- Температурные датчики выхлопных газов
- Прицнип работы датчиков температуры отработавших газов
- Ссылки
- Социальные сети
- Контакты
- Политика конфиденциальности
- Датчики температуры отработавших газов
- И это правильный выбор.
- Датчики температуры отработавших газов
- В чем отличие DENSO
- Особенности и преимущества
- Измерение температуры выхлопных газов автомобилей с датчиками от TT Electronics
Температурные датчики выхлопных газов
Температурные датчики выхлопных газов выполняют очень важную функцию в современных автомобилях, защищая компоненты, подвергающиеся воздействию потока горячих выхлопных газов, от опасного перегрева.
В автомобильных двигателях наблюдается тенденция к повышению экологического класса и снижению расхода топлива при одновременном повышении их мощности. В результате такого развития технология температурных датчиков выхлопных газов значительно усложнилась за последние несколько десятилетий. Изначально основным предназначением датчиков была защита каталитических нейтрализаторов, но теперь они выполняют важнейшую функцию и по защите других компонентов.
МЕСТА УСТАНОВКИ
T3 — Перед турбонагнетателем
T4 — Перед окислительным каталитическим нейтрализатором дизельного двигателя
T5 — Перед сажевым фильтром дизельного двигателя
T6 — Перед/после трехступенчатого каталитического нейтрализатора
- Поскольку температурный датчик выхлопных газов (EGTS) является хрупким устройством, момент его затяжки не должен превышать указанное в руководстве по эксплуатации значение.
- Не выполняйте работы на горячей системе выпуска, так как это может привести к травмам
- Просмотрите анимационный ролик
Анимационный ролик содержит подробную информацию о местах установки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДЕЛИЯ
- Датчики последнего поколения оснащены термистором, расположенным в наконечнике.
- Благодаря более тонкому корпусу быстродействие датчиков последнего поколения выше по сравнению с датчиками предыдущих поколений и конкурентными аналогами.
- Более того, впервые предусмотрена возможность работы датчика в очень широком диапазоне температур.
- Температурные датчики выхлопных газов NTK 4-ого поколения способны измерять температуру в диапазоне от -40°C до 900°C. Вес датчика невелик благодаря его небольшому размеру, а опора чувствительного элемента с порошкообразным наполнителем обеспечивает высокую виброустойчивость.
Развитие поколений датчиков
Датчик каждого типа оптимизирован для определенного температурного диапазона. Тип C: от 100 до 900 ° Тип E: от -40 до 900 °
Конструкция температурных датчиков выхлопных газов
Датчик последнего поколения в разрезе
- Термоэлемент расположена в наконечнике металлической трубки.
- Элемент полностью надёжно закреплен. Высокая виброустойчивость и надёжное соединение элемента с электродом.
- В температурных датчиках выхлопных газов NTK используются тугоплавкие металлические трубки, что обеспечивает устойчивость к высоким температурам.
- Элемент защищен металлической трубкой от расплавления.
Особая конструкция температурных датчиков выхлопных газов NTK обеспечивает возможность работы датчиков в условиях очень высоких температур.
Слева направо: возможные углы изгиба температурного датчика выхлопных газов
В NTK разработали линейку датчиков с разными углами изгиба трубки для монтажа в узких местах. Благодаря такой конструкции компоненты с более низкой теплостойкостью находятся дальше от источника тепла. Допустимый угол изгиба трубки датчика составляет от 0 до 110°.
Техническое обслуживание температурных датчиков выхлопных газов
- Теоретически рекомендуемый интервал замены составляет 250 тыс. км, но фактический интервал короче.
- Датчики, установленные в позиции T3, выходят из строя раньше из-за вибраций, особенно в двигателях меньшего объема.
- Если температура окружающей среды слишком высока, датчик может выйти из строя, например, из-за засорения каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF).
Диагностика температурных датчиков выхлопных газов
- Мигает индикатор MIL (Индикатор неисправности)
- Кратковременное включение: обнаружена временная неисправность. Тем не менее, не нужно предпринимать никаких мер, так как явление временное.
- Постоянное включение: имеет место неисправность, которую следует оперативно устранить (на СТО).
- Быстрое мигание: критическая неисправность.
