Датчик температуры масла двигателя змз 406

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ автомобиля ЗМЗ-406

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) применяется на двигателях с инжектором, то есть распределенным впрыском топлива в цилиндры.

Назначение датчика температуры

Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры. Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно. Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.

Использование на двигателях 406

На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версий 5.4 или 7.1, а также Ителма VS5.6. Для их корректной работы требуются ДТОЖ производства калужского «Автоприбора» с артикулом 19.3828. Такие двигатели имеют заводской индекс 4062.10 и устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-3110, 31105 и 3102, а также на некоторые модели ГАЗелей и Соболей.

Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.

Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:

Варианты замены

Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Диагностика неисправности

Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.

По внешним проявлениям без демонтажа

Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.

Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.

При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

Проверка приборами

Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:

Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):

Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).

Видео по теме

Датчик температуры масла двигателя змз 406

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 406
температура масла

406 Все по 406 двигателю

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 3 1 2 3 >

Поблагодарил следующий пользователь:

Я себе поставил ТЕРМОКЛАПАН ,как на 405-м.
Термостат там открывается при 81 градусе.

Температурный датчик надо специальный-что-бы мерял температуру масла,а не корпуса двигателя,куда он ввёрнут!!
Надо покупать специальный датчик в комплекте с «показометром»
Всё продаётся.Проблем нет.
Хочешь проблем-купи датчик и «подсоединяй» к приборке.

Читайте также:  Руководство по ремонту бензиновых двигателей toyota

Хотя основная проблема-куда его поставить? И как?
Дырок под него не предусмотрено.

Я знаю один «реальный» вариант- Цифровой тестер с термометром. ( 200 рублей на рынке в Митино)Датчик термометра-ТЕРМОПАРА,которая вставляется в трубку,ВМЕСТО масляного щупа.

Добавлено через 3 минуты 26 секунд

Да именно. Понимаю куда идет уклон, дальше будет что-то типа: «надо мерить температуру самого масла, а не корпуса».
Так то да. Но если человек хочет задействовать штатный показометр температуры ОЖ для показа Т масла со штатным же датчиком, чтоб не лазить в комбинацию и т.д. То действительно самое простое-это так как я и предложил, обеспечив, разумеется, качественный теплосъем.

И если отбросить ваше желание показать что вы во всем разбираетесь в отличии от некоторых, на которых не будем показывать пальцем, и учитывая высокую теплопроводность алюминия и низкую теплоемкость воздуха, обдувающего крышку картера, то при погрешностях в пару градусов мы получем в целом достаточно правильные результаты измерения.

Поблагодарил следующий пользователь:

я бы засверлился в поддоне. тосольному пофиг что мерить — хоть тосол, хоть масло, хоть ослиную мочу. показометр при этом будет давать адекватную информацию. хватит ли градуировки? вот это не знаю. сколько рабочая температура масла? больше 120 гр? тогда не прокатит.
думал я на прошлых машинах это замутить. но для этого надо было снимать поддон. а спецом это делать не айс. вот с оказией можно врезать.

Поблагодарили следующие пользователи (2):

Да именно. Понимаю куда идет уклон, дальше будет что-то типа: «надо мерить температуру самого масла, а не корпуса».
Так то да. Но если человек хочет задействовать штатный показометр температуры ОЖ для показа Т масла со штатным же датчиком, чтоб не лазить в комбинацию и т.д. То действительно самое простое-это так как я и предложил, обеспечив, разумеется, качественный теплосъем.

И если отбросить ваше желание показать что вы во всем разбираетесь в отличии от некоторых, на которых не будем показывать пальцем, и учитывая высокую теплопроводность алюминия и низкую теплоемкость воздуха, обдувающего крышку картера, то при погрешностях в пару градусов мы получем в целом достаточно правильные результаты измерения.

Мы друг друга понимаем и понимаем,что прав ALEXXX .Надо сверлить дырку с резьбой и вворачивать тосольный датчик.

Ваша ошибка-теплопроводность масла мала.Температура масла ,в поддоне,на расстоянии 10 милиметров от поддона,может отличатся от температуры масла,вблизи поддона,на 10 и более градусов.

Добавлено через 7 минут 40 секунд

я бы засверлился в поддоне. тосольному пофиг что мерить — хоть тосол, хоть масло, хоть ослиную мочу. показометр при этом будет давать адекватную информацию. хватит ли градуировки? вот это не знаю. сколько рабочая температура масла? больше 120 гр? тогда не прокатит.
думал я на прошлых машинах это замутить. но для этого надо было снимать поддон. а спецом это делать не айс. вот с оказией можно врезать.

тоже вариант. только не ВМЕСТО , а ВМЕСТЕ. прям к кончику щупа и примотать термопару. ну а вывести через пробку щупа проводок — не проблема.
да. так проще. только один минус — смотреть температуру можно только когда стоишь, открыв капот. хотя. можно и тут что нить придумать, что бы из салона наблюдать темп. в динамике.

Температура масла должна быть менее 135 градусов.Иначе оно теряет свои свойства.Из масляного радиатора,в поддон,масло приходит с температурой менее 81 градуса.
Так-что датчик тосола должен «прокатить».
В крайнем случае-его можно «загрубить» и «подкорректировать».
Главное,тут,КУДА поставить датчик,что-бы его не сорвало грунтом и камнями,и что-бы он не мешал балке и рулевой трапеции.
Да,и хватит-ли толщины поддона,что-бы нарезать резьбу? И что-бы не потекло?.

Насчёт тестера-провода можно протянуть в салон.Однако-это бандура не маленькая.Где его разместить и как запитать? Батарейки,на долго,не хватит.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд

Уровень масла,может и понижается.Однако-сколько раз вытаскивал щуп,на рабочей,—он ВЕСЬ в масле!
Там,ведь,масляная «баня» !!

Если щуп весь не в масле-то скоро «кирдык» двигателю!!

Датчики двигателя 406, 405 Газель, змз 409 УАЗ, умз 4213, 4216

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.

Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:

Читайте также:  Сколько по времени делать диагностику машины

Он помогает покупать и устанавливать приборы те, которые подходят именно вашему движку.
Это своего рода подсказка для водителя о том, подходит ли указанный электро датчик ему или нет. Заменяем он или нет с его родным измерителем.
Рассмотрим эту систему обозначения в каталогах на примере указателя напора масла.
Каталожный номер измерителя напора масла — 23.3829010
Нумеpация обозначений сбоpочных единиц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Напpимеp, указатель давления имеет обозначение:
23.3829010, где:

  • 23 — пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38 — пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае «Приборы»;
  • 29 — втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае «Прибор нагнетания масла»;
  • 010 — последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае «Указатель давления масла».
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
    • 01 — пеpвая взаимозаменимая версия;
    • 02 — втоpой заменимый ваpиант;
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .;
    • 09 — девятая взаимозаменяемая веpсия;
    • 10 — пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
    • 11 — пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
    • 12-19 — последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
    • 20 — втоpая не заменимая веpсия;
    • 21-29 — взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.

Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала

Датчик детонации 18.3855

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.

Взаимозаменяемость ДТОЖ двс

  • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2 «ПЕКАР» / 19-3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2
    • Датчик температуры 40.5226 / 406.3828010.
      Примечание: Стоит данный датчик температуры на 31602 с ЭБУ 31602-3763010 уже несколько лет.
  • Электро датчик температуры «BOSCH» 40904.3828000 (BOSCH 0 280 130 093) под штекер взаимозаменяем с:
    • Датчиком температуры под штекер «ПЕКАР» 40904-3828000
  • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «Автоприбор» (Калуга) / 234.3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры с МИКАС-11 «АвтоТрейд» (Калуга) 421.3828 (аналог 234.3828)
    • Измеритель температуры с МИКАС-11 «ПЕКАР» 234-3828000
    • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «УАЗ» 3163-3828002 (234.3828-01/-02 ; 421.3828)

Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры

Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104

Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:

Обозначение на рисунке:

  • а — с плоским термобиметаллом;
  • б — со спиралью;
  • в — с фигурным нагревательным элементом;
  • 1 — корпус;
  • 2 — термобиметал;
  • 3 — подвижный контакт;
  • 4 — неподвижный контакт;
  • 5 — нагревательная спираль.

Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:

В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

Обозначение на схемах:

  • h1 — толщина активного слоя пластины;
  • h2 — толщина пассивного слоя;
  • L — длина нагреваемого участка термобиметаллической пластины;
  • 1 — термобиметаллическая пластина;
  • α1 — линейный коэффициент температурного расширения пассивного металла (инвара);
  • α2 — линейный коэффициент температурного расширения активного металла (сталь);
  • 2 — подвижный контакт;
  • 3 — неподвижный контакт;
  • x — величина изгиба пластины при перегреве;
  • 4 — толкатель;
  • Lпор — пороговое (максимально допустимое) значение температуры охлаждающей жидкости.

Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

Обозначение на схеме:

  • 1 — датчик;
  • 2 — контрольная лампа;
  • 3 — выключатель зажигания;
  • 4 — предохранитель;
  • 5 — амперметр;
  • 6 — источник питания;
  • 7 — контакты измерителя.

Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на уаз Симбирь 31602:

Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:

  • ТМ-104-3808000/г.Калуга/»АВТОПРИБОР»/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
  • ТМ-104-3808000/(кооп.)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД

Назначение выводов на клемной калодке ДМРВ:

  1. Масса
  2. Минус от ЭБУ
  3. Плюс от ЭБУ
  4. Прожиг
  5. Плюс 12V от реле
  6. ПТСО от ЭБУ
Читайте также:  Все тест драйвы сузуки джимни
Коды ошибок ДМРВ двигателя 409.10 с Микас 7.2:
Код ошибки
ДМРВ двигателя
409
Наименование неисправности Условия определения
013 НУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
014 ВУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
031 НУС корректора СО После включения зажигания
032 ВУС корректора СО После включения зажигания

Принятые сокращения в таблице ошибок:

  • КЗ-короткое замыкание;
  • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
  • ЭБН-электробензонасос;
  • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
  • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
  • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
  • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
  • EEPROM-энергонезависимая память;
  • ВУС-высокий уровень сигнала;
  • НУС-низкий уровень сигнала.

Технические характеристики датчика указателя давления масла 23.3829010:

  • Ширина 6 см
  • Высота 6 см
  • Длина 9 см
  • Вес 170 грам
  • Измеряемое давление 0-6 кгс/см 2
  • Напряжение 12-24 В
  • Давление 0 кгс/см 2 сопротивление 290-330 Ом
  • Давление 1,5 кгс/см 2 сопротивление 171-200 Ом
  • Давление 4,5 кгс/см 2 сопротивление 51-79 Ом
  • Максимальная сила тока 0,15 А
  • Чувствительный элемент реостат
  • Посадочная резьба штуцера К1/4″
  • Шестигранник под ключ М14

При покупке датчика давления необходимо брать датчик с артикулом к своей машине. Так как датчик давления работает в паре с указателем давления на панели приборов. И естественно другой артикул не подойдет из за другой градуировки датчика давления.
Проверка датчика указателя давления масла:
Проверку датчика давления масла можно произвести на машине. Для этого необходимо два человека.

  • Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
  • Давление масла в системе автомобиля 1,5 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 171-200 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 156-215 Ом
  • Давление масла в системе автомобиля 4,5 кгс/см 2
    • Сопротивление нового датчика 51-79 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 37-93 Ом

Возможные неисправности датчика указания давления масла:

  • Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
  • Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
  • Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.

Параметры проверки датчика указателя давления масла двигателя:

Датчик Давление, кгс/см2 Сопротивление нового датчика, Ом Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом
23.3829 0 290-330 270-350
1,5 171-200 156-215
4,5 51-79 37-93

Место установки датчика указания давления масла двигателя:

Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя

Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01:

  • Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
  • Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 90 0
  • Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
  • Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В

Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик дроссельной заслонки

Датчик распредвала двигателя

Назначение и принцип действия датчика распредвала:

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала.
Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180 o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.

Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).

Подробней о датчике распредвала читай на странице: Датчик распредвала

Оцените статью