Cts coupe тест драйв

Покоряем Швейцарию вместе с седаном Cadillac CTS

В Америке у Кадиллака есть ещё флагманский XTS, но за её пределами CTS считается главным. На него и возложена ответственная миссия завоевать Европу.

Передо мной новый Cadillac CTS — второй автомобиль из созданных на новой «тележке» GM Alpha. Так же как и модель ATS, он должен быть лёгким, безопасным, технологичным. И европейским. Как и для младшей модели, референсным автомобилем при разработке седана CTS выбран BMW, на этот раз не третьей, а пятой серии — точнее 528i.

Нас ждёт марш-бросок из Женевы в Люцерн, через маленькие тихие городки и засыпанные снегом горные перевалы, через широкие прямые шоссе и пронизывающие Альпы тоннели, через вьющиеся по склонам серпантины, щедро смоченные ливнями. Но если мне предстоит покорить только Швейцарию, то Кадиллаку — всю Европу.

Кстати, бренду Cadillac сегодня приходится делать часть работы за другого парня. После ухода марки Chevrolet с европейского рынка оставшиеся Camaro и Corvette будут реализовывать через дилерскую сеть Кадиллака. Кэдди — главная опора и надежда американцев в Старом Свете. К счастью, марка популярна и прибыльна почти на всех рынках, где она представлена. Говорят, в разработку автомобилей Cadillac вливаются беспрецедентные суммы, нас ждут интересные новинки. А что же CTS?

Чтобы быть успешными за пределами Соединённых Штатов, американским машинам надо соответствовать европейским представлениям о премиум-продуктах. Модель ATS была эдаким засланным казачком, а CTS отправили за океан во всеоружии — иначе блицкриг провалится. Именно поэтому крупный седан напичкан всем, что в Европе считается нормой (пусть за некоторые опции тут надо доплачивать), но не всегда присутствует на «американцах».

В конструкции седана CTS для снижения массы использовано много алюминия: из него сделаны передняя подвеска, капот и двери. Тут есть и адаптивная подвеска «в базе», и активный круиз-контроль, и система автопарковки на пару с комплексом превентивной безопасности, и экономичный мощный турбомотор. Не говоря уже об отделке салона алюминием, деревом и углепластиком — они здесь подлинные, чем в Кадиллаке очень гордятся.

Седан CTS делит с моделью ATS не только платформу, но и базовый (а в России единственный) мотор. Двухлитровая наддувная «четвёрка» выдаёт те же 276 л.с. и 400 Н•м. С ней более тяжёлый и крупный автомобиль не так быстр, как ATS, — на разгон с места до 100 км/ч требуется 6,8 с (BMW 528i xDrive — 6,3 с) против 6,1 с, но по-прежнему радует отменной эластичностью. Те же полсекунды, что новый Cadillac уступает BMW, он проигрывает и предшественнику. Но сравнивать их не совсем корректно: у того была 311-сильная «шестёрка» 3.6. Коробка передач (безальтернативный на нашем рынке шестиступенчатый «автомат» 6L45) тоже знакома по модели ATS — а значит, смена ступеней по-прежнему хорошо прогнозируемая и плавная.

На бумаге мощность двигателя может показаться недостаточной, но на деле таковой не является — заднеприводная версия норовит встать боком, если порезче открыть газ, особенно на скользком покрытии. К счастью, система стабилизации тут настроена прекрасно — одёргивает нежно, без рывков и неприятных ощущений, выдавая своё вмешательство лишь звуком. Так же как на референсном баварском седане, страхующую электронику можно вырубить полностью, а можно довольствоваться спортивным режимом, который позволяет пошалить.

Тяжёлые погодные условия и узкие дороги Швейцарии не позволили оценить Cadillac CTS в скольжениях — тут недолго и в пропасть упасть, но промежуточный режим порадовал. Небольшие углы заноса он допускает, что гарантирует невмешательство электроники в маленькие радости владельца заднеприводного седана. На серпантинах всегда знаешь, что если совсем уж не ошибёшься, то подачу топлива в двигатель машина не отключит и тормоза лишний раз не задействует.

Управлять седаном CTS на извилистых дорожках — одно удовольствие. Чёткий и чуткий руль c электроусилителем стал «короче» в сравнении с предыдущей машиной. У Кэдди малые крены, отличная реакция на газ, способные тормоза Brembo (есть уже «в базе»), «автомат», понимающий водителя с полуслова. Что ещё нужно для драйверского счастья? Под аккомпанемент басовитого звука выхлопной системы Cadillac периодически повисает на хвосте у местных жителей, которые и сами не прочь погонять на серпантинах: «Дайте дорогу! Хочу ехать быстрее! А главное — могу». Полноприводный автомобиль в таких условиях воспринимается чуть скучнее, но едет спокойнее и надёжнее.

На прямиках швейцарских шоссе Cadillac радует как тишиной (двойные передние стёкла перекочевали и сюда), так и комфортом — CTS был бы без оговорок идеальной автобанной ракетой, коли его максималка не была ограничена на отметке 214 км/ч. Адаптивная подвеска с амортизаторами Magnetic Ride включена в базовое оснащение и для российского рынка. Вкупе с солидной колёсной базой (+31 мм по сравнению с прежним поколением) она обеспечивает, с одной стороны, отличную плавность хода, с другой — устойчивость в поворотах, которой можно позавидовать. Мне доводилось ездить на «пятёрке» BMW, и я могу без преувеличения сказать, что базовая подвеска Кадиллака как минимум не хуже, а в чём-то даже спортивнее.

Читайте также:  Устройство турбовинтового двигателя самолета

Однако не драйвом единым жив премиум-сегмент. Тут крайне важны общие ощущения от машины, качество отделки, материалы и современные технологические решения. Только у самой простой версии салон обтянут кожзамом (очень неплохого качества), а в остальных комплектациях щеголяет отличной кожей. Вдобавок обшивают его вручную. Найти твёрдые пластиковые поверхности не представляется возможным: протягиваю руку к кармашку в двери — снаружи он покрыт кожей, а внутренняя стенка бархатная.

Что у модели ATS, что здесь салон воспринимается монолитно и солидно. Но более дорогой седан шагнул в этом вопросе ещё дальше. Перчаточный ящик открывается сенсорной клавишей. Крышка подстаканников — с электроприводом. Комбинация приборов у базовой версии унифицирована с «младшей» моделью, а в богатых комплектациях заменена большим экраном с виртуальными шкалами, которые можно настраивать по своему усмотрению. Всё это под чёрным потолком и дополнено интересными цветовыми схемами отделки, в некоторых присутствует углепластик с вплетёнными в него цветными нитями — очень красиво!

Сможет ли новый CTS конкурировать на равных с признанными лидерами европейского бизнес-класса? Вполне! Пусть список опций у некоторых из них длиннее, но у Кадиллака в рукаве есть ещё пара козырей — ни на что не похожая внешность и базовая цена до двух миллионов рублей. Кэдди дешевле многих конкурентов со схожей энерго- и техновооружённостью. Бизнес-элиту придётся дооснащать до того же уровня за приличные деньги. Похоже, понимают это и в Европе — прямо перед вылетом из Швейцарии по парковке аэропорта мимо меня проехало два новых седана CTS с местными номерами.

Паспортные данные

Cadillac CTS 2.0 T
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4966
Ширина, мм 1833
Высота, мм 1454
Колёсная база, мм 2911
Колея передняя/задняя, мм 1560/1568
Снаряжённая масса, кг 1640 (1710)*
Полная масса, кг 2096 (2186)
Объём багажника, л 447
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 276/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400/3000–4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод задний (подключаемый полный)
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 245/40 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 214 (н.д.)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,8 (н.д.)
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 8,5 (н.д.)
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 72
Топливо АИ-95–98
*Данные в скобках — для полноприводной версии.

Техника

История

Впервые в истории бренда за основу новой модели была взята платформа автомобиля Chevrolet — «тележка» X-body от седана Nova. Seville оснащался не только бензиновым двигателем V8 5.7, но и дизельной «восьмёркой» Oldsmobile того же объёма. Седан оказался на 450 кг легче старшей модели Deville и пользовался неплохим спросом, но однако цели, возложенной на него создателями, так и не достиг. Сказались высокая цена и родство с Chevrolet. Всего было произведено 215 659 машин первого поколения, но омолодить аудиторию не получилось.

