- Новый Datsun mi-DO 2019: фото и цена, характеристики хэтчбека
- Плюсы и все минусы Датсун ми-ДО
- Отзывы владельцев Datsun mi-DO
- Датсун ми-ДО 2019 цены и комплектации
- Технические Характеристики Datsun mi-DO
- Видео тест-драйв нового Datsun mi-DO
- Внешний вид
- Салон
- Берём честное слово с «японского» хэтчбека Datsun mi-DO
- Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO
- Паспортные данные
- Техника
- Дизайн
- История
- За кадром
Новый Datsun mi-DO 2019: фото и цена, характеристики хэтчбека
Японские мастера из Датсун уже давно покорили многих автолюбителей из России. Хоть их автомобили и похожи на машины АвтоВАЗа, они все равно отличаются лучшим качеством и надежностью. Одной из популярнейших моделей компании является ми-До – компактный городской хэтчбек, который совсем недавно получил рестайлинг.
Новая модель сможет похвастаться слегка переработанным внешним видом и более качественным салоном. К сожалению, характеристики Датсун ми-До 2019 года достанутся точно такие же, какие были у предшественника.
Плюсы и все минусы Датсун ми-ДО
- Проходимость
- Управляемость
- Подвеска
- Стоимость обслуживания
- Надежность
- Дизайн
- Мультимедиа
- Обзорность
- Качество сборки
- Коробка передач
- Комфорт
- Вместительность салона
- Багажник
Отзывы владельцев Datsun mi-DO
Катаюсь на нем три года. Автомобиль полностью соответствует моим потребностям. Где я на нем только не ездил! Везде машина показала себя с лучшей стороны. Автомат прекрасно показал на всех участках, кондиционер не влиял на работу двигателя.
Знаете как бывает: сел за руль и сразу понял, что твое. Вот так и у меня. Села за руль Датсун mi-DO и почувствовала себя дома. Уютно, весь пакет комфорта работает. Супер! И руль сразу же поддаётся, не то что на Жигулях, на которых училась в автошколе. Компактная, удобная, высокая – езжу на ней по городу и наслаждаюсь.
Единственно, это хороший вариант для начинающих, особенно для женщин. Максимальная комплектация, надо тебе прогреть лобовое стекло, пожалуйста, датчики дождя, света, есть блютуз — значит можно говорить по телефону и вести машину. Летом прохладно за счет кондиционера и климат контроля, конечно, в иномарках он намного круче, но все таки, очень быстро разгоняется,м ашинка хорошая, зимой быстро прогреваются стекла и зеркала, вместительный багажник, она меня ни разу не подвела, так что покупайте не пожалеете. Хорошая коробка автомат, все плавно переключается.
Машиной доволен. Datsun mi-DO удобен для города, компактный, хорошая динамика, небольшой расход топлива, ремонтнопригодный, доступность запасных частей, четкая работа механической коробки передач. Качество сборки на хорошем уровне, высокий клиренс, хорошая проходимость зимой, хорошая работа печки в зимний период, хорошая управляемость, удобные передние кресла.
Отзывы автовладельцев Датсун ми-ДО с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru
Датсун ми-ДО 2019 цены и комплектации
Цена Датсун ми-ДО 2019 в России составляет от 529 000 до 709 000 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Acess, Trust I, Trust II, Trust III, Dream I и Dream II.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (87 л.с.) Access MT5 | 529 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust I MT5 | 557 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust II MT5 | 582 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust III MT5 | 596 000 |
1.6 (106 л.с.) Trust II MT5 | 597 000 |
1.6 (106 л.с.) Trust III MT5 | 611 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust II AT4 | 632 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream I MT5 | 634 000 |
1.6 (87 л.с.) Trust III AT4 | 646 000 |
1.6 (106 л.с.) Dream I MT5 | 649 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream II MT5 | 659 000 |
1.6 (106 л.с.) Dream II MT5 | 674 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream I AT4 | 684 000 |
1.6 (87 л.с.) Dream II AT4 | 709 000 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП
Технические Характеристики Datsun mi-DO
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 3950 / 1700 / 1500 |
Колесная база, мм | 2476 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 174 |
Объем багажника, л | 240 |
Снаряженная масса, кг | 1160 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 87 | 87 |
Крутящий момент, Нм | 140 | 140 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 5 | 4 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12 | 14,4 |
Макс скорость, км/ч | 170 | 165 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9 | 10,4 |
— трасса | 5,8 | 6,1 |
— смешанный | 7 | 7,7 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Эти агрегаты хорошо известны многим любителям российских машин, поэтому даже не нужен тест-драйв, чтобы понять, как машина едет с таким аппаратом. В помощь к двигателям ставится либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Нормального разгона ожидать от автомобиля не стоит, как и низкого расхода топлива. Тратиться тут будет примерно 7-8 литров бензина на каждые 100 км пути даже по трассе.
Видео тест-драйв нового Datsun mi-DO
Внешний вид
Центральное место на бампере отведено под радиаторную решетку средних размеров, которая обрамляется толстой хромированной линией и включает в себя крупную сетку. Снизу бампера располагается еще несколько разнообразных вырезов. Один из них, который помещен посередине, предназначен для доступа большего количества воздуха в подкапотное пространство. По бокам же находится еще пара треугольных вырезов, содержащих в себе круглые фонари противотуманной оптики.
Дверца багажного отделения тут с обеих сторон окружена массивными фонарями габаритной оптики. Также тут можно наблюдать некоторое количество волнообразного рельефа. Обвес здесь немного выпирает и включает в себя такие элементы, как тонкие линии противотуманной оптики, углубление для номерного знака и скромная труба выхлопной системы.
Салон
Несмотря на совсем небольшую стоимость машины, внутри она выполнена более-менее качественно и аккуратно. Отделывается новый Датсун ми-ДО 2019 модельного года исключительно пластиком, тканями и недорогими металлами. Мультимедийная система здесь присутствует только в расширенной комплектации.
Центральная консоль занимает довольно много места, но она включает в себя не так много полезных элементов. В базовой модификации тут будет только аудиосистема, ряд из дефлекторов и парочка щитков с аналоговыми кнопками. В расширенной комплектации появится монитор мультимедийной системы и шайбы регулировки работы отопителя с кондиционером.
Простенько, но качественно здесь выполнено водительское место. Рулевое колесо отличается большими габаритами и толстой баранкой, которая отделывается пластиком или более-менее приятной тканью. В руках это все лежит достаточно удобно. Над щитком с приборами конструкторы долго не думали, поэтому тут располагается самая обычная панель, наполненная двумя аналоговыми датчиками круглой формы, а также небольшим монитором бортового компьютера.
Особо много комфорта от посадочных мест в Datsun mi-DO ждать не стоит. Они все достаточно жесткие и отделываются простейшей тканью, но иногда встречаются и вставки из искусственной кожи. Бедное тут и оснащение кресел. Первый ряд может похвастаться только наличием системы подогрева в самой богатой комплектации и механическими регулировками положения сидушки вперед и назад.
Так как машина довольно компактная, места в багажнике тут не так много. Перевозить вещей здесь можно объемом всего в 260 литров. Его можно увеличить, но особо сильного эффекта добиться все равно не получится.
Берём честное слово с «японского» хэтчбека Datsun mi-DO
Японские дизайнеры во главе с Кодзи Нагано (Nissan Design Center в Ацуги) сделали хэтч более хищным, чем седан. Фары и бампер совсем не такие, как у on-DO. Внешность, конечно, спорная, но однозначно узнаваемая: mi-DO видно издалека, его ни с чем не спутаешь.
Ударение в названии хэтчбека Datsun mi-DO ставится на «и», как при склонении аббревиатуры МИД. Это выяснилось после показа рекламного ролика, что вскоре пойдёт на всех телеканалах страны. Видео демонстрирует юношу и девушку, которые гоняют на mi-DO по городу, беспрестанно улыбаясь. Намёк понятен. Хэтч, в отличие от нарочито семейного седана Datsun on-DO, адресован прежде всего бездетной молодёжи. Чтобы её завлечь, второй модели Датсуна и окрас отрядили специальный — броский красно-оранжевый (коричневый колер при этом из гаммы убрали), и «автомат» поставили. Радуйтесь, беззаботные. Ожидают, что хэтчбек возьмёт на себя треть продаж марки в России. Ставка сделана на регионы, поэтому мы — в Пермском крае, а за окном минус восемнадцать.
Мотор у mi-DO безальтернативный — вазовский восьмиклапанник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м). Мне предлагают выбрать между максимальной комплектацией Dream на «механике» (499 000 рублей) и начальной версией Trust с четырёхступенчатым «автоматом» Jatco (455 000 руб.). С ручной коробкой, славящейся подвываниями, всё понятно после on-DO, поэтому беру двухпедальную машину. На двоих с напарником у нас 270 км, чтобы разобраться, чем mi-DO — суть перелицованная Lada Kalina — отличается от родственного седана на базе Гранты. Скажу сразу — различий меньше, чем хотелось бы.
У «японских» пяти- и четырёхдверки, мягко говоря, очень много общего: габариты (кроме длины), подвески, тормоза, шумоизоляция, салон, оснащение и так далее. По паспорту у Датсунов и снаряжённая масса одинаковая, хотя в частных беседах упоминается 15-килограммовая разница. Обе модели разрабатывались параллельно с конца 2010 года, и руководили технической частью два человека. Ведущими инженерами являются наш Максим Саржин и японец Юси Саитоу, который уже три года «живёт» на АвтоВАЗе. Тольяттинско-ниссановская дружба крепнет день ото дня.
