Показатели работы автомобильного транспорта
Показатели работы автомобильного транспорта
Показатели работы автомобильного транспорта
Опенка работы автотранспортных предприятий в целом и для каждого автомобиля в отдельности и сравнение работы отдельных автомобилей, а также автотранспортных предприятий производится на основании ряда показателей, характеризующих рациональность использования, техническую готовность подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.
Такими показателями являются: коэффициент технической го« товности; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы на линии; техническая и эксплуатационные скорости; пробег и коэффициент его использования; коэффициент использования грузоподъемности, количество перевезенного груза в тоннах; выполненная работа в тонно-километрах.
Показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, является коэффициент технической готовности. Его определяют делением количества технически исправных автомобилей на их списочное количество, имеющееся на автотранспортном предприятии.
Показатели работы автомобильного транспорта
Опенка работы автотранспортных предприятий в целом и для каждого автомобиля в отдельности и сравнение работы отдельных автомобилей, а также автотранспортных предприятий производится на основании ряда показателей, характеризующих рациональность использования, техническую готовность подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.
Такими показателями являются: коэффициент технической го« товности; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы на линии; техническая и эксплуатационные скорости; пробег и коэффициент его использования; коэффициент использования грузоподъемности, количество перевезенного груза в тоннах; выполненная работа в тонно-километрах.
Показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, является коэффициент технической готовности. Его определяют делением количества технически исправных автомобилей на их списочное количество, имеющееся на автотранспортном предприятии.
Если на предприятии насчитывается 300 автомобилей, а технически исправных 240, то коэффициент технической готовности будет:
Количество исправных автомобилей 240 Списочное количество автомобилей 300
Коэффициент технической готовности зависит от организации я качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Исправность автомобиля, а значит, и повышение коэффициента технической готовности зависят в значительной мере от водителя. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей, содержание автомобиля в исправном состоянии, умелое вождение его и соблюдение правил технической эксплуатации являются факторами, при помощи которых водитель может влиять на повышение коэффициента технической готовности.
Выпуск подвижного состава на линию характеризуется коэффициентом выпуска, который определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы АТП.
Если в течение календарного года предприятие работало 307 дней, из которых автомобиль находился в работе 230 дней, то коэффициент выпуска будет:
Дни работы автомобиля 280 Дни работы предприятия 307
Коэффициент выпуска зависит от режима работы предприятия, т. е. от прерывной или непрерывной недели, технического состояния автомобилей, проезжего состояния дорог на маршрутах перевозки и от четкости организации транспортной работы.
Не менее важным фактором оценки работы АТП является продолжительность работы автомобиля на линии, определяемая фактическим временем пребывания автомобиля на линии с момента выхода из гаража и до его возвращения. Этот показатель зависит от режима работы автотранспортного предприятия, характера транспортной работы, а также от времени работы пунктов получения и доставки грузов и расстояния, на которое перевозят груз. Повышение этого показателя достигается созданием бригад водителей, организацией двух- и трехсменной работы водителей, сменой водителей на линии и заменой в выходные дни основного водителя подменным.
Большое влияние на повышение показателей работы оказывает скорость движения, т. е. пробег автомобиля в километрах, выполненный за 1 ч. Различают техническую и эксплуатационную скорости автомобиля, которые зависят от разных факторов.
Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. В это время включено и время, затраченное на остановки перед перекрестком в ожидании разрешения на дальнейшее движение. Техническая скорость определяется отношением пробега в километрах ко времени автомобиля в движении, выраженном в часах.
Каждый водитель должен добиваться повышения технической скорости, учитывая при этом, что ее величина зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги и интенсивности движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах перевозки. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов в большой мере зависит от квалификации водителя.
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в наряде. При определении этой скорости в отличие от технической учитывается время нахождения в наряде, включая время, затрачиваемое на устранение технической неисправности во время пребывания на линии, оформление документов при получении и сдаче груза, а также время простоев под погрузкой и разгрузкой. Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в наряде, выраженное в часах.
Например, автомобиль ГАЗ-53А за смену выполнил 165 км пробега и находился в наряде 7 ч. Эксплуатационная скорость будет:
Время пребывания автомобиля в наряде
Основным фактором, влияющим на величину эксплуатационной скорости, является время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, поэтому следует добиваться максимальной механизации погрузки и выгрузки груза. Увеличению эксплуатационной скорости способствует увеличение расстояния между пунктами погрузки и разгрузки, так как при этом количество погрузочно-разгрузочных операций уменьшается, а следовательно, уменьшается время простоев автомобиля
Одним из технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава является пробег автомобиля. Он выражается В километрах, пройденных автомобилем, и состоит из нулевого пробега, пробега автомобиля с грузом и .пробега без груза. Производительным пробегом является только пробег с грузом. Пробег без груза бывает во время движения между пунктами разгрузки и погрузки. Нулевой пробег — пробег автомобиля от гаража до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до гаража.
Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега. Его определяют делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег.
Например, если общий пробег автомобиля ЗИЛ-130 составил за смену 280 км, а пробег с грузом — 200 км, то коэффициент использования пробега будет:
Пробег автомобиля с грузом 200 км
Общий пробег автомобиля 280 км
Каждый водитель должен добиваться увеличения коэффициента использования пробега и помнить, что его величина в основном зависит от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки и разгрузки, а также от загрузки автомобиля попутным грузом.
На повышение производительности работы автомобилей большое влияние оказывает коэффициент использования грузоподъемности, определяемый делением массы фактически перевезенного груза на грузоподъемность автомобиля.
Если автомобилем ГАЗ-53А за одну ездку было перевезено 3,0 т, а полная грузоподъемность автомобиля 4,0 т, то коэффициент использования грузоподъемности будет:
Масса перевезенных грузов 3,0 т
Грузоподъемность автомобиля 4,0 т
Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля, поэтому при перевозке грузов небольшой массы необходимо наращивать борта автомобиля и при укладке груза полнее использовать площадь грузовой платформы, а при перевозке тарного груза укладывать, а затем увязывать его в несколько рядов, не превышая установленных габаритов.
Работа грузового автомобиля учитывается в тонно-километрах и определяется произведением количества перевезенного груза в тоннах на пробег, выраженный в километрах. Количество тонно-километров определяют за каждую ездку отдельно, а потом суммируют за всю смену.
Например, автомобиль ГАЗ-53А за одну ездку перевез 3 т груза па расстояние 85 км, а за вторую ездку —4 т на расстояние 50 км. Транспортная работа за первую ездку будет 3×85 = = 255 ткм, а за вторую — 4×50=200 ткм. Транспортная работа за смену составит 455 ткм (255 ткм + 200 ткм).
Количество перевезенных тонн груза определяет объем выполненных перевозок. Для рассмотренного примера объем перевезенного груза 7 т (3 т + 4 т)
AllTransportation
Транспорт сегодня
Исследование функционирования автомобиля в микросистеме
Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок.
Маршруты бывают маятниковые, сборные, радиальные, кольцевые, развозочные и развозочно — сборные.
Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, на котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлении проходит по одной и той же трассе. Различают четыре вида маятниковых маршрутов:
Маятниковый маршрут с обратным негруженым пробегом (груженый пробег считается прямым).
За один оборот совершается одна ездка. Поэтому для данного маршрута совпадают понятие ездки и оборота.
2. Аэ =1 , т.к. Qплан/Qдень ≤ 1 ;
4. М = 1 (маятниковый маршрут, с обратным не груженым пробегом(рис. 1)).
5. Длина маршрута lм = lг + lх
6. Время ездки, оборота автомобиля .
7. . Выработка автомобиля в тоннах за ездку Qе = qγ ,(т);
8. Выработка автомобиля в тонно-километрах за ездку
9. Количество ездок, оборотов
.
10. Плановое время работы автомобиля в микросистеме .
11. Остаток времени в наряде после выполнения целого количества ездок, оборотов
.
12. Ездка, выполняемая за остаток времени, после выполнения целого количества ездок оборотов
13. Выработка автомобиля в тоннах в микросистеме
14. Выработка автомобиля в тонно-километрах в микросистеме
.
15. Пробег автомобиля за смену
.
16. Фактическое время работы автомобиля
.
В качестве примера рассмотрим влияние изменения аргумента (среднетехнической скорости (Vт)), на функционирование микросистемы.
lм = lг + lх = 30 + 30 = 60 км;
= 60/40 + 0,5 = 2 ч;
Qе = qγ = 8 · 0,6 = 4,8 т;
Ре = qγ·lг , = 4,8 · 30 = 144 т∙км;
= [8/2]+0 = 4;
= 8 – [8/2] · 2 = 0 ч;
= 0/(30/40) + 0,5) > 0 Þ Z¢e = 0;
= 8 · 0,6 · 4 = 19 т;
= 19 · 30 = 570 т*км;
= 60 · 4 — 30 + 23 + 18 = 251 км;
= 251/40 + 4 · 0,5 = 8,3 ч.
Результаты представим в табличной форме (табл. 1) и на графике (рис. 1).
Изменение выработки автомобиля в микросистеме при изменении Vт
Актуальное на сайте:
Общая характеристика организации работы по охране труда
Организация и осуществление мероприятий по технике безопасности в ремонтных участках проводится в соответствии с инструкцией по технике безопасности для рабочих ремонтных предприятий. Руководство и ответственность за охрану труда на посту .
