- Датчик топливного фильтра: устройство и признаки неисправности
- Вода в топливе – главный враг дизельного двигателя
- Что такое датчик воды топливного фильтра
- Устройство и принцип работы
- Признаки неисправности и их виды
- Как отремонтировать своими руками
- Индикатор «Вода в топливе»: как решить проблему и как её избежать
- Как работает индикатор воды в топливе
- Неисправность датчика наличия воды в топливе
- Датчик уровня топлива: принцип работы, ремонт и как обмануть датчик
- Найдены возможные дубликаты
- Audi отказалась от разработки двигателей внутреннего сгорания
- Ярмарка моделей на рынке Ретро
- На 13% автозаправок качество топлива не соответствует стандартам
- Ответ на пост «Индикатор накачки»
- Забористая концовка сезона
- С чего начиналось Audi
- Вуаля
- Гран-при Италии — 2020: итальянский гимн таки прозвучал над Монцей, но не в честь Феррари
Датчик топливного фильтра: устройство и признаки неисправности
В баке для топлива любого автомобиля возможно присутствие некоторого количества воды. Её основным источником являются процессы конденсации влаги на стенках бака в результате суточных колебаний температур. Даже незначительное присутствие воды в топливе недопустимо для дизельного двигателя, в связи с чем такие моторы оснащают фильтрами, способными отделять и накапливать извлеченную из солярки воду. Её нужно периодически сливать, о чем водителя должен предупредить специальный датчик топливного фильтра.
Вода в топливе – главный враг дизельного двигателя
Конденсация влаги на стенках металлического бака является не единственным источником содержащейся в солярке воды. В незначительном количестве она входит в состав примесей, которые присутствуют даже в самом качественном топливе. Специфика работы дизельного двигателя, в котором для самовоспламенения рабочей топливной смеси создается давление более 30 атм., предполагает высочайшую точность и минимальные припуски размеров всех основных деталей системы питания.
Мельчайшие частицы воды способны провоцировать быстротекущие коррозионные процессы металлических деталей, которые выводят из строя в первую очередь форсунки впрыска и плунжеры топливного насоса. В таких случаях невозможно решить проблему простой очисткой деталей от налета ржавчины. Эти дорогие комплектующие приходится полностью менять. Чтобы исключить подобные случаи, на дизельные автомобили устанавливают фильтры, способные очищать солярку от примесей влаги.
Что такое датчик воды топливного фильтра
Для того, чтобы отделить содержащуюся в солярке воду, конструкция фильтров для дизельных автомобилей дополнена центробежным сепаратором. Из топлива, которое проходит через спиральный канал и закручивается, отделяются и стекают по стенкам отстойника более плотные и тяжелые частицы воды. Скопившуюся в фильтре воду нужно периодически сливать, для чего в его корпусе предусмотрен специальный кран. Техническим регламентом предусмотрено, что удалять влагу из отстойника следует ежегодно или после каждых 30 тыс. км пробега.
Отстойник может заполниться водой ранее предусмотренного регламентом срока из-за низкого качества солярки на заправках, а также по причине интенсивной конденсации влаги на стенках бака в холодное время года. Чтобы проинформировать водителя об этой опасной ситуации, предусмотрена сигнальная система, включающая датчик переполнения фильтра водой и выведенный на панель приборов контрольный индикатор. В дисплее машин с бортовым компьютером по сигналу датчика включится стандартное предупреждение «Check Engine».
Устройство и принцип работы
Съемный датчик наличия воды встраивается в нижнюю крышку корпуса топливного фильтра и состоит из следующих элементов:
- Герметичная пластиковая или стеклянная колба с расположенными внутри контактными металлическими пластинами.
- Поплавковое кольцо, опоясывающее колбу и утяжеленное магнитом.
- Выводы проводов и клеммный соединитель.
Если фильтр заполнен чистым топливом, поплавковое кольцо находится в нижней части датчика. Вес и объем поплавка отрегулированы таким образом, что он способен всплыть только в том случае, когда вся нижняя часть фильтра заполнится водой, которая плотнее и тяжелее солярки. Если это происходит, то под действием магнитного поля контактные пластины геркона смыкаются и заставляют сработать систему сигнализации. В итоге на панели приборов загорается светодиод контрольного индикатора, либо на дисплей выводится тревожное сообщение бортового компьютера.
Признаки неисправности и их виды
Датчики топливных фильтров имеют простую и надежную конструкцию, они редко выходят из строя. Однако, если подобное все же случится, и сигнал о переполнении не поступит, то водитель сможет определить, что фильтр нуждается в очистке, по ряду характерных признаков:
- Двигатель периодически глохнет.
- Заметно падает мощность, ухудшаются тяговые характеристики.
- Перебои и нестабильная работа мотора.
Таким образом дизельный двигатель реагирует на то, что заполненный водой сепаратор уже не способен отделять её от солярки, и фильтр пропускает влагу в систему питания. Освободив отстойник от скопившейся воды, нужно внимательно осмотреть провода и состояние контактов датчика. Если электрическая часть в порядке, то следует купить и установить новый датчик или попытаться починить имеющийся.
Как отремонтировать своими руками
Снимая датчик для ремонта, будьте внимательны, так как из фильтра потечет топливо. Нельзя допустить, чтобы оно лилось в двигатель и на пол гаража. Существует три возможных причины неисправности датчика топливного фильтра:
- Внутренний обрыв одного из сигнальных проводников.
- Кольцо с магнитом не может всплыть из-за загрязнения фильтра парафинами.
- Вышел из строя геркон – стеклянная колба датчика с нормально разомкнутыми контактами.
Первые две неисправности устранить несложно. Дефектный провод не обязательно менять целиком. Место обрыва следует зачистить, после чего скрутить, пропаять и изолировать место соединения. Свободный ход поплавка можно восстановить промывкой корпуса датчика. Намного сложнее заменить вышедший из строя геркон. Место установки этого элемента полностью залито эпоксидной смолой.
В интернете описаны случаи, когда геркон всё же удается заменить, и устройство снова работает. Но эта долгая и кропотливая работа вряд ли окупится. Достаточно недорого можно приобрести совершенно новый датчик топливного фильтра – в коробке, с инструкцией по установке и гарантийным талоном.
Индикатор «Вода в топливе»: как решить проблему и как её избежать
Не можешь понять в чем проблема?
Запишись на бесплатную диагностику
Современные автомобили оснащены множеством датчиков, неусыпно следящих за работой важнейших узлов и сообщающих электронному блоку управления о произошедших сбоях. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает поступающие сигналы и, исходя из полученных сведений переводит агрегаты в аварийный режим или выводит на панель управления соответствующие сообщения. Одним из таких сообщений является загоревшийся индикатор уведомляющий о наличии воды в топливе.
Как работает индикатор воды в топливе
В разных моделях периферия индикатора воды в топливе реализована по-разному. Это может быть пиктограмма или текстовое сообщение запрещающее эксплуатацию, предлагающее обратиться в сервис или заглянуть в руководство пользователя. Но в какой бы форме индикатор не сообщал бы о неисправности, игнорировать его сигналы крайне не рекомендуется.
Да, практика показывает, что, в большинстве случаев, тревога оказывается ложной и дело кроется в неисправности самого индикатора. Однако всегда есть шанс того, что вода действительно попала в топливный фильтр и угрожает исправности топливной системы. Чтобы точнее понять как именно датчик определяет наличие воды в топливе, необходимо узнать принципы на которых основана его работа.
В качестве примера рассмотрим топливный фильтр объёмом пятьсот кубических сантиметров, которым традиционно комплектуются автомобили Land Rover Discovery 3 и 4. Он способен отфильтровывать мельчайшие частицы размером не более двух микрон. В верхней части устройства расположились:
- топливопроводы;
- подающие топливные магистрали.
В нижней части фильтра смонтированы:
- дренаж отстоя воды;
- рассматриваемый нами датчик наличия воды в топливе.
Алгоритм работа датчика наличия воды в топливе основан на физических свойствах жидких веществ. Работая в режиме тестера, датчик постоянно снимает замеры изменения электрического сопротивления окружающей его жидкой среды. Полученные данные отправляются в ЭБУ. Компьютер их расшифровывает и, в случае обнаружения отклонений от нормы, отправляет предупреждающий сигнал на приборную панель. Так как параметры токопроводимости у воды и дизельного топлива существенно отличаются, разницу произошедшую в составе жидкой среды заметить не сложно и вероятность срабатывания устройства высока.
Неисправность датчика наличия воды в топливе
Как было написано выше, в большинстве случаев, срабатывания датчика бывают ложными и зажегшийся индикатор наличия воды в топливе сигнализирует не о самой проблеме, а о сопутствующей поломке.
Основными причинами ложных срабатываний являются:
- замыкания электропроводки в результате естественного износа или физических повреждений;
- поломки самого датчика наличия воды в топливе;
- сбоев программного обеспечения ЭБУ.
Чтобы подтвердить или опровергнуть диагноз, можно подключить датчик наличия воды в топливе к новому исправному фильтру и сбросить лог ошибок ЭБУ. Если предупреждающий сигнал появился вновь, значит срабатывание не было ложным. Однако в современной практике принято просто менять целиком фильтр в сборе с корпусом и проверять электропроводку на предмет замыканий.
Чтобы все прошло точно как надо, обращайтесь к специалистам. Сертифицированный техцентр LR Style предлагает различные виды диагностики и ремонта автомобилей Land Rover. Работаем для вас ежедневно с 9.00 до 21.00 по адресу ул. Рябиновая д. 34а. Не забудьте заранее предупредить нас о своем визите по телефону +7 (499) 104-05-11.
Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.
Не можешь понять в чем проблема?
Запишись на бесплатную диагностику
Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку моих персональных данных.
Датчик уровня топлива: принцип работы, ремонт и как обмануть датчик
Датчик уровня топлива (ДУТ) представляет собой измеритель объема горючего, устанавливающийся в баке транспортного средства. Принцип действия устройства схож с работой поплавка — контроллер измеряет уровень топлива и отправляет показатели расхода на панель приборов. Данные, зафиксированные датчиком, преобразуются блоком управления и выводятся на приборном щитке аналоговым или цифровым устройством.
Принцип действия электрического топливного датчика в автомобиле основан на измерении объема горючего и самостоятельном срабатывании при критическом остатке бензина. При активации резистор системы измерений, установленный в бензобаке, подает визуальный сигнал. Замер объема топлива осуществляется посредством использования специального поплавка. Степень заполнения резервуара горючим можно отследить по показаниям приборной панели: по мере расхода топлива указатель, расположенный на щитке, постепенно снижается.
Особенности принципа действия контроллера:
1. Поплавок, предназначенный для измерения, при расходе горючего опускается, а при его увеличении — перемещается вверх.
2. При перемещении поплавок контактирует со специальными секторами, подключенными к проводам. Кабеля идут на датчик топлива, установленный на приборной панели. Изменение количества пластин, подключенных к резистору или потенциометру, способствует изменению уровня сопротивления.
3. Если бак полный, то бегунок располагается в крайнем положении и ток передается в потенциометре по самому короткому пути. Передача силы осуществляется с использованием пластины, установленной с краю. Соответственно, уровень сопротивления низкий и варьируется в районе 7 кОм. При расходе топлива бегунок начинает передвигаться, в результате чего проводка добавляется новыми пластинами (сопротивление растет). При полном баке рабочий параметр составляет около 120 Ом.
4. У трубчатых регуляторов несколько иной принцип функционирования. Топливо поступает через нижнюю часть устройства (его технологическое отверстие) по специальной трубке. Поплавок устанавливается на поверхности горючего.
Какие бывают датчики уровня топлива?
Рычажные ДУТ для авто состоят из следующих элементов:
— бегунок устройства, выполненный в виде перемещающегося контакта;
Поплавок обладает инерционностью, поэтому при функционировании он не дергает стрелку индикатора на приборной панели. Схема, при которой датчик должен правильно подключаться в авто — «12-вольтный источник — контроллер, установленный на приборке — масса машины или заземление».
Трубчатые контроллеры используются в современных авто и характеризуются более низкой чувствительностью к колебаниям горючего. Благодаря тому, что измерительный компонент надежно защищен от соприкосновения с бензином, его срок службы выше.
Виды электронных бесконтактных измерительных устройств для замера объема
Магнитные — датчики оснащаются чувствительными элементами, плотно зафиксированными и защищенными от соприкосновения с топливом. Данные об объеме горючего подает на индикатор рычажный элемент, подключенный к магниту. Это приводит к передвижению магнита по секторами, на которых имеются стальные пластинки. Сигнал считывается регулятором.
Радиоуправляемые — информация о работе устройств поступает на приборную панель по радиоканалу. Основная особенность электронных бесконтактных датчиков заключается в системе питания. Устройства запитываются на отдельный долговечный аккумулятор, ресурс эксплуатации которого в среднем составляет около семи лет. Провода, которыми нужно подсоединять датчик, отсутствуют. Батарея не расходует энергию, параметры датчика не зависят от электричества, соответственно, его значения более точные.
Ультразвуковые — устройства располагаются на наружной поверхности бензобака, а также на контрольном информационном модуле. С каждым отдельным видом горючего может работать разная программа. Такие системы характеризуются точными показаниями и обладают максимально высокой взрывозащищенностью.
После демонтажа устройства выполняется его проверка и ремонт:
— Сначала тестируется герметичность поплавка. Выполняется диагностика резистивного слоя на плате. Если эти элементы изношены, то их можно заменить при условии, что есть запчасти от «донора».
— В случае если резистивный слой стерся, для устранения проблемы можно укоротить контакт, имеющийся на плате. Это позволит элементам перемещаться по сохранившейся части слоя.
— Чтобы отремонтировать контроллер, его нужно разобрать. Поводок извлекается из защелки (этот же элемент выполняет функцию оси контактной пластины).
— Плата распаивается и извлекается из корпуса регулятора. Затем, используя наждачную бумагу, выполняется очистка схемы от следов окислений. Действовать необходимо осторожно, поскольку плата хрупка.
— Схема устанавливается обратно. Этот элемент надо поставить так, чтобы исключить вероятность появления зазоров между ним и корпусом контроллера со стороны цифровой кодировки. С помощью паяльника делается две засечки в корпусе регулятора. Если этого не сделать, то схема может перемещаться.
— К регулятору подключается провод с разъемом и заземление.
Как сделать датчик своими руками?
Самодельный емкостный контроллер производится из двух модулей, подключенных между собой с помощью трех проводов:
— Первый модуль, выполненный в виде металлической пластины, подключается к блоку емкостного регулятора.
— Второй модуль необходимо соединить с блоком отображения.
— По двум электролиниям питание поступает на блок устройства. По третьему проводнику на блок идет сигнал, преображающийся в показатель объема топлива.
Прежде чем изготовить датчик, надо учесть следующие нюансы:
— Рабочая поверхность двух электродов должна быть заизолирована от контакта.
— Пространство между электродами должно полностью заполняться топливом, если контроллер погружается в жидкость.
— В бензобак необходимо установить датчик под наклоном.
— Самодельное устройство не должно иметь подвижных компонентов и частей.
— Питание регулятора должно быть организовано не более, чем от 5 Ватт. Если напряжение будет более высоким, то топливо может воспламениться от воздействия искры.
— Измерительная схема должна быть размещена как можно ближе к контроллеру. Кабеля для ее соединения должны быть не длиннее 2 см.
Как обмануть ДУТ?
Обмануть датчики уровня топлива можно таким образом:
— Чтобы обмануть показания ультразвукового датчика, на него нужно воздействовать током либо напряжением, также подойдет магнит. Последний устанавливается поверх регулятора. Это приводит к увеличению напряжения и появлению сбоев в работе датчика.
— Погружаемые устройства более герметичны, точнее определяют объем горючего и устойчивы ко внешним воздействиям. Для обмана такого регулятора пользователю необходимо согнуть патрубок внутри топливного бака.
Найдены возможные дубликаты
Данный юзер тупо копипастит какие-то рандомные статьи с других сайтов без всякого объяснения нафига он это делает.
При активации резистор системы измерений, установленный в бензобаке, подает визуальный сигнал
Нет, сгорает с бумом 🙂
Пустая статья. Нового не узнал ни грамма.
Непонятно на самом деле для чего даются советы, чтобы обмануть датчик, остальные кстати советы тоже вызывают сомнения, типа укоротить рычаг, ты его как укоротишь то, там же контакты, которые перемещаются по дорожкам тем более он целиковый, равно как и совет наждачкой почистить. Как почистишь, так можешь сразу с наждачкой его в ту же мусорную корзину и выкинуть, потому как дорожкам кирдык будет. Всё это фигня, если дорожки на плате износились, то только менять, Сам через это прошёл, причём случайно в общем то нашёл нашу конторку в Коврове, ООО РиП называется, оказывается там эти платки делают довольно давно. Цена копеечная, 350р, а главное, что всё работает, если что вот ссыль http://rezistiv.ru/products/category/kupit-platu-datchika-ur.
А что доёт датчик уровня топлива, который работает не корректно? Ну кроме показания не верного объёма бензина
Ничего. Зачастую он даже с мозгами авто не соеденен, а даёт инфо напрямую на панель приборов.
Зачем обманывать датчик топлива?
Налей в бак воды. Объебешь и судьбу и датчик топлива по полной.
Вроде есть куча интересных тем. Зачем такие бесполезные статьи писать?
Зачем обманывать датчик топлива?
Наверно, для того, чтобы датчик всегда показывал полный бак, вне зависимости от того, сколько в него заправили. Вот только кому это надо, я так и не понял
Audi отказалась от разработки двигателей внутреннего сгорания
Предстоящее введение в 2025 году стандарта Евро 7 с более жёсткими ограничениями на выбросы, несомненно, разделит автомобильный мир на две разные группы. С одной стороны, найдутся те, кто будет по-прежнему производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, хотя и сократит их ассортимент в связи с переходом на гибриды. На другой стороне, которая будет более многочисленной, окажутся те автопроизводители, у кого нет другого выбора, кроме как навсегда отказаться от двигателей внутреннего сгорания в пользу электродвигателей. К этой группе присоединилась Audi, официально объявив о завершении разработки двигателей внутреннего сгорания.
Ярмарка моделей на рынке Ретро
Ярмарка моделей на блошином рынке ретро, очень много красивых и редких моделей в одном месте.
На 13% автозаправок качество топлива не соответствует стандартам
На 13% из проверенных в 2020 году Росстандартом автозаправок качество топлива не соответствует стандартам – посчитали в Центре экономики рынков. Расчеты основывались на выявленных Росстандартом в 2020 году нарушениях по массовой доле серы, октановому и цетановому числу, температуре вспышки в закрытом тигле.
Всего Росстандарт обследовал 1 015 автозаправок. Основной акцент делался на наиболее проблемных регионах, с учетом результатов контрольных мероприятий, проведенных ведомством в 2019 году, а также на АЗС, по которым поступали жалобы от автовладельцев.
В ходе контрольно-надзорных мероприятий ведомством было отобрано и испытано 1 942 образца автомобильного бензина и дизельного топлива, из которых 152 образца (7,8 %) не соответствовали установленным нормам. По бензину доля выявленных нарушений составила около 3,5 %, по дизельному топливу – 15,1%.
Среди наиболее характерных нарушений по физико-химическим показателям:
«массовая доля серы» (19 случаев – бензин; 80 случаев – дизельное топливо);
«октановое число» (3 случая);
«температура вспышки в закрытом тигле» (49 случаев);
«цетановое число» (6 случаев).
По результатам проверок АЗС в рамках информационного проекта «Топливо без обмана» Росстандарт подготовил Карту качества топлива России – 2020.
Ответ на пост «Индикатор накачки»
Тоже недавно столкнулся с проблемой запуска автомобиля. 30 декабря утром завелся как обычно, вечером машина не заводится.
Слушал топливный насос, все срабатывало, проверил есть ли давление в топливной рампе. Крутил так что акб почти посадил. Занёс на ночь аккум домой, утром 31 декабря поменял свечи на новые, благо купил заранее и хотел менять, еле еле завелся и весь день ездил по магазинам. Когда парковал тачку в конце дня — заметил что включился радиатор печки, глянул температуру на бортовике — +115 градусов.
Утром 1 января опять машина не заводится. Решил зайти в бортовик и посмотреть температуру двигателя — +103 градуса, после почти суток простоя на морозе. Загуглил проблему — оказывается есть два датчика температуры охлаждающей жидкости, один на двигателе, второй на радиаторе. Тот что на двигателе — дает показания на бортовик и по его показаниям регулируется подача смеси в двигателе.
Проблема была в том что эти датчики никто не продавал 1 января, в том числе пробовал искать и в объявлениях с рук. Пришлось ждать пока откроется первый магазин запчастей 3 января. Как только поменял датчик, сразу проверил температуру, показывало — -9 градусов и тачка завелась с пол оборота.
Фото виновника взял из сети:
Забористая концовка сезона
Предпоследняя гонка в сезоне Формулы-1 2020 получилась уникальной. В кои-то веки на подиуме не было ни одной топовой машины.
Все ждали, что Рассел укатает Боттаса, что он, собственно, и демонстрировал на протяжение большей части гонки, но в итоге Мерседесы начудили на пит-стопах в лучших традициях старой Феррари, откатились глубоко в сраку пелотона (UPD. ошибочные воспоминания, на самом деле не в такую уж и глубокую), и места на тумбочке разыграли между собой пилоты Рейсинг-Пойнта и Эстебан Окон.
Серхио Перес впервые в карьере выиграл гонку, причём фактически с последнего места. Первый мексиканец-победитель за 50 лет. И у этого человека нет контракта на следующий год! Да, слухи о том, что его возьмут в пару к Ферстаппену газировщики, усилились, но я бы ещё посомневался — не нужен голландцу напарник, который настолько тяжело поддаётся дрессировке, и в Ред-Булле это должны понимать.
Эстебан Окон — первый подиум в Формуле 1.
Забавно, что его в своё время турнули из Форс-Индии, чтобы посадить в неё Стролла, а теперь эти же люди убирают из команды Переса, чтобы заменить его на Феттеля. Если Окон в своё время и не был явным лидером Индийской силы, отчасти потому, что всякий раз, когда он показывал характер на трассе, Серхио тупо его таранил, то вот сам Перес в этом году является неоспоримым лидером Розового очка. Так что удивительно, что одного из самых сильных гонщиков решают променять на четырёхкратного ноунейма.
Напарник Переса и сын владельца команды традиционно финишировал позади, но в этот раз хотя бы на подиуме.
Гонщиком дня стал Джордж Рассел. Совершенно не удивительно. Как-никак, этот человек должен был выиграть гонку, и он убедительно доказал, что так оно и случилось бы, если бы в боксах не напутали шины, вынудив совершить его лишний пит-стоп, а затем ещё и обнаружился медленный прокол, что привело ко второму лишнему пит-стопу.
Классификация по итогам гонки.
Успел сфотать текущий Зачёт пилотов в трансляции.
Так обстояли дела неделей ранее.
Текущий Кубок конструкторов
И Кубок конструкторов неделю назад.
В последней гонке в Абу-Даби МакЛарен, Рейсинг-Пойнт и Рено решат между собой, кто станет обладателем титула «лучший среди худших».
И о событиях гонки. Вся гонка была одно большое событие. Сплошная борьба и рандомные инциденты, два пейс-кара. В общем, альтернативная конфигурация Сахира оказалась классным вариантом с точки зрения зрелищности. Ждём выхода хайлайтов в хорошем качестве.
Рассел улетает вперёд в стиле Хэмилтона, Боттас традиционно проигрывает старт. Кими Райкконен опять ошибается — потерял машину на поребрике. Леклер поддел Переса и завёз Ферстаппена в стену, после гонки взял вину на себя. Естественно, пейс-кар, и после пит-стопа Перес откатывается на последнее — 18-е — место.
Рестарт на седьмом круге. Боттаса чуть не сожрал Сайнс, а довольный Рассел опять спокойно от них уехал. Также по инфографике видно, что Перес сразу же прошёл Райкконена.
Двадцатый круг, Албон демонстрирует красивый, но характерный для этой конфигурации обгон в змейке по внутренней траектории. Спустя круг Перес делает с ним то же самое — мексиканец уже на девятом месте.
Круг 55. Сход Латифи. К счастью или к сожалению, тот культурно запарковался за рельсом, так что только виртуальная машина безопасности. Все, кто хотел лишний пит-стоп, ею воспользовались, единственный, кто не успел к снятию этого режима — Карлос Сайнс. После окончания VSC Перес по-джедайски убрал с дороги Стролла и стал четвёртым. Спустя круг он уже стал третьим, пройдя Окона.
Круг 63. Да начнётся треш и угар! Эйткин решил проверить на прочность конец рельса безопасности и оставил на трассе переднее антикрыло, которое вызвало появление второго пейс-кара. Мерсы обрадовались и решили скосплеить всратые пит-стопы старой Феррари. Джорджу Расселу поставили часть колёс, которые предназначались Валттери Боттасу, поэтому спустя круг лидер Вильямса провёл лишнюю остановку, чтобы ему воткнули все четыре колеса из комплекта для его машины. Боттаса вообще чуть не выпустили на двух медиумах спереди и двух хардах сзади. XD За это ФИА штрафонула их на 20000 евро после гонки. Если Валттери после этого откатился далеко, на уже привычные ему места в середине первой десятки, то у Джорджа ещё были шансы побороться за победу.
Второй рестарт на 69 круге. Боттас решает показать, кто здесь основной пилот, но Рассел не признаёт его авторитет и спустя круг забирает свою позицию обратно. Спустя три круга он уже был на втором месте, в то время как финн с таким же энтузиазмом откатывался назад.
На 79-м круге сказка об аутсайдере, выигравшем гонку, рухнкула. Прокол заднего левого колеса у Рассела, лишний пит-стоп. Боттас одержал формальную победу в этой дуэли.
И-и-и финиш. 40 очков для Гоночного Очка и первый двойной подиум в истории команды. Забавно, что Боттас и Рассел заработали для мерсов по 4 балла — Рассел на свежих шинах показал лучший круг гонки.
Насчёт донатов. Меня устраивала система, введённая Сбером, но я не подумал о том, что не только вы видите мои данные, но и я могу видеть ваши, а вам, возможно, на них не наплевать. Хорошо, сделаем по-своему. Заказал цифровую карту. В будущем буду пихать её номер в авторские публикации типа этой или в трудоёмкую копипасту, которая отняла более трёх часов времени на оформление/перевод.
С чего начиналось Audi
С чего начиналось Audi
Автомобиль «Хорьх-830» выпускался с 1933-1936 г. Также выпускались версии 830В и 830BK (они были наиболее компактные и доступные по цене). Автомобиль оснащался 75-сильным двигателем объёмом 3,6 л, число цилиндров 8. С 1937 г. автомобили оснащались двигателями мощностью 82 л.с. с 1938 г. на автомобили были установлены моторы мощностью 92 л.с. и увеличенным объёмом до 3,8 л. Выпускаемые автомобили были были предложены для потребителей с закрытыми и открытыми заводскими кузовами и в виде шасси для заказных кузовов.
