- Двигатель Hyundai D4HA
- Описание D4HA и технические характеристики
- Особенности силовых установок CRDI
- Двигатель Хендай D4HA
- Технические характеристики двигателя Hyundai D4HA
- Описание устройства мотора D4HA 2.0 CRDi
- На какие машины ставится силовой агрегат Хендай D4HA
- Отзывы на двигатель D4HA его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Hyundai D4HA
- Типичные неисправности и проблемы мотора D4HA
- Цена двигателя Хендай D4HA нового и бу
- Подборка фото силового агрегата с индексом D4HA
- Двигатель D4HA
- Применимость двигателя D4HA
- Описание двигателя D4HA
- Недостатки и проблемы двигателя D4HA
- Интересные видео о двигателе D4HA
Двигатель Hyundai D4HA
4-цилиндровый, рядный двигатель с непосредственным впрыском, выбрасывающий всего 150 г вредного вещества на километр пути. Таков известный двигатель корейского производителя D4HA, устанавливаемый на Hyundai ix35, Tucson, Sportage.
Описание D4HA и технические характеристики
Слияние компаний Киа и Хёндай привело к появлению большого количества хороших двигателей, используемых на машинах обоих концернов. Один из таких 2-литровый D4HA, выпускающийся с 2010 года. Питается он дизельным топливом, оснащён передовой системой CRDI. Конструкторам этого мотора удалось добиться обеспечения плавного хода в городе и достаточно низкий уровень шума. Этот ДВС отвечает ЕВРО стандартам, способен проработать длительное время (около 250 тыс. км), если будут обеспечены все правила его эксплуатации.
Часто ремонт двигателя обходится значительно дороже, чем покупка б/у аналога. Это одна из особенностей D4HA, который совместим с несколькими моделями авто.
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Максимальная мощность, л.с. | 136 — 186 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 319 (33) / 2500; 320 (33) / 2500; 373 (38) / 2500; 392 (40) / 2500; 400 (41) / 2750; 402 (41) / 2500; 402 (41) / 2750 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 8.1 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск |
Выброс CO2, г/км | 149 — 189 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 4000; 184 (135) / 4000; 185 (136) / 4000; 186 (137) / 4000 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | опция производителя |
На какие авто устанавливался | Hyundai ix35 (05.2013 — 12.2015) рестайлинг, suv 1 поколение; Hyundai Tucson (03.2015 — н.в.) suv 3 поколение; Kia Sportage (03.2016 — н.в.) suv 4 поколение, QL; Hyundai Santa Fe suv 4 поколение ТМ и suv 2 поколение СМ |
Особенности силовых установок CRDI
Аббревиатура CRDI или Коммон Райл Директ расшифровывается, собственно, как система универсального впрыска. Такой двигатель является полностью разработкой КНР, устанавливается только на дизельные машины корейского производства. Однако и другие известные автоконцерны применяют схожие моторы. Например, бренд Мерседес — CDI CRD, Фиат — CDTI, Форд — TDCi, Дженерал Моторс — CDTi или VCDi, Фольксваген — TDI.
Все двигатели с прямым непосредственным впрыском имеют свои плюсы и минусы. Так, они позволяют достичь существенного уменьшения потребления горючего и получения чистого выхлопа.
Одна из главных особенностей мотора CRDI — к форсункам солярка подается из общей рейки, где топливо находится под высоким давлением. Это существенное и выгодное отличие от стандартных конструкций дизелей, в которых ТНВД имеет лимиты по объёму нагнетания.
Таким образом, новая система впрыска имеет ряд ощутимых и бесспорных преимуществ:
- значительное увеличение топливной экономичности, что реализуется благодаря эффективному распылению солярки напрямую в камере сгорания;
- резкое уменьшение токсичных веществ, что легко объяснить также эффективным распылением — чем выше давление, тем солярка лучше отмеривается и рассеивается;
- стабильность топливного давления, не зависящее от частоты вращения коленвала, объёма солярки и других факторов;
- лучшее управление подачей горючего, что реализуется за счёт индивидуального БУ EDC и внедрению универсальных соленоидов;
- уменьшение шума, что объясняется наличием фазированного впрыска.
Однако двигатель с Коммон Райл имеет и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
- Высокая чувствительность к качеству топлива. В России продаётся много низкосортной солярки с большим количеством примесей и сторонних фракций. Это приводит к засорению насоса, форсунок и поломкам.
- Двигатели CRDI стоят дорого, что повышает цену машин с подобными ДВС. Возможность самостоятельного ремонта для этого мотора исключена, для проверки и восстановления нужны высокоточные инструменты и профессиональные стенды.
- Система питания Коммон Райл включает много электрорегуляторов, обеспечивающих слаженную работу всей конструкции. При нарушении одного из датчиков, ухудшается функциональность всех подсистем.
Владельцам двигателя CRDI D4HA нужно с особой внимательностью относится к обслуживанию этого агрегата. Заливать только качественное топливо и масло, прибегать к услугам только специализированных автосервисов.
Двигатель Хендай D4HA
2.0-литровый дизельный двигатель Хендай D4HA был впервые представлен только в 2009 году. Новое семейство алюминиевых силовых агрегатов на тяжелом топливе обозначают буквой R. Сборка налажена на собственном предприятии компании и производится лишь в Южной Корее.
В серию Hyundai R также входит 2,2-литровый двс с индексом D4HB.
- Характеристики
- Описание
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
- Фото
Технические характеристики двигателя Hyundai D4HA
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1995 см³ |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 136 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 320 — 400 Нм |
Степень сжатия | 16 — 16.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 4/5/6 |
Расход топлива на примере Hyundai Tucson 2016 года с механической коробкой:
Город | 6,7 литра |
Трасса | 4,5 литра |
Смешанный | 5,3 литра |
Описание устройства мотора D4HA 2.0 CRDi
- Система питания типа Common Rail от Bosch
- Пьезоэлектрические форсунки с давлением 1800 бар
- И головка и блок изготовлены из алюминия
- Впускной коллектор и крышка клапанов пластиковые
- Турбина e-VGT с изменяемой геометрией лопаток
- Для снижения вибрации внизу балансирный вал
- Цепной ГРМ, 2 распредвала и 16 клапанов
- Наконец в моторе появились гидрокомпенсаторы
- Естественно присутствует сажевый фильтр и ЕГР
Существуют две версии LP 136 л.с. и HP 185 л.с.
На какие машины ставится силовой агрегат Хендай D4HA
Tucson 1 (JM) / ix35 1 (LM) | 2009 — 2015 |
Tucson 1 (JM) / ix35 3 | 2015 — н.в. |
Отзывы на двигатель D4HA его плюсы и минусы
- В целом неплохая надежность агрегата
- Прогрессивные технические решения
- Не требует никаких дорогих расходников
- Приличные мощностные характеристики
- Периодические стуки в районе цепи ГРМ
- Форсунки боятся некачественного топлива
- Поломка свечей накаливания при замене
- Высокая сложность некоторых ремонтов
Регламент обслуживания двс Hyundai D4HA
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 8.5 литра |
Нужно для замены | примерно 8 литров |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | две цепи |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 100 — 150 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | не обслуживается |
Охлажд. жидкость | 6 лет или 120 тысяч км |
Типичные неисправности и проблемы мотора D4HA
Громкие стуки и другой шум в районе цепи ГРМ
Необходимо очистить масляный канал гидронатяжителя от отложений
Троение из-за забитых топливных форсунок
Без специализированного сервиса тут не обойтись
Подергивания и провалы в тяге по вине грязных фильтров
Фильтр в баке поменять недорого, а вот с сажевиком придется нелегко
Небольшой масложор при очень динамичной езде
Любите агрессивно ездить, готовьтесь доливать пол-литра масла на 1000 км
Производитель заявляет ресурс двс D4HA в 250 000 км, но на практике он выше.
Цена двигателя Хендай D4HA нового и бу
Минимальная стоимость | 60 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 90 000 рублей |
Максимальная стоимость | 160 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 150 евро |
Купить такой новый агрегат | 200 000 рублей |
Подборка фото силового агрегата с индексом D4HA
Состояние: | Новый |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 136 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Состояние: | б у |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 136 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
KIA Sportage 1.7D Решение проблемы с проводкай датчика давления турбины
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель D4HA
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1885 |
Мощность (л.с.) | 136-185 |
Крутящий момент | 320-400 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5/6 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16 — 16.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Турбина e-VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30, 5W-40 |
Средний ресурс | 250 000+ км |
Применимость двигателя D4HA
Описание двигателя D4HA
Рядный дизельный двигатель D4HA компания Hyundai в первый раз представила в 2010 году. ДВС выпускается объемом 2 литра, имеет в конструкции 4 цилиндра и оснащен передовой системой CRDI. При своевременном техосмотре в сочетании с хорошим топливом этот силовой агрегат будет уверенно работать 250.000 км.
Показатели мощности мотора с турбонаддувом колеблются в пределах 135-185 л/с. ГБЦ и сам блок сделаны из алюминия, привод цепной. Движок устанавливали на модели автомобилей ix35, Туксон и Cпортейдж 2.0. Двигатель D4HA входит в семейство R, работающее на тяжелом топливе.
Достоинства ДВС
Система прямого впрыска топлива позволяет избежать серьезных выбросов, делает агрегат более экологичным, а также уменьшает топливный расход. Инженеры потрудились, чтобы снизить шумность работы ДВС и сделать ход автомобиля с двигателем D4HA под капотом более плавным. Мощность, если сравнивать с расходом, может удивить автолюбителя.
Есть гидрокомпенсаторы. Специфической особенностью силовой установки с этой маркировкой является подача солярки из общей рейки. Там на топливо действует высокое давление. Этим движок отличается от типичных дизельных агрегатов, где ТНВД имеет ограничения по объему нагнетания.
Перспективы тюнинга
Тюнинговать двигатель D4HA с установленной турбиной можно только посредством прошивки.
Недостатки и проблемы двигателя D4HA
Обладая массой достоинств, агрегат все же имеет определенные минусы. Прежде всего это постукивания и прочий шум в области цепи ГРМ. Также возможно троение, если забиваются топливные форсунки. Автомобиль может дергаться из-за загрязнения фильтров, а при агрессивном вождении возникает высокое потребление масла.
К относительным минусам следует отнести и высокую чувствительность к плохому топливу. Ремонт проводить зачастую дорого – легче заменить неисправный агрегат на работающий б/у.