- Citroen и пустота: тест-драйв Grand С4 Picasso
- Тест Citroen Grand C4 Picasso: красота на семерых
- В МЫЛЬНОМ ПУЗЫРЕ
- В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!
- В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!
- В ОЖИДАНИИ АВТОМАТА
- В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!
- УЗКИЙ СЕМЕЙНЫЙ КРУГ
Citroen и пустота: тест-драйв Grand С4 Picasso
“Мы используем друг друга, чтобы заполнить пустые места” — под эту песню Гребенщикова я выруливаю со стоянки дилерского центра Citroen. И после первых же метров четко понимаю: автомобильного тест-драйва не будет. Потому что новый автомобиль на него не явился. Поставьте рядом VW Touran – и вы поймете, что я имею в виду. Литры багажного отсека, тип трансмиссии и количество передач? Оставьте это на откуп немцам! Как театр начинается с вешалки, так и Citroen начинается и заканчивается с особого ощущения жизни. Тех розовых очков, которые продаются вместе с каждым новым автомобилем Citroen. Можно сколь угодно долго рассказывать о безумном дизайне, показывать пальцем на руль с неподвижной ступицей, крутить пальцем у виска, глядя на отдельные блоки управления “климатом” и путаться в количестве отсеков для мелочей. Все это так. Но главное — в “ощущении Citroen”.
Ступица руля неподвижна, вращается только обод — это нынешняя «фишка» Citroen. Обратите внимание на тонкий рычажок роботизированной коробки, торчит у руля. Точно такой же был у Citroen DS
Тихо и плавно катит «большой» Grand C4 Picasso по минским улицам. Мотора не слышно, подвеска баюкает пуховой периной. В огромном лобовом стекле, заходящем на крышу – солнце, небо. Голубая бездна настроения, улыбки на лице. Того, ради чего люди покупают автомобили с двойным шевроном. Не ездить. А летать, земли не касаясь. Причем если поставить рядом с Grand C4 Picasso любого из немецких конкурентов – они сотрут “француза” в порошок. Повод для теста: новый 1,6-литровый 140-сильный мотор “в паре” с шестиступенчатым “роботом”. На фоне “фольксвагеновских” DSG и TSI силовой агрегат Citroen нужно оставить доучиваться на второй год. К двигателю претензий нет: тихий, мощный, экономичный. Расход топлива в загородном цикле – 5,9 литра. Разгон? Достаточный, ускорением будут все довольны. Все портит “робот”: “тупит”, “дергает” при переключениях. Конечно, к нему можно привыкнуть. Но классический “автомат” работает лучше.
Ездовые дисциплины? «Робот» чуть подтормаживает, мотор тихий, мощный. Подвеская мягкая, шумоизоляция супер — дух «гидропневматических» Citroen в С4 Picasso есть.
И тут у французов рояль в кустах: есть и версия с классическим «автоматом»! Не нравится “робот”, хотите “автомат”? Если доплатить 500 евро, передач станет 4, а не 6. И расход топлива в городском цикле сразу увеличится на 1,9 литра… Поэтому, подумав, выбираем “робот”. Спишем его подергивания на оригинальность. Которой у Citroen хоть отбавляй. Панель приборов в стиле “Звездных войн” и далее по стандартному “ситроеновскому” списку. Чего не коснись – все странно. Поэтому и нет автомобиля на тесте: перед вами передвижной генератор настроения, излучатель волн. Там, где у немцев штангенциркуль, у французов бутылка Каберне, Лазурный берег. Что? С эргономикой проблемы? Заплутали в дебрях кнопок и меню? Зато какая атмосфера, какое настроение. И в этом – Citroen. И в этом – легче. Но легче тем, кто сможет уловить.
Активный драйв? Для этого покупайте Touran или S-Max. Citroen настраивали для комфортабельной езды
“Мы используем друг друга, чтобы заполнить пустые места” – в словах Гребенщикова еще и то, что каждому свое. Нормального выпускника технического ВУЗа будет коробить каждая деталь Citroen. Мой друг художник и поэт вдруг скажет: а в Citroen ведь как-то — легче. Особенно в пасмурный осенне-зимний день. С4 даже Шабаны превращает в провинцию Прованс. Серьезно, день в любом немецком автомобиле – и завтра на работу точно не опоздать. Citroen другой. С ним всегда есть место подвигу: цветы любимой, кофе с круассаном, да и ладно, что на работу опоздал.
При всей своей психоделичности Grand C4 Picasso удивительно практичен: размеры салона как у «больших» вэнов а-ля Sharan и Voyager
При этом Grand C4 Picasso на удивление практичен: полноценные семь мест. Ровный пол, большой багажник 576-1951 л, возможности трансформации – все при нем. Формально его можно даже причислить к классу “больших вэнов” а-ля VW Sharan. Автомобиль – просторен, удобен и практичен. Но сел за руль… И снова любовь и ненависть: дурацкий рычажок “коробки” в стиле “мы вспомнили DS”, опять же, этот неподвижный руль. Поэтому в большом автомобильном супермаркете Grand Picasso должен продавать в не в отделе “автомобили”, а в отделе “настроение” – его в нем больше, чем железа.
Grand C4 Picasso и путешествия — слова-синонимы. Мягкая подвеска, удобная посадка, отличная шумоизоляция. Но на большой скорости машину «переставляет» порывами ветра
Что с ценами? 20 706 евро стоит протестированная версия Grand C4 Picasso с 140-сильным турбомотором 1.6 и «роботом» коробкой. 21 216 стоит версия с «автоматом». Кто меньше? Самый грозный соперник — Opel Zafira. 18 382 евро за версию 1.8, 140 л.с. и коробкой-«роботом». Но там о космосе ни слова, да и опелевский «робот» работает, как вчерашняя выпускница автошколы. VW Touran 1.4 TSI c коробкой DSG стоит 21,5 тысяч евро — примерно те же деньги. Но за его «семиместность» нужно будет доплатить. Впрочем, подробные технические характеристики, цены и комплектации Citroen C4 Grand Picasso – в нашем каталоге.
Редакция выражает признательность официальному импортеру Citroen ООО » Вуатюр де Франс » за предоставленный на тест автомобиль.
«Детское» зеркало заднего вида удобно
Количество отсеков поражает: С4 в этой номинации чемпион
«Клима» раздельная в буквальном смысле: у пассажира точно такой же блок
Задние сиденья раздельные, со всеми регулировками. Складываются и вынимаются — трансформер!
Столики и карманы в спинках передних сидений для этого класса не новость. Но — приятно
Вариант трансформации под названием «лимузин». Сложен средний ряд, ноги полностью вытянуты
Даже в семиместной версии багажник есть: C4 Grand Picasso очень просторен
Ровный пол и объем почти два кубометра: это багажник, мечта туриста. Проверено: можно спать
А поводом для теста был новый двигатель: 1.6 Turbo, 140 л.с. Разработан вместе с BMW. Поэтому претензий нет: разгон хорош, а звук приятен
Тест Citroen Grand C4 Picasso: красота на семерых
Citroen Grand C4 Picasso
Длина×ширина×высота, мм: 4597×1826×1644
Колесная база, мм: 2840
Колея спереди/сзади, мм: 1576/1590
Объем багажника, л: 170–2181
Снаряженная/полная масса, кг: 1395/2150
Разгон 0–100 км/ч, с: 12,6
Максимальная скорость, км/ч: 189
Топливо/запас топлива, л: ДТ/55
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км: 4,0
ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, расположен спереди поперечно, Р4, 16 клапанов, 1,6 л;
84 кВт/115 л.с. при 3600 об/мин; 270 Н·м при 1750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; Р6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески — «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка; тормоза — дисковые вентилируемые/дисковые; шины — 205/55R17
Что-что? Протестировать на выходных новый «Ситроен- Гранд С4 Пикассо»? Провести уик-энд вдали от дома совсем не улыбалось, но опечалиться я не успел.
Почему бы не взять семью и не рвануть из города? Остановимся на берегу Волги, в семейном отеле. Ведь у нас, кажется, 10-летие свадьбы? Вот и отметим!