За кадром

Тест драйв Cadillac CTS –
«Достояние нации (CTS Coupe 3.6)»

О Cadillac CTS

Кадиллак

Роскошь, величие и неординарность – подходящие определения для автомобилей Cadillac. За это их любили Рональд Рейган, Аль Капоне и Элвис Пресли. Получив современный дизайн и технические ноу-хау, Cadillac CTS Coupe продолжает традиции

На набережной Круазетт в Каннах столпотворение. Через считаные часы здесь откроется 64-й кинофестиваль, и по ковровой дорожке продефилируют легенды мирового кино: Вуди Аллен, Бернардо Бертолуччи, Роберт Де Ниро, Клаудия Кардинале, Джонни Депп, Джуд Лоу, Ума Турман. В прибрежных водах становится тесно из-за прибывших суперъяхт, в том числе 115-метровой Luna Романа Абрамовича и 126-метровой Octopus соучредителя Microsoft Пола Аллена. У знаменитого кинодворца “Люмьер” идут последние приготовления к шоу – развешивают плакаты и афиши, фотографы выбирают места для съемки, толпы респектабельных зрителей пытаются раньше других приобщиться к высокому искусству. В какой-то момент внимание публики переключается на импровизированный арт-объект – вереницу белоснежных Cadillac CTS Coupe. Кортеж “американцев” вписывается в среду артистического бомонда, становясь, вольно или невольно, частичкой каннского антуража. Французские тинейджеры фотографируют то ли символ американской роскоши, то ли навешенные на эту роскошь “русские” номерные знаки.

Канны – промежуточная точка маршрута, проложенного организаторами тестовой презентации CTS Coupe. Машинам, добравшимся до Лазурного Берега из Москвы, предстоит потолкаться на узких улицах Ниццы, промчаться по горным серпантинам из Канн в Сен-Тропе, поучаствовать в фотосессии у живописного маяка Гаруп на мысе Антиб и роскошных особняков Граса, мировой столицы духов. На наш взгляд, CTS Coupe органично вписался в пейзаж Французской Ривьеры. А Лазурный Берег, в свою очередь, подчеркнул шик этого благородного американского автомобиля.

Американская мечта

Ответственный за экстерьер Cadillac CTS Coupe Макс Вольф считает свое творение образцом корпоративного стиля Art & Science. Подобный язык рубленых линий, провокационных углов и напористых изгибов, опробованный еще на концепте образца 2008 г., показанном в Детройте, был принят на ура потенциальными клиентами по обе стороны Атлантики и, соответственно, применен в целой серии новых моделей. Понятно, что модернистский стиль контрастировал с дизайнерскими решениями классических Cadillac последних десятилетий. Там – лаконичная монументальность. Здесь – еще и нотки агрессивности и бьющий через край артистизм. При этом и “старые”, и “новые” Cadillac воспринимаются потребителем как однозначный символ того, что принято называть “американской мечтой”. И CTS Coupe, разумеется, не исключение.

Брутальность уживается в американском купе с утонченностью. Упрямые вертикали светотехники, высокая плечевая линия, резец фальшрадиаторной решетки, увенчанный эмблемой-“орденом”, монолит “кормы”, лезвия задних фонарей, сдвоенные патрубки выхлопа и массивные бамперы ассоциируются с натиском, надежностью и мужественностью. “Бицепсы” крыльев в тыльной части подчеркивают сильные стороны заднего привода. Финальный штрих к портрету мачо – 19-дюймовые колеса, предлагающиеся в “базе” для заднеприводных модификаций.

Гламурные элементы не сразу бросаются в глаза, и это несомненный плюс – они не определяют, а лишь дополняют сильный образ. Сильно заваленные передняя и задняя стойки и закамуфлированная средняя, остроугольные выемки вместо традиционных дверных ручек, безрамочные стекла дверей и светодиодные фонари-бумеранги – приманка для эстетов.

Строгий, чуждый изнеженности стиль характерен и для салона. Центральная консоль напоминает гигантский колун, вбитый в поваленное дерево трансмиссионного тоннеля. В будто высверленных нишах приборной панели разместились циферблаты с фактурными шкалами. Вместо “аморфного” заднего дивана Cadillac прошлого века – ковшеобразные кресла для двоих. Сиденья переднего ряда тоже с выраженной боковой поддержкой, но расстояние между валиками немалое, а самим креслам не хватает эргономичности – они гипертрофированно скульптурны и минималистичны: вызывают ассоциации с экспериментами художников-кубистов и прямолинейной архитектурой трона. Монументальность сидений создает ощущение комфорта и защищенности и, разумеется, подчеркивает статус владельца. Однако в ближайшей перспективе у этого элемента интерьера может проявиться спортивная доминанта. Представители компании заверили нас, что на машинах 2012 модельного года будут доступны опционные спортивные кресла Recaro. Они поднимут градус спортивности, но по-спорткаровски интерьер купе смотреться все равно не будет. Лоск отделки и монументальность элементов играют здесь первую скрипку. Панели CTS Coupe отделаны кожей и натуральным деревом. На центральной консоли угнездился солидный дисплей навигационной системы и изящные аналоговые часы. “Кожаное” рулевое колесо, даром что трехспицевое, на спортивный лад не настраивает. Верхний сектор – деревянный, приливы под хват символические, диаметр обода великоват.

Имидж – все

Cadillac CTS Coupe производит впечатление доминирующей единицы, и колючая внешность определяет такое восприятие в не меньшей степени, чем внушительные габариты. При длине 4789 мм, колесной базе 2880 мм и рекордной в сегменте ширине (1883 мм) купе навевает воспоминания об американских “дорожных дредноутах” начала 70-х годов. Cadillac CTS Coupe унаследовал толику компоновочных черт от ретрокупе типа Calais и Cadillac Coupe DeVille. Кроме уже отмеченной щедрой ширины кузова можно отметить плоскую крышу и сильно наклоненные стойки. Последние два момента объясняют дефицит пространства над головами седоков. Усесться по-автобусному “вертикально” у рослого водителя вряд ли получится. Голова неизбежно упрется в потолок – именно поэтому сдвижная панорамная крыша не предлагается для CTS Coupe даже как опция. Однако устроиться комфортно здесь смогут и великаны. Для этого нужно придать спинкам кресел более горизонтальное положение – посадка получится в итоге почти как в спорткарах, и это не единственная заданная компоновкой примета спортивности. На динамику и собранность намекают в равной степени короткие свесы и дорожный просвет 150 мм. Наконец, при равных параметрах колесной базы CTS Coupe на 51 мм короче и 51 мм ниже “пятидверки” и, стало быть, выглядит спортивнее и агрессивнее.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Genesis
(седан 4-дв.)

KIA K900
(седан 4-дв.)

Infiniti Q70
(седан 4-дв.)

Неудивительно, что в плане комфорта “двухдверка” несколько уступает седану. Скажем, выбраться с заднего ряда кресел непросто, но на тыльной части передних сидений предусмотрена спасительная кнопка – нажал, и переднее кресло поехало вперед, точно как сдвижной валун в пещере Али-Бабы. Запаса перед коленями задних седоков также меньше, чем в седане, но жаловаться на дефицит пространства не приходится – 2880 мм колесной базы не предполагают тесноту по определению.

Оснащение CTS Coupe соответствует канонам премиального сегмента. Кресла снабжены исчерпывающим набором регулировок. Камеры заднего вида и электронный стояночный тормоз – в списке базового оборудования. Мультимедийный комплекс включает навигацию, которую Cadillac лишь планирует русифицировать – ведутся переговоры с местными производителями навигационного “софта”. Пока же карт нашей страны на встроенном жестком диске нет, но по европейским маршрутам система ведет уверенно. Изюминка купе – аудиосистема Bose с возможностью подключить USB-устройства или i-Pod. Упомянем также систему бесключевого доступа Keyless Entry и дистанционный запуск двигателя Smart Remote Start.

Обзор с водительского места СTS Coupe, как, впрочем, и у большинства одноклассников в сегменте, оставляет желать лучшего. Узкая брешь заднего стекла жестко ограничивает обзор назад, и камера заднего вида выручает не в 100% случаев, особенно ночью и в слякоть, когда линза быстро покрывается грязью. Высокая подоконная линия, в свою очередь, ограничивает видимость по флангам.

