытания проводились на брусчатке, асфальте, грунтовке и совершенно разбитой дороге. Но заставить стойки сработать на пробой так и не удалось, и это при езде по ямам на 2-й передаче! Действительно, шасси зарекомендовало себя как нельзя лучше – комфортное, предельно прочное и удобное. Баллов в актив добавил и клиренс – за все время езды зацепиться днищем или порогом не вышло.

Даже быстрая езда не заставит шасси он-До спасовать перед грунтовкой.

Двигатель седана он-До, по мнению экспертов, сюрпризов не преподнес, а замер его динамики, показавший результат в 13.5 сек. (при наличии троих седоков), был вполне предсказуем.

Немало времени было уделено салону. Журналисты оценили явно выросший уровень шумоизоляции, благодаря которой двигатель слышно меньше, да и в целом внутри он-До тише. Как показала проверка акустики – в японской модели она несколько лучше, чем в Гранте, а вот небольшой монохромный дисплей разочаровал плохой видимостью при ярком солнечном свете. Кондиционер Датсуна работает эффективнее грантовского, однако отчетливый свист, наполняющий салон, несколько разочаровывает. Как и ожидалось, пластик оказался гулким и твердым, а к сборке претензии все же есть, ведь во время езды по брусчатке слева от водителя доносился отчетливый треск.

Тест драйв Датсун он-До показал, что солнечный свет делает считывание данных с монохромного дисплея крайне затруднительным.

Дизайн торпедо, по мнению тестировавших, получился достаточно солидным и привлекательным, а совершенно иная приборка наделяет его некой самобытностью. Эргономика, равно, как и обзорность, была удостоена похвалы – все дисковые регуляторы на центральной консоли крутились с приятным усилием, но не жестко, как в Гранте, порадовало наличие обилия ниш для мелочевки и вместительного перчаточного ящика.

Места в салоне в целом достаточно. Но особую ценность имеет мнение одного из тестировавших, а именно Василия, рост которого составляет 193 см. Он указал на неудобную посадку за рулем, где он так и не смог устроится удобно – у него либо не помещалась нога, либо приходилось тянуться за рулем. Сзади он уселся достаточно удобно, но места над головой не осталось.

В финале журналисты оценили багажник он-До, указав на его вместимость, однако отметив и неудобство трансформации, когда нельзя сложить диван, не демонтируя подголовники. Кроме того, они порекомендовали брать седан с разрезной спинкой.

Сложить спинку заднего дивана, не демонтируя подголовники, предельно сложно.

Высказанные ими в конце видео мнения высоко охарактеризовали авто, выразив уверенность в том, что Датсун он-До стоит денег, которые за него просят, и в отсутствии у него серьезных соперников.

Сюжет от AUTOTAT.ru

Тест-дайв от Игоря Бурцева (сайт car-fight.ru)

На тест-драйв к Игорю Бурцеву попал Датсун он-До в комплектации Dream1, лишенный навигационного комплекса, датчиков света и дождя, а также системы курсовой устойчивости. Вначале он акцентирует внимание на внешности, выделяя ее сильные стороны и отмечая, что японцам действительно удалось не только облагородить экстерьер исходного материала, коим оказалась Лада Гранта, снабдив его породистым передком, но и оснастить машину внушительным багажником. Причем сразу же он проводит первый тест для он-До, открывая и закрывая двери, который демонстрирует заметный прогресс в сравнении с Грантой, что объясняется новыми замками и ручками. В итоге двери на японском седане функционируют как у заправкой иномарки.

Все тест драйвы Датсун он-До показывают, что двери седана закрываются с приятным звуком.

После этого Бурцев переходит в салон, усаживаясь на задний диван и упираясь ногами в спинку водительского кресла, заранее настроенного «под себя». Впрочем, учитывая, что его рост лишь немногим менее 190 см, результат в он-До неплохой. Кроме того, отмечается удобный и мягкий задний диван, а еще наличие электрических стеклоподъемников в задних дверях.

