- Датчик уровня охлаждающей жидкости
- Общее положение
- Замена неработающего датчика
- Заключение
- Датчик уровня охлаждающей жидкости – не дай мотору авто закипеть!
- Датчик уровня антифриза – что он собой представляет?
- Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
- Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона
- Датчик уровня охлаждающей жидкости
- Система охлаждения двигателя
- Устройство и принцип действия датчика ВАЗ
- Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
- Неисправности, ремонт и замена датчика уровня охлаждающей жидкости
- Как поменять датчик охлаждающей жидкости
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Как мы знаем, ни одна система охлаждения двигателя любого автомобиля не обходится без датчика уровня охлаждающей жидкости. В наибольшей степени датчик уровня охлаждающей жидкости является важным моментом в жизни любого автомобиля. Его главная задача оповещать водителя о тех случаях, в которых могут возникнуть критические уровни в системе охлаждения.
Если данный сенсор отказал, его необходимо заменить, но большинство владельцев автомобилей даже не знают, где находится данная деталь. В этой статье мы поговорим о важности и конструкции изготовления датчика уровня хладагента в системе охлаждения двигателя. Также мы расскажем о схеме подключения и его расположения.
Общее положение
Ни для кого не секрет, что двигатель в любом автомобиле является главной частью его конструкции. При создании автомобиля инженеры учли все необходимые моменты, связанные с обеспечением безопасности и надежности всех элементов транспорта.
Одной из важных особенностей всей конструкции является датчик уровня охлаждающей жидкости.
Благодаря этой детали обеспечивается надежный контроль необходимого количества антифриза в системе расширителя. Принцип работы этой детали достаточно прост, так как простота конструкции является залогом надежности.
Внутри данной детали находится специальная обмотка, которая создает электромагнитное поле, вокруг данной обмотки закреплен круглый магнит (поплавок), который меняет сопротивление на выходе из обмотки. Такая система получила название «геркон». Главный блок управления следит за показателями данного сенсора и изменяет данные в случае того или иного сопротивления обмотки. Таким образом, происходит тщательный контроль уровня хладагента внутри системы.
Находится данный элемент внутри бачка расширителя, как правило, на дне его корпуса. В результате, когда жидкость превышает порог поплавка, датчик информирует блок управления о том, что уровень имеет положительный допуск. Если объем хладагента в бачке опускается ниже поплавка, датчик меняет сопротивление, тем самым, ЭБУ сообщает водителю о том, что уровень критический и следует восполнить запас антифриза. Такая схема является наиболее распространенной среди современных авто.
Внимание! Доливать антифриз нужно только на остывший двигатель, иначе велик риск повредить целостность системы.
Уровень хладагента необходимо проверять утром на полностью холодном двигателе, так как антифриз имеет свойство расширяться. Также нужно контролировать состояние электрических контактов на схеме, приходящих к данному сенсору. Велика вероятность того, что могут повредиться те или иные провода, с помощью которых датчик осуществляет контроль над уровнем антифриза. Что касается ремонта и восстановления данного агрегата, этот процесс невозможен. Технология производства данного элемента основана на полностью герметичном корпусе, который отливается в специальных формах, и его разборка полностью невозможна. К счастью, стоимость подобных деталей сведена к минимуму, и осуществить ее полноценную замену может практически каждый автовладелец.
Замена неработающего датчика
В случае, если данный элемент перестал функционировать, его необходимо заменить. Проводить подобные работы необходимо на холодном двигателе, так как они связаны с полным опустошением резервуара расширительного бачка.
- Для начала работ необходимо открыть капот и разгерметизировать систему охлаждения. Делается это путем открывания крышки заливной горловины.
- Открутите несколько болтов, крепящих бачок расширителя на корпусе крыла.
- Подставьте небольшую тару, куда можете слить остатки хладагента, после чего демонтируйте хомут нижнего патрубка системы охлаждения.
- Слейте антифриз в тару, после чего демонтируйте бачок полностью и отложите его в сторону, так вам будет удобнее работать с элементом.
- Расположите данный бачок на столе, снимите фиксирующую скобу удерживающую датчик в углублении бачка.
- Проверните данный элемент в несколько сторон, тем самым освободите его из посадочного места. Эта деталь крепится посредством уплотнительного кольца из резины.
- После демонтажа сенсора необходимо очистить полость установки, после чего смазать ее маслом.
- Установите новый датчик в посадочное место, после чего зафиксируйте его стопорным кольцом.
Работу можно считать оконченной только после полной сборки механизма. Собирать его следует в обратном порядке разбору, не забыв при этом долить необходимый уровень антифриза в систему.
Заключение
Как следует из нашего материала, датчик уровня на охлаждающую жидкость находится в весьма доступном месте, и его замена не предоставит лишних проблем. С другой стороны, данная деталь является весьма надежным элементом и выход ее из строя сводится к минимуму, так как схема его работы очень проста. Мы все-таки рекомендуем самостоятельно контролировать наличие антифриза в вашем автомобиле, так будет надежней.
Датчик уровня охлаждающей жидкости – не дай мотору авто закипеть!
Если датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке вашего транспортного средства, находится в неисправном состоянии, риск перегрева двигателя автомобиля увеличивается в разы. По этой причине всегда следует контролировать функциональность указанного элемента.
Датчик уровня антифриза – что он собой представляет?
Самым дорогостоящим и по-настоящему важным узлом любого современного транспортного средства, конечно же, является его двигатель. Все это прекрасно понимают, но далеко не каждый автомобилист уделяет должное внимание мотору своей машины. А ведь выход двигателя из строя влечет за собой длительной простой автомобиля, вызванный необходимостью сложного (и понятное дело дорогого) ремонта.
Нередко причиной поломки «сердца» авто становится закипание мотора. Данное явление достаточно легко предупредить, если постоянно следить за сигналами, которые посылает датчик давления охлаждающей жидкости.
Он представляет собой герметизированный переключатель (геркон), изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами (чаще всего используется пермаллоевая проволока).
Этот механизм располагает пружинными контактами, которые при повышении напряженности магнитного поля соприкасаются друг с другом (происходит замыкание контактов). После того как напряженность поля снижается, отмечается размыкание контактов (пружины вновь занимают свое начальное положение). Существует три типа герконов, которые могут функционировать на:
- переключение электрической сети;
- замыкание сети;
- размыкание сети.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Опытные водители достаточно часто проверяют уровень антифриза визуально, не всегда надеясь на датчик. Осуществить такую проверку совсем несложно. Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспортного средства он может располагаться в разных местах авто), чтобы определить недостаточный (низкий) уровень охлаждающей жидкости.
На холодном моторе охлаждающий состав должен находиться между минимальной и максимальной отметками, нанесенными на бачок. А на хорошо прогретом двигателе допускается и некоторое повышение уровня над максимальной отметкой. На полностью исправном авто датчик уровня охлаждающей жидкости незамедлительно посылает сигнал о снижении объема антифриза. Водитель видит его на панели приборов (загорается лампочка-сигнализатор) и выполняет доливку тосола или другого охлаждающего состава.
Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют доливать в систему охлаждающую композицию на сильно прогретом моторе. Нужно дождаться остывания двигателя, и только после этого добавлять антифриз. Кроме того, нежелательно доливать в бачок исключительно воду. Не пытайтесь сэкономить на антифризе, так как он обладает особыми характеристиками, которые защищают головки блока цилиндров, изготовленные из алюминия, от ржавления.
Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона
Если особого желания отправляться на автосервис нет, а герметизированный переключатель вышел из строя, можно самостоятельно выполнить его замену. Сделать это вполне реально. Для этого потребуется:
- слить из расширительного бачка антифриз;
- снять воздушный фильтр;
- вынуть геркон из резинового чехла.
После этого на освободившееся место устанавливают новый датчик, руководствуясь маркировочными символами, которые нанесены на корпус герметизированного переключателя. Все операции выполняются руками и гаечным ключом (для большинства моделей герконов – на «21»).
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Система охлаждения двигателя
Любой водитель, как начинающий, так и опытный, прекрасно знает, что самый важный элемент любого автомобиля – это двигатель. Без двигателя ни один автомобиль не поедет. Так как мотор работает с горючими веществами, он подвержен выделению большого количества теплоты. Тепло, полученное от сгоревшего топлива, пагубно влияет на состояние механизмов двигателя и может привести к их преждевременному выходу из строя.