Кто придумал автомобилям диковинные имена, выяснить не удалось. Датсуновцы говорят, это плод коллективного творчества. Мол, изначально стояла задача, чтобы названия моделей оставались в тени самого возрождённого бренда. От цифр отказались и принялись за короткие слова. Первым было GO, которым Datsun покоряет Индию. Оно почему-то не подошло, и взялись за DO. Так выросло то, что мы имеем сейчас. Сотрудники компании ласково зовут свои машины ондошечкой и мидошечкой. Шеф фирмы в России Жером Сего произносит mi-DO с ударением на «о», но ему простительно — французы в устной речи всегда выделяют последний слог.
Помнится, Lada Granta в японской обёртке on-DO у меня вызвала отторжение. Хэтч я принял как-то спокойно. Стерпелось? Определённо. Слюбилось? Можно сказать и так. Завышенных ожиданий уже не было: тяговитый моторчик нравится разумной достаточностью, неудобную посадку и тесноту я пережил и смирился, практически ко всему привык, даже к «пустому» и лёгкому рулю, невнятным тормозам… Ко всему, кроме «автомата». И он не разочаровал — переключения быстрые и чёткие, дополнительные режимы, которые удерживают низкие передачи, оказались кстати при движении в горку по грейдеру. Коробка преобразила Datsun. Правда, с ней хэтч проигрывает такому же с «механикой» и по разгону до 100 км/ч (14,3 с против 12), и по максималке (165 км/ч вместо 170). Паспортный расход топлива вырос на 0,7 л (до 7,7 на сотню). В реальности — всё равно больше 10,5 л точно.
Если на седане on-DO я 99,9% времени ездил спереди, то в mi-DO пришлось порядочно прокатиться на заднем ряду. Да, конструкция энергоёмкая, но о любых неровностях подвеска рассказывает слишком подробно. Что бы ни переехал, получи пинок под зад и тычок в руль. Многие дороги Пермского края обделены вниманием ремонтных служб, так что мы собрали колдобины всех мастей. Реакция у mi-DO на них одна — зубодробительная тряска. Однажды корму даже выкинуло из ледяной колеи и мы развернулись, зацепив носом сугроб. Слава богу, без последствий. Ни царапины. А что, кстати, с безопасностью? Передние подушки на все mi-DO идут в «базе», АБС тоже, а вот боковые и система стабилизации — прерогатива самой дорогой версии.
— Да, а как вы узнали?
— У вас полный рот снега.
Славный дядька на седане on-DO из службы поддержки оказался гонщиком монокубка Renault Logan. Рассказал, как вылетал с трассы, сколько тысяч евро стоили всякие доработки Логана… И вдруг говорит, показывая на mi-DO: «А я вот думаю себе такой взять как разъездную машинку по городу. Честная тачка!» Слово «честный» применительно к Датсуну я на тот момент слышал уже не раз и, пожалуй, готов согласиться с такой характеристикой.
В принципе, Калина, послужившая основой для mi-DO, тоже честная. Но немного в ином смысле: её честность подразумевает больше правды, чем чести. А mi-DO на то и Datsun, чтобы выйти на новый уровень ответственности перед потребителем. И для этого недостаточно новых шильдика, дизайна да комплектаций — те 42 дилера, что работают в крупнейших городах страны, должны предоставить сервис, существенно отличающийся от услуг Лады в лучшую сторону. Вот тогда я тоже подумаю о «разъездной машинке» марки Datsun. На Калину никогда не решусь, а тут то, да не то… Новая марка может помочь таким сомневающимся, как я, пересесть с подержанных иномарок на отечественное новьё по плану Гона, если за ней не будет тянуться шлейф совковых привычек.
Глядя на происходящее с рублём, логично предположить, что российские Датсуны отправятся на экспорт. Шеф Датсуна в нашей стране Жером Сего подтвердил планы поставлять продукцию за рубеж: в Белоруссию и Казахстан. Но сначала марка должна успешно запуститься в России. Разумеется, мы не могли не спросить Сего о третьей модели марки. Он не исключил кроссовер, но заявил, что тот рассматривается на равных с другими вариантами. Самое сложное — сделать следующую машину такой же доступной, как ондошечка с мидошечкой. Ближе к 2017 году узнаем, что Datsun взял за основу — не Ниву же в самом деле.
Официальная расшифровка названия хэтча гласит: mi созвучна английскому слову me (я, себя, меня, мне), DO по-японски означает «движение». И? Меня-себя вези, сделай меня! Шутки шутками, а хочется, чтобы mi-DO стало новым честным словом. Между прочим, даже начинающий музыкант при желании увидит в имени модели два гармонично сочетающихся аккорда (подробнее об этом в «закадровом» видео). Хочется верить, что Datsun приложит максимум усилий, дабы с надёжностью его автомобилей и их обслуживанием всё и впрямь пошло как по нотам.
Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO
Паспортные данные
Datsun mi-DO | Trust AT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Колёсная база, мм | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1414 |
Полная масса, кг | 1560 |
Снаряжённая масса, кг | 1160 |
Объём багажника, л | 240 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 87/5100 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 140/3800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/60 R14 |
Дорожный просвет, мм | 174 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 14,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,4 |
— загородный цикл | 6,1 |
— смешанный цикл | 7,7 |
Норма токсичности | Евро-4 |