- Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?
- Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость
- Фильтры
- Ремень и цепь ГРМ
- Аккумулятор
- Резина, развал, тормоза
- Топливный фильтр, форсунки, свечи
- Похожие новости
- Покупка подержанного автомобиля: что меняем сразу
- Что меняем сразу, после покупки?
- Светотехника
- Газобаллонное оборудование
- Тормозные диски
- Моторное масло
- Фильтры. Салонный, топливный, воздушный
- Тормозная и охлаждающая жидкости
- Ходовая
- Вещи, которые следует заменить в б/у автомобиле сразу после приобретения
Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?
Такой вопрос достаточно часто мне задают новоиспеченные владельцы подержанных автомобилей, которые только что сдали на права и пока не имеют опыта. Представим гипотетическую ситуацию — авто условно 5 – 7 лет (пробег скажем 100 000 км), вы его проверили со «знающим человеком», вроде все нормально он ездит и не требует (вроде как никаких вложений), но «знающий человек» сказал – «все равно нужно будет посмотреть, поменять расходники под себя» и исчез! А что такое под себя? Разве нужно что-то менять? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Конечно ситуации бывают разные — есть более свежие машины и за ними реально следили (обслуживали у официального дилера) меняли все жидкости, проводили полные плановые ТО и прочее. НО есть и другая сторона, когда ничего толком не менялось, машина не ездила к дилеру (даже новая, как правило, это наши ВАЗ) и за ней реально не следили. А при продаже еще и сменили нормальные части на изношенные (про это чуть ниже).
Поэтому чтобы быть спокойным самому и предупредить сложные поломки стоит заменить определенные жидкости и элементы! С УСЛОВИЕМ ЕСЛИ БЕРЕТЕ АВТО ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ!
Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость
Первым делом я бы поменял все технические жидкости, это как аксиома:
Моторное масло. Зачастую когда человек говорится к продаже (держит у себя в уме), он уже не так часто меняет масло в двигателе. То есть может на нем накатать и 16, и даже 20 000 км, если он уверяет что менял, но на щупе оно цвета сажи и нет никаких подтверждений его словам (чеки с СТО, дилера, заказ-наряды), ОДНОЗНАЧНО ЗАМЕНА!
Запомните — старое моторное масло теряет свои свойства и ведет к преждевременному износу шатунно-поршневой группы. Поэтому лучше заменить.
Масло в трансмиссии. За механическую коробку передач, раздатки, задние мосты можно не так сильно беспокоиться, все же там смазка ходит долго (однако ее тоже нужно менять).
А вот автоматическая трансмиссия (обычная АКПП или вариатор), очень чувствительны к смене масла! Сейчас многие дилеры утверждают — что менять его не нужно весь срок эксплуатации (который как они думают, обуславливается 150 000 км) – НО ЭТО ТАКОЙ РАЗВОД! Менять нужно причем, чем чаще, тем лучше – ТОЛЬКО ТОГДА АКПП будет работать долго, более 150 – 250 000 км. Так что если масло не менялось 150 000 км, я бы просто не стал брать такой авто, а вот если замена была в 60 000 км, то я бы еще раз сменил для успокоения, ведь ремонт АКПП – ОЧЕНЬ ДОРОГ!
Тормозная жидкость. Ее тоже нужно менять (про это у меня есть статья), она гигроскопична, со временем она накапливает воду и при торможении может закипеть, что приведет к воздушным пробкам в тормозной системе! А ЭТО КАК МИНИМУМ ОПАСНО! Также влага, которая находится внутри, начнет окислять цилиндры поршней (в суппортах) и рано или поздно, они начнут ржаветь и порвут сальники. Поэтому после покупки лучше проверить качество «тормозухи» (сейчас продаются специальные тестеры)
И при необходимости ее заменить!
Антифриз (ТОСОЛ). Они также со временем теряют свои свойства и уже не охлаждают двигатель, бывает темнеет или чернеет (это уже плохой звоночек), нужно заменить! Если потемнение повторяется, тогда нужно искать причину, возможно масло попадает в систему охлаждения.
Фильтры
Я не говорю про фильтры, которые меняются с маслом это обязательно! Я сейчас говорю про воздушные, для двигателя и салона. Часто их не меняют и очень зря! Особенно важно менять на двигателе ведь он засасывает воздух, для приготовления топливной смеси и если он это будет делать не эффективно, будет перерасход топлива и плохая тяга.
А вот фильтр, который идет в салоне — ВЫ им дышите, а ваше здоровье превыше всего! Зачем дышать пылью.
Ремень и цепь ГРМ
Я бы также этому уделил пристальное внимание, если цепь сейчас все же может ходить по 150 и более тысяч километров (турбированные моторы не в счет). То вот ремень ГРМ, ходит 60 000 км на наших ВАЗ (а то и того меньше, если стоит неоригинал). А вот на иномарках ходит по 100 – 120 000 км. МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Ибо если оборвется, погнет клапана, может пробить поршни и задрать стенки цилиндров, в общем работы будет много и стоит она дорого, лучше заменить.
