- Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ автомобиля ЗМЗ-406
- Назначение датчика температуры
- Использование на двигателях 406
- Варианты замены
- Диагностика неисправности
- По внешним проявлениям без демонтажа
- Проверка приборами
- Видео по теме
- Датчик включения вентилятора газ 3110 двигатель 406
- Непонятка про датчик включения вентилятора
- Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ автомобиля ЗМЗ-406
- Назначение датчика температуры
- Использование на двигателях 406
- Варианты замены
- Диагностика неисправности
- По внешним проявлениям без демонтажа
- Проверка приборами
- Видео по теме
- Датчик включения вентилятора газ 3110 двигатель 406
Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ автомобиля ЗМЗ-406
Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) применяется на двигателях с инжектором, то есть распределенным впрыском топлива в цилиндры.
Назначение датчика температуры
Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры. Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно. Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.
Использование на двигателях 406
На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версий 5.4 или 7.1, а также Ителма VS5.6. Для их корректной работы требуются ДТОЖ производства калужского «Автоприбора» с артикулом 19.3828. Такие двигатели имеют заводской индекс 4062.10 и устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-3110, 31105 и 3102, а также на некоторые модели ГАЗелей и Соболей.
Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.
Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:
Варианты замены
Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:
- РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
- FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
- LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).
Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.
Диагностика неисправности
Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.
По внешним проявлениям без демонтажа
Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.
Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.
При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.
Проверка приборами
Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:
Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):
Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).
Видео по теме
Датчик включения вентилятора газ 3110 двигатель 406
|
Электрика Информация по Электрики |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
В начале конвейерной сборки ГАЗ-3110 на завод ЗМЗ частенько обращались клиенты с дефектом «задиры поршней».
Одной из причин этой серьезной болезни оказалось как раз нарушение температурного режима — перегрев.
Причиной перегрева являлось неудачное место установки датчика включения электровентилятора, он был установлен в самой холодной точке радиатора, а если к тому же прозевать падение уровня жидкости в расширительном бачке, то возможны и воздушные пробки. В момент, когда охлаждающая жидкость из двигателя поступит в радиатор, пройдет через него и при температуре 92 градусов датчик включит электровентилятор, температура в самом двигателе и на входе в радиатор достигает 102-106 градусов! А это уже перегрев со всеми неблагоприятными последствиями.
На рисунке (поз. I) показано штатное место установки датчика включения электровентилятора.
Конструкторы ЗМЗ перенесли место установки датчика в патрубок перед радиатором (поз. II на рисунке) и таким образом добились оптимального температурного режима работы двигателя.
А потом они усовершенствовали эту схему с учетом резкого сезонного колебания температуры. Летом переключаем электропитание датчика в поз. II, а зимой перебрасываем электропроводку в поз. I, на штатное место, с учетом того, что радиатор печки хорошо отводит тепло от двигателя и в салоне становится теплее. Водители остались очень довольны такой гибкой, легко приспосабливаемой к климатическим условиям системой. Ее можно рекомендовать выполнить собственными силами, но лучше сделать это на станции.
Температурный режим как никакой другой влияет на долговечность двигателя, его экономичность.
из рекомендаций конструкторов ОАО «ЗМЗ» В. Пичугина, Л. Полякова, которые записал Валерий Меньков
Непонятка про датчик включения вентилятора
? И что это меняет? > без рабочих датчиков. Лучше после поломки одного перекинуть на другой.
[strong]Гы.. который тоже неизвесно работает или нет 😉 [/strong]
При паралельном подключении можно ездить на одном датчике в то время как другой уже давно не работает.
[strong]И чем это будет отличаться от того подключен датчик или в паралель болтается?? 😉 А вообще для таких случаев когда все накрывается есть лампочка и стрелка на приборе. [/strong]
он хочет сказать, что поломка второго не заметна т.е. если два параллельно, то реально работает только один.
Выход из строя второго датчика никак внешне не проявится, но если потом сломается еще и первый, то это будет сразу пипец, как если бы был только один. Только вероятность чуть ниже.