В МЫЛЬНОМ ПУЗЫРЕ
Когда дебютировал последний С4, я почти уверился, что «Ситроен» перестал выпускать неординарные автомобили, заставляющие изумляться и показывать на них пальцем. Но тягу к нонконформизму из «двух шевронов» не вытравить! Взгляните на новый «Гранд С4 Пикассо»: столь смелого дизайна у других минивэнов вы точно не встретите. Изумляющие своими формами фары, огромные треугольные боковые стекла, замысловатые фонари в виде положенной на бок буквы П — готовый экспонат для музея современного искусства! Кстати, у стандартного «С4 Пикассо» задняя светотехника не столь вычурная. Версия «Гранд» отличается не только этим. У нее растянутая на 112 мм колесная база, кузов длиннее на 169 мм (масса выросла на 35 кг). Ощутимо изменился силуэт: крыша здесь не столь покатая, а дверь багажника почти вертикальная.
Перекройка кузова позволила внедрить дополнительный ряд кресел. Но пусть вас не вводит в заблуждение слово «Гранд» в названии машины — на камчатке тесно даже первоклашкам. И если в строю все сиденья, то багажника, считай, нет — его объем всего 170 литров.
Я сразу сложил третий ряд под пол и получил необходимый простор. Пара чемоданов, рюкзак, спортивная сумка, штатив для фотоаппарата и детская складная коляска не без труда, но поместились.
Багажник функциональный: ровный пол, прямые стенки с удобными подпружиненными петлями. Подсветка — это съемный фонарик, который может пригодиться в дороге. В топ-комплектации, а в моем распоряжении была именно такая машина, пятая дверь снабжена электроприводом. Не у каждого конкурента есть такая опция.
Закончив с погрузкой багажа, установил детское кресло: десять секунд — защелкнулись замки на креплениях «Изофикс». И двухлетняя дочка с восторгом принялась осваивать новый для нее мир: моментально откинула встроенный в спинку переднего сиденья столик, включила его подсветку и при помощи эластичного ремня закрепила коробку с карандашами. Мигом обжилась!
Второй ряд — это три раздельных сиденья, каждое из которых можно перемещать в продольном направлении. Спинки регулируются по углу наклона. Пол ровный, а под ним пара потайных ящиков. И простора хватает во всех направлениях — двое взрослых и ребенок в детском сиденье друг другу не мешают. Но сидеть не особо удобно: подушки коротковаты, а боковая поддержка у спинок чисто символическая.
Прыгаю за руль и… От обилия света кажется, будто очутился внутри мыльного пузыря! Дело не только в панорамной крыше, но и в гигантском ветровом стекле. Оно настолько велико, что салонное зеркало подвесили на длинном кронштейне, а солнцезащитные козырьки снабдили дополнительными сдвижными шторками. Схожие решения были и у предшественника.
Приборы по-прежнему расположены посередине передней панели, но теперь это не три разных экрана, а один-единственный дисплей с диагональю 12 дюймов. Шкáлы на нем рисованные, как у «Рейндж-Ровера» и «Мерседес-Бенца» S‑класса. Неплохая компания, правда?
В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!
Руль наконец-то избавился от неподвижной ступицы и щегольски подрезан по нижней хорде. На консоли минимум кнопок, все настройки — через сенсорный экран центральной консоли. Называйте меня ретроградом, но управлять климатом обычными крутилками сподручнее. Да и подтормаживает экран, откликаясь на прикосновения с секундной задержкой.
Передние кресла скроены как по мне! Особенно порадовал уютный подголовник с двухмерной регулировкой. Я уже не говорю про встроенный массажер — очередную вещицу из арсенала представительских автомобилей. Мало того, у кресла переднего пассажира есть выдвижная оттоманка с электроприводом!
Между передними сиденьями притулился съемный бокс с двумя подстаканниками и вместительным ящиком. Еще одна ниша обнаружилась в центральной консоли, в недрах которой размещена розетка на 220 В, прикуриватель, AUX-вход и два гнезда USB. Класс! Но чтобы увидеть все это хозяйство, надо нагибаться — а на ощупь флешку не вставишь.
В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!
В ОЖИДАНИИ АВТОМАТА
Все пристегнулись? Поехали!