Аккумулятор
Если человек продает подержанную машину, как правило, он ставит НЕ ОЧЕНЬ хороший аккумулятор (бывает перекидываются с соседом за 500 – 1000 рублей, у соседа АКБ 5-7 лет, а здесь может быть 2-3 года)! То есть с небольшой емкостью, может быть и сульфатированный. Летом его может быть и хватает для запуска, а вот зимой?
Поэтому если есть возможность, проверьте АКБ нагрузочной вилкой (при покупке или сразу после), если он «проседает», то нужно перед морозами попробовать его восстановить, ну или в крайнем случае заменить (иначе зимние пуски вам будут не под силу)
Резина, развал, тормоза
Резина. Что тут говорить, если пробег большой лучше заменить, ибо резина это наша безопасность, будет лысая — есть вероятность уйти в занос или кювет.
Развал-схождение. Если вашу машину тянет в сторону (вправо или влево), также не резине «съедено» часть протектора (обычно внутри или снаружи). Есть большая вероятность, что сбит развал-схождение автомобиля. Нужно проверить и при необходимости отрегулировать (матер вам может посоветовать заменить тот или другой узел в подвеске, например шаровые, рулевые наконечники).
Тормоза. Проверяем и смотрим колодки и тормозные диски, если износ большой необходимо заменить. Иногда диски можно проточить, но это если износ небольшой.
Топливный фильтр, форсунки, свечи
Начну, пожалуй со свечей. Стоит их выкрутить и посмотреть, если центральный электрод сгоревший то стоит их поменять, ибо они рано или поздно могут угробить катушку зажигания.
Возьмите за правило – если свечи обычные, то замена примерно каждые 50 – 60 000 км, если иридиевые или платиновые, то можно менять через 100 000 км
Топливный фильтр и форсунки. Конечно это задача «не горящая» можете ездить и на этих. Но после того как прочистите или замените топливный фильтр (на инжекторах он находится в баке), и сделаете чистку форсунок, мотор задышит полной грудью.
Дня тех, кто не любит много читать, смотрим видео версию
НА этом заканчиваю, как я считаю это основные пункты, которые стоит смотреть сразу! Думаю информация была полезна — искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(26 голосов, средний: 4,69 из 5)
Похожие новости
Катализатор горения топлива — мой отзыв, про расход и рабо.
Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзы.
Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить.
Покупка подержанного автомобиля: что меняем сразу
Современный рынок подержанных транспортных средств отличается тем, что практически каждый второй продавец – перекупщик. Это человек, цель которого заработать больше денег на машине. Очень часто они покупают ее намного дешевле, приводят внешний вид в порядок, скручивают одометр и реализовывают на порядок дороже.
Новоиспеченные автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда в любой момент может произойти поломка, при этом сложно предугадать в какой системе. Именно потому рекомендуется провести полноценную диагностику транспортного средства на официальном СТО, а после покупки выполнить ряд профилактических манипуляций.
Простыми словами дальше расскажем, что необходимо поменять в первую очередь сразу после оформления автомобиля.
Что меняем сразу, после покупки?
Вы стали владельцем подержанного автомобиля? Поздравляем, сегодня это прекрасная возможность отказаться от услуг общественного транспорта. Теперь Вам предстоит откатать ни один километр дороги, но перед этим все-таки советуем немного позаботиться о стабильной работе систем.
Светотехника
Не каждое транспортное средство оснащено контроллером, отвечающим за исправную работу освещения. Потому советуем проверить функционирование фар, габаритов, стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Это позволит водителю избежать ДТП.
Газобаллонное оборудование
Важно обратиться к специалистам, которые смогут убедиться в том, что ГБО установлено и работает правильно, безопасно. Ведь именно эти параметры влияют на «жизнь» силового агрегата. При необходимости придется заменить защиту на форсунках, фильтры.
Тормозные диски
Эта деталь хоть и дорогостоящая, но очень важная в безопасном управлении машиной. Чаще всего перед покупкой их не меняют или ставят дешевые, потому следует учесть этот фактор.
Моторное масло
Масляный фильтр и масло должны быть заменены практически сразу после покупки. Это позволит избежать многих проблем, связанных с неправильной работой транспортного средства.
Фильтры. Салонный, топливный, воздушный
Эти компоненты чаще всего нуждаются в замене, если приобретен б/у-автомобиль. Советуем обратить внимание на современные варианты, способные качественно выполнять свои функции;
Тормозная и охлаждающая жидкости
К сожалению, практически во всех транспортных средствах, выставленных на продажу, не обновляют эти жидкости, а они очень важны для правильной работы двигателя. Если в «тормозухе» находится много влаги, увеличивается риск «закипания» во много раз.
Ходовая
Даже незначительный стук в подвеске считается поводом для полной диагностики. Износ шарнирных соединений может быть катастрофическим, что может привести к выходу из строя ШРУС.
Также рекомендуем обратить внимание на аккумулятор, так как он в б/у-автомобилях считается самым слабым звеном. К примеру, в зимнее время года силовой агрегат может просто не завестись. Кому нужны такие неприятности? Именно потому не отказывайтесь от диагностики АКБ, а лучше – всего транспортного средства. Также по желанию можно заменить музыкальную систему, сигнализацию.
Вещи, которые следует заменить в б/у автомобиле сразу после приобретения
Покупка подержанного автомобиля — это определенный риск. С одной стороны, продавец сознательно мог скрывать определенные дефекты, с другой — бывший владелец сам мог не знать о некоторых проблемах своего автомобиля. Увы, но крайне редко можно встретить продавца, который сам толком не знает какие проблемы могут быть с машиной, которую он продает. Большая редкость, чтобы продавец хорошо и правильно подготовил автомобиль к продаже, поэтому настоятельно рекомендуется провести определенные манипуляции, чтобы обезопасить себя, когда покупается машина с рук. Это снимет ряд вопросов и позволит машине прослужить значительно дольше.
В любом случае, если речь идет об автомобиле, купленном с рук, очень важно сделать две основных вещи. В так называемый «стартовый пакет» входит обязательная замена моторного масла и замена ремня ГРМ. Ремень следует однозначно менять, если не известна дата предыдущей замены. Дело в том, что порванный ремень тащит за собой серьезные неприятности, которые, выливаются в большие затраты, а определить степень износа ремня практически невозможно.
Не лишним делом будет замена воздушного, топливного и масляного фильтра. Как сказано выше, замена масла крайне необходима. Очевидно, что новое пусть и дешевое масло будет полезнее, чем дорогое, но замененное неизвестно когда. Часто автомобилисты забывают о салонном фильтре, а это напрямую может сказаться на здоровье, особенно если речь идёт о детях и людях, страдающих аллергией.
Если есть желание, то можно значительно расширить спектр профилактических процедур, нацеленных на улучшение технического состояния подержанного автомобиля. Не лишним будет в подобной ситуации заменить масло в коробке передач, замена антифриза, а также не помешает заменить тормозную жидкость.
К сожалению халатное отношение к техническому состоянию после покупки чревато тем, что есть риск попасть в серьезное ДТП или попасть на серьезные затраты ремонтируя поломки, которые можно было легко предупредить. Не стоит доверять рассказам бывшего владельца автомобиля, что он заменил все расходники. В любом случае даже если замена некоторых элементов, таких как фильтры была, то скорее всего это были самые дешёвые и не очень качественные расходники.
Даже заменив масла, другие важные для автомобиля жидкости, сменив тормозные колодки, фильтры и ремень ГРМ, уже можно говорить, что автомобиль хорошо подготовлен к длительной эксплуатации. И у нового владельца не будет серьезной головной боли, если в целом состояние автомобиля было удовлетворительным. Конечно эти меры не могут решить проблем, если в автомобиле есть проблемы с износом ключевых узлов и агрегатов, но вот избавить себя от незначительных, но очень неприятных проблем вполне возможно. Некоторые модели автомобилей способны после таких простых профилактических мер, беспроблемно работать годами.
Интересно, но часто автомобилисты напрочь забывают о такой очень важной вещи, как автомобильные свечи. А ведь если они отслужили свой срок, или засорены, то это как минимум заставит нового хозяина автомобиля переплачивать за топливо, так как плохо работающие свечи сильно повышают расход топлива. Причем речь идет как про обычные свечи зажигания, так и про свечи накаливания в дизельных двигателях. Если бензиновые свечи можно легко заменить самому, то вот в дизельном автомобиле эту процедуру лучше доверить опытному мастеру на сервисе. Конечно не всегда свечи следует менять, но убедится в том, что они находятся хорошем рабочем состоянии очень важно.
Итог.
Если подвести итоги, то становится ясно, что покупка подержанного автомобиля дело очень хорошее, но только если подходить к этому с умом. Конечно невозможно предвидеть все опасности, которые связаны с приобретением не новой вещи. Но даже выполнив простые манипуляции, можно свести риск сесть в лужу к минимуму. Если провести полную диагностику покупаемого автомобиля на хорошем сервисе с опытными специалистами, проверить автомобиль по соответствующим базам и сделать правильный профилактический ремонт и замену расходников, то можно получить машину по качеству не хуже новой из салона.
Список необходимых мер при покупке подержанного автомобиля.
Внешний тщательной осмотр поверхности кузова на предмет перекрашивания и зазоров после ДТП.
Осмотр на своем сервисе с помощью опытного специалиста на предмет коррозии нижней части кузова и технического состояния ходовой.
Проверка автомобиля по различным базам на предмет нахождения автомобиля в угоне, кредите или под арестом, а также перебитым номерам или поддельным документам.
Проведение тест-драйва, желательно протестировать автомобиль во всех режимах работы, а также на различных скоростях и передачах. Проверка работы панели приборов и других вспомогательных функций, таких как работа осветительных приборов, обогрева стекол, работы кондиционера, стеклоподъемников, дворников, подогрева сидений и т. д.
После покупки, следует обязательно заменить масло и ремень ГРМ. По желанию желательно заменить остальные жидкости и если есть необходимость, заменить свечи и тормозные колодки. Также следует проверить наличие рабочих подушек безопасности.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.