Соответственно вариант с одним работающим, а второй про запас лучше, т.к. поломка сразу будет заметна.
ИМХО — все немного не так. По крайней мере я не вижу принципиальной разницы между просто установленным датчиком, но не подключенным и между установленным и подключенным при условии, что температура недостаточна для срабатывания (это типичный вариант параллельной схемы — датчик в радиаторе срабатывает при большей реальной температуре двигателя, чем датчик в трубе — и при всем исправном до этой температуры движок просто не нагревается).
Я за несколько лет пару раз засекал глюк датчика в трубе, когда разово срабатывал датчик радиатора. Все остальное время второй датчик сачкует.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ автомобиля ЗМЗ-406
Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) применяется на двигателях с инжектором, то есть распределенным впрыском топлива в цилиндры.
Назначение датчика температуры
Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры. Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно. Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.
Использование на двигателях 406
На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версий 5.4 или 7.1, а также Ителма VS5.6. Для их корректной работы требуются ДТОЖ производства калужского «Автоприбора» с артикулом 19.3828. Такие двигатели имеют заводской индекс 4062.10 и устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-3110, 31105 и 3102, а также на некоторые модели ГАЗелей и Соболей.
Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.
Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:
Варианты замены
Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:
- РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
- FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
- LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).
Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.
Диагностика неисправности
Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.
По внешним проявлениям без демонтажа
Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.
Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.
При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.
Проверка приборами
Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:
Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):
Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).
Видео по теме
Датчик включения вентилятора газ 3110 двигатель 406
Просто хочется поделиться инфой. может кому и пригодится.
«Как не перегреться
В жаркие дни на моей новой 31-й “Волге” электровентилятор радиатора срабатывал только после “закипания” антифриза. Замена датчика включения вентилятора не помогла. Как можно решить эту проблему?
С такой проблемой действительно иногда сталкиваются владельцы 31-х “Волг” (ГАЗ-3110 с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406). В любом случае следует проверить маркировку установленного датчика, дающую информацию о температурном режиме его срабатывания. В системе охлаждения двигателей ЗМЗ устанавливаются датчики ТМ-108 с режимом работы 92-87. Первая цифра указывает температуру включения вентилятора, вторая — температуру выключения. При установке датчика с завышенной температурой срабатывания (например, от ВАЗ-2108 — 99-94° С) двигатель будет перегреваться. Если с маркировкой все в порядке, нужно проверить исправность реле. Проще всего это сделать, установив такое же, но с другой машины. Если эти манипуляции не дали положительного результата (с двигателями ЗМЗ такое бывает), можно попробовать решить проблему следующими способами. Первый, более простой — замена штатного датчика ТМ-108 92-87 более низкотемпературным ТМ-108 87-82. В этом случае вентилятор будет включаться раньше, что позволит избежать закипания жидкости. Если это не помогло, нужно провести небольшую модернизацию системы охлаждения — изменить место расположения датчика включения электровентилятора. На заводе его устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора (в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя). Именно поэтому электровентилятор может включаться после закипания жидкости в верхнем бачке.
Чтобы датчик оценивал ее реальную температуру — на выходе из мотора, его следует “врезать” в верхний патрубок радиатора, в котором делают отверстие диаметром 32 мм, куда вваривают выточенную гайку с резьбой под датчик. А чтобы последний постоянно “купался” в охлаждающей жидкости, его следует располагать в нижней части патрубка. С подобной проблемой могут столкнуться и владельцы подержанных ВАЗов с изношенными крыльчатками водопомп. В этих случаях также следует установить датчик включения электровентилятора во входном (верхнем) патрубке радиатора. Сам патрубок при этом придется немного модернизировать, врезав в среднюю часть металлическую трубку, в которой нужно сделать посадочное гнездо под датчик.
Я модернезировал систему именно так. только ещё и радиатор поставил самый большой который подходил (по заверениям мастеров). При учёте что в Ростове этим летом до +45-47 доходило я ни разу не кипел. тфу-тфу-тфу.
Рад если кому то пригодится и удачи вам. gaz_love: