Датчик масла 402 двигатель расположения

Самостоятельная диагностика и замена датчиков давления автомобилей ГАЗ

Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.

Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:

  • вязкость масла,
  • температура двигателя,
  • температура окружающей среды,
  • частота вращения коленвала,
  • нагрузка,
  • наличие масляного радиатора.

Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.

Александр Климнов

Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Двигатель Автомобиль Значение давления (кгс/см 2 ) Условия
ЗМЗ-406 «Волга»
«Газель»
2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности
ЗМЗ-402 «Волга»
«Газель»
2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности на средних оборотах в движении
0,5 критерий неисправности на холостом ходу
ЗМЗ-405 «Газель» 4,6 срабатывание перепускного клапана фильтра
6 максимально допустимое
0,4–0,8 включение аварийной сигнализации
ГАЗ-560 «Волга»
«Газель»
>1 на холостом ходу 850 об/мин,
80–85 °C
5–7 3800 об/мин,
нормальное
4 3800 об/мин,
кратковременно допустимое
УМЗ-421 «Газель» >1,3 80 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор выключен
>3,5 80 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор выключен
>0,8 80 °C,
700 об/мин,
масляный радиатор включён
>2,5 80 °C,
2000 об/мин,
масляный радиатор включён

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

Давление во всей масляной магистрали одно и то же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Читайте также:  Устройство системы выхлопных газов автомобиля

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления масла Неисправность Проявление
Аварийный обрыв или увеличение сопротивления контакта не горит сигнальная лампа
залипание электродов контакта постоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
Контрольный обрыв реостата отсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Олег Филимонов

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

Читайте также:  Какие части кузова у легкового автомобиля

Внутри контрольного датчика переменный резистор

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе

Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.

Александр Климнов

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

  1. Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
  2. Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
  3. Отключите от датчика провода.
  4. Выкрутите старый датчик.
  5. Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
  6. Восстановите проводку.
  7. Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
  8. После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».

Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.

Датчик масла 402 двигатель расположения

на 3110 с 402ым мотором.
я что то пропустил?

ну там два датчика, у меня так было, один давления — на показометр, а второй аварийного на лампочку только.

Топикстартер и написал «датчик аварийного давления масла». Значит речь именно о «лампочке» )

просто смысл тогда давать совет измерять давление в системе он на него не реагирует.
давление показывает другой датчик.

на схеме датчик идёт как

75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла

если сам датчик исправен, и выкручивая его есть масло, о только проводка остаётся.

просто смысл тогда давать совет измерять давление в системе он на него не реагирует.
давление показывает другой датчик.

Странно. Датчик аварийного давления масла включает лампочку на комбинации приборов именно при падении давления ниже.. 0,1 кг/см(2) кажется.. То есть именно по давлению.

То есть именно по давлению.
именно по давлению работают оба датчика, датчика уровня масла на 402 нет.
как советует
alexxx,
замерить мех.манометром истинное давление в системе.
если нормальное

Читайте также:  Drift japan street как настроить машину

может дурить проводка к нему

ну там два датчика, у меня так было, один давления — на показометр, а второй аварийного на лампочку только.
ну, а при чём здесь датчик наличия масла??

просто смысл тогда давать совет измерять давление в системе он на него не реагирует.
давление показывает другой датчик.
аварийный датчик давления масла как раз и реагирует на давление. тольк не на 0,1 атм. он оттарирован на 0,6атм +- 0,2.
никакого датчика наличия масла на 402ом двигателе (впрочем как и на 406ом) никогда не было. вернее я про подобный датчик на эти моторы слышу в первые.

или мы говорим об одном и том же, только чего то недопонимаем.:stop:

Волга 3110, 402 двигатель.
Возникла такая проблема: горит лампочка датчика аварийного давления масла, но при этом датчик давления масла показывает нармальное давление.
Заменил сам датчик ( аварийного давления) помогло на 10 км потом снова загорелся, после менялось масло, гореть тоже не перестал.
Подскожете что можно сделать. help:

Нужно элементарно поменять датчик. Все дело в том, что аварийные датчики давления масла (те, что идут на красную лампу на щитке) из 10 только один-два нормальных рабочих попадаются. Сам через это прошел и уяснил, что среди таких датчиков очень велик брак.

наличие масла
Наличие масла в системе определяется по его давлению. Именно давлению.

А при резком торможении на ХХ насос «хватает воздух» и давление падает почти до 0.

всё ушёл за пеплом

Наличие масла в системе определяется по его давлению. Именно давлению.

в данном моторе да, именно так.

Совсем не обязательно
Я про конструкцию именно 402-го двигателя и, в частности, его приборов контроля системы смазки.

Что-то не удается договориться. Как будто на разных языках говорим об одном и том же )

если нет давления в системе смазки (что не означает отсутствие масла) — лампочка будет гореть
Ну да, естественно.

Я же написал то же самое, только другими словами ))))

UPD Наверное, на нас испытывают новый информационный вирус, блокирующий центры общения ))

я про него родимого, 5 лет на нем проездил, если нет давления в системе смазки (что не означает отсутствие масла) — лампочка будет гореть

У человека давление в норме, о чем свидетельствует стрелочный указатель, а лампочка аварийного давления горит. Вывод — накрылся датчик аварийного давления масла (кто не знает — их на 402 двигателе два, один датчик для стрелочного указателя, а другой для лампы аварийного давления масла).

ну там два датчика, у меня так было, один давления — на показометр, а второй аварийного на лампочку только.

правикьно с низу дачик на лампу с верху на стрелку.у меня тоже горела из за р.вала залил по гуще перестала

Добавлено через 9 минут 30 секунд
Проблема такая: Горят обе лампы давления масла (маленькая слева вверху, и большая по центру), а стрелка показывает рабочее давление. В чем причина? И где расположен датчик давления масла? Дайте фото пожалуйста. Двиг. 402

дачики на френе куда масляный фильтр вставляеш.там сбоку с верху выперает круглая хрень к ней идёт проводок это дачик на стрелку,а с низу с проводком это на лампу.открути с верхнего провод почиркай об сам дачик тоесть об его корпус если стрелка швелица значит он неисправен,

Оцените статью