- Citroen C4 VTS =FLY= › Logbook › Ремонт вентилятора печки
- Citroen C4 VTS 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 177 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
- Comments 33
- Citroen C4 VTS =FLY= › Logbook › Ремонт вентилятора печки
- Citroen C4 VTS 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 177 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
- Comments 33
Citroen C4 VTS =FLY= › Logbook › Ремонт вентилятора печки
Началось все с возвращения из г. Советский.
По пути сделали вылазку в лес)
Вентилятор печки перестал дуть, а на улице уже холодно.
Начал рыться на Драйве. Вспомнил, что не так давно andmay уже пытался бороться с данной проблемой. Поэтому пошел по его пути.
Ой как не хотелось тоннель с подлокотником разбирать((( Снял шумку над педалями, панель с крышкой предохранителей (та что под рулем). Чешу затылок, тоннель разбирать неохота, панель воздуховода ног снять надо…
Панель воздуховода ног закрывает регулятор вентилятора и снять клемму с регулятора проблематично.
Так выглядит регулятор
Чтобы снять панель нужно открутить два болта. Самый геморойный болт прячется под панелью тоннеля.
Очень аккуратно потянул за край и отогнул его. Получил доступ к болту.
Снял разъем и замкнул черные провода
Вентилятор предательски молчал. Снял его и проверил подключив к акб… Крутится))) Очень быстро крутится))))
Ну значит реле BSM приказало долго жить (и да пред проверил первым делом)
Вооружившись колодками для преда и реле, самим реле, пошел колхозить данную схему
Подключил реле… пробуем… вентилятор крутится… УРРРААААА!
Не нужно покупать дорогой BSM, ибо брать БУ = кот под капотом.
На следующий день поворачиваю ключ, вентилятор дунул на полной мощности и затих. Кнопки на панели климата погоду не правят. УРРРАААА с одной стороны, что было лень собирать салон вчера, и печально что вентилятор так и не работает сегодня(((.
В итоге разобрал бороду, снял магнитолу, климат, начал изучать схему.
Получается примерно так.
Крутил вертел все фишки
Получалось следующее. Отключаю фишку управления вентилятором (зеленая на блоке климата), завожу, подключаю обратно и ничего не происходит. Вентилятор не крутится.
Еще заметил, что пока держишь ключ в крайнем положении, вентилятор дует на максимуме, как только отпускаешь вырубается
Пробовал отключать питание блока климата, помогает и вентилятор работает в штатном режиме.
Дергал другие проводки. Заметил, что блок климата работает до отключения электронной массы.
Мыслей много куда копать не понятно…
В итоге инженерный мозг сделал выводы.
Если регулятор вентилятора управляется блоком климата и не дает минус вентилятору, пока блок климата не даст команду. Следовательно колхозное реле, как бы не нужно в схеме.
И о чудо все РАБОТАЕТ.
Получается, что вентилятор и регулятор всегда подключены к плюсу. Возможно блок климата терял регулятор, когда отключалось колхозное реле.
Обрадовавшись победе прикупил пару ништяков
P.S.: тем кто не верил в байку, что на севере качалки во дворе:
Citroen C4 VTS 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 177 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 33
От души спасибо за статью.
Четыре дня борюсь с печкой… Перепробовал все варианты, поставил выносное реле… Все заработало, но как выяснилось при эксплуатации не всегда запускает мотор печки. Заводишь машину, печка дунет и тишина… При чем это происходит даже на выключенном режиме по дисплею! Потом через какое то время может и заработать, но не в движении, а через повторный запуск. Было решено подключить в обход реле, прошло пару часов, пока работает )) Но есть опасения за проводку, все же реле снимает токи, а здесь только один предохранитель…
Суть в том, что у ситра электронная масса. И когда ключ вытащен из замка, то большинство систем ситра обесточиваются через 30 сек.
Приветствую. Подскажите пожалуйста, такое подключение без реле работает до сих пор ?)
Привет. Проездила машина с таким решением примерно 1,5 года. Сейчас у машины другой хозяин и он сменил BSM. АКБ не высаживался
То есть после того, как продали машину (1,5 года проездив на ней ), другой хозяин поменял блок по этой же причине, верно ?
Нет, причина не в вентиляторе, а в электрике. перестало работать реле на топливную систему. Поэтому BSM заменен.
