Что такое узел строительных машин

Узел (в технике)

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Узел (в технике)» в других словарях:

УЗЕЛ (в технике) — УЗЕЛ, в технике 1) часть машины, механизма, установки и т. п.; состоящая из нескольких более простых элементов (деталей). 2) Совокупность функционально связанных сооружений, машин или других устройств (напр., гидроузел, радиоузел). 3) Пункт на… … Энциклопедический словарь

Узел (в технике) — Узел (сборочная единица) это изделие, составные части которого (детали) подверглись соединению между собой сборочными операциями на предприятии изготовителе. Литература Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник.. М.: Машиностроение,… … Википедия

УЗЕЛ — в технике 1) Часть машины, механизма, установки и т. п.; состоящая из нескольких более простых элементов (деталей)2)] Совокупность функционально связанных сооружений, машин или других устройств (напр., гидроузел, радиоузел)3) Пункт на пересечении … Большой Энциклопедический словарь

Узел — I Узел в технике, 1) часть машины, механизма, установки и т. п., состоящая из нескольких более простых элементов (деталей) и представляющая собой сборочную единицу, входящую в Агрегат. 2) Совокупность связанных между собой и расположенных … Большая советская энциклопедия

ГОСТ Р 27.002-2009: Надежность в технике. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 27.002 2009: Надежность в технике. Термины и определения оригинал документа: A(t): Вероятность того, что изделие в данный момент времени находится в работоспособном состоянии. Определения термина из разных документов: A(t) l… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Поплавок (в технике) — Поплавок это рыболовное приспособление на леске поплавочной удочки, которое позволяет рыбаку заметить поклёвку. Поплавки Поплавок тело вращения, насаженное на стержень. Рабочее положение поплавка вертикальное, при котором над водой находится… … Википедия

Агрегат (в технике) — Агрегат (от латинского aggrego ‒ присоединяю) в технике, укрупнённый унифицированный (нормализованный) узел машины (комплекса машин), обладающий полной взаимозаменяемостью, самостоятельно выполняющий отдельные функции. Характерными А. являются:… … Большая советская энциклопедия

Расходомер (в технике) — Расходомер в технике, прибор для измерения расхода ‒ объёма или массы среды, протекающей через прибор в единицу времени. Используется для контроля и учёта жидкости, пара или газа при их производстве, отпуске, потреблении и хранении, а также… … Большая советская энциклопедия

Агрегат (в технике) — У этого термина существуют и другие значения, см. Агрегат. Агрегат (от лат. aggrego присоединяю) совокупность механизмов. Агрегаты создают, как правило, для решения какой либо одной задачи. Хотя иногда агрегатом называют… … Википедия

Регистр (в вычислит. технике) — 4 х разрядный сдвиговый регистр, преобразователь последовательного кода в параллельный и обратно Регистр последовательностное логическое устройство, используемое для хранения n разрядных двоичных слов (чисел) и выполнения преобразований над ними … Википедия

Читайте также:  Загорелось масло когда завел двигатель

Что такое узел строительных машин

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ

1.1. Основные узлы и элементы строительных машин

Строительными машинами называются машины, применяемые для выполнения технологических процессов при производстве строительно-монтажных работ.

В строительстве используется большое число машин, различных по многим признакам, но состоящих из одинаковых сборочных единиц и элементов. Любая строительная машина имеет следующие части:

– силовое оборудование (один или несколько двигателей для получения механической энергии);

– рабочее оборудование и рабочие органы для непосредственного воздействия на перерабатываемый материал и выполнения рабочих операций;

– ходовое оборудование (у переносных и стационарных машин отсутствует) для передвижения машин и передачи ее веса и рабочих нагрузок на опорную поверхность;

– передаточные механизмы (трансмиссии), связывающие рабочее и ходовое (у самоходных машин) оборудование с силовым;

– систему управления для запуска, остановки и изменения режимов работы силового оборудования, включения, выключения, реверсирования, регулирования скоростей и торможения механизмов машины;

— рамы (несущей конструкции) для размещения и закрепления на ней всех узлов и механизмов машины

Рама обеспечивает постоянство взаимного расположения всех узлов и элементов, благодаря чему машина сохраняет работоспособность в широком диапазоне эксплуатационных условий. Пространственная конфигурация рамы зависит от величины и направления нагрузок, воспринимаемых машиной, что в свою очередь, определяется ее назначением, типом и типоразмером. Часто роль рамы выполняют усиленные корпусные детали машины, как, например, ковш самоходного скрепера. Наряду с основной рамой на некоторых типах машин используются дополнительные рамы для крепления рабочих органов. В качестве примера можно назвать тяговую раму автогрейдера или универсальную раму бульдозера с поворотным отвалом и др.

