Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя рено дастер

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для замены.
Датчик ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата.
Перед демонтажем датчика нужно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик).
При наличии нового датчика можно, не сливая жидкости, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки (чтобы предотвратить утечку жидкости), затем ввернуть новый датчик.
Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта).
Освободив фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

Накидным ключом «на 21» выворачиваем датчик из отверстия корпуса термостата.

Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Затягиваем датчик предписанным моментом (см. Приложения).
Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Принцип работы датчика температуры жидкости

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, считается главной задачей для обеспечения стабильной работы всего тяжеловесного и сложного механизма автомобиля. Датчик температуры жидкости проводит необходимый контроль за охлаждающим элементом двигателя и за ним самим. Именно благодаря ему двигатель находится в комфортной для работы среде.

О принципе работы, устройстве и неисправностях датчиков температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и пойдет речь. Из нее вы узнаете, как одно маленькое устройство влияет на температуру и работу всего двигателя и машины.

Виды ДТОЖ

Можно выделить два вида датчика – механический и цифровой.

Представляет собой простой агрегат, в котором передача информации об изменении сопротивления жидкости происходит при помощи электронного сигнала. Он напрямую связан с указателем температуры и является обычным омметром со шкалой в градусах Цельсия.

Электронный датчик температуры

С датчиком связано реле. Как только от измерителя будет получен необходимый сигнал, говорящий о достижении предельной отметки температуры, реле сработает и запустить вентилятор охлаждения. Как раз такие используются в машинах с карбюраторными моторами включая большинство отечественных Вазов.

По своему строению он не особо отличается от своего собрата, однако передача регистрируемого им происходит через специальную шину напрямую в блок управления ЭБУ.

Все собранные данные процессор обрабатывает и расшифровывает, выводя полученные сведения на дисплей, а также занимаясь управлением системой зажигания. Вентилятор в таком случае также оперируется через ЭБУ.

Работа ЭБУ с датчиками на примере Рено Дастер

При старте зажигания бортовой компьютер дастер сразу же запускает систему управления: дает сигнал топливному насосу для обеспечения давления в рампе и начинает принимать сигналы от датчиков ОЖ, педали газа, коробки передач, для активации пуска машины и анализа состава топливной смеси при старте.

Читайте также:  Моторное масло для автомобиля тойота королла

Во время работы движка бортовой компьютер дастер анализирует входящую информацию от датчиков: положение коленчатого и распределительного вала, положение педалей газа, тормоза и сцепления, ТОЖ, давление воздуха и его температура на впуске, концентрация кислорода, скорость вращения колес, детонация, положение автоматической коробки, давления в кондиционере, работу гидроусилителя руля.

ЭБУ дастер управляет практически всем в машине и работой форсунок, и катушек зажигания, заслонки, клапаны, вентиляторы. Всё в его власти, и для работы с этим ему постоянно нужны данные датчиков. В случае агрессивных показателей датчика ЭБУ дастер осуществляет защиту машины от нештатной ситуации.

Исходя из этого, сложно переоценить выгоду наличия качественного бортового компьютера на машине. И в то же время сложно представить, как на тех же вазах по сей день, водители выполняют все эти функции сами. Или делают вид что выполняют, а на деле не обращают внимания и на половину из сигналов датчиков. В результате чего машины приходят к износу. Части механизмов то и дело выходят из строя. А вина за всё это возлагается на плечи производителя, вина которого на деле лишь в том, что он в целях снижения цены на автомобиль и достижения всеобщей доступности отказался от идеи бортового компьютера.

Слежение за датчиками должно являться неотъемлемой частью в вождении любого транспортного средства.

Основные функции ДТОЖ

  1. Увеличение оборотов движка во время прогрева для лучшего входа мотора в рабочий режим
  2. Управление клапанами рециркуляции выхлопа
  3. Определение угла опережения зажигания

Системы с использованием датчика

Будучи встроенным в сигнализационную систему датчик обеспечивает люксовые условия работы автомобиля даже в таких классических марках машин как линейка Ваз (2107, 2109, 2110, 2114 и др) или машинах Уаз.

Зачастую в них не ставят особых климатических систем или сложных бортовых компьютеров. Однако сигнализацию принято ставить всегда, именно поэтому чаще всего добиться улучшения показателей работы машины можно именно через сигнализационную систему как бы странно это не прозвучало. Но если вы экономите на специализированном комфорте, вы можете его получить, выбрав хотя бы хорошую сигнализацию для своего внедорожника уаз.

В зарубежных автомобилях марок дастер или форд фокус 2 приближенных по цене к отечественным машинам уже существуют предустановленные неплохие версии бортового компьютера, возможности которого достаточно лишь расширить, немного доплатив за модификации и надстройку автомобиля.

Уаз же, например таким похвастать не может. Хотя последние модели Уаз-патриот также обзавелись неплохим бортовым компьютером. Ярким примером отточенной работы бортового компьютера с датчиком температуры жидкости является фольксваген поло седан. Имея его полную комплектацию, вы можете использовать большинство возможностей датчика автоматически, не прибегая к доп. установкам и настройкам как в Уаз-патриот.

Достоинства измерителя при работе в составе комплексной системы

Полезная информация
1 Возможность включения мотора дистанционно или автоматически
2 Управление автомобилем с мобильного устройства
3 Большой климатический диапазон работы
4 Функция автопрогрева двигателя

Снятие датчика температуры двигателя Ваз 2110

Основные признаки неисправности ДТОЖ

  • Снижение оборотов или полное отключение мотора на холостом ходу;
  • Излишне продолжительный прогрев машины;
  • Регулярный переход движка за рамки нормального температурного состояния;
  • Увеличенный расход ресурсов;
  • Падение управляемости транспортного средства;
  • Черный выхлоп;
  • Всевозможные нарушения в нормальной работе мотора.
Читайте также:  Лада приора расход масла причины

Лечение

Первое что следует сделать при обнаружении неисправности, или неадекватной работе измерителя нужно проверить наличие самой жидкости и погруженность в нее датчика. Поэтому регулярно проверяйте и доливайте хладагент в ваше авто.

Следующим шагом будет проверка контактов на предмет их окисления или других нарушений в подключении. Как правило, датчик находится у термостата, там его можно найти и проверить самостоятельно. В некоторых движках датчиков может быть несколько, заранее уточните их количество и местоположение.

Как только устройство было найдено, демонтируйте его и проверьте, погрузив в стакан горячей воды. Замерьте сопротивление на выходе. Датчик должен показывать различные перепады сопротивления правильные их величины для вашей модели нужной найти в интернете. Как вывод, если показания далеки от идеальных – измеритель следует заменить на новый.

Использование ДТОЖ в системе МТЗ 82

Как и каждому транспортному средству, тракторам для бесперебойного функционирования необходимо иметь систему датчиков, отвечающих за самые разные процессы. Вот только некоторые из них — датчик аварийного давления масла, датчик блокировки рулевого управления, датчик скорости, датчик уровня топлива и т. д.

Чуть более подробно стоит рассмотреть устройство, измеряющее t охлаждающей жидкости.

Для оптимального использования техники на дизельном двигателе применяется датчик температуры МТЗ, позволяющий своевременно зафиксировать превышение температуры, оперативно отреагировать и принять своевременные меры по устранению причин перегрева.

Для определения температурного колебания в тракторах «Беларус» применяются датчики типа 301,3828.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя рено дастер

Очевидно проблема в цепи датчика на приборку. Попробовать передернуть несколько раз сам разъем на приборке, проверить разъем на датчике, проводку возле него, проверить подключение приборки к земле — она подключается в двух точках MAM и NC:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Возможно проблема в самой приборке, непропай в схеме компенсации не стабильности бортового напряжения.

Подробнее

Пользователь сказал cпасибо:
Регистрация: 05.10.2019
Сообщений: 213
Активность : 134

Онлайн:
Адрес: Кимры
Автомобиль: Duster, Drive, 4wd, 2.0 6МКПП

Подробнее

Регистрация: 03.01.2014
Сообщений: 8,102
Активность : 10203

Онлайн:
Был(а): 23 мар 2021 21:50
Адрес: Белгород
Автомобиль: Privilege 1.5 dci 4×4+ЕСП+пакет безопасность+пепельница

Подробнее

Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 17
Активность : 11

Онлайн:
Был(а): 28 апр 2020 13:57
Адрес: Нижний Новгород
Автомобиль: Дастер 1,6 4х4 Priv черн.жемчужина

Всё поменял на оригинал, и старый снятый родной датчик исправен оказался, только проблема видимо не в самом датчике.

———- Добавлено в 09:39 ———- Предыдущее написано было в 09:34 ———-

Придётся свежий залитый антифриз сливать, а иначе он вытекать будет через посадочное место.

———- Добавлено в 09:42 ———- Предыдущее написано было в 09:39 ———-

Подробнее

Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 139
Активность : 79

Онлайн:
Адрес: Орен бурк
Автомобиль: Logan h4m , Duster f4r

Очевидно проблема в цепи датчика на приборку. Попробовать передернуть несколько раз сам разъем на приборке, проверить разъем на датчике, проводку возле него, проверить подключение приборки к земле — она подключается в двух точках MAM и NC:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Возможно проблема в самой приборке, непропай в схеме компенсации не стабильности бортового напряжения.

Подробнее

Регистрация: 05.10.2019
Сообщений: 213
Активность : 134

Онлайн:
Адрес: Кимры
Автомобиль: Duster, Drive, 4wd, 2.0 6МКПП

Подробнее

Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 139
Активность : 79

Онлайн:
Адрес: Орен бурк
Автомобиль: Logan h4m , Duster f4r

датчик абсолютно тот-же на степвее1 .

трехконтактный с двумя измерительными элементами внутри
.

Подробнее

Пользователь сказал cпасибо:
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 17
Активность : 11

Онлайн:
Был(а): 28 апр 2020 13:57
Адрес: Нижний Новгород
Автомобиль: Дастер 1,6 4х4 Priv черн.жемчужина

Подробнее

Регистрация: 05.10.2019
Сообщений: 213
Активность : 134

Онлайн:
Адрес: Кимры
Автомобиль: Duster, Drive, 4wd, 2.0 6МКПП

Подробнее

Регистрация: 10.12.2011
Сообщений: 83
Активность : 171

Онлайн:
Был(а): 23 мар 2021 21:27
Адрес: москва
Автомобиль: Дастер 2.0 4*4 привеледж

Подробнее

Регистрация: 27.12.2015
Сообщений: 1,051
Активность : 643

Онлайн:
Был(а): 24 мар 2021 03:11
Адрес: Земля
Автомобиль: Privilege 4×4 2.0 MT 2016

Serzh-67
Демонтировать надо что то, чтобы добраться до этих точек?

На вскидку не скажу. Если приборка и нави снята, то доступ точно удобный

Филипок Чебурашкин
еслиб была проблема в приборке , неприменно были бы ещё какие-нибудь признаки «нехватки масс». но их нет.

Это смотря как масса отлетает и как она разведена по приборке. Для датчика это сигнальная земля, для лампочек, процессора и т.д. это силовая земля, одна и та же помеха по этой земле может быть катастрофой для датчика и абсолютно не заметна для остального, более того это «само остальное» и может, в случае плохой земли, создавать проблемы этому датчику.

Подробнее

Регистрация: 27.12.2015
Сообщений: 1,051
Активность : 643

Онлайн:
Был(а): 24 мар 2021 03:11
Адрес: Земля
Автомобиль: Privilege 4×4 2.0 MT 2016

Ворчун2014
Может ещё контакт хреновый быть на самом блоке двигателя. Помогает посадочное место немного наждачкой зачистить. Ну и массу на пихле проверить.

Все верно, это земля MH:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Подробнее

Регистрация: 13.03.2015
Сообщений: 139
Активность : 79

Онлайн:
Адрес: Орен бурк
Автомобиль: Logan h4m , Duster f4r

Serzh-67
Демонтировать надо что то, чтобы добраться до этих точек?

Это смотря как масса отлетает и как она разведена по приборке. Для датчика это сигнальная земля, для лампочек, процессора и т.д. это силовая земля, одна и та же помеха по этой земле может быть катастрофой для датчика и абсолютно не заметна для остального, более того это «само остальное» и может, в случае плохой земли, создавать проблемы этому датчику.

всё проще делается. надо для начала , по идее проверить сопротивление на самом датчике , относительно корпуса датчика , затем отномительно гбц(куда он там вкручен , вродеб в гбц)

и потом относительно кузова.

ну и сравнить с сопротивлением второго термистора можно , того что идёт на эбу.

Читайте также:  Чип тюнинг старых авто
Оцените статью