Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя опель зафира

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя опель зафира

Да K0Tik , Вы правы , я неточно выразился.
Вобщем включением и отключением вентилятора управляет электронный блок управления двигателем на основании показаний двух датчиков температур :
один даёт данные о температуре охлаждающей жидкости в блоке двигателя (тот который на термостате)
другой — о температуре охлаждающей жидкости в радиаторе.
И в зависимости от режима работы двигателя ЭБУ «принимает решение» при какой температуре ОЖ в радиаторе включать вентилятор.

mixa76 , кстати при неисправном термостате , например заклинившем на малом круге вентилятор тоже не включится , т.к. температура ОЖ в радиаторе может быть недостаточна для включения вентилятора.

И ещё , в тест режиме БК мы видим температуру ОЖ именно в блоке двигателя , а не в радиаторе , т.е. по данным датчика , который на термостате.

mixa76
Член клуба

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27
Сообщения: 150
Откуда: Москва, САО, Ховрино
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

mixa76
Член клуба

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27
Сообщения: 150
Откуда: Москва, САО, Ховрино
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

gennadiy2501
Зафировод *

Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Сообщения: 2743
Откуда: Самара
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 541 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

mixa76
Член клуба

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27
Сообщения: 150
Откуда: Москва, САО, Ховрино
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

gennadiy2501, правильно ли я понял, что термостат срабатывает
при превышении 105 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и средних нагрузок?
при превышении 90 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для средних и полных нагрузок?

сорри, ссылка открылась только с 4 раза:), теперь все понятно, СПАСИБО.

HerrAlex
Зафировод *

Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 08:32
Сообщения: 111
Откуда: МО,Красногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Zafira B 1,8 MT

Починил датчик ОЖ. Плоскогубцами, отвёрткой, феном, тестером и поксиполом.

У «колхоза Самоделкино» в России две 2 причины:
1. На сервисе Кунцево отказались от денег в обмен на решение моей проблемы.
2. Собственные «золотые руки»+Голова (как и у большинства участников форума)

. В процессе рассмотрел конструктив датчика — он негерметичен.
Если купить новый — вопрос времени, когда он пропустит влагу внутрь и подведёт. Отремонтированный — надёжнее.

От светящейся «желтой мясорубки» на приборной панели избавляемся снятием минусовой клеммы с АКБ, 5-7 кратным нажатием на педаль тормоза (срабатывание концевого выключателя под педалью дает сигнал обнуления), ожиданием 5 мин пока разрядятся ёмкости в электронных мозгах.
Накидываем клемму, выставляем часы.

Извиняюсь, тема датчика показалась нераскрытой, поэтому продолжаю далее:

Уплотнительное резиновое кольцо (вероятно стоит копейки), надетое на датчик, теряет свои упругие свойства, перестаёт в этом месте обеспечивать герметичность системы охлаждения двигателя.
Организуется постепенное просачивание ОЖ, которая по в корпусу датчика проникает в него, замыкает контакты, понижает его сопротивление с 2 кОм до 30. 50 Ом на «холодном двигателе».
Электроника автомобиля тупо отрабатывает показания «подмоченного» датчика — гоняет вентилятор, снижает подачу бензина, иллюминирует приборную панель, нервирует водителя и тд.

Первый признак того, что ОЖ вытекает в этом месте и «процесс пошел», понижение её уровня в расширительном бачке. (я в своё время подумал — испарилась, и просто долил ОЖ)
Если не проверить систему охлаждения в этот момент на герметичность и не заменить уплотнительное кольцо вовремя, получим процесс постоянного доливания ОЖ, признаки ненадёжного автомобиля и в итоге налетаем на замену датчика в самый неподходящий момент. в холодное время суток, зимой, особенно ночью.
Полагаю теперь тема датчика ОЖ раскрыта

Последний раз редактировалось HerrAlex Пн май 06, 2013 12:45, всего редактировалось 1 раз.

ДАТЧИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ OPEL ZAFIRA A F75 МИНИВЭН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик охлаждающей жидкости Opel Zafira A F75 Минивэн, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик охлаждающей жидкости

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 95 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 YNG. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 97 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 YNG. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 101 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — X 18 XE1. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 20 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 20 LET. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 147 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 22 SE. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — X 20 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — X 20 DTL. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2000

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — Y 20 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 117 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя опель зафира

Да K0Tik , Вы правы , я неточно выразился.
Вобщем включением и отключением вентилятора управляет электронный блок управления двигателем на основании показаний двух датчиков температур :
один даёт данные о температуре охлаждающей жидкости в блоке двигателя (тот который на термостате)
другой — о температуре охлаждающей жидкости в радиаторе.
И в зависимости от режима работы двигателя ЭБУ «принимает решение» при какой температуре ОЖ в радиаторе включать вентилятор.

mixa76 , кстати при неисправном термостате , например заклинившем на малом круге вентилятор тоже не включится , т.к. температура ОЖ в радиаторе может быть недостаточна для включения вентилятора.

И ещё , в тест режиме БК мы видим температуру ОЖ именно в блоке двигателя , а не в радиаторе , т.е. по данным датчика , который на термостате.

mixa76
Член клуба

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27
Сообщения: 150
Откуда: Москва, САО, Ховрино
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

mixa76
Член клуба

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27
Сообщения: 150
Откуда: Москва, САО, Ховрино
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

gennadiy2501
Зафировод *

Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Сообщения: 2743
Откуда: Самара
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 541 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT

mixa76
Член клуба

Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 22:27
Сообщения: 150
Откуда: Москва, САО, Ховрино
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Автомобиль: Zafira B Z18XER МТ

gennadiy2501, правильно ли я понял, что термостат срабатывает
при превышении 105 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и средних нагрузок?
при превышении 90 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для средних и полных нагрузок?

сорри, ссылка открылась только с 4 раза:), теперь все понятно, СПАСИБО.

HerrAlex
Зафировод *

Зарегистрирован: Пт апр 13, 2007 08:32
Сообщения: 111
Откуда: МО,Красногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Zafira B 1,8 MT

Починил датчик ОЖ. Плоскогубцами, отвёрткой, феном, тестером и поксиполом.

У «колхоза Самоделкино» в России две 2 причины:
1. На сервисе Кунцево отказались от денег в обмен на решение моей проблемы.
2. Собственные «золотые руки»+Голова (как и у большинства участников форума)

. В процессе рассмотрел конструктив датчика — он негерметичен.
Если купить новый — вопрос времени, когда он пропустит влагу внутрь и подведёт. Отремонтированный — надёжнее.

От светящейся «желтой мясорубки» на приборной панели избавляемся снятием минусовой клеммы с АКБ, 5-7 кратным нажатием на педаль тормоза (срабатывание концевого выключателя под педалью дает сигнал обнуления), ожиданием 5 мин пока разрядятся ёмкости в электронных мозгах.
Накидываем клемму, выставляем часы.

Извиняюсь, тема датчика показалась нераскрытой, поэтому продолжаю далее:

Уплотнительное резиновое кольцо (вероятно стоит копейки), надетое на датчик, теряет свои упругие свойства, перестаёт в этом месте обеспечивать герметичность системы охлаждения двигателя.
Организуется постепенное просачивание ОЖ, которая по в корпусу датчика проникает в него, замыкает контакты, понижает его сопротивление с 2 кОм до 30. 50 Ом на «холодном двигателе».
Электроника автомобиля тупо отрабатывает показания «подмоченного» датчика — гоняет вентилятор, снижает подачу бензина, иллюминирует приборную панель, нервирует водителя и тд.

Первый признак того, что ОЖ вытекает в этом месте и «процесс пошел», понижение её уровня в расширительном бачке. (я в своё время подумал — испарилась, и просто долил ОЖ)
Если не проверить систему охлаждения в этот момент на герметичность и не заменить уплотнительное кольцо вовремя, получим процесс постоянного доливания ОЖ, признаки ненадёжного автомобиля и в итоге налетаем на замену датчика в самый неподходящий момент. в холодное время суток, зимой, особенно ночью.
Полагаю теперь тема датчика ОЖ раскрыта

Последний раз редактировалось HerrAlex Пн май 06, 2013 12:45, всего редактировалось 1 раз.

Читайте также:  Буржуйка с дисков автомобиля
Оцените статью