- Датчик температуры охлаждающей жидкости уаз 421 двигатель карбюратор
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Компоненты системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ
- Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
- Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
- Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406
- Разъем ДТОЖ
- Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
- Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
- Проверка ДТОЖ на двигателе
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
- Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
Датчик температуры охлаждающей жидкости уаз 421 двигатель карбюратор
2.6 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и
расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.
Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке
цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а
также радиаторы отопления кузова.
Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые
отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.
Схематически системы охлаждения двигателей на автомобилях УАЗ и «ГАЗель»
изображены на рисунках 2.27 и 2.28.
Рис.2.27 Система охлаждения двигателей для автомобилей “УАЗ”.
1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка цилиндров; 4 – прокладка; 5 –
межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный
термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной
трубопровод; 9 – пробка радиатора; 10 – жалюзи; 11 – пробка; 12 – бачок расширительный;
13 – отметка “min”; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 –
крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 сливной кран
радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока
цилиндров.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна
поддерживаться в пределах плюс 80
°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при
температуре охлаждающей жидкости 105
°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года
при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях
движения с частыми разгонами и остановками.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при
помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в
корпус.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Компоненты системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
Система охлаждения УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.
Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.
Рис.1. Система охлаждения двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 для автомобилей автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка цилиндров; 4 – прокладка; 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной трубопровод; 9 – пробка радиатора; 10 – жалюзи; 11 – пробка; 12 – бачок расширительный; 13 – отметка “min”; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 – крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 сливной кран радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока цилиндров.
Для нормальной работы двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С.
Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.
Рис. 2. Схема работы термостата УМЗ-421, УМЗ-4218
а – положение клапанов термостата и направление потока охлаждающей жидкости при прогреве двигателя б – после прогрева. 1 – корпус термостата; 2 – термостат; 3 – прокладка; 4 – крышка патрубка термостата; 5 – дроссельное отверстие; 6 – нижний клапан; 7 – пружина нижнего клапана; 8 – баллон; 9 – пружина верхнего клапана; 10 – верхний клапан; 11 – шток.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.
При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.
Охлаждающая жидкость водяным насосом УМЗ-421, УМЗ-4218 нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный (поток охлаждающей жидкости показан пунктирными стрелками) – на вход водяного насоса.
Радиатор УМЗ-421, УМЗ-4218 при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.
Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм.
Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.
Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.
Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.
При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается.
Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Потоки жидкости через насос, корпус термостата, радиатор показаны сплошными стрелками.
Для нормального функционирования система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218 должна быть полностью заполнена жидкостью.
При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок.
При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.
Рис. 3. Пробка радиатора автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3151, УАЗ-3909, 2206
1 – корпус пробки; 2 – пружина выпускного клапана; 3 –запорная пружина; 4 – прокладка выпускного клапана; 5 – впускной клапан; 6 — выпускной клапан; 7 – горловина радиатора; 8 – прокладка.
На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой.
Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения
регулируется двумя клапанами: впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.
Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218
Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.2.) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107 расположен в выходном патрубке головке цилиндров и соединен шлангами с водяным
насосом и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С.
При температуре 94°С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый
дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.
При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт, вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Термостат УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая
циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Водяной насос системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
Водяной насос двигателя (рис. 4) – центробежного типа, приводится в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Размеры ремня 10,7х8 мм (на
автомобилях УАЗ длина ремня 1030мм).
Рис. 4. Водяной насос УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – корпус насоса; 2 – ремень; 3 – фиксатор; 4 – подшипник; 5 – штуцер подачи охлаждающей жидкости в систему отопления; 6 – корпус; 7 – крыльчатка; 8 – сальник; 9 – контрольное отверстие; 10 – шкив; 11 – ступица;
Корпус и крышка водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 выполнены из алюминиевого сплава.
В конструкции насоса применен специальный двухрядный шарикороликовый подшипник с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутренних колец.
Диаметр длинного конца валика, на который насаживается крыльчатка 16-0,018 мм, диаметр короткого конца для напрессовки ступицы – 17-0,018 мм.
Двухстороннее уплотнение обеспечивает сохранение заложенной в него специальной смазки в течение всего срока службы подшипника. Наружный диаметр подшипника 38-0,009 мм.
Диаметр гнезда под подшипник в корпусе водяного насоса 38 мм. Установка подшипника в корпус водяного насоса осуществляется после нагрева корпуса до температуры 90-100°С с
последующей фиксацией в корпусе специальным винтом с резьбой М6.
Уплотнение по торцу крыльчатки водяного насоса УМЗ-421 (УАЗ-31514), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3909, 2206) осуществляется сальником 2108-1307013-03, изготовленного из
высококачественной резины марки на основе фторкаучука.
Кольцо скольжения изготовлено из специального антифрикционного материала на основе графита.
Сальник легко устанавливается в корпус насоса и легко демонтируется из посадочного гнезда.
Перед установкой наружная поверхность сальника смазывается герметиком. Натяг сальника в месте контакта кольца скольжения с торцем крыльчатки составляет около 0,8 мм.
На передний конец вала водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 напрессовывается ступица, на которую крепится шкив привода, либо вентилятор непосредственно к фланцу ступицы на четыре отверстия с резьбой М8, либо муфта вязкостного трения в сборе с вентилятором через специальную гайку с левой резьбой М27х1,5 к переднему концу ступицы.
Ступица посажена на вал подшипника с натягом 0,032-0,077 мм (внутренний диаметр ступицы 17 мм). Размер от переднего торца фланца ступицы до заднего торца корпуса водяного насоса без крышки после напрессовки ступицы на вал составляет 117,4 мм.
Рис. 5. Муфта привода вентилятора двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – крышка; 2 – корпус; 3 – вал; 4 – диск ведущий; 5 – шпилька крепления вентилятора; 6 – подшипник; 7 – компаунд; 8 – жидкость полиметилсилоксановая; 9 – перепускное отверстие; 10 – клапан; 11 – биметаллическая пружина
На двигатели может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора (рис. 5), позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.
Наружную поверхность муфты привода вентилятора УМЗ-421, УМЗ-4218 следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.
Если муфта перестает работать, отсоедините муфту от ступицы (соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.
Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ
В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.
- Назначение и принцип действия датчика температуры двигател;
- Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406;
- Разъем ДТОЖ;
- Технические характеристики ДТОЖ 19.3828;
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?;
- Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?;
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.;
- Проверка ДТОЖ на двигатележ;
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины;
- Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;
Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.
По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:
- ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.
Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.
Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.
Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:
- Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.
Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406
Разъем ДТОЖ
Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.
Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.
- Усилие электропитания 5-12 В
- I = 0,5-5,0 Ма
- Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
- R = 24-27 кОм
- Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
- Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
- Калибровочные данные:
- -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
- -40 0 C:2,33B
- -30 0 C:2,43B — замерзший движок
- -20 0 C:2,53B
- 0 0 C:2,73B
- +20 0 C:2,93B — остывший мотор
- +40 0 C:3,13B
- +70 0 C:3,43B — нагретый движок
- +80 0 C:3,53B
- +90 0 C:3,63B
- +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
- +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.
На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:
- На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата
Точка крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:
Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.
Неисправности датчика температуры двигалки 409 | Способы устранения |
---|---|
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. | Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора |
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. | Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха |
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) | Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель |
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. | Замените датчик температуры |
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. | Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор. |
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.
Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:
- С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
- На моторе;
- Демонтировав прибор с машины.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А: | ||
---|---|---|
Шифр ошибки | Имя поломки | |
0116 | Выход импульса измерителя за дозволенный спектр | |
0117 | Низкий уровень сигнала ДТОЖ | |
0118 | Высокий уровень сигнала линии прибора |
Проверка ДТОЖ на двигателе
Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.
- Измеряем температуру охлаждающей жидкости
- Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
- Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
- Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
- То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
- Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.
- Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
- Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
- В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
- Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
- То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
- Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателей 405, 406, 409 | |
---|---|
Температура, С о | Сопротивление датчика, кОм |
100 | 34 |
90 | 33,4 |
80 | 32,8 |
70 | 32,2 |
60 | 31,6 |
50 | 31 |
45 | 30.8 |
40 | 30.6 |
35 | 30.3 |
25 | 29.9 |
20 | 29.6 |
15 | 29,5 |
13 | 29.4 |
Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
Эксперимент по проверке солпротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: Здесь
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.
- Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи