Обзор датчика давления масла МАЗ
Измерительный прибор работает за счет падения сопротивления и изменения положения ползунка реостата.
Датчик давления масла МАЗ находится внизу на раме с левой стороны мотора.
Об изменениях в системе сообщает сигнальная лампа.
Надежный датчик давления МАЗ используется в современных грузовых автомобилях. Прибор мембранно-контактного типа включает сигнальную лампу при падении давления. Датчик имеет крепкий корпус, изготовлен из прочных материалов.
Редко выходит из строя. Однако требует проведения планового ТО системы. Узнать подробнее об особенностях устройства. работы, замены и ремонта можно ниже.
Конструкция датчика давления масла МАЗ
Внутри агрегата расположена тонкая мембрана.
При включении зажигания контакты прибора замкнуты. Давление отсутствует. При запуске мотора возникает воздействие на мембрану.
Деталь со временем деформируется и перемещает толкатель.
Запчасть разрывает контакты и размыкает электрическую цепь. Контрольная лампа гаснет. Если давление в системе падает, мембрана занимает первоначальное положение. Толкатель замыкает цепь. Лампочка загорается.
Купить датчик давления масла МАЗ легко на нашем сайте. Выбирайте измерительный прибор:
- Со штекерными разъемами, защищенными от влаги и пыли;
- С кабелем с термоизоляцией;
- С уплотнительными кольцами для защиты внутренней части от грязи.
Прочный корпус датчика давления масла МАЗ устойчив к повреждениям. Благодаря укрепленной конструкции даже при превышении момента затяжки прибор не испортится.
Эксплуатация датчика давления масла МАЗ
Незаменимый рассчитан на работу при температуре от – 40 до + 150 градусов. Прибор передает точные данные даже в экстремальных условиях.
Максимальное отклонение составляет 0,5%.
Датчик давления масла МАЗ выдерживает нагрузку до 3,5 МПа. Допускается эксплуатация прибора при вибрациях.
Срок службы составляет порядка 12 000 моточасов.
Обслуживание и ремонт датчика давления масла МАЗ
Следите за состоянием всех систем. Поддерживайте измерительный прибор в рабочем состоянии. Раз в неделю протирайте сухой тканью контрольные лампы.
Если датчик МАЗ не работает, замените предохранитель. Проверяйте состояние резиновых чехлов прибора. Следите за надежностью посадки.
Только при правильном уходе датчик давления масла МАЗ:
- Обеспечит эффективную работу двигателя;
- Уменьшит расход топлива.
Купите датчик давления МАЗ и обеспечьте полную безопасность мотора. Для проверки состояния системы используйте измерительные приборы.
Выполните замеры между контактными штырями. Размыкание должно происходить при давлении от 0,04 до 0,08 МПа. Если прибор не срабатывает, необходима замена.
В нашем каталоге вы найдете множество популярных моделей. По низким ценам сможете купить самые лучшие приборы с доставкой на дом.
Устройство и работа смазочной системы двигателя ЯМЗ-238
Состоит из двухсекционного смазочного насоса (рисунок 6.6) 3 и 4, фильтра 12 грубой (предварительной) очистки масла, фильтра 5 тонкой очистки масла (центробежного), масляного радиатора 8, манометра 11 с датчиком. В системе установлены перепускной 6, редукционный 7, предохранительный 9 и дифференциальный 10 клапаны.
Давление масла в системе контролируется с помощью манометра 11, на режиме номинальной мощности оно должно находиться в пределах 4-7 кгс/см 2 , а при минимальной частоте вращения коленчатого вала – не менее 1 кгс/см 2 . Масло заливается в смазочную ёмкость 1 блока цилиндров через горловину на крышке головки цилиндров; его уровень контролируется измерительным щупом, установленным с левой стороны двигателя.
1 – смазочная ёмкость; 2 – маслоприемник; 3 – нагнетающая секция смазочного насоса; 4 – радиаторная секция смазочного насоса; 5 – фильтр тонкой очистки масла (центробежный); 6 – перепускной клапан; 7 – редукционный клапан нагнетающей секции смазочного насоса; 8 – масляный радиатор; 9 – предохранительный клапан радиаторной секции смазочного насоса; 10 – дифференциальный клапан; 11 – манометр; 12 – фильтр грубой очистки масла; 13 – главная масляная магистраль
Рисунок 6.6 — Смазочная система двигателя ЯМЗ-238
Он установлен на крышке переднего коренного подшипника коленчатого вала. Привод насоса осуществляется от шестерни коленчатого вала. Насос состоит из двух секций – основной (нагнетающей) и радиаторной. В корпусе основной секции насоса имеется редукционный клапан 2. Он предназначен для поддержания определенного давления масла, поступающего в двигатель. Если давление масла на выходе из насоса превышает 7-8 кгс/см 2 , клапан открывается и часть масла перепускается из полости нагнетания в смазочную ёмкость. Давление открытия клапана регулируется шайбами, которые устанавливаются между колпачком клапана и пружиной.
В корпусе радиаторной секции насоса имеется предохранительный клапан 10, предназначенный для отключения масляного радиатора при пуске двигателя в холодное время (при загустевшем масле) или в случае засорения радиатора. Этим предотвращается повреждение радиатора. Клапан открывается при давлении на выходе из этой секции 0,8-1,2 кгс/см 2 , масло при этом стекает в смазочную ёмкость двигателя. При эксплуатации регулировка этого клапана не предусмотрена.
В смазочной системе рядом со смазочным насосом установлен дифференциальный клапан 10 (рисунок 6.6), предназначенный для стабилизации давления в магистрали и разгрузки ее в случае повышения давления в ней более 5,2-5,4 кгс/см 2 . При открытии клапана часть масла сливается в смазочную ёмкость двигателя. В смазочной системе двигателя установлены два фильтра: грубой и тонкой очистки.
Фильтр грубой очистки масла односекционный, включен в смазочную систему последовательно, через него проходит все масло, поступающее в двигатель.
1 – корпус нагнетающей секции; 2 – редукционный клапан; 3 – ведомая шестерня привода; 4 – подшипник (втулка); 5 – промежуточная шестерня привода; 6 – ведущая шестерня нагнетающей секции; 7 – ведущий валик; 8 – ведущая шестерня радиаторной секции; 9 – корпус радиаторной секции; 10 – предохранительный клапан радиаторной секции; 11 – приставка
Рисунок 6.7 — Смазочный насос
Фильтр установлен в передней части двигателя с правой стороны. Основными частями фильтра являются: корпус 1 (рисунок 6.8), фильтрующий элемент 6, колпак 8 и стержень 7. Колпак через уплотнительную прокладку прижат к корпусу болтом 2, ввернутым в стержень 7. Пружина 3 предотвращает перемещение фильтрующего элемента. В корпусе 1 установлены перепускной клапан и сигнализатор 10 засоренности фильтрующего элемента. При работающем двигателе масло поступает в центральный стержень 7. Через вырезы в верхней части стержня масло направляется под колпак 8 и, пройдя фильтрующий элемент 6, попадает во внутреннюю полость фильтра. Из этой полости очищенное масло по каналу между нижней крышкой 9 и центральным стержнем 7 поступает в канал корпуса фильтра, а оттуда в центральный масляный канал блока цилиндров. Перепускной клапан открывается при перепаде (разности) давлений до и после фильтра 2-2,5 кгс/см 2 и перепускает часть неочищенного масла в центральный масляный канал. В момент открытия перепускного клапана происходит замыкание контактов сигнализатора и в кабине водителя включается контрольная лампа. Это происходит при частичном или полном засорении фильтрующего элемента, а также при работе двигателя на холодном масле.