Доброго времени суток!четыре вечера пытаюсь найти неполадки, без инструмента и приборов…Объясните мне, немного непонимающему от жары, человеку, что сделать?скажем так, «на пальцах»…переползал всё вдоль-и-поперек😂😎
Нахожусь с семьёй в Европе, в отпуске, оооочень жарко(+42), вентилятор салона не работает, мучаемся, передвигаясь…
На Ситроен-сервисе не помогли.ничего не нашли!даже компдиагностика не показала ошибки
Помогите-объясните…что конкретно сделать?
Спасибо
Приветствую! Варианта 2:
1) Замкнуть 2 черных провода на фишке регулятора скорости. Под первым и вторым фото немного написано и есть ссылка фотку, как он выглядит.
2) Подать + на правый (со стороны капота) провод фишки PP1 (большая, круглая с двумя проводами).
Если после данных манипуляций не заработает, то нужно проверять сам вентилятор.
Если объединить пункт 1 и 2, то получится, что вентилятор подключен «намрямую» к АКБ
День добрый!спасибо за ответ!надеялся на идентичность модели С4 и ДС4…немного есть различия!
Фишку регулятора скорости вообще найти не могу!
РР1 под капотом?
Приветствую! Варианта 2:
1) Замкнуть 2 черных провода на фишке регулятора скорости. Под первым и вторым фото немного написано и есть ссылка фотку, как он выглядит.
2) Подать + на правый (со стороны капота) провод фишки PP1 (большая, круглая с двумя проводами).
Если после данных манипуляций не заработает, то нужно проверять сам вентилятор.
Если объединить пункт 1 и 2, то получится, что вентилятор подключен «намрямую» к АКБ
Приветствую! Варианта 2:
1) Замкнуть 2 черных провода на фишке регулятора скорости. Под первым и вторым фото немного написано и есть ссылка фотку, как он выглядит.
2) Подать + на правый (со стороны капота) провод фишки PP1 (большая, круглая с двумя проводами).
Если после данных манипуляций не заработает, то нужно проверять сам вентилятор.
Если объединить пункт 1 и 2, то получится, что вентилятор подключен «намрямую» к АКБ
Разобрался!пресловутый провод F10, который в блоке над аккумулятором!это «+»на вентилятор салона…если смотреть сверху, его винт под номером 13, там нет гаики и этот «винт»выпадает…просто накрутили гайку и тем самым тянет «винт»и есть контакт!а на ситроник-сервис говорили:»нет питания на вентилятор»и разводили руками😂
Но, не включается теперь кондиционер😅после движения, включается вентилятор радиатора…, сейчас попробую съездить куда-нибудь…
Спасибо за ответ и за уделённое время!жму руку
Citroen C4 VTS =FLY= › Logbook › Ремонт вентилятора печки
Началось все с возвращения из г. Советский.
По пути сделали вылазку в лес)
Вентилятор печки перестал дуть, а на улице уже холодно.
Начал рыться на Драйве. Вспомнил, что не так давно andmay уже пытался бороться с данной проблемой. Поэтому пошел по его пути.
Ой как не хотелось тоннель с подлокотником разбирать((( Снял шумку над педалями, панель с крышкой предохранителей (та что под рулем). Чешу затылок, тоннель разбирать неохота, панель воздуховода ног снять надо…
Панель воздуховода ног закрывает регулятор вентилятора и снять клемму с регулятора проблематично.
Так выглядит регулятор
Чтобы снять панель нужно открутить два болта. Самый геморойный болт прячется под панелью тоннеля.
Очень аккуратно потянул за край и отогнул его. Получил доступ к болту.
Снял разъем и замкнул черные провода
Вентилятор предательски молчал. Снял его и проверил подключив к акб… Крутится))) Очень быстро крутится))))
Ну значит реле BSM приказало долго жить (и да пред проверил первым делом)
Вооружившись колодками для преда и реле, самим реле, пошел колхозить данную схему
Подключил реле… пробуем… вентилятор крутится… УРРРААААА!
Не нужно покупать дорогой BSM, ибо брать БУ = кот под капотом.
На следующий день поворачиваю ключ, вентилятор дунул на полной мощности и затих. Кнопки на панели климата погоду не правят. УРРРАААА с одной стороны, что было лень собирать салон вчера, и печально что вентилятор так и не работает сегодня(((.
В итоге разобрал бороду, снял магнитолу, климат, начал изучать схему.
Получается примерно так.
Крутил вертел все фишки
Получалось следующее. Отключаю фишку управления вентилятором (зеленая на блоке климата), завожу, подключаю обратно и ничего не происходит. Вентилятор не крутится.
Еще заметил, что пока держишь ключ в крайнем положении, вентилятор дует на максимуме, как только отпускаешь вырубается
Пробовал отключать питание блока климата, помогает и вентилятор работает в штатном режиме.