Не забыл Бурцев рассказать и об особенностях работы климат-контроля, который поддерживает не выставленную температуру, а лишь интенсивность работы вентилятора. Как и представители AUTOTAT.ru, журналист отмечает тишину в салоне, указывая на существенную разницу с Грантой, и объясняя, что этого японцы добились за счет установки нового моторного щитка, переработанной шумоизоляции (в том числе и днища), а также фетровых подкрылков. Бурцев не обошел вниманием и продвинутую мультимедийную систему.

Алгоритм работы климатроника отличается от такового у классического климат-контроля.

Был отмечена подвеска, позволяющая уверенно передвигаться даже по грунтовке, благодаря мягкости и энергоемкости, но также Бурцев указал и на вальяжность в управлении во время резких маневров. Доработанная японцами коробка передач порадовала четкостью, заметно превосходя отечественную. Жаль лишь то, что азиатам не удалось полностью избавиться от шумового фона. Похвалы также удостоился и 87-сильный мотор за свою резвость, эластичность и тягу с низов.

Сюжет от Игоря Бурцева

Тест-дайв от test-drive.ru

В данном случае тест-дайв Датсун он-До начинается с рассказа о комплектациях и упора на то, что седану удалось удержаться в рамках 400 000 руб., причем с неплохим уровнем оснащения, доработанным экстерьером, интерьером и повышенным уровнем безопасности (с парой подушек и электроникой). Разочаровала журналистов только музыка. Указывается на изменения в шасси, а еще тестирующие остановились на выросшем качестве шумоизоляции, которое достигнуто за счет применения довольно дорогих материалов. Упомянуты и доработки КПП, что несколько снизило гул от нее.

Шумовой фон от «механики» Гранты японцам удалось снизить, но полностью победить его они не смогли.

В этом тест-драйве Датсун он-До разогнали до 150 км/ч, в результате чего салон наполнился шумом и свистом, да и управляемость авто ухудшилась. Зато во время езды по асфальту с дефектами на скорости порядка 110 км/ч шасси проявило себя отлично, мягко проезжая неровности и не допуская серьезной волновой раскачки. Кроме того, передвижение показало преимущество штампованных 14-дюймовых дисков над 15-дюймовым литьем.

Рулить он-До на 15-ом литье сложнее, чем на штатных, 14-дюймовых дисках.

При обзоре салона, как и в других тест-драйвах он-До, был отмечен приятный звук закрывания двери, после чего водитель почти 2-метрового роста попытался сесть на задний диван, отметив почти полное отсутствие пространства над головой. Завершился тест-драйв оценкой 530-литрового багажника с полноразмерной запаской.

Сюжет от test-drive.ru

Тест-дайв Датсун он-До от Александра Шаталина

Начался тест-дайв Датсун он-До в версии Dream1 с оценки акустического комфорта, при этом автомобиль разогнали до 140 км/ч. Как оказалось, даже при 120 км/ч в седане можно разговаривать, не особо повышая голос, в связи с чем он-До сравнили с Логаном и Рапидом, где показатели шумности заметно хуже. Управляемость до 140 км/ч довольно спокойная, но по достижении этой отметки машину приходится ловить даже на хорошей дороге, хотя запас мощности для разгона остается. А крейсерская скорость в 110-120 км/ч была признана Шаталиным достаточно комфортной.

Как стало ясно в результате тест драйва Датсун он-До, быстро, безопасно и комфортно ездить на нем можно, но только до 140 км/ч.

Работа шасси понравилась – машина не боится колейности, ровно проезжает «лежачих полицейских», незаметно «проглатывает» кочки и ямки, а педали порадовали автора информативностью. С другой стороны, он признал, что так и не смог подобрать оптимальную посадку. Удостоилась похвалы и сборка – детали не скрипят, да и сверчков Александр не заметил. Посадка на задний диван показала, что для рослых людей места там явно маловато, кроме того, сзади не хватает ниш для мелочевки и пепельниц.

После краткого обзора внешности был осмотрен багажник, в результате чего отмечен его объем, наличие полноразмерного колеса и эргономичность дуг крышки багажника, которые «съедают» минимальный полезный объем. Из минусов отметили «голую» крышку багажника и неразрезную спинку заднего дивана в базовых версиях.