1 – корпус; 2 – болт крепления колпака; 3 – пружина; 4 – прокладки; 5 – верхняя крышка; 6 – фильтрующий элемент; 7 – стержень; 8 – колпак; 9 – нижняя крышка; 10 – перепускной клапан и сигнализатор засоренности
Рисунок 6.8 – Фильтр грубой очистки масла
Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) включен в смазочную систему параллельно, через него проходит около 10 % масла. В течение 4-5 мин работы двигателя все масло в системе проходит через фильтр тонкой очистки и очищается от механических примесей. Фильтр установлен на левой стороне двигателя. Он состоит из корпуса 1 (рисунок 6.9), колпака 4 и ротора 11, свободно вращающегося на оси 13. Ротор 11 фильтра закрывается колпаком 10, который закреплен гайкой 6. Эти детали фильтра изготовлены из алюминиевого сплава. В корпусе ротора установлены две заборные трубки 3, предназначенные для подачи масла к соплам 2, которые ввернуты в отверстия приливов нижней части корпуса ротора. Выходные отверстия сопел обращены в разные стороны, поэтому вращение ротора происходит за счет реактивного момента, возникающего при истечении из сопел струй масла. Частота вращения ротора зависит от давления и температуры масла в смазочной системе и достигает 5000-7000 об/мин. При такой частоте вращения механические примеси, находящиеся в масле, отбрасываются центробежной силой к стенкам колпака ротора и оседают на них плотным слоем.
1 – корпус фильтра; 2 – сопло; 3 – заборная трубка; 4 – колпак; 5 – колпачковая гайка; 6 – гайка крепления колпака ротора; 7 – упорная шайба; 8 – гайка крепления ротора; 9 – сетка; 10 – колпак ротора; 11 – ротор; 12 – подшипник; 13 – ось ротора
Рисунок6.9 – Фильтр тонкой очистки масла (центробежный) двигателя ЯМЗ-238
Исправность фильтра оценивается по характерному звуку высокого тона, который слышен в течение 2-3 мин после остановки двигателя.
Радиатор 8 (рисунок 6.6) трубчатого типа, предназначен для принудительного охлаждения масла. Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения. Масло в нем охлаждается воздушным потоком, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Включать радиатор в работу рекомендуется при температуре окружающего воздуха 15°С и выше. Радиатор обязательно включается также при работе автомобиля в тяжелых дорожных словииях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения. Радиаторная секция насоса нагнетает масло в радиатор, в котором оно охлаждается и сливается в поддон двигателя. Через радиатор проходит до 20 % общего количества масла, подаваемого насосом. Включается и выключается радиатор краном, установленным с левой стороны блока цилиндров двигателя.
Вентиляция картера двигателя предназначена для удаления проникающих в картер газов и паров топлива. Вентиляция картера у двигателей ЯМЗ-238 осуществляется через сапун, который расположен в задней стенке левого ряда цилиндров. Через сапун внутренняя полость картера сообщается также с атмосферой, благодаря чему предотвращается повышение давления газов внутри картера.
Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 22917 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Система смазки двигателя ЯМЗ-238Ф
Система смазки двигателя — смешанная, с «мокрым» картером (рис. 16).
Масляный насос через всасывающую трубу с заборником засасывает масло из картера и подает его в систему через последовательно включенный масляный фильтр (рис. 17). В корпусе фильтра установлен перепускной клапан. Когда разность давления до и после фильтра достигает 200-250кПа (2,0-2,5кгс/см2), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль.
Рис. 16. Схема системы смазки:
А-высокое давление; В — засасывание масла; С — слив и смазка разбрызгиванием; D — масляные каналы коленчатого вала; 1 — фильтр центробежной очистки масла; 2 — маслоналивная горловина; 3-топливный насос высокого давле-ния;4-маслянный фильтр турбокомпрессора; 5-турбокомпрессор; 6-каналы для подвода масла к форсункам охлаждения поршней; 7-центральный масляный канал; 8-форсунка масляного охлаждения поршней; 9-дифференциаль-ный клапан; 10-к масляному радиатору; 11-из радиатора в картер; 12-предохранительный клапан радиаторной секции; 13-редукционный клапан; 14-масляный насос; 15-запорный клапан; 16-перепускной клапан масляного фильтра; 17 — масляный фильтр.
