Что такое скрепка диагностика автомобиля

Vectra Club Russia

Считывание ошибок скрепкой.(«НОВИЧОК» — читай обязательно !)

Модератор: Мышаня

Считывание ошибок скрепкой.(«НОВИЧОК» — читай обязательно !)

Сообщение -Alexandr » 24 май 2010 10:56

Сообщение Мышаня » 23 ноя 2013 01:44

Диагностика системы впрыска «Multec»
Диагностический разъем находится в моторном отсеке и закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Для проверки:
Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты «А» и «В» подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание. Лампочка на панели приборов, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре»2″. Итого получается «12» — код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза «12», потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза «12» и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.
Список кодов и причины их запоминания, соответствующих системе впрыска «Multec», устанавливаемых на двигатели объемом 1.2 и 1.4, приведены ниже:

    12 — Вход в режим диагностики

13 — Выход за границы режима «Closed loop» в цепи обратной связи контроллера из-за неверного сигнала с Лямбда-зонда. Если сигнал с Лямбда-зонда перестает выходить за рамки 0,35. 0,55В, при этом двигатель работает более 40 сек., его температура более 85оС, дроссельная заслонка приоткрыта более чем на 6%, коды 21 и 22 не сохранены в памяти компьютера и все это длится более 12 сек. Контроллер переходит на работу по программе «Open loop»

14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. ( 4,9 В ) Возникает если температура двигателя по датчику менее -35оС. Датчик температуры дефектный. Код сохраняется в памяти если температура менее -35оС и двигатель работает более 20 сек. В этом случае контроллер переходит на работу по значению от 10 до 80 градусов в зависимости от прошедшего со старта времени.

21 — Потенциометр дроссельной заслонки. Повышенное напряжение.
( > 3,5 В ) Код сохраняется если напряжение на выходе др.заслонки превышает 3,5В, двигатель работает, его обороты менее 4000 об/мин., отсутствуют в памяти коды ошибок 33, 34 и все это длится более 1,5 сек. При этом контроллер подменяет сигнал потенциометра в зависимости от оборотов двигателя от 0% до 37%.

22 — Потенциометр дроссельной заслонки. Пониженное напряжение.
(

Сообщение Мышаня » 23 ноя 2013 02:27

Диагностика системы впрыска «Motronic»
Система впрыска Мотроник устанавливалась на подавляющее большинство автомобилей Опель с впрысковыми двигателями в конце 80-х — начале 90-х годов 20 века. Мотроник управляет только распределенным впрыском. Его отличительная черта — наличие отдельной форсунки на каждый цилиндр, совмещение управления впрыском и зажиганием в одном блоке. Системой Мотроник оснащались двигатели Омеги А, Вектры А, Астры Ф, Кадета, Асконы, Корсы и многих других моделей с моторами C20NE, 20NE, 20SEH, C18NE, C20XE, C25XE, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, 20SE и аналогичными доэкотековской эпохи. Нужно снять крышку с проводами (разъем при этом остается на месте), соединить контакты «А» и «В» подходящим отрезком проволоки или скрепкой. Потом надо включить зажигание. Лампочка на панели приборов, четвертая слева, желтая, с изображением молнии на фоне двигателя начнет мигать. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и две вспышки, что соответствует цифре «2». Итого получается «12» — код входа в режим диагностики. Каждый код лампа мигает по три раза. Стало быть три раза «12», потом по три раза все коды неисправностей, которые запомнил контроллер, потом опять три раза «12» и т.д. по кругу. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания.

Список кодов, соответствующих каждому Мотронику, приведены ниже:

ML 4.1 выпуск по август 1989г

    12 — Вход в режим диагностики

13 — Медленное изменение сигнала с ЛЗ. Переходит на прошитое среднее значение 0,45В

Читайте также:  Почему увеличивается расход масла после удаления катализатора

14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС

15 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС

44 — Датчик кислорода. Низкое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

45 — Датчик кислорода. Высокое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

48 — Пониженное напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. Пытается компенсировать отклонение напряжения.

49 — Повышенное напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Пытается компенсировать отклонение напряжения.

51 — Вышел из строя контроллер. Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет.

55 — Вышел из строя контроллер. Необходима замена контроллера или памяти Собственно реакции никакой нет. Контроллер неисправен

65 — Потенциометр измерителя расхода воздуха — пониженное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В

66 — Потенциометр измерителя расхода воздуха — повышенное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В

67 — Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки.

69 — Датчик температуры всасываемого воздуха — повышенное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС

71 — Датчик температуры всасываемого воздуха — пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС

72 — Не размыкается контакт «Кик-даун» выключателя дроссельной заслонки

73 — Расходомер воздуха — пониженное напряжение Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о

74 — Расходомер воздуха — повышенное напряжение. Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о

75 — Контроль за тягой. Низкое напряжение. Сохраняется если: автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут

М1.5 выпуск с сентября 1989г

    12 — Вход в режим диагностики

    13 — Медленное изменение сигнала с ЛЗ. Переходит на прошитое среднее значение 0,45В

    14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
    Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС.Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС14

    15 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
    Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС, если температура всасываемого воздуха выше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС

    19 — Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала «Стоп машина».

    21 — Датчик положения дроссельной заслонки — повышенное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала

    22 — Датчик положения дроссельной заслонки — пониженное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала

    31 — Датчик частоты вращения коленчатого вала — нет информации Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.

    38 — Датчик кислорода. Низкое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
    1. температура двигателя > 70 градусов
    2. низкий уровень продолжается более трех минут
    3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
    4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

    39 — Датчик кислорода. Высокое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

    44 — Датчик кислорода. Низкое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
    1. температура двигателя > 70 градусов
    2. низкий уровень продолжается более трех минут
    3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
    4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

    45 — Датчик кислорода. Высокое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). Переключается в режим «open loop». При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.

    48 — Пониженное напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. Пытается компенсировать отклонение напряжения

    49 — Повышенное напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Пытается компенсировать отклонение напряжения

    52 — Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики — замыкание на «массу»

    53 — Реле бензонасоса. Низкое напряжение — разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле

    54 — Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом — замыкание на «+12»

    55 — Вышел из строя контроллер Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров.

    56 — Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ — замыкание на «+12»

    57 — Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ — замыкание на «массу»

    69 — Датчик температуры всасываемого воздуха — повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС

    71 — Датчик температуры всасываемого воздуха — пониженное напряжение.
    Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС

    73 — Расходомер воздуха — пониженное напряжение. Переходит:
    — в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
    — в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о
    — в режиме «Кик-даун» на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.

    74 — Расходомер воздуха — повышенное напряжение. Переходит:
    — в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
    — в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о
    — в режиме «Кик-даун» на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.

    75 — Контроль за тягой. Низкое напряжение. Сохраняется если:
    автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут

М2.5/М2.8 выпуск с сентября 1993г.

    12 — Вход в режим диагностики

    13 — Медленное изменение сигнала с ЛЗ. Переходит на прошитое среднее значение 0,45В

    14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС.

    15 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
    Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС.

    16 — Датчик детонации — неисправен сам или неисправна его цