Легковые автомобили и внедорожники с высоким клиренсом
Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые. Отсюда и повышенный интерес к такой характеристике как клиренс автомобиля. Давайте разберемся, чем он так важен, что означает, и приведем для сравнения таблицы клиренса различных автомобилей. Клиренс — это ничто иное, как просвет между дорожным покрытием, и самой нижней частью автомобиля. По-научному, конечно, все звучит несколько иначе, но давайте смотреть на вещи реально. То, чем вы зацепитесь за булыжник, и не дай бог повредите автомобиль, и будет являться для вашего автомобиля нижней точкой, а для вас точкой кипения, когда вспоминаешь все непечатные слова и выражения.
Что там у нас может выступать?
Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги. Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):
у внедорожников от 18 до 35 см;
у легковых авто от 13 до 20 см.
Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон. Здесь величины практически такие же:
для внедорожника в среднем от 17 см;
для легкового автомобиля от 12 см.
Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.
В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.
Клиренс автомобилей сравнительная таблица
Вернемся к разговору о клиренсе. Сравнительная таблица расположенная ниже, показывает разницу между клиренсом легковых автомобилей, и больших внедорожников, с повышенным просветом. Величины эти заявлены производителями, в соответствии с ГОСТом, который определяет клиренс как расстояние от опорной поверхности, до нижней точки в центральной части автомобиля. С ее помощью вы без труда сможете сравнить клиренс автомобилей.
Легковые, с самых высоким клиренсом, выделены жирным шрифтом.
Как изменить клиренс автомобиля
Самым беспроигрышным вариантом был и остается поход в автосалон, на авторынок, и выбор транспортного средства с большим клиренсом. И приурочить это лучше всего к весеннему таянью асфальта в нашей стране, когда высокий клиренс будет как нельзя кстати.
А если серьезно, то существует несколько способов.
Можно поставить колеса большего диаметра. Возможно вы выиграете сантиметр-два. Правда это может повлиять на точность показания приборов, таких как спидометр, но чем-то жертвовать все-таки надо. У нас это обычное дело — увеличивать диаметр колес до тех пор, пока они помещаются в арки. Не помещаются? Не грех и арки подпилить. Один мой знакомы охотник, «лифтуя» ниву, сперва выпилил и переварил арки, потом поменял коробку на 4-х ступку , так как штатная не выдерживает таких радикальных перемен. Пусть теперь она воет на больших оборотах, пусть не может развить ту скорость, которую могла раньше. Главное, что с той задачей, которую на нее возложил владелец (езда по лесам и полям в поисках дичи), она справляется отлично.
Про второй способ я уже упомянул выше. Можно поставить усиленные пружины, более высокую стойку, различные проставки, которые в той или иной степени смогут увеличить просвет. Это может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах, но не настолько критично, чтобы не попробовать. » alt=»»> Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.
Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.
Клиренс или дорожный просвет. В чём разница
У водителей всей нашей необъятной Родины одним из главных параметров автомобиля является его клиренс. Чем он выше, тем больше водитель может позволить себе сосредоточиться на дороге, а не на её неровностях.
Я сам долгое время ездил на автомобилях с низким клиренсом, после чего приобрёл кроссовер. На собственном опыте могу сказать, что ездить стало проще. Теперь можно меньше думать и крутить рулём, пытаясь объехать очередную «неГОСТовскую» неровность. Больше внимания уделяешь дорожным знакам и обстановке. Стало быть, клиренс напрямую влияет на безопасность движения в гражданских условиях.
Что же такое клиренс и как нас обманывает производитель?
Клиренсом называют минимальное расстояние от кузова автомобиля до поверхности, на которой он стоит. В технических характеристиках автомобилей, продающихся на российском рынке, информацию о клиренсе найти достаточно просто. Но невозможно найти методику замера клиренса. Как правило, чтобы значение было максимальным, клиренс замеряют у пустого автомобиля. Без водителя, багажа и топлива.
Стоит только заправить автомобиль и усесться за руль, так о клиренсе, заявленном заводом изготовителем, можно забыть. Я не говорю об автомобилях с пробегом, которые имеют изношенную подвеску, вследствие чего автомобиль ещё сильнее «проседает» по отношению к заводским параметрам.
Надо измерять не клиренс, а дорожный просвет!
Дорожный просвет — именно такой термин используют водители внедорожников, использующие свои автомобили по прямому назначению
Дорожным просветом называют расстояние между самой низкой точкой автомобиля и поверхностью, на которой он стоит.
Вы спросите, а какая разница?
А разница существенная. Для наглядности приведу в пример автомобиль УАЗ. Дорожный просвет которого указан под передним мостом — 210мм . При этом клиренс 300мм . Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять простую вещь. Как бы мы не загрузили бедного «Козлика», его дорожный просвет под передним мостом не уменьшится, а вот клиренс — ещё как!
Как быть с легковыми автомобилями, ведь там нет мостов, как у УАЗа?
Ещё пример. Лада Веста Кросс. Заявленный клиренс 203мм . Может показаться, что это почти как у УАЗа, если не вдаваться в подробности. Но не всё так просто. Если машину загрузить, то она легко потеряет 2-3 сантиметра, и клиренс будет уже около 180мм. Обманули? Вроде бы да.
Но я бы не стал грустить по этому поводу, потому что дорожный просвет под задней балкой Весты как раз 180мм . Иными словами, нет никакого толку от клиренса в 203мм, когда дорожный просвет под задней балкой в любом случае будет 180мм. Хоть «лифтуй» машину, хоть «занижай».
Ещё более интересная ситуация с Фольксваген Поло и Шкода Рапид. Обратите внимание на подпружинные «чашки» задней балки. Как вы думаете, расстояние между ними и поверхностью соответствует заявленному клиренсу?
Поэтому, на мой взгляд, в характеристиках автомобиля правильнее всего указывать дорожный просвет, так как этот параметр автомобиля всегда остаётся неизменным. При стандартных колёсах, разумеется.
Конечно, у автомобиля с высоким клиренсом больше углы въезда и рампы. Это хорошее подспорье на бездорожье.
Но в гражданской езде чаще встречается глубокая колейность. Или торчащие люки, которые легко задеть, если у вас низкий дорожный просвет.
Дорожный просвет автомобилей — таблица
Что такое клиренс автомобиля
Клиренс автомобиля — это расстояние между опорной поверхностью (асфальтом) и самой нижней точкой центральной части автомобиля.
Высота клиренса напрямую влияет влияет на проходимость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях, маневренность авто. Низкий клиренс обычно у машин спортивного типа, высокий клиренс – у машин типа кроссоверов, внедорожников. Определить самую низкую точку автомобиля, от которой измеряют клиренс, очень просто — как правило, это картер или защита картера автомобиля.
Дорожный просвет или клиренс не менее важен, чем другие технические характеристики автомобиля. Он представляет собой расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки днища. Стоимость автомобиля вряд ли что-то скажет о клиренсе. При выборе средства передвижения важно учесть условия эксплуатирования. Только отталкиваясь от собственных требований можно выбрать оптимальную высоту просвета.
Клиренс автомобиля для передвижения по городу
Стандартные показатели клиренса легкового авто составляют от 1200 до 1700 мм. Этого вполне достаточно для поездок на работу или по магазинам. Для сравнения, дорожный просвет внедорожника составляет 2000-3500 мм. Иногда, особенно в зимний период при парковке авто или заезде на бордюр, повреждается бампер. Коммунальные службы не всегда успевают убрать территорию, и водителям приходится самостоятельно расчищать снег, чтобы выехать из собственного двора. Из всего выше сказанного следует, что даже в крупном мегаполисе величина клиренса имеет немаловажное значение.
Дорожный просвет авто для пересеченной местности
Паркетник выглядит презентабельно, внешне напоминает внедорожник. Но клиренс у такого авто заметно ниже, чем у внедорожника, так как он рассчитан на поездки по ровному дорожному покрытию. Если вы собираетесь ездить на дачу в выходные или постоянно перемещаетесь по ухабистой дороге с ямами и трещинами, низкий клиренс не подойдет. В таком случае желательно, чтобы дорожный просвет составлял не менее 1500 миллиметров.
Любители высоких скоростей зачастую уменьшают клиренс, чтобы сделать автомобиль более маневренный. Для поездок по гладкой скоростной трассе не нужен внедорожник. Низкий дорожный просвет позволяет придать автомобилю вид гоночного болида.
Дорожный просвет автомобилей — таблица дорожного просвета
Существует несколько причин для увеличения дорожного просвета авто:
повреждения бампера, связанные с наездами на неровности;
быстрый износ покрышек вследствие соприкосновения с подкрылками;
постоянные удары дорожного покрытия о днище;
увеличение дорожного просвета для получения более высокого клиренса автомобиля.
Сначала измеряют клиренс в нескольких точках, чтобы иметь точное представление о его высоте. Один из самых доступных методов увеличения дорожного просвета автомобиля — демонтировать пластиковую «юбку» с авто. Стоит учитывать, что в результате таких изменений при соприкосновении с дорогой пострадает не предохранитель из пластмассы, а корпус машины с низким клиренсом.
Гораздо эффективнее установка пневматической подвески, которая обойдется достаточно дорого. В результате высоту клиренса можно будет регулировать в зависимости от дорожных условий. Однако стоит учитывать, увеличенный или наоборот, уменьшенный дорожный просвет может стать причиной ухудшения управляемости. Рекомендуется не менять заводской клиренс автомобилей: сравнительная таблица приведена в следующем абзаце.
Клиренс автомобилей — сравнительная таблица
Наиболее высокий дорожный просвет (машины с высоким клиренсом) имеют следующие кроссоверы: Land Rover Defender (25 см – клиренс спереди авто, 43 см – клиренс сзади), Mercedes-Benz GL500 (28,5 / 29,7 см), UAZ Hunter (20,5 / 40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5 / 30,5 см), Volkswagen Touareg (26,5 / 30 см).
Выбирая автомобиль для города или для пересеченной местности, важно ориентироваться на таблицы ниже. В них приведены списки автомобилей с клиренсом до 180 мм в первой группе и более 180 мм в группе №2.
Группа №1: Lifan X60 (179 мм), Infiniti EX (147 мм), Honda CR-V и Nissan Juke (170 мм), Kia Sportage (172 мм), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (180 мм).
Группа №2: Ford Explorer (211 мм), Renault Duster и SsangYong Kyron (210 мм), Toyota Land Cruiser 200 (225 мм), Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (185 мм), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (190 мм), Mitsubishi ASX (195 мм), Toyota RAV4 (197 мм), Volkswagen Tiguan, Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai (200 мм), Renault Koleos (206 мм), Nissan X-Trail, Mazda CX-5,и Renault Duster (210 мм), Range Rover Evoque (212 мм), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (215 мм), Land Rover Freelander и Subaru XV (220 мм).
Приобретая автомобиль стоит заранее рассчитать клиренс. На уровень комфорта во время поездок влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Один водитель может без труда перемещаться автомобиле с клиренсом 12 сантиметров, а другому больше подойдет внедорожник с клиренсом более 20 см.