530 литров полезного объема позволяют он-До разгромить любой иной седан в своей категории.

Также Шаталин уделил внимание ценам, отметив весьма незначительную разницу между базой и топовой модификацией – немногим больше 100 000 руб., которые и вовсе незаметны при условии покупки авто в кредит.

Сюжет о Александра Шаталина

Тест-дайв Датсун он-До от automps.ru

Указанный тест-драйв Датсун он-До можно представить примером того, как не нужно проводить испытания и обзоры машины. Сюжет очень короткий – менее 10 минут. За такое время показать в ролике полноценный тест-драйв необычайно сложно, а львиная доля времени ушла на характеристику салона. В результате тест-драйв вышел фрагментарным и неполным, из-за чего двигатель удостоился только минимального влияния, а шасси было рассмотрено крайне поверхностно. Не совсем понятна стилистика авторов сюжета, которые постоянно сравнивают он-До с ВАЗ-2108, так как подобное попросту некорректно.

Сравнение он-До и ВАЗ 2108 показывает огромную разницу в машинах.

Ну, а заявления о наличии у Датсун он-До гидроусилителя (4:23) и «массы острых деталей» в крышке багажника (5:52), вовсе вызывают сомнения в компетентности авторов и их знании технической части машины. Подобные огрехи простительны для черновика сюжета, но никак не для презентованного итога работы.

Сюжет от Аutomps.ru

Тест-дайв Датсун он-До от Большой тест-драйв (Стиллавин и Вахидов)

Эти обзорщики являются одними из самых популярных на просторах Рунета. Поэтому стоит быть готовым, что в сюжете будет много стеба, юмора, иронии и тому подобного. Тем не менее, все их сюжеты выполнены грамотно и технически обоснованы.

Стиллавин и Вахидов — их популярности позавидуют многие!

Начинается все с экстерьера, который авторы признали немного неуклюжим, а также разговора относительно бренда, в результате чего было решено, что Датсун он-До – просто перелицованная Лада Гранта. Затем последовал визуальный осмотр силового агрегата. В салоне авторы отметили неплохой дизайн центральной консоли, который, по их мнению, не уступает многим более дорогим авто. Выделили также особенности работы климатроника, неплохо продуманную эргономику и хорошую обзорность. Тем не менее, Стиллавин посетовал на отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего так и не смог подобрать оптимальную для себя посадку. Задний ряд был оценен по достоинству, равно, как и вместительный багажник.

Многие элементы интерьера Датсун он-До были оценены по достоинству, но и на огрехи тоже обратили внимание.

Затем последовала поездка по улицам Москвы, в ходе которой Вахидов и Стиллавин отметили неплохую динамику ВАЗовского двигателя и его быстрый прогрев в холода. Также уделили внимание шасси, акцентировав внимание на его мягкости. С другой стороны, не забыли и про управляемость, посетовав на то, что седан «плывет» по трассе и его приходится постоянно подлавливать. Внутри Датсун он-До авторам не понравился гул, наполняющий салон – дорожные шумы, вой КПП и прочее, от чего не спасает даже улучшенная шумоизоляция. Кроме того они признали, что через 1-1.5 часа передвижения все это (вкупе с вальяжностью управления, неудобной посадкой и прочим) начинает раздражать, да и усталость сказывается.

Выставить удобную посадку в креслах Датсун он-До проблематично.

В заключительной части были опрошены несколько случайных прохожих, и никто из них не узнал в машине «японца». В конце же Вахидов откровенно признал, что Датсун он-До – это хороший и добротный автомобиль на каждый день, причем с отличным уровнем оснащения и при цене до 400 000 руб.

Сюжет Большого тест-драйва от Стиллавина и Вахидова

Тест драйв Датсун он-До: видео, +фото

Анти тест-драйв от Жорика Ревазова

Тест драйв Датсун он-До: видео, +фото

Как видно, в некоторых моментах из приведенных тест-драйвов Датсун он-До мнения авторов разошлись, но все они согласились с тем, что модель стала явно лучше Гранты, из которой она и выросла, было отмечено шасси, динамичные моторы, эргономика и прочие аспекты.

Оцените статью