Автомобиль был оснащён 4-х ступенчатой механической КПП с синхронизаторами 2 и 4 передач + планетарный овердрайв, обеспечивающий в общей сложности восемь передач. Ручка включающая повышающую передачу находилась рядом с рычагом переключения КПП, что являлось новинкой для автомобилей данного типа.
Подвеска независимая: спереди на поперечной рессоре, сзади-на продольных со стабилизатором . Тормозная система гидравлическая. Стоимость автомобиля в конце 30-х годов прошлого века составляла порядка 10000-11000 тыс. рейхсмарок.
Последние 110 автомобилей собрали в декабре 1940г. 20 из них были собраны под лимузин, остальные шасси для штабных и иных армейских автомобилей.
Фото взято из открытых источников.
Вуаля
Гран-при Италии — 2020: итальянский гимн таки прозвучал над Монцей, но не в честь Феррари
Гонка определённо будет интересной. На момент написания этих строк завершено 27 кругов, сессия остановлена красными флагами.
Начнём с начала. Перед гонкой Хэмилтон и Феттель опоздали на церемонию преклонения колена. Первому же, вроде как, больше всех это надо. Так чаво ж он опаздывает.
Старт гонки для Боттаса не задался, отвалился со второго места на шестое, пустив оба МакЛарена (Сайнс-Норрис), Риккьярдо и Переса. Ферстаппен в какой-то момент просел до 8 места, затем прошёл Стролла обратно. Гасли попал в бутербродик из Албона и ещё кого-то (Магнуссен, по ходу. когда хайлайты выйдут, посмотрим). Впрочем, Квяту это не помогло, он стартовал чутка хуже и в этот момент боролся бок о бок с Оконом, который потом прошёл и Гасли. Собственно, Албон из-за этого столкновения много потерял и оказался на привычном для себя месте во второй десятке. Хорошо стартовали Альфа-Ромео, вроде как уделали Феррари. Но это тоже надо уточнять по повтору.
Собственно, после гран-при вышли отрезки с конкретными моментами. Теперь понятно, что Гасли на самом деле не смог уйти в сторону из-за Стролла. Хаасы, на которых я подумал, остались в самой сраке пелотона вместе с Вильямсами, которые проводили сегодня последний гран-при под руководством, собственно, семейства Вильямс. Ы-эх, ушла эпоха!
Также я забыл об экскурсии автральянца на Рено на астротёрф, что не помешало ему отыграть пару позиций засчёт ранее упомянутого инцидента Албона с Гасли. Что касается Альфа-Ромео — воспоминания меня не обманули. Ещё долго они навязывали бой Леклеру. Да, как сказал Бинотто после Спа, это ещё не кризис. Вот кризис! Попов отметил, что это закономерное завершение их страданий, начавшееся там же в Спа. А уж что случилось с фурами далее по ходу гонки.
15 метров ширины, и всё равно места всем не хватило. Такое бывает, когда середина/хвост пелотона, в котором по какой-то причине оказались быстрые болиды, лучше реагирует на стартовые огни и догоняет голову. По этой причине мы имеем чёткую стартовую процедуру, когда сигнал дают только после того, как все болиды остановились. В былые времена иногда по халатности организаторов гонку начинали до того, как гонщики займут свои места, и последние машины, стартуя фактически сходу, ещё больше усугубляли эту толкотню. В те времена и команд было больше, до 30 болидов допускалось на старт, но редко стартовая решётка была полностью занята. Здесь же, в Монце, в 1978 году по этой причине погиб Ронни Петерсон — тупо слишком рано стартонули, и пелотон собрало в гармошку. Никто чудом не получил фатальных травм, но такова уж была особенность организма Петерсона, что он неожиданно отчебучил жировую эмболию.
В современной Формуле 1 это явление практически не наблюдается даже на самых тесных трассах с самыми короткими стартовыми прямыми, потому что самые быстрые машины, как правило, квалифицируются выше всех. Однако в этот раз, во-первых, организаторы запретили «режим вечеринки» и заставили всех сделать одну картографию мотора на квалификацию и гонку, а, во-вторых, с 2018 года наблюдается тенденция к усилению середняков. Да, они не боролись всё это время с топами, начали только в сезоне-2020 (из-за того, что Феррари стали аутсайдерами, а у Рэд-Буллов есть определённые проблемы на конкретных трассах, иногда на подиуме появляются вакантные места), но, по крайней мере, команды больше не катаются каждая в своей лиге, а действительно плотно борются друг с другом и при случае кусают за булки РБ-шников и Мерседес. Делают это преимущественно МакЛарены, Феррари и Рейсинг-Пойнты — первые в долгих и мучительных родах построили, наконец, нормальное шасси вместо изжившей себя линейки MP4 и всерьёз нацелились на будущее, где их ожидает возвращение на чемпионские дрыгатели Мерседес. Вторые, несмотря на пессимистичный настрой в команде и один из самых убогих болидов в пелотоне, изредка угадывают со стратегией и завозят на подиум своего молодого лидера, а третьи — это хреновая копия мерседесов, которая, тем не менее, отлично работает на отдельных автодромах, и, если бы не скандал с теми элементами, которые нельзя покупать у других конструкторов (конкретно в этом случае покупка была совершена у того же Мерседеса), в результате которого их дисквалифицировали с британского этапа, сейчас были бы по очкам недалеко от Рэд-Булла.
Возвращаясь к ходу гонки. Сегодняшнее полное фиаско Феррари началось с прогоревших тормозов у Феттеля.
Чуть позже Албон, и без того нянчившийся с аутсайдерами, получил штраф 5 секунд за инцидент с Грожаном.
Далее начался забористый трешачок, благодаря которому эта гонка войдёт в историю как одна из самых зрелищных за турбогибридную эру. Сошёл Кевин Магнуссен. Он запарковал свой Хаас прямо на въезде в пит-лейн. Естественно, не на асфальте, а в стороне, на траве. Причём встал он очень хорошо, прямо перед разрывом в рельсе безопасности, через который можно было бы эвакуировать болид задним ходом. Но нет! Стюарды закрыли въезд на пит-лейн и выпустили на трассу машину безопасности, чтобы болид Маги можно было дотолкать до боксов. Сигнал о том, что въезд запрещён, увидели не все. На пит-стоп остановился лидер гонки — Льюис Хэмилтон, и один из «лидеров» с конца — Антонио Джовинацци. Причём если британца зазвали в боксы спустя несколько секунд после того, как объявили режим пейс-кара, то у инженеров итальянца было 50+ секунд на то, чтобы посмотреть на светофор, пока их ведропед доедет до въезда на пит-лейн. Обоим позже впаяли по 10 секунд, что лишило Хэма шансов на подиум.
Рестарт после ухода машины безопасности на 24 круге.
Второй пейс-кар не заставил себя долго ждать — Шарль Леклер смачно разбился в Параболике. Таких серьёзных аварий, если мне не изменяет память, в этом году ещё не было.
Однако, пейс-каром дело не ограничилось, ибо нужно было произвести ремонт этих буферов безопасности из покрышек. Ну, и ещё маршалы — рукожопы. Красные флаги и пауза до 17:20 по МСК.
За это время Льюис Хэмилтон успел скататься на самокате до въезда на пит-лейн и убедиться, что светофор там действительно есть и что из 2000 человек в штате его команды все оказались слепыми.
Собственно, во время этой паузы он узнал, что штраф неизбежен, и вскоре его официально подтвердили. Решено было отстоять 10 секунд сразу же после рестарта. А рестарт, к слову, решили сделать со стартовой решётки — новое правило позволяет выбрать процедуру на усмотрение стюардов (раньше выбора не было — только сходу).
Спустя несколько кругов сошёл последний участник на топовой машине, который мог бы вклиниться в борьбу за подиум — Макс Ферстаппен. Далее интрига заключалась в том, сможет ли Хэмилтон догнать хотя бы своего напарника, сможет ли Райкконен впервые зацепиться за очки в этом сезоне и кто из этого сборища циркачей доедет до финишной линии первым.
Хэм в итоге остался в одной позиции позади Боттаса — седьмой. Райкконена сожрали с потрохами, и он даже не лучший из остальных — на 13 месте, проиграл Латифи и Грожану. Порядок боровшихся за подиум пилотов не поменялся, но это был эпичный махач! Альфа-Таури Пьера Гасли на моторе Хонда смогла ехать практически в одном темпе с преследователем на МакЛарен. Сайнс кое-как догнал его на последнем круге, ему не хватило ещё пары прямых, чтобы провести атаку. Напарник Гасли — наш горе-россиянин Даниил Квят привёз типичное для Альфы-Таури девятое место.
Таким образом, впервые в истории турбогибридной эры имеем трёх представителей нетоповых команд на тумбочке. Во всяком случае, я такого трындеца не помню. И это первая победа для бывшей Торо Россо со времён Феттеля на Гран-При Италии (кстааати. ) 2008 года. И вообще за прошлый сезон и начало текущего они набрали АЖ ТРИ ПОДИУМА! Нибуя себе! Словом, талант оказываться в нужное время в нужном месте у них весьма вкачен. Ещё бы шасси посбалансированнее и дрыгатель помощнее.
Ну, и рандомные скриншоты, которые я наделал для оформления поста.