Объем багажника 298 л, конечно, не рекордный показатель, но не надо забывать, что это купе. Если сложить задний диван, получится почти ровный пол, поэтому погрузочные возможности модели вполне приемлемые. Как бы то ни было, за фантастическую экспрессивность дизайна “американцу” с легкостью прощаешь эргономические огрехи.

Драйв как роскошь

Спортивные и “гражданские” настройки шасси в CTS Coupe умело сбалансированы. На хороших трассах автомобиль обладает отменной плавностью хода, но проявляет склонность к небольшой, не слишком досаждающей вертикальной раскачке. Поведение купе в поворотах в хорошем смысле удивило. Никаких проявлений того, что принято называть “американскими” настройками ходовой. Крены сведены к минимуму, небольшую склонность к заносу “кормы” гасит ESP. Жаль, что настройки рулевого управления не вполне соответствуют столь спортивным повадкам на виражах. Рулевая рейка “длинновата”, реакция на поворот “баранки” чуть заторможена, что объясняется опять-таки приоритетностью настроек на комфортную езду. Руль CTS Coupe при этом довольно точен, несмотря на некоторый дефицит информации в околонулевой зоне, и наливается усилием на скоростях выше 100 км/ч. Словом, в движении CTS Coupe спокоен, комфортен и предсказуем. Возможность ехать активно – бонус, который наверняка оценят клиенты помоложе.

Руководители марки думают о выведении на российский рынок 3-литровых CTS Coupe, но пока для модели зарезервирован лишь один силовой агрегат – 3,6-литровый V6, развивающий 304 л.с. и 370 Нм, причем пиковая тяга доступна уже при 5200 об/мин. В теории такие характеристики должны обеспечить “американцу” взрывной характер, но необузданному драйву сопротивляется 6-диапазонная трансмиссия, настроенная по умолчанию на экономичную езду и сверхделикатные переключения, максимум на одну ступень. Радует, что сопротивление КП “спорту” можно сломить. Во-первых, умная коробка передач адаптируется к стилю езды, и после серии “кикдаунов” машина начинает дольше удерживать пониженные передачи. Во-вторых, на откуп “гонщикам” отдан спасительный ручной режим “автомата” и возможность “тасовать” передачи подрулевыми переключателями. В последнем случае CTS Coupe способен проявить бойцовский характер. Стрелка тахометра начинает “жить” у красной зоны, и ускорение становится брутальным.

Тормозная динамика “янки” тоже не вполне американская. Правая педаль информативна, усилие нарастает предсказуемо. Тормоза при этом не столь резкие, как у “немцев”. Замедление происходит деликатно, с заботой о седоках.

Мечты сбываются

Cadillac – ассоциативно богатый бренд. Когда думаешь о машинах этой марки, оперируешь понятиями “эксклюзивность”, “роскошь”, “недоступность”. Однако все познается в сравнении. Ближайшие конкуренты, такие как Infiniti G Coupe, BMW 3 Series Coupe, Mercedes E Coupe, обойдутся с двигателями соответствующей производительности в чуть большую сумму. Говоря конкретнее, за CTS Coupe просят на российском рынке как минимум 2 052 000 рублей. Рыночные планы Cadillac при этом довольно амбициозны. В этом году компания рассчитывает удвоить продажи в России, и на CTS Coupe в этом смысле делается большая ставка. Ожидается, что машина обрастет модификациями. Помимо версии с 3-литровой 270-сильной “шестеркой” до России наверняка доедет и “заряженная” модификация CTS-V, оснащенная 6,2-литровым V8 мощностью 556 л.с. и адаптивной подвеской Magnetic Ride Control. Наконец, со временем у CTS Coupe появится и “младший брат” ATS. Шпионские фото этой машины в кузове седан широко представлены в Интернете. Ожидается и купе ATS Coupe, хотя такой автомобиль вряд ли появится на рынке раньше 2014 г. Как бы то ни было, CTS Coupe в силах проторить Cadillac дорогу к успеху в России. Притягательность этой машины бесспорна, а мелкие недостатки делают ее лишь привлекательнее.

Читайте также:  Объемы масла двигателя патриот ивек
Оцените статью