Для исключения перегрева двигателя, в них применяются замкнутые системы охлаждения, которые представляют собой систему патрубков и каналов. В этой системе перемещается охлаждающая жидкость, которая получает тепло от двигателя и охлаждается в радиаторе. После этого, она возвращается обратно в двигатель, и цикл продолжается на протяжении всей работы установки.
Для избавления от избыточного давления в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, давление, газ, полученный в результате избыточного давления, выходит через отверстие в расширительном бачке.
Второе назначение этого бачка заключается в контроле уровня охлаждающей жидкости. Именно в нем и устанавливается датчик уровня охлаждающей жидкости.
Устройство и принцип действия датчика ВАЗ
Датчик устанавливается в расширительном бачке и имеет следующую структуру. В его основе лежит специальный контакт – геркон. На языке электриков, геркон – это контакт, который помещен в герметичную оболочку. Он изготавливается из специального материала, имеющего ярко выраженные ферромагнитные свойства, чаще всего, в роли такого материала применяется пермаллоевая проволока. Также, это устройство имеет специальные пружинные контакты.
При повышении или понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, изменяется магнитное поле, пружинные контакты соприкасаются и замыкают электрическую цепь. При снижении уровня охлаждающей жидкости, напряженность магнитного поля геркона падает и под действием пружин контакты возвращаются в исходное положение. Таким образом, повышение или понижение уровня, замыкает специальные контакты, которые выполняют следующие функции в электрической цепи:
- Переключения.
- Замыкание.
- Размыкание.
Независимо от функции, срабатывает цепь, которая включает специальную лампу на панели приборов. В настоящее время, данная лампа срабатывает при понижении уровня охлаждающей жидкости, то есть, контакты разомкнулись, включилась цепь лампы. А при их соприкосновении, цепь отключается и лампа гаснет.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Водители редко надеются на показания датчика. Опытные автолюбители контролируют уровень при помощи визуального осмотра расширительного бачка. Нормальный уровень охлаждающей жидкости при непрогретом моторе должен находиться между отметками «max» и «min». В процессе повышения температуры до номинальных (рабочих) отметок допускается незначительное повышение уровня антифриза.
В процессе движения, если произошла утечка охлаждающей жидкости, водитель может об этом и не узнать. Ведь никто не будет останавливаться через определенные промежутки дороги, и осматривать расширительный бачок. В этом случае, датчик сделает всю работу за водителя.
Если произойдет утечка охлаждающей жидкости или понижение ее уровня, ниже минимальной отметки, датчик сработает и водитель, с помощью специальной лампы, узнает о необходимости остановиться и выяснить причину понижения уровня ОЖ. Таким образом, достигается своевременное оповещение и профилактика перегрева двигателя.
Неисправности, ремонт и замена датчика уровня охлаждающей жидкости
Применение датчика существенно упростило процесс контроля уровня охлаждающей жидкости. Но что делать, если датчик вышел из строя?
К сожалению, данное явление абсолютно непредсказуемо, именно поэтому полагаться на датчик можно, только если он новый. Периодичность замены датчика определяется водителем, исходя из опыта эксплуатации. Важно своевременно проводить эту процедуру, до того, как он выйдет из строя. Этим вы продлите жизнь двигателю и избавите себя от постоянных осмотров расширительного бачка.
Определить неисправность геркона можно только одним способом – лампа не загорается при понижении уровня охлаждающей жидкости. В отличительных случаях может не срабатывать лампа, или неисправность кроется в проводке. Однако, если вы уверены в работоспособности последних двух элементов, то это значит, что геркон пора менять.
Как поменять датчик охлаждающей жидкости
1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора.
2. Демонтируйте с наружного разъема датчика штекер с проводами и открутите датчик.
Многие руководства подразумевают слив охлаждающей жидкости. В этой операции нет необходимости, поскольку данное действие никоим образом не влияет на процесс замены элемента. Именно поэтому, сливание ОЖ нецелесообразно и лишь увеличивает время проведения работ.
3. Установите новый датчик и закрутите его крышку крепления. Подключите штекер с проводами к его разъему.
4. Подсоедините клемму аккумулятора.
На этом замена датчика уровня охлаждающей жидкости завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и выполняется без помощи специалистов автосервиса.