Дергал другие проводки. Заметил, что блок климата работает до отключения электронной массы.
Мыслей много куда копать не понятно…
В итоге инженерный мозг сделал выводы.
Если регулятор вентилятора управляется блоком климата и не дает минус вентилятору, пока блок климата не даст команду. Следовательно колхозное реле, как бы не нужно в схеме.
И о чудо все РАБОТАЕТ.
Получается, что вентилятор и регулятор всегда подключены к плюсу. Возможно блок климата терял регулятор, когда отключалось колхозное реле.
Обрадовавшись победе прикупил пару ништяков
P.S.: тем кто не верил в байку, что на севере качалки во дворе:
Citroen C4 VTS 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 177 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 33
От души спасибо за статью.
Четыре дня борюсь с печкой… Перепробовал все варианты, поставил выносное реле… Все заработало, но как выяснилось при эксплуатации не всегда запускает мотор печки. Заводишь машину, печка дунет и тишина… При чем это происходит даже на выключенном режиме по дисплею! Потом через какое то время может и заработать, но не в движении, а через повторный запуск. Было решено подключить в обход реле, прошло пару часов, пока работает )) Но есть опасения за проводку, все же реле снимает токи, а здесь только один предохранитель…
Суть в том, что у ситра электронная масса. И когда ключ вытащен из замка, то большинство систем ситра обесточиваются через 30 сек.
Приветствую. Подскажите пожалуйста, такое подключение без реле работает до сих пор ?)
Привет. Проездила машина с таким решением примерно 1,5 года. Сейчас у машины другой хозяин и он сменил BSM. АКБ не высаживался
То есть после того, как продали машину (1,5 года проездив на ней ), другой хозяин поменял блок по этой же причине, верно ?
Нет, причина не в вентиляторе, а в электрике. перестало работать реле на топливную систему. Поэтому BSM заменен.
Доброго времени суток!четыре вечера пытаюсь найти неполадки, без инструмента и приборов…Объясните мне, немного непонимающему от жары, человеку, что сделать?скажем так, «на пальцах»…переползал всё вдоль-и-поперек😂😎
Нахожусь с семьёй в Европе, в отпуске, оооочень жарко(+42), вентилятор салона не работает, мучаемся, передвигаясь…
На Ситроен-сервисе не помогли.ничего не нашли!даже компдиагностика не показала ошибки
Помогите-объясните…что конкретно сделать?
Спасибо
Приветствую! Варианта 2:
1) Замкнуть 2 черных провода на фишке регулятора скорости. Под первым и вторым фото немного написано и есть ссылка фотку, как он выглядит.
2) Подать + на правый (со стороны капота) провод фишки PP1 (большая, круглая с двумя проводами).
Если после данных манипуляций не заработает, то нужно проверять сам вентилятор.
Если объединить пункт 1 и 2, то получится, что вентилятор подключен «намрямую» к АКБ
День добрый!спасибо за ответ!надеялся на идентичность модели С4 и ДС4…немного есть различия!
Фишку регулятора скорости вообще найти не могу!
РР1 под капотом?
Приветствую! Варианта 2:
1) Замкнуть 2 черных провода на фишке регулятора скорости. Под первым и вторым фото немного написано и есть ссылка фотку, как он выглядит.
2) Подать + на правый (со стороны капота) провод фишки PP1 (большая, круглая с двумя проводами).
Если после данных манипуляций не заработает, то нужно проверять сам вентилятор.
Если объединить пункт 1 и 2, то получится, что вентилятор подключен «намрямую» к АКБ
Приветствую! Варианта 2:
1) Замкнуть 2 черных провода на фишке регулятора скорости. Под первым и вторым фото немного написано и есть ссылка фотку, как он выглядит.
2) Подать + на правый (со стороны капота) провод фишки PP1 (большая, круглая с двумя проводами).
Если после данных манипуляций не заработает, то нужно проверять сам вентилятор.
Если объединить пункт 1 и 2, то получится, что вентилятор подключен «намрямую» к АКБ
Разобрался!пресловутый провод F10, который в блоке над аккумулятором!это «+»на вентилятор салона…если смотреть сверху, его винт под номером 13, там нет гаики и этот «винт»выпадает…просто накрутили гайку и тем самым тянет «винт»и есть контакт!а на ситроник-сервис говорили:»нет питания на вентилятор»и разводили руками😂
Но, не включается теперь кондиционер😅после движения, включается вентилятор радиатора…, сейчас попробую съездить куда-нибудь…
Спасибо за ответ и за уделённое время!жму руку