К моменту начала открытия перепускного клапана произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора: (сигнализатор устанавливается не на все двигатели) в этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора. Такое повышение давления может произойти тогда, когда засорены элементы фильтра или масло имеет большую вязкость (например, при пуске двигателя в холодное время года).
Рис. 17. Масляный фильтр:
1-корпус фильтра; 2-про-кладка колпака; 3 — замковая крышка; 4-колпак фильтра; 5 — фильтрующий элемент; 6 — головка колпака; 7-про-кладка фильтрующего элемента; 8-плунжер клапана; 9-пружина клапана; 10-пружина сигнализатора; 11-подаижный контакт сигнализатора; 12-неподвижный контакт; 13 — клемма
Фильтрующий элемент масляного фильтра изготавливается либо из латунной сетки, либо из специальной фильтровальной бумаги.
Из фильтра масло поступает в центральный масляный канал 7 (рис. 16), а оттуда через систему каналов в блоке – к подшипникам коленчатого и распределительного валов. От подшипников коленчатого вала через масляные каналы в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. От распределительного вала масло пульсирующим потоком направляется в ось толкателей, а оттуда по каналам толкателей, полостям штанг и коромысел поступает ко всем трущимся парам привода клапанов, а по наружной трубе — к подшипникам турбокомпрессора, регулятора частоты вращения и топливного насоса высокого давления.
Из центрального масляного канала по наружной трубе масло поступает к подшипникам турбокомпрессора. В зависимости от конструкции турбокомпрессора в систему смазки может быть включен дополнительный фильтр тонкой очистки; в этом случае масляный фильтр комплектуется фильтрующим элементом из латунной сетки. Под давление смазывается также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса. Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, подшипники качения, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.
Фильтр центробежной очистки масла (рис. 18) включен параллельно после фильтра грубой очистки и пропускает до 10% масла, проходящего через систему смазки. Очищенное масло сливается в картер. Дополнительная центробежная очистка масла производится в полостях шатунных шеек коленчатого вала
Радиаторная секция насоса подает масло к установленному на машине радиатору. Охлажденное в радиаторе масло сливается в картер.
Основная секция насоса снабжена редукционным клапаном, перепускающим масло обратно в картер при давлении на выходе из насоса свыше 700-800 кПа (7,0-8,0 кгс/см2). Предохранительный клапан радиаторной секции открывается при давлении на выходе из насоса свыше 100-130кПа (1,0-1,3 кгс/см2). Для стабилизации давления в систему смазки двигателя включен дифференциальный клапан, отрегулированный на начало открытия 520-560 кПа(5,2-5,6 кгс/см2).
Двигатели оборудованы масляным охлаждением поршней через форсунки 8, масло к которым подводится через систему каналов и трубопроводов 6. При давлении масла в системе смазки ниже 300-350 кПа (3,0-3,5 кгс/см2) подачи масла к форсункам прекращается с помощью запорного клапана 15.
Рис. 18. Фильтр центробежной очитки масла:
1-клапан фильтра; 2, 7-шайбы; 3-колпачковая гайка-; 4-гайка крепления ротора; 5-упорная шайба; 6-гайка ротора; 8, 14-втулки ротора, 9-колпакроторв, 10 — ротор; 11-отража-твль; 12-уплотнительное кольцо; 13-прокладка колпака; 15-ось ротора; 16-корпус фильтра; 17-сопло ротора; А — из системы под давлением; Б — слив масла в картер.
На машине МАЗ-6522 с двигателем ЯМЗ-238ФМ датчик давления масла установлен после масляного фильтра турбокомпрессора. При загрязнении фильтрующего элемента величина показываемого давления может быть значительно ниже действительной величины давления масла в системе смазки двигателя.
В случае сомнений правильность давления масла следует определить или сразу после установки в фильтр турбокомпрессора нового фильтрующего элемента, либо подсоединением контрольного манометра непосредственно к центральному масляному каналу двигателя, вывернув одну из пробок с левой стороны блока цилиндров.
На двигателях ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д контроль давления масла осуществляется только в центральном масляном канале.
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!