Ацикличность плана
Совокупность заполненных клеток табл.1 (т.е. клеток, где Xij ≥ 0) называют набором, а наборы вида – цепью. Каждая пара соседних клеток цепи расположена либо в одной строке, либо в одном столбце, при этом никакие три клетки цепи .
Модель температурного контроля буксы товарного вагона
Выделяемое при движении поезда в зоне трения подшипника об ось тепло распространяется 2мя путями: через шейку оси на колесо и ось, и через подшипник на корпус буксы. По данным американских исследователей, на колесо и ось приходится до 77% .
Навигация
Автомобильные дизельные топлива
Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.
Производительность грузового и пассажирского подвижного состава
Производительность грузового подвижного состава определяется количеством перевозимых грузов или выполненных тонно-километров за единицу времени.
Для анализа эффективности использования подвижного состава ис- пользуются такие показатели производительности, как часовая производи-телъность (выработка) в тоннах и производительность в тонно- километрах в определенный временной промежуток.
Часовая выработка автомобиля в тоннах, т/ч:
часовая выработка автомобиля в тонно-километрах, т.км/ч
Производительность пассажирского подвижного состава определяется количеством перевезенных пассажиров WQ или количеством вы- полненных пасс.км. за единицу времени на линии WP.
Принимая во внимание, что время рейса tр складывается из составляющих
а время движения автобуса определяется отношением
где lм длина маршрута, тогда
часовая произ- водительность автобуса выраженная в перевезенных пассажирав определяется
Транспортная работа, выполненная автобусом за рейс
Производительность автобуса в пасс-км
3.Влияние эксплуатационных факторов на производительность грузового подвижного состава Пути повышения производительности. на производительность влияей
Продолжительность смены tн, ч Грузоподъемность автомобиля g, т Коэффициент использования грузоподъемности γ Техническая скорость vт, км/ч Коэффициент использования пробега β Количество дней в календарном периоде Коэффициент выпуска αв Расстояние перевозки Lп, км Время простоя под погрузкой и разгрузкой , п−р t ч.
Совместное влияние q, γ на пр-ть
Коэфф исп-я пробега
Степень влияния β особенно значительна при больших значениях расстояния перевозки, Vt , и загрузки Вывод: с увеличением β пр-ть в т и ткм возрастает, причем без увеличения общего пробега, а следовательно тр работа будет осуществляться с меньшим уровнем себистоимости. Степень влияния га ткм увеличивается, а на выработку в т уменьшается.
Влияние Vt аналогично влиянию β, график такой же.
Зависимость от
Степень влияния
с увеличением расстояния перевозки, т.к. будет снижаться удельный вес времени простоя в общем времени ездки.
Зависимость
С увеличением расс перевозки пр-ть в ткм увеличивается, а выработка в т снижается. Степень влияния снижается с росто
Пути повышения производительности складываются из возможности улучшения эксплуатационных показателей, влияющих на производитель- ность. Увеличение грузоподъемности автомобилей qн достигается приме- нением автопоездов, улучшением качества дорог. Увеличение оптимальным подбором партий грузов, применением специальных кузовов. Повышение Vт улучшением конструкций автомобилей, дорог, регулированием движения транспортных потоков. Увеличение применением ав- томатизированных систем управления автомобильным транспортом, при- ближением стоянок автомобилей к объектам работы, пунктам заправок то- пливом, пересменой водителей на линии. Уменьшение tпр механизацией
и координацией работы автомобилей и погрузо-разгрузочных пунктов, ра- ботой автопоездов с перецепкой прицепов.
4.Расчет потребного числа грузовых автотранспортных средств на маршруте.
Если маршруты перевозок установлены и выбран подвижной состав конкретного типа, то можно определить потребное количество подвижного состава на маршруте. С этой целью определяется:
— время одного оборота автомобиля на маршруте
-число оборотов автомобиля на маршруте
— потребное количество автомобилей на маршруте
Где U пл− суточный плановый объем перевозок;
WQсут− суточная производительность автомобиля
5.Расчет потребного числа автобусов на маршруте
При расчете потребного числа автобусов на маршруте используется три метода определения: по производительности автобусов, по пассажи- ропотоку и по интервалу движения автобусов.
Расчет потребного количества автобусов на маршруте (Aм) по произ- водительности производится по формуле:
Где tос − продолжительность остановок.
Расчет потребного числа автобусов на маршруте по интервалу их движения. Основным критерием при выборе рационального типа автобу- сов для того или иного маршрута является целесообразный интервал дви- жения Iавт, который определяется по обследованным данным пассажиро- потока, а потребное число автобусов устанавливается по формуле
гдеIавт интервал движения автобусов.