Автомобиль необходимо срочно отремонтировать, чтобыизбежать последующих неисправностей. Снизьте скорость и нагрузку на двигатель или по возможности отключите двигатель. Все диагностические коды ошибок можно считать с помощью диагностического оборудования. Все коды начинаются с буквы «P». = P0001 до P0999
Прицнип работы датчиков температуры отработавших газов
Датчик температуры отработавших газов (EGTS), устанавливаемый перед окислительным каталитическим нейтрализатором дизельного двигателя (DOC) и/или перед сажевым фильтром дизельного двигателя (DPF), измеряет температуру отработавших газов и передает измеренное значение в виде сигнала напряжения в ЭБУ двигателя. Данный сигнал позволяет контролировать условия работы двигателя и обеспечивать эффективное снижение токсичности отработавших газов.
Благодаря высокой точности измерения датчиков EGTS обеспечивается точное управление впрыском топлива для дожигания и точная оценка количества сажи в фильтре DPF, что, в свою очередь, способствует более эффективной регенерации фильтра DPF. Результатом является снижение токсичности отработавших газов и повышение экономичности, так как для процесса регенерации сажевого фильтра используется меньше топлива. Помимо этого, обеспечивается контроль температуры каталитического нейтрализатора для защиты от перегрева и снижения износа.
Ссылки
Социальные сети
Следите за обновлениями
Контакты
ООО «Денсо Рус»
Головинское шоссе, д. 5, к. 1
125212, Москва, Россия
+7 (495) 970 57 57
EU_DNRU_AM_sales@eu.denso.com
Политика конфиденциальности
DENSO заботится о конфиденциальности персональных данных. Подробная информация о нашей политике конфиденциальности, правилах сохранения cookies и другая правовая информация находится здесь.
Датчики температуры отработавших газов
Системы управления двигателем DENSO называют мозгом автомобиля за то, что они оптимизируют работу двигателя максимально эффективно.
И это правильный выбор.
Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.
Датчики температуры отработавших газов
В чем отличие DENSO
Системы управления двигателем DENSO называют мозгом автомобиля за то, что они оптимизируют работу двигателя максимально эффективно.
Особенности и преимущества
Компактные размеры и быстрота реакции
- По технологиям производства компании DENSO используются мелкие керамические частицы, что позволяет создавать миниатюрные терморезисторы (чувствительные элементы) специальной формы.
- Измерительный элемент, который устанавливается в выхлопную трубу вместе с терморезистором, имеет однотрубную конструкцию, а не двухтрубную, как стандартные датчики температуры отработавших газов. Это позволило уменьшить габаритные размеры датчика более чем на 90% по сравнению со стандартными устройствами.
- Чувствительный элемент и терморезистор специальной формы обладают высокой скоростью реакции — изменение от комнатной температуры до 1000 °С занимает менее 7 секунд.
Стойкость к высоким температурам и вибрациям
- Датчик не разрушается в системе выпуска отработавших газов.
- Выдерживает вибрации даже при установке рядом с двигателем.
Высокая точность измерений
- Несмотря на свои компактные размеры, датчик имеет высокую точность измерения, погрешность составляет ±10 градусов.
- Широкий диапазон измерения температур: от −40 °С до 1000 °С
По быстроте реакции:
По порогу чувствительности при определении температуры:
- ULs — специальные, очень низкой чувствительности
- Ls — специальные, низкой чувствительности
- L — низкой чувствительности
- Mh — повышенной чувствительности
- H — высокой чувствительности
Измерение температуры выхлопных газов автомобилей с датчиками от TT Electronics
Многие разработчики интересуются датчиками для измерения температуры выхлопных газов для экологически чистых двигателей. Важная часть информации необходимой для сокращения выбросов дизельных двигателей внутреннего сгорания заключается в знании температуры выхлопных газов — давайте подробнее рассмотрим эту тему. Начиная с начала 90-х годов для защиты окружающей среды, законодатели во всем мире начали ограничивать количество загрязняющих веществ, выделяемых автотранспортными средствами. При этом, не смотря на озабоченность по поводу выбросов CO2 бензиновыми двигателями, основной акцент делается на выбросы дизельными двигателями.
В результате, несмотря на все негативные моменты, на сегодняшний день дизельные транспортные средства значительно чище, чем 10-15 лет назад. Было сделано много улучшений, но одно из самых важных это датчики, которые измеряют температуру выхлопных газов непосредственно в выхлопной трубе. Начиная с момента введения в 2008 году стандарта выбросов EURO 5, который требует использования сажевых фильтров для дизельных двигателей, TT Electronics активно участвует в выполнении этого требования.
Сажевые фильтры требуют температурного зондирования для процесса регенерации
Чтобы быть эффективными, сажевые фильтры должны регулярно регенерироваться во время работы. Регенерация — это процесс внутреннего горения, который начинается при температуре около 500°C и происходит без какого-либо участия водителя. Ввиду того, что происходящая химическая реакция является экзотермической, во время нее достигаются температуры в диапазоне от 700°С до 800°С, что в свою очередь позволяет сжигать накопленную сажу. В дополнение к мониторингу давления, который в данной статье обсуждаться не будет, определение температуры в этом процессе играет наиважнейшую роль.
Разработки такого рода TT Electronics начали вести в 2005 году. В то время TT Electronics смогла приобрести лицензию на очень надежную конструкцию температурного датчика. Впоследствии, основываясь на многолетнем опыте разработки температурных датчиков и благодаря дополнительным инвестициям в инженерные разработки, TT Electronics усовершенствовала конструкцию датчика выхлопных газов для массового производства.
Термопарные датчики PT 200
Прочная конструкция является ключевой для суровых условий эксплуатации в выхлопной трубе дизельных двигателей
Результатом является очень надежный датчик температуры, основанный на пассивном измерительном элементе сопротивления, который выдает различные значения сопротивления при разных температурах. В качестве материала сопротивления используется платина, так как этот элемент характеризуется номинальным сопротивлением 200 Ом при 0°C (термопары PT 200).
Важнейшим преимуществом этого высокотемпературного датчика является его прочная конструкция. Измерительный элемент встроен в монолитно закрытую трубку, изготовленную из специальной нержавеющей стали с использованием специальной керамической порошковой смеси. Безпузырьковое заполнение наконечника датчика гарантирует, что вибрация двигателя не повлияют на его срок службы. Кроме того, датчик может быть согнут в диапазоне от 0° до 120°, а специально разработанные уплотнители гарантируют долгий срок службы даже в суровых условиях использования в выхлопной трубе и вокруг нее.
Следующий уровень высокотемпературных конструкций — до 1200°C
Опыт, накопленный TT Electronics за последние несколько лет, позволил разработать новое поколение высокотемпературных датчиков. Целью этой разработки было создание датчика, подходящей для использования в транспортных средствах для измерения температуры до 1200°C, что имеет место в бензиновых двигателях.
Доступны различные электронные интерфейсы
Электрический сигнал обрабатывается электронным способом. Пользователи могут выбирать между различными цифровыми интерфейсами. На сегодняшний день TT Electronics реализовала PWM, SENT и CAN (в соответствии с SAE J1939). Как и весь датчик, электронный блок соответствует классу защиты IP69K (с его соединительным разъемом).
PT 200 подходит для измерения температуры в диапазоне от −40°C до 1200°C. Благодаря широкому диапазону рабочих температур датчик можно использовать в любой точке выхлопной трубы бензиновых двигателей. Производители двигателей с турбонаддувом могут также использовать этот датчик в выпускном коллекторе (перед турбонагнетателем), чтобы предупреждать о чрезмерных температурах, которые может быть опасны для турбонагнетателя.
Для следующего поколения бензиновых двигателей потребуются двойные датчики высокой температуры
С введение новейшего экологического стандарта (EURO 6c), бензиновые двигатели с прямым впрыском также должны будут оснащаться фильтрами твердых частиц. Они используют несколько иные процессы регенерации, которые, подобно фильтрам твердых частиц в дизельных двигателях, должны работать при более высоких температурах и требуют измерения температуры в двух точках.
Именно для этого применения TT Electronics разработала термопарный датчик в виде двойного модуля, который объединяет два датчика с одним электронным блоком. Помимо преимуществ, связанных с затратами, это позволяет устанавливать датчики с допусками +/- 1°C.