- Двигатель Audi CCZC
- Технические характеристики мотора Audi CCZC 2.0 TFSI
- Расход топлива двс Ауди CCZC
- На какие автомобили ставили двигатель CCZC 2.0 TFSI
- Недостатки, поломки и проблемы двс CCZC
- Масло для двигателя Audi Q3
- Когда менять масло в двигателе Ауди Q3
- Сколько масла заливать в двигатель Ауди Q3
- Первое поколение 8U, 2011-2019
- Бензиновые двигатели 2011-2019
- Дизельные двигатели 2011-2019
- Второе поколение F3, с 2018
- Бензиновые двигатели с 2018
- Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди Q3
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Всё о двигателях 2.0 TSI BZ (CVKB, CVLA, CZPA, CZPB, DKZA, DKVB, DBFC, DGUA, CUGA, DKXA) и 2.0 TSI (CYRA, CYRB, CYRC, CYMC), семейство EA888 gen3B
- Mark Icons
Двигатель Audi CCZC
2.0-литровый турбо двигатель Ауди CCZC 2.0 TFSI выпускался компанией с 2008 по 2014 годы и устанавливался на дорестайлинговую версию Audi Q3 и Volkswagen Tiguan первого поколения. Силовые агрегаты этой серии известны большим расходом масла из-за дефектной поршневой.
Технические характеристики мотора Audi CCZC 2.0 TFSI
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | KKK K03 |
Какое масло лить | 4.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 260 000 км |
Большая подборка мануалов для Ауди Q3 выложена тут
Активнее всего такой мотор обсуждается на Audi-Club.ru
От масложора двс поможет установка кованых поршней
Расход топлива двс Ауди CCZC
На примере Audi Q3 2.0 TFSI 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 7.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель CCZC 2.0 TFSI
Tiguan 1 | 2008 — 2011 |
Недостатки, поломки и проблемы двс CCZC
Основные жалобы владельцев авто с этим двигателем связаны с расходом масла
Существуют варианты альтернативной поршневой, что избавит двс от масложора
Из-за угара смазки этот мотор быстро коксуется и начинает работать нестабильно
Низким ресурсом отличается цепь ГРМ, нередко она растягивается до 100 000 км
К иным слабым местам относят ненадежную пластиковую водяную помпу и ТНВД
Видео о проблемах агрегатов кроссовера Ауди Q3
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Масло для двигателя Audi Q3
Ауди Q3 – компактный городской кроссовер премиум-класса, выпускаемый с 2011 года. С 2018 года продается второе поколение Q3. Модель является самым доступным представителем класса SUV в семействе Audi. Автомобиль разработан с использованием технической и агрегатной базы концерна Volkswagen, как и многие другие модели Ауди. Производство осуществляется в Германии, Испании, Китае и Бразилии. Машина имеет передний или полный привод в зависимости от версии, а также оснащается механической КПП-6 или роботизированной коробкой передач. Еще есть шестиступенчатый «автомат». Ближайшие конкуренты Ауди Q3 – это БМВ Х1, Рандж Ровер Эвок, Мерседес GLB и Инфинити EX.
Когда менять масло в двигателе Ауди Q3
Производитель кроссовера Ауди Q3 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. При выявлении признаков ухудшения масла либо снижения его уровня указанный интервал целесообразно сократить до 6-7 тыс. км. Ухудшению эффективности полезных свойств масла способствуют различные факторы: несоблюдение ПДД, агрессивная манера вождения, езда по бездорожью или в городских пробках, резкие старты и торможения, буксировка тяжелых прицепов, резкая смена климата и т. д. В результате двигатель перегревается, снижаются мощность и тяга, а плохое масло не в состоянии смазывать и охлаждать компоненты ДВС надлежащим образом.
Сколько масла заливать в двигатель Ауди Q3
Первое поколение 8U, 2011-2019
В основе Ауди Ку3 1-го поколения лежит платформа PQ35, совмещенная с растянутой платформой PQ46. Таким образом, родственными моделями этого кроссовера являются Фольксваген Гольф и Пассат, а также Шкода Суперб. Объединение обоих «тележек» позволило добиться оптимальной межосевой развесовки 58:42 при минимальных издержках производства. Автомобиль получил фирменный полный привод Quattro в качестве опции, а также муфту «Халдекс» 4-го поколения (после 2015 г. – уже 5-го поколения). Данная муфта обеспечивала распределение крутящего момента между колесами в соотношении 50 на 50. Коробки передач – шестиступенчатая механика или 7-ступенчатый «робот». Базовая версия Q3 оснащалась 1.4-литровым турбомотором с мощностью 150 л. с. В 2014 году состоялся рестайлинг. Обновленный автомобиль получил улучшенный 1.4 турбо с системой деактивации половины цилиндров. Еще был доступен более мощный агрегат EA888 gen 3 объемом 2.0 л (180-220 л. с.). «Заряженная» версия RS Q3 имела под капотом 360-сильный мотор объемом 2.5 литра.
Бензиновые двигатели 2011-2019
- 1.4 150 л. с. (CHPB), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.0 170 л. с. (CCZC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.0 180 л. с. (CULB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.0 211 л. с. (CPSA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.0 220 л. с. (CULC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2011-2019
- 2.0 177 л. с. (CLLB), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.0 184 л. с. (CUWA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Второе поколение F3, с 2018
Ауди Ку-3 2-го поколения заметно отличается от предшественника. Изменения видны в дизайнерской концепции, оформлении интерьера и в техническом плане. Из характерных особенностей экстерьера новой модели можно выделить восьмиугольную решетку радиатора, рельефные боковые двери, массивные колесные арки и зауженные клиновидные фары, которые доступны в трех модификациях. Все фары – светодиодные, однако в топовом исполнении это высокотехнологичная матричная оптика Matrix LED с адаптивным дальним освещением. Кроссовер базируется на платформе MQB. Он увеличился в размерах и стал просторнее, а объем багажника увеличился до 420 л (раньше было 530 л). Двигатели для российского рынка – бензиновые 1.4 и 2.0 (150-180 л. с.), работающие с роботизированной КПП.
Бензиновые двигатели с 2018
1.4 150 л. с. (CZDA, CZEA), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди Q3
Оригинальное
Для кроссовера Ауди Q3 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцам кроссоверов Ауди Q3 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Q3 2011 г. в. (первое поколение) рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе с показателями допуска API-SM и вязкости SAE 10W-40. Для более свежих экземпляров 2014 года и позже можно использовать синтетику API-SM или SN. Что касается второго поколения Ауди Q3, выпущенного в 2015 году, для этого кроссовера подходит всесезонная синтетика SAE 10W-40 с допусками API-SM или SN. Для моделей после 2015-2016 года – только API-SN. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди Q3.
Всё о двигателях 2.0 TSI BZ (CVKB, CVLA, CZPA, CZPB, DKZA, DKVB, DBFC, DGUA, CUGA, DKXA) и 2.0 TSI (CYRA, CYRB, CYRC, CYMC), семейство EA888 gen3B
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Вся информация и отзывы о двигателях 2.0 TSI, семейства EA888 gen3B
Отзывы, описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс, тюнинг
Эту статью я хочу начать со вступления, так как, она была для меня достаточно сложной в плане понимания новой номенклатуры двигателей 2.0 TSI. Всё дело в этой букве «B» после обозначения поколения. Изначально я был уверен, что «B» — не что иное, как обозначение версии: вроде как то же поколение gen3, но версии «B». Так вот это совсем не так!
В данном случае «B» обозначает — цикл работы «B» (ещё его обозначают BZ — от немецкого «B-Zyklus»), то есть двигатели работающие по циклу Миллера. Но дальше возникает другой вопрос: обновление получило всё семейство EA888 gen3 и теперь его двигатели имеют 2 класса мощности:
- 1-ый класс мощности — менее мощные моторы, заменившие двигатели объёмом 1.8 литра, и как раз использующие цикл Миллера;
- 2-ой класс мощности — более мощные моторы, которые тоже претерпели изменения, но при этом не используют цикл Миллера.
Таким образом двигатели второго класса мощности не могут являться двигателями семейства EA888 gen3B, так как в них как раз отсутствует этот самый цикл «B». Поэтому, скорее всего, я выделю их в отдельную статью, но пока опишем всё здесь, для получения общей картины.
Да, и должен сразу предупредить, что семейство EA888 gen3B совсем новое, информации по этим двигателям не так много, как хотелось бы, поэтому, считайте, что перед вами — ЭКСКЛЮЗИВ, который будет дополняться по мере изучения документации. И, конечно же, помните, что только на VAGdrive вы получаете КОРРЕКТНУЮ и ПРОВЕРЕННУЮ со всех сторон информацию! А всё потому, что нам это очень интересно, и мы вместе с командой редакторов хотим максимально подробно разбираться в материале!
1. Общая информация о двигателях 2.0 TSI семейства EA888 gen3B
Как мы уже знаем из прошлых статей на тему двигателей 1.8 / 2.0 TSI семейства EA888, разработкой и конструированием этих двигателей занимается отделение компании Audi (именно поэтому большинство программ самообучения по этим двигателям идут с маркировкой «Ауди»). Но вернёмся к самому семейству. Новое поколение появилось в 2016 году и получило индекс EA888 gen3B. Не смотря на то, что поколение не получило официальный статус gen4, изменения, которым подвергся двигатель были достаточно серьёзными. Вот основные отличия от моторов предыдущей генерации EA888 gen3:
- Двигатели 1.8 TSI теперь выпускаться не будут, все двигатели семейства EA888 gen3B будут иметь один объём — 2.0 литра, но с разным классом мощности;
- Двигатель 2,0 TSI BZ (1-ый класс мощности — менее мощный) показывает, что и при увеличении рабочего объёма можно уменьшить расход топлива. Сокращение «BZ» означает В-цикл, термодинамический цикл Миллера, усовершенствованный инженерами Audi. Такой двигатель имеет высокую степень сжатия 11,65:1;
- Двигатель 2.0 TSI (2-ой класс мощности — более мощный) работает по стандартному циклу и имеет более типичную степень сжатия 9,6:1.
- Впервые двигатели EA888 gen3B были применены на Audi A4 (модель 8W), впоследствии появившись и на других моделях концерна;
- Рабочий процесс системы TFSI на двигателе 2,0 TSI BZ был изменён для того, чтобы работать по циклу Миллера;
- Система регулировки подъёма клапанов Audi valvelift system (AVS) на двигателях 2,0 TSI BZ (1-ый класс мощности) устанавливается и на стороне впуска, тогда как у двигателей 2.0 TSI (2-ого класса мощности) она находится на выпуска (как и на моторах EA888 gen3);
- Сохранилась система комбинированного впрыска FSI + MPI (всего 8 форсунок: 4 в коллекторе (MPI) и 4 непосредственно в камере (FSI)).
Для того, чтобы понять, работает ли двигатель по циклу Миллера, достаточно посмотреть на значение параметра степени сжатия. Если степень сжатия высокая (11,65:1), то такой 2.0 TSI EA888 gen3B работает по циклу Миллера. Если степень сжатия имеет более традиционные параметры (9,6:1), то такой двигатель работает по традиционному циклу.
Вся суть использования цикла Миллера — снижение расхода топлива и выбросов в атмосферу. Вопрос о падении надёжности агрегата вместе с ростом степени сжатия пока остаётся открытым. Но тот факт, что ЭБУ такого двигателя (Bosch MG1 с четырёхъядерным процессором) крайне серьёзно защищен от чиповки, говорит о том, что перенастроить процесс в нём крайне сложно, и даже именитые тюнеры из REVO и APR только через 3 года упорной работы смогли его взломать.
На базовые моторы 2.0 TSI EA888 gen3B устанавливается турбина IHI IS20, которая может создавать избыточное давление до 1,4 бар. Двигателями, работающими по циклу Миллера управляет ЭБУ Bosch MED 17.1.10, двигателями 2-ого класса мощности управляет ЭБУ SIMOS 18.4. Моторы соответствуют экологическим нормам уровня ЕВРО-6.
Номер двигателя CZPA, CZPB, DKZA, DKVB, DBFC, DGUA, CUGA, DKXA расположен спереди на площадке на стыке блока цилиндров и КПП. Номер двигателя CVKB, CVLA, CYRA, CYRB, CYRC, CYMC расположен слева по ходу движения авто на площадке на стыке блока цилиндров и КПП:
ВНИМАНИЕ! Для обсуждения моторных масел и их выбора существует специальный топик, посвящённый моторному маслу для двигателей 2.0 TSI (CVKB, CZPA, CZPB, DKZA, DKVB, DBFC, CUGA, DKXA). Все вопросы по маслу обсуждаем там, здесь не надо флудить на эту тему. Данный топик предназначен для обсуждения конструктива и проблем двигателя, а не его технических жидкостей.
1.1. Двигатели 2.0 TSI (EA888 gen3B) 1-ого класса мощности (180 — 190 л.с.)
CVKB, CZPA, CZPB, DKZA, DKVB, DBFC, DGUA, CUGA, DKXA
C механической точки зрения в двигателях семейства EA888 gen3B относительно агрегатов семейства EA888 gen3, которые не используют цикл Миллера в своей работе, изменились:
- впускной канал;
- камера сгорания с впускными и выпускными клапанами;
- форсунки;
- поршни.
Среди двигателей 2.0 TSI BZ EA888 gen3B, работающих по циклу Миллера, оснащённых турбиной IHI IS20 (избыточное давление до 1,4 Бар) существует 8 модификаций:
Модель | Мощность | Период установки | Примечание | Устанавливался |
---|---|---|---|---|
| ||||
аналог CVKB для работы 170 л.с. (125 кВт) при 4 450-6 000 об.мин, |
| |||
аналог CZPB с уменьшенной мощностью 180 л.с. (132 кВт) при 3 900-6 000 об.мин, |
| |||
аналог CVKB 190 л.с. (140 кВт) при 4 200-6 000 об.мин, |
| |||
аналог CZPB 190 л.с. (140 кВт) при 4 200-6 000 об.мин, |
| |||
аналог DKZA с цифровым 186 л.с. (137 кВт) при 4 200-6 000 об.мин, |
|
- DKVB и DBFC (186 л.с.);
- CUGA и DKXA (220 л.с.).
Конкретные различия между европейским DKZA, который соответствует циклу WLTP и Euro 6d-TEMP-EVAP-ISC, и российским CZPA, который соответствует обычному Euro6, кроме программ ЭБУ двигателя, можно отметить в следующем:
Наименование узла | 2.0 TSI BZ EA888 gen3B DKZA (190 л.с.) | 2.0 TSI BZ EA888 gen3B CZPA (180 л.с.) |
---|---|---|
маслоотделитель | 06K 103 495 BL | 06K 103 495 AS |
поршень | 06K 107 065 CG | 06K 107 065 AB |
к-т поршневых колец | 06K 198 151 A | 06H 198 151 J |
пружина вп.клапана | 06E 109 623 E | 06E 109 623 H |
пружина вып. клапана | 06E 109 623 A | 06E 109 623 H |
цепь ГРМ | 06K 109 158 BE | 06K 109 158 AD (ревизия — BR) |
шланг подачи воздуха в масл.насосе | 06K 115 251 J | 06L 115 251 S |
* за сравнение этих каталожных номеров спасибо zrch2
1.2. Двигатели 2.0 TSI (EA888 gen3B) 2-ого класса мощности (249 — 252 л.с.)
CYRA, CYRB, CYRC, CYMC
Двигатели CYRA, CYRB, CYRC, CYMC устанавливались на следующие модели концерна:
- Audi A4 B9 (8W) (11.2015 — 03.2019) — 249 л.с. CYRB
- Audi A4 45 TFSI B9 (8W) рестайлинг (03.2019 — н.в.) — 249 л.с. CYRB
- Audi A4 B9 allroad quattro (8W) (08.2016 — 06.2019) — 249 л.с. CYRB
- Audi A5 B9 (F5) (10.2016 — 03.2019) — 249 л.с. CYRB
- Audi A5 45 TFSI B9 (F5) рестайлинг (03.2019 — н.в.) — 249 л.с. CYRB
- Audi Q7 45 TFSI (4M) (04.2016 — 06.2019) — 252 л.с. CYMC
- VW Touareg III (CR) (06.2018 — н.в.) — 249 л.с. CYRA
Так, например, двигатели 2.0 TSI EA888 gen3 для Audi A4 (B9) имеют следующие обозначения:
CYRB, CYMC, CYRC, CWPB, DDWA, DKWA, DDWB, DKNA, DLHB
А двигатели 2.0 TSI EA888 gen3B (работающие по B-циклу или по циклу Миллера) для Audi A4 (B9) ultra имеют следующие обозначения:
CVKB, DBPA, CWNA, DEMA, CVLA, DHDA, DLVB, DKUB, DLVA, DKUA, DKYA
Возможности тюнинга двигателей
2.0 TSI BZ EA888 gen3B (180 — 190 л.с.):
Двигатели с циклом Миллера имеют сложный ЭБУ с серьёзной степенью защиты от взлома. Долгое время (около 3 лет), с момента появления двигателей только ходили слухи о том, что его вот-вот взломают и появится тюнинговая прошивка. И вот к концу 2019 года появились первые прошивки (спасибо @Dim4ep ‘у за наводку).
Предварительно, stage 1 на 95 бензине даёт 230 л.с. и 400 Нм;
Stage 2 на 95 бензине — 260 л.с. и 440 Нм;
Stage 2 на 98 бензине — 285 л.с. и 465 Нм.
Revo во всю тестирует свои версии прошивок, еврокод и tvs уже выкатили готовый продукт.