- Для чего предназначен датчик температуры масла?
- Где датчик температуры масла?
- Для чего на некоторых машинах стоит указатель температуры масла, а не охлаждающей жидкости?
- Отличие датчиков
- Указатели температуры масла и антифриза на приборной панели
- Подведём итоги
- Устанавливаем датчики температуры и давления масла своими силами
- Подготовка
- Алгоритм установки
- Устанавливаем датчики температуры и давления масла своими силами
- Подготовка
- Алгоритм установки
Для чего предназначен датчик температуры масла?
Существует необходимый минимум устройств, позволяющий всем системам автомобиля слаженно функционировать, а при появлении неисправности — оперативно ее обнаружить и устранить. В первую очередь, это относится к набору разнообразных датчиков, которые присутствуют в каждом авто.
Со временем, модели становятся все более современными, количество техники, электроники и всяческих дополнительных примочек растет. А значит, растет и число приборов, направленных на слежение за качеством работы системы.
Датчик температуры масла в АКПП
Вот основные измерительные приборы, присутствующие в любой марке и модели:
- тахометр (указывает количество оборотов двигателя в данный момент времени);
- датчик температуры масла (отслеживает уровень нагрева масла внутри мотора, если он превышен, масло горит и теряет свои свойства);
- термодатчик для воды (также отслеживает изменения в температуре двигателя, перегрев которого может сигнализировать о засоре в системе, либо о поломке насоса);
- устройства измерения давления масла и топлива;
- индикатор переключения скоростей;
- вольтметр (для слежения за аккумуляторной батареей).
Помимо основных устройств, каждый автомобилист может поставить дополнительные для своего удобства, позволяющие повысить точность получаемых данных, либо добавить новые:
- спортивный тахометр;
- дополнительные термодатчики;
- устройства для измерения давления наддува двигателя;
- дополнительные вольтметры и т.д.
Где датчик температуры масла?
Располагается он практически всегда в самом поддоне (нижняя часть двигателя, наполненная маслом).
Данное устройство направлено на анализ температуры смазочной жидкости в двигателе авто. Критичный порог для него — около 130 градусов Цельсия (± 2 градуса). При достижении этого порога, масло начинает гореть, теряя свои свойства. В таком случае, в первую очередь, стоит проверить уровень масла в поддоне и, при необходимости, заменить его. Если проблема не в этом, тогда стоить обратить внимание на состояние насоса, либо засор радиатора.
Но бывает и такое, что пугающие числа являются результатом неисправности самого термодатчика. В таком случае необходимо провести диагностику при помощи манометра и, при необходимости, заменить сломанный измеритель на новый.
Принцип работы датчика такой же, как и у любого другого — при нагревании (или перегреве) детектор размыкает цепь и передает сигнал на приборную панель.
В автомобилях Ford Expedition используются устройства, носящие название Engine Oil Temperature sensor 6C624.
Для каждой модели машины есть оптимальный уровень нагрева масла, при котором обеспечивается стабильная работа системы двигателя. Будь это показания в 40, 80 или 110 градусов, нужно учитывать модель машины, условия эксплуатации (температуру за бортом, нагрузку транспорта, количество дополнительно работающих систем.
При выходе прибора замера из строя, он начинает передавать на приборную панель неверные показания. Из-за этого теряется возможность своевременного распознавания неполадок в двигателе, либо к сбоям в работе (при нормальной температуре масла, датчик может показывать повышенную или пониженную, что приводит к некорректной работе системы.
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.
Для чего на некоторых машинах стоит указатель температуры масла, а не охлаждающей жидкости?
Перегрев силового агрегата — это одна из распространенных причин, появления критических неисправностей у двигателей. Подобные проблемы возникают при поломках помпы, завоздушивании системы или же протечках в радиаторе. Многие современные двигатели оснащёны различными датчиками, в том числе специальными сенсорами температуры охлаждающей жидкости и масла. Поговорим поподробнее о том, почему на отдельных автомобилях на приборной панели используются указатели температуры охлаждающей жидкости, тогда как у других измеряется температура масла.
Отличие датчиков
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой сложное устройство, контролирующее нагрев антифриза, и при достижении жидкости своей максимальной и критической температуры подаётся соответствующий сигнал на блок управления, после чего включается обдув радиатора. Если температура продолжает расти, то на приборной панели выводится соответствующее предупреждающее сообщение.
Для определения температуры масла используется специальный сенсор, который имеет контактную клемму, термистор и резистор. Принцип работы такого датчика аналогичен сенсору в системе охлаждения, однако выполнить какое-либо дополнительное охлаждение смазки в данном случае невозможно. Автовладельцу выводится соответствующее предупреждающее сообщение, при появлении которого следует незамедлительно остановиться, охладить двигатель, и при возможности на эвакуаторе доставить машину в сервис.
Прогрев охлаждающей жидкости происходит зимой достаточно быстро. Буквально 2-3 минут будет достаточно, чтобы поднять температуру антифриза, который первоначально будет прогоняться по малому кругу. Однако такой нагрев охлаждающей жидкости вовсе не означает, что двигатель прогрелся, поэтому начав движение, в особенности при активных ускорениях и повышенной нагрузке на мотор, будет отмечаться быстрый износ силового агрегата. В подобном случае возникают различного рода поломки, устранение которых может потребовать проведения капитального ремонта.
Указатели температуры масла и антифриза на приборной панели
В зависимости от конкретной модели автомобиля на приборной панели имеется указатель температуры охлаждающей жидкости или масла. Дело в том, что судить о прогреве мотора по температуре охлаждающей жидкости не совсем правильно. Поэтому на многих спортивных машинах и авто премиум-класса устанавливают не указатели температуры антифриза, а именно датчики нагрева моторного масла, что позволяет водителю делать выводы о правильности работы двигателя.
Для правильной работы двигателя и предупреждения его преждевременного износа необходимо не только прогреть антифриз, но и вывести масло на оптимальные параметры температуры, что обеспечивает качественную смазку всех подвижных элементов внутри мотора. Зимой, когда холодное масло быстро густеет, куда важнее знать его температуру, чем температуру охлаждающей жидкости, которая может нагреться буквально за 2-3 минуты, циркулируя по малому кругу радиатора.
Также такие указатели температуры масла являются стандартными для спортивных автомобилей. Дело в том, что на мощные форсированные моторы приходится повышенная нагрузка, в особенности, когда двигатель не прогрет, а автовладелец начинает выкручивать его до красной зоны тахометра с целью получения максимально возможного ускорения авто. Именно чтобы предупредить водителя о необходимости аккуратного управления авто до полного прогрева машины, такие спорткары оснащаются на приборной панели указателем температуры масла.
Подведём итоги
Многие автомобили премиум-класса, а также спортивные авто оснащаются вместо указателя температуры охлаждающей жидкости специальными приборами, которые позволяют контролировать температуру масла. Дело в том, что прогрев антифриза вовсе не означает нагрев мотора, тогда как о выходе на оптимальный режим силового агрегата можно судить по температуре масла. Как только температура смазки подымется до рабочих 90 градусов, обеспечивается правильная работа мотора, предупреждается его преждевременный износ, а, следственно, сокращаются расходы автовладельца на ремонт машины.
Наличие на приборной панели указателя температуры масла позволяет лучше контролировать прогрев мотора, что исключает преждевременный износ и критические поломки силового агрегата.
Устанавливаем датчики температуры и давления масла своими силами
Двигатель внутреннего сгорания должен работать при оптимальных условиях давления и температуры. Контролировать данные параметры должны датчики. Не все современные автомобили оснащаются такими приборами. Решить проблему не очень трудно, поскольку данные приборы в комплекте со всем необходимым можно приобрести в автомобильных магазинах без всяких проблем. Большинство автолюбителей могут без труда справиться с такой задачей своими силами.
Подготовка
Перед установкой датчиков рекомендуется поменять моторное масло, предварительно промыв систему смазки. В это время можно демонтировать корпус воздушного фильтра с помощью головки на 10. Это нужно сделать для того, чтобы облегчить доступ к масляному фильтру и установить туда переходную плиту, которая имеет выводы для двух датчиков .
Для установки понадобятся следующие материалы, инструменты:
- переходная плита под масляный фильтр;
- датчик температуры масла 60 мм;
- датчик давления масла 60 мм;
- тюбинг с внутренним диаметром 12 мм;
- герметик;
- тонкая отвертка, паяльник, канифоль.
Кроме того, в комплектацию входят провод датчика до салона со специальными разъемами на концах, кабель самого измерительного прибора, жгут питания с разъемом на одном конце, зачищенными проводами на другом, кнопка для настройки устройства с проводом, подиум.
При выборе переходной плиты важно принимать во внимание диаметр верхнего патрубка, идущего от радиатора.
Алгоритм установки
После слива масла и установки переходной плиты алгоритм следующий:
- Прикрутить датчики. Благодаря конусной резьбе, они становятся достаточно плотно.
- Провода нужно проводить одним пучком, вставив каждый из них внутрь отдельного тюбинга.
- С помощью толстых стяжек закрепить их непосредственно к кронштейнам двигателя и выпускного коллектора.
- В зоне разъема датчика лучше сделать небольшой прогиб для амортизации, закрепить провода на стенке моторного отсека.
- Лишний провод можно аккуратно уложить вдоль трубки кондиционера, которая располагается возле правой стойки.
- Внутрь салона кабель можно протянуть через резиновый клапан под бардачком.
На следующем этапе требуется подобрать удобное место на доске приборов. При этом установленные устройства не должны закрывать штатные приборы.
Рекомендуется разместить экраны датчиков на кожухе рулевой колонки, выбрав наиболее оптимальное положение:
- Каждый датчик устанавливается на подиум, крепится с помощью двухстороннего скотча.
- Кнопка управления размещается на каждом таком основании.
- Кабель от этих устройств можно спустить по кожуху рулевой колонки под панель.
- Скрыть часть проводов можно под кромкой панели приборов, зафиксировав их стяжками и подключив к жгуту питания.
Таким образом, установить датчики температуры и давления масла под силу практически каждому автолюбителю, у которого есть собственный автомобиль.
После окончания описанных выше работ нужно проверить данные устройства.
Для этого нужно завести автомобиль и посмотреть на экран. При работе двигателя на 2000 оборотах в минуту показания должны составлять 3 бар, а на 3500 оборотах/минуту – 5 бар.
Автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании, внимательном отношении. Это относится к текущему ремонту, улучшению функциональных возможностей конкретного транспортного средства. Большинство из таких мероприятий можно сделать самостоятельно.
Изучая устройство авто, совершенствуя его конструкцию, каждый человек приобретает уверенность в своих силах. Ему не будет страшно отправляться даже в дальние поездки.
Устанавливаем датчики температуры и давления масла своими силами
Двигатель внутреннего сгорания должен работать при оптимальных условиях давления и температуры. Контролировать данные параметры должны датчики. Не все современные автомобили оснащаются такими приборами. Решить проблему не очень трудно, поскольку данные приборы в комплекте со всем необходимым можно приобрести в автомобильных магазинах без всяких проблем. Большинство автолюбителей могут без труда справиться с такой задачей своими силами.
Подготовка
Перед установкой датчиков рекомендуется поменять моторное масло, предварительно промыв систему смазки. В это время можно демонтировать корпус воздушного фильтра с помощью головки на 10. Это нужно сделать для того, чтобы облегчить доступ к масляному фильтру и установить туда переходную плиту, которая имеет выводы для двух датчиков .
Для установки понадобятся следующие материалы, инструменты:
- переходная плита под масляный фильтр;
- датчик температуры масла 60 мм;
- датчик давления масла 60 мм;
- тюбинг с внутренним диаметром 12 мм;
- герметик;
- тонкая отвертка, паяльник, канифоль.
Кроме того, в комплектацию входят провод датчика до салона со специальными разъемами на концах, кабель самого измерительного прибора, жгут питания с разъемом на одном конце, зачищенными проводами на другом, кнопка для настройки устройства с проводом, подиум.
При выборе переходной плиты важно принимать во внимание диаметр верхнего патрубка, идущего от радиатора.
Алгоритм установки
После слива масла и установки переходной плиты алгоритм следующий:
- Прикрутить датчики. Благодаря конусной резьбе, они становятся достаточно плотно.
- Провода нужно проводить одним пучком, вставив каждый из них внутрь отдельного тюбинга.
- С помощью толстых стяжек закрепить их непосредственно к кронштейнам двигателя и выпускного коллектора.
- В зоне разъема датчика лучше сделать небольшой прогиб для амортизации, закрепить провода на стенке моторного отсека.
- Лишний провод можно аккуратно уложить вдоль трубки кондиционера, которая располагается возле правой стойки.
- Внутрь салона кабель можно протянуть через резиновый клапан под бардачком.
На следующем этапе требуется подобрать удобное место на доске приборов. При этом установленные устройства не должны закрывать штатные приборы.
Рекомендуется разместить экраны датчиков на кожухе рулевой колонки, выбрав наиболее оптимальное положение:
- Каждый датчик устанавливается на подиум, крепится с помощью двухстороннего скотча.
- Кнопка управления размещается на каждом таком основании.
- Кабель от этих устройств можно спустить по кожуху рулевой колонки под панель.
- Скрыть часть проводов можно под кромкой панели приборов, зафиксировав их стяжками и подключив к жгуту питания.
Таким образом, установить датчики температуры и давления масла под силу практически каждому автолюбителю, у которого есть собственный автомобиль.
После окончания описанных выше работ нужно проверить данные устройства.
Для этого нужно завести автомобиль и посмотреть на экран. При работе двигателя на 2000 оборотах в минуту показания должны составлять 3 бар, а на 3500 оборотах/минуту – 5 бар.
Автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании, внимательном отношении. Это относится к текущему ремонту, улучшению функциональных возможностей конкретного транспортного средства. Большинство из таких мероприятий можно сделать самостоятельно.
Изучая устройство авто, совершенствуя его конструкцию, каждый человек приобретает уверенность в своих силах. Ему не будет страшно отправляться даже в дальние поездки.