Авто-Драйв › Blog › Сход-развал Toyota Land Cruiser
Правильные углы установки колёс, называемые в народе сход-развал, не только продлевают срок службы покрышек, но и влияют на безопасность вождения. Кому приятно ехать с кривым рулём на автомобиле, который бросает в колее во все стороны? Производитель регламентирует каждый год проверять как минимум схождение, особенно после замены резины, а уж после ремонта ходовой эта процедура превращается в обязательную. Сегодня у нас сход-развал Toyota Land Cruiser. Большому кораблю – большое плавание.
— Автомобиль: Toyota Land Cruiser
— Год выпуска: 2012
— Двигатель:
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: Полный
— Пробег: 230000
Владелец сетовал на увод машины вправо. Поднимаем автомобиль, проверяем подвеску на люфты, а сайлентблоки на надрывы. Всё чисто, никаких претензий. Смотрим на состояние резины – 4 одинаковых колеса с равной степенью износа, давление соответствует паспортному. Вывод простой, Toyota Land Cruiser нуждается в развале. Переезжаем на четырёхстоечый подъёмник.
Навешиваем датчики на колёса, не забыв подстраховать тросами – стоит он куда больше, чем оригинальное колесо того же Land Cruiser в сборе.
Прокатываем автомобиль назад, потом вперёд – этого достаточно чтобы в первом приближении получить данные по схождению и развалу колёс.
Вооружаемся депрессором тормоза, который фиксирует педаль в выжатом состоянии, после чего поворачиваем руль влево и вправо на одинаковый угол.
Следим за подсказками, которые нам даёт стенд, после чего возвращаем руль в исходное положение и любуемся полной картиной измерений.
Общая тенденция — смещение всего автомобиля вправо, передние колёса едут внутрь, правый передний кастер слишком мал, скорей всего колесо поймало препятствие – внедорожник как никак.
Задняя ось серя по простой причине – там балка, а следовательно никаких регулировок. С одной стороны здорово, сход-развал Toyota Land Cruiser занимает не так много времени, но в случае проблем с задней осью ремонт будет совершенно не бюджетным.
Берём ключи, выводим крупным планом значения углов передней оси на монитор и приступаем к работе.
Выставляем руль в нулевое положение по датчику угла поворота, после чего фиксируем его специальной распорной планкой.
Таблица с углами, между прочим, намекает на порядок регулировки сверху вниз, от сложного к простому: сначала кастер, затем развал, а после – схождение.
За развал и кастер отвечает передний нижний рычаг: двумя точками он крепится к подрамнику, а шаровой опорой – к поворотному кулаку.
Обе болта крепления к подрамнику оснащены эксцентриками, которые позволяют изменять длину плеча рычага, а следовательно – развал или кастер, смотря что крутишь
Смещение двух болтов в одном направлении влияет только на развал, смещение одного болта – на кастер. Ничего сложного, скорей дело привычки и немного понимания устройства подвески.
Как только наши значения позеленели, переходим к рулевым наконечникам, которые отвечают за переднее схождение. Разрабатывать их, кстати, лучше на двухстоечном подъёмнике, обнаружить в процессе регулировки закисший наконечник то ещё удовольствие.
Сход-развал Toyota Land Cruiser, как и любого автомобиля, подчиняется одному правилу: значения нужно выводить не просто в зелёную зону, а в её середину, чтобы левая и правая сторона отличались не более, чем на две сотых. Только так автомобиль будет ехать как по линейке.
Снимаем датчики, распечатываем итоговую таблицу и отдаём автомобиль. Набираем владельцу через пару дней поинтересоваться как ведёт себя машина. «Всё здорово, ребята» – лучший комплимент механику.
Сход-развал Toyota Land Cruiser занял 1 час 30 минут, но мы сократили его до двух минут, убрав всё лишнее. Наслаждайтесь!
Данные «развал-схождения» для автомобилей TOYOTA.
Номинальные и допустимые значения углов Тойота (Тоёта, Лексус).
CARINA, CORONA, CALDINA, CARINA ED | |||||
развал / схождение / продольный наклон | |||||
тип кузова | AT170 | AT175 | AT191, AT192 | AT210, AT211, AT212, CT210 | |
перед | номинал | 0°00′ / 0°00′ / 0°00′ | 0°10′ / 0°00′ / 1°10′ | — 0°20′ / 0°00′ / 0°35′ | — 0°25′ / 0°06′ / 1°30′ |
допуск | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°11′ / 0°30′ | |
зад | номинал | — 0°40′ / 0°29′ / — | — 0°25′ / 0°17′ / — | — 0°35′ / 0°23′ / — | — 0°40′ / 0°11′ / — |
допуск | 0°45′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°11′ / — | |
тип кузова | ST202 | ET196, CT196 | ST160, ST162 | ST170 | |
перед | номинал | — 0°45′ / 0°00′ / 2°00′ | — 0°20′ / 0°00′ / 0°10′ | — 0°10′ / 0°00′ / 1°10′ | 0°00′ / 0°00′ / 0°30′ |
допуск | 0°30′ / 0°11′ / 0°30′ | 0°45′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | |
зад | номинал | — 1°05′ / 0°17′ / — | — 0°30′ / 0°29′ / — | — 0°45′ / 0°29′ / — | — 0°40′ / 0°29′ / — |
допуск | 0°45′ / 0°11′ / — | 0°45′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°06′ / — | |
тип кузова | ST180, ST182 | ST183 | ST190, ST191 | ST195, CT195 | |
перед | номинал | 0°45′ / 0°00′ / 1°00′ | — 0°10′ / 0°00′ / 1°25′ | — 0°20′ / 0°00′ / 0°35′ | — 0°20′ / 0°00′ / 0°35′ |
допуск | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°06′ / 0°45′ | |
зад | номинал | — 1°15′ / 0°29′ / — | — 0°57′ / 0°14′ / — | — 0°35′ / 0°23′ / — | — 0°35′ / 0°23′ / — |
допуск | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°45′ / 0°11′ / — | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°06′ / — | |
тип кузова | ST200 | ST205 | ST215 | ||
перед | номинал | — 0°50′ / 0°00′ / 1°55′ | — 0°20′ / 0°11′ / 2°45′ | — 0°20′ / 0°05′ / 1°15′ | |
допуск | 0°30′ / 0°11′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°11′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°11′ / 0°30′ | ||
зад | номинал | — 1°05′ / 0°17′ / — | — 1°20′ / 0°22′ / — | — 0°50′ / 0°22′ / — | |
допуск | 0°45′ / 0°11′ / — | 0°30′ / 0°11′ / — | 0°30′ / 0°11′ / — | ||
CORSA, TERSEL, COROLLA 2 | |||||
развал / схождение / продольный наклон | |||||
тип кузова | EL43, NL40 | EL45 | EL53 | EL55 | |
перед | номинал | — 0°15′ / 0°06′ / 1°25′ | 0°00′ / 0°06′ / 1°25′ | — 0°20′ / 0°06′ / 1°20′ | 0°00′ / 0°12′ / 1°25′ |
допуск | 0°30′ / 0°12′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°12′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°12′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°12′ / 0°30′ | |
зад | номинал | — 0°30′ / 0°18′ / — | 0°00′ / 0°00′ / — | — 0°30′ / 0°20′ / — | 0°00′ / 0°00′ / — |
допуск | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°45′ / 0°20′ / — | 1°00′ / 0°12′ / — | |
MARK II, CHASER, CRESTA | |||||
развал / схождение / продольный наклон | |||||
тип кузова | GX70, GX71 | GX81 | GX90, LX90 | GX100, LX100 | |
перед | номинал | 0°25′ / 0°11′ / 4°35′ | 0°30′ / 0°11′ / 7°20′ | 0°05′ / 0°06′ / 5°45′ | 0°00′ / 0°05′ / 5°45′ |
допуск | 0°45′ / 0°05′ / 0°45′ | 0°30′ / 0°05′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°11′ / 0°30′ | |
зад | номинал | 0°00′ / 0°00′ / — | 0°00′ / 0°11′ / — | — 0°25′ / 0°11′ / — | — 0°30′ / 0°11′ / — |
допуск | 0°45′ / 0°05′ / — | 0°30′ / 0°05′ / — | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°11′ / — | |
тип кузова | JZX105 | JZX90, JZX91 | |||
перед | номинал | — 0°15′ / 0°00′ / 4°30′ | — 0°05′ / 0°05′ / 5°45′ | ||
допуск | 0°30′ / 0°11′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°05′ / 0°30′ | |||
зад | номинал | — 0°15′ / 0°45′ / — | — 0°25′ / 0°30′ / — | ||
допуск | 0°11′ / 0°11′ / — | 0°11′ / 0°05′ / — | |||
STARLET | |||||
развал / схождение / продольный наклон | |||||
тип кузова | EP71 | EP90, EP91 | |||
перед | номинал | 0°00′ / 0°00′ / 1°10′ | — 0°15′ / 0°06′ / 1°25′ | ||
допуск | 0°30′ / 0°25′ / 0°30′ | 0°45′ / 0°12′ / 0°45′ | |||
зад | номинал | 0°00′ / 0°18′ / — | — 0°30′ / 0°20′ / — | ||
допуск | 0°30′ / 0°12′ / — | 0°45′ / 0°20′ / — | |||
TOWN ACE, MASTER ACE | |||||
развал / схождение / продольный наклон | |||||
тип кузова | ER30G, CR30G, CR30V | CR31G | SR50G, CR50G | ||
перед | номинал | 0°10′ / 0°00′ / 2°50′ | 0°10′ / 0°00′ / 2°50′ | 0°05′ / 0°11′ / 3°55′ | |
допуск | 0°30′ / 0°05′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°05′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°11′ / 0°30′ | ||
зад | номинал | 0°00′ / 0°00′ / — | 0°00′ / 1°00′ / — | 0°00′ / 1°00′ / — | |
допуск | 0°30′ / 0°05′ / — | 0°30′ / 0°08′ / — | 0°00′ / 0°11′ / — | ||
VISTA, CAMRY | |||||
развал / схождение / продольный наклон | |||||
тип кузова | SV30, CV30 | SV32 | SV33 | SV35 | |
перед | номинал | 0°20′ / 0°06′ / 0°50′ | 0°30′ / 0°06′ / 2°30′ | 0°20′ / 0°06′ / 0°50′ | 0°25′ / 0°06′ / 0°40′ |
допуск | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | |
зад | номинал | — 0°45′ / 0°22′ / — | — 1°05′ / 0°23′ / — | — 0°30′ / 0°11′ / — | — 0°40′ / 0°22′ / — |
допуск | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°06′ / — | |
тип кузова | SV40 | SV43 | SV50 | ||
перед | номинал | 0°20′ / 0°06′ / 1°15′ | 0°25′ / 0°06′ / 1°05′ | 0°25′ / 0°05′ / 2°00′ | |
допуск | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°06′ / 0°30′ | 0°30′ / 0°11′ / 0°45′ | ||
зад | номинал | — 1°05′ / 0°22′ / — | — 0°40′ / 0°22′ / — | — 1°30′ / 0°00′ / — | |
допуск | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°06′ / — | 0°30′ / 0°16′ / — |
https://thesisacloud.com/ — thesis writing software phd thesis proposal mba thesis thesis assistance writing
http://essaywriteris.com/ — who will write my essay need someone to write my essay write my essay i cant write my essay
buy genereiccialis order cialis online cheap generic buy cialis
viagra for men for sale http://viagraonlinejc.com/ viagra cock
is there generic viagra viagra price canada is viagra a blood thinner
how to order viagra online where to buy sildenafil canada sildenafil comparison
canadian pharmacy viagra cialis http://viagriyvik.com/ buy viagra online overnight shipping
cialis tratament how long do effects of cialis last shoppers drug mart cialis price
payday loan in kcmo payday loans bad credit score hard money home loans
no credit check payday loans in virginia ipawn cash loan payday loan oxford ms