Вместо того чтобы тронуться, «Ситроен» жизнерадостно замахал дворниками. Это я промахнулся (и делал это потом еще не раз) мимо изящного рычажка роботизированной трансмиссии, расположенного на рулевой колонке.
Щелк — теперь точно поехали!
Шестиступенчатый робот ETG с одним сцеплением — товарищ норовистый. Паузы и рывки в переключениях — для него норма жизни. Особенно сильно они проявляются при переходе со второй передачи на третью. Желаете сами? Подрулевые лепестки вам в руки!
Слабости робота старательно нивелирует дизельный мотор. До чего же хорош! Работает тихо, без вибраций, а динамика и вовсе покорила. Загруженный почти под завязку «Гранд» ретиво набирает ход даже в горку. Здесь точно под капотом 115 «лошадок»? По ощущениям, минимум на два десятка больше. При этом аппетит у двигателя более чем скромный: по данным маршрутного компьютера, всего 4,5 л/100 км — даже с учетом пробок, в которых пришлось потолкаться.
В новом поколении Citroen Grand C4 Picasso скинул почти полтора центнера и прибавил драйва. Жаль, что ни на «С4-Пикассо», ни на его длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив». Но зато каков стиль!
Понравилась и управляемость. В новом поколении «Гранд С4 Пикассо» скинул почти полтора центнера. Прежняя вальяжная, размашистая поступь сменилась озорным и зажигательным драйвом — ну, по вэновским меркам, конечно. Автомобиль охотно прошивает связки S‑образных поворотов и практически не досаждает кренами, а руль радует четкой обратной связью. И лишь тормоза остались типично французскими: малейшее касание педали — и экипаж повисает на ремнях безопасности. Дочку это смешило, а вот жена отпустила пару едких комментариев насчет мастерства водителя.
Выводя новый «Пикассо» на российский рынок, французы не стали вносить изменений в подвеску (слишком велики объемы работ для небольшого, по сути, рынка). И это, увы, чувствуется. Машина вздрагивает даже на незначительных неровностях. Подвеска неожиданно громко гремит на ухабах, с пассажирами приходится разговаривать на повышенных тонах. «Лежачие полицейские» переезжаешь шепотом. Трамвайные пути — тоже. В Тверской области на участке со снятым слоем асфальта приходилось ползти со скоростью пешехода. Эх, как жаль, что на «C4 Пикассо» и на длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив»! Еще рывок — и мы в гостинице. Вечером обсуждали с супругой не новые для нас места, а машину. Она со знанием дела покритиковала дерганую роботизированную коробку — дескать, предпочла бы модификацию с обычным «автоматом». Пальцем в небо? Как бы не так! Со дня на день начнутся продажи бензинового 150‑сильного «Ситроена-Гранд С4 Пикассо» с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», и стоить он будет на уровне дизельного с роботом. Интересный вариант. На такой машине я с удовольствием махнул бы и в дальний вояж. Может, получится взять ее на 11‑летие семейной жизни? Родные только за!
УЗКИЙ СЕМЕЙНЫЙ КРУГ
Семиместных дизельных компактвэнов на российском рынке — раз-два и обчелся. Помимо «Ситроена-Гранд С4 Пикассо» (от 1 104 900 рублей) предлагают всего три модели. «Шевроле- Орландо» (2,0 л, 163 л.с.) можно приобрести исключительно с 6-ступенчатым «автоматом». Цена — от 1 049 000 рублей. «Опель-Зафира Турер» ставит перед выбором из двух турбодизелей. С 2‑литровым 130‑сильным модель доступна как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом». Обойдется такая «Зафира» минимум в 1 126 000 рублей. Двухлитровая 165‑сильная версия идет только с автоматической трансмиссией, а цена на нее стартует с 1 288 000 рублей. «Фольксваген-Туран» с 6-ступенчатой МКП и 2‑литровым турбодизелем (110 л.с.) оценен рынком минимум в 1 103 000 рублей. Шестиступенчатая транcмиссия DSG поднимает цену до 1 324 000 рублей.
ПЛЮС Стиль, стиль и еще раз стиль!
МИНУС Слишком жесткая задняя подвеска, да и робот треплет нервы