Наибольшие структурные отличия машин, прежде всего, связаны с конструкцией рабочего оборудования, которое определяет их назначение.

Рабочее оборудование состоит из рабочего органа (одного или нескольких), а также деталей и узлов, обеспечивающих его ориентацию в пространстве, и входит в состав обязательного оснащения технологических машин. Оно создается с учетом своего функционального назначения и конструктивных особенностей базового шасси и включает в себя агрегаты, узлы и механизмы, наилучшим образом обеспечивающие эффективную работу машины. Рабочий орган взаимодействует со средой, для работы в которой создана машина, а соединительные и крепежные элементы (подвеска) обеспечивают его конструктивную связь с шасси. Как правило, рабочее оборудование оснащается силовой трансмиссией, снабжающей рабочий орган энергией и позволяющей управлять его положением в пространстве.

Несмотря на чрезвычайно широкую номенклатуру рабочих органов строительных машин и оборудования, обусловленную разнообразным перечнем выполняемых ими работ, по результату взаимодействия с обрабатываемым материалом (или грузом) их можно разделить на пять групп (табл. 1.1).

Классификация рабочих органов строительных машин

Основные узлы и элементы строительных машин

Строительными машинами называются машины, применяемые для выполнения технологических процессов при производстве строительно-монтажных работ.

В строительстве используется большое число машин, различных по многим признакам, но состоящих из одинаковых сборочных единиц и элементов. Любая строительная машина имеет следующие части:

– силовое оборудование (один или несколько двигателей для получения механической энергии);

– рабочее оборудование и рабочие органы для непосредственного воздействия на перерабатываемый материал и выполнения рабочих операций;

– ходовое оборудование (у переносных и стационарных машин отсутствует) для передвижения машин и передачи ее веса и рабочих нагрузок на опорную поверхность;

– передаточные механизмы (трансмиссии), связывающие рабочее и ходовое (у самоходных машин) оборудование с силовым;

– систему управления для запуска, остановки и изменения режимов работы силового оборудования, включения, выключения, реверсирования, регулирования скоростей и торможения механизмов машины;

— рамы (несущей конструкции) для размещения и закрепления на ней всех узлов и механизмов машины

Рама обеспечивает постоянство взаимного расположения всех узлов и элементов, благодаря чему машина сохраняет работоспособность в широком диапазоне эксплуатационных условий. Пространственная конфигурация рамы зависит от величины и направления нагрузок, воспринимаемых машиной, что в свою очередь, определяется ее назначением, типом и типоразмером. Часто роль рамы выполняют усиленные корпусные детали машины, как, например, ковш самоходного скрепера. Наряду с основной рамой на некоторых типах машин используются дополнительные рамы для крепления рабочих органов. В качестве примера можно назвать тяговую раму автогрейдера или универсальную раму бульдозера с поворотным отвалом и др.

Наибольшие структурные отличия машин, прежде всего, связаны с конструкцией рабочего оборудования, которое определяет их назначение.

Рабочее оборудование состоит из рабочего органа (одного или нескольких), а также деталей и узлов, обеспечивающих его ориентацию в пространстве, и входит в состав обязательного оснащения технологических машин. Оно создается с учетом своего функционального назначения и конструктивных особенностей базового шасси и включает в себя агрегаты, узлы и механизмы, наилучшим образом обеспечивающие эффективную работу машины. Рабочий орган взаимодействует со средой, для работы в которой создана машина, а соединительные и крепежные элементы (подвеска) обеспечивают его конструктивную связь с шасси. Как правило, рабочее оборудование оснащается силовой трансмиссией, снабжающей рабочий орган энергией и позволяющей управлять его положением в пространстве.

Несмотря на чрезвычайно широкую номенклатуру рабочих органов строительных машин и оборудования, обусловленную разнообразным перечнем выполняемых ими работ, по результату взаимодействия с обрабатываемым материалом (или грузом) их можно разделить на пять групп (табл. 1.1).

Классификация рабочих органов строительных машин

Читайте также:
  1. B) Фантоматическая машина
  2. I. Основные богословские положения
  3. I. Основные положения
  4. I. Основные темы курса.
  5. I. Основные цели фестиваля и конкурса
  6. III. Основные мероприятия на территории ЗСО
  7. K) Автоэволюционная машина
Рабочие органы строительных машин Переносящие Ковш
Крюк
Захват
Вилы
Лента
Газ
Жидкость
Сдвигающие Отвал
Лопасть
Шнек
Уплотняющие Валец
Плита
Вибратор
Разрушающие Зуб
Нож
Ударник
Бур
Газ
Жидкость
Сортирующие Сито
Колосник
Газ
Жидкость

Силовой установкой машины называют комплект, состоящий из двигателя и обслуживающих его устройств. Например, в случае двигателя внутреннего сгорания – топливного бака, устройств для охлаждения, отвода выхлопных газов и т.п. Силовые установки являются источником или преобразователем энергии в механическую работу.

Силовые передачи (трансмиссии) машин обеспечивают выполнение сложных функций механизмов передвижения, поворота, рабочих операций и т.д. Чем совершеннее передача, тем полезнее функции машины, выше качество ее работы. В зависимости от типа привода, взаимного расположения силовой установки и механизмов машины применяют механические, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные передачи. В таблице 1.2 приведены конструктивные типы различных силовых трансмиссий строительных машин.

Классификация силовых передач строительных машин

Силовые передачи (трансмиссии) строительных машин Механическая Карданная
Зубчатая
Цепная
Ременная
Фрикционная
Канатная
Шарнирно-рычажная
Гидравлическая Гидрообъёмная
Гидродинамическая
Электрическая На постоянном токе
На переменном токе
Комбинированная Гидромеханическая
Электромеханическая
Пневматическая

Системы управления машинами и оборудованием классифицируют по следующим признакам:

— по назначению (управление тормозами, муфтами, двигателями, положением рабочего органа, движителями и т.д.);

— по способу передачи энергии (механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные);

— по степени автоматизации управления (неавтоматизированные, полуавтоматические и автоматические).

Основные требования к системам управления: простота и надежность регулирования, быстрота воздействия на исполнительные механизмы, мягкость включения, незначительное усилие машиниста, возможность совмещения управляемых операций, удобное расположение в кабине.

Совокупность силовой установки, системы передач (трансмиссии) и системы управления машиной называется приводом.Различают одно- и многомоторный привод машин. Привод, при котором все механизмы машины приводятся в движение от одной силовой установки, называют одномоторным. Привод, при котором каждый механизм машины или некоторые из них приводятся отдельными двигателями, называют многомоторным.

Привод также классифицируется:

— по типу двигателя силовой установки (дизельный, электрический, дизель-электрический);

— по типу трансмиссии (гидравлический, пневматический, комбинированный).

На современных строительных машинах применяют многомоторный гидравлический привод, при котором силовая установка (дизель) приводит в действие гидронасосы, а от них движение передается гидромоторам и гидроцилиндрам механизмов. Используют также смешанный (комбинированный) привод: механический и гидравлический; электрический, механический и гидравлический и др. Например, рабочее оборудование и ходовое устройство машины могут иметь механический привод, а механизм подъема-опускания рабочего органа – гидравлический.

Ходовые устройства строительных машин представляют собой либо ходовую часть базовых машин (тракторов, тягачей) в сочетании с осями прицепного и полуприцепного рабочего оборудования, либо собственные элементы шасси. Ходовое устройство предназначено для передвижения машин, передачи нагрузки от машины на опорную поверхность, обеспечения устойчивости машин, реализации тягового усилия через опорные элементы (движители). У некоторых машин, например катков, ходовое устройство одновременно является и рабочим органом.

Все структурные элементы строительных машин, несмотря на конструктивное разнообразие, состоят в основном из типизированных деталей, узлов и агрегатов. Деталью называют конечный элемент машины, который нельзя разобрать на части без нарушения функциональной целостности; узлом принято называть конструктивно завершенное соединение деталей.

Дата добавления: 2015-11-04 ; просмотров: 605 | Нарушение авторских прав

Читайте также:  Вертолет ми 8 устройство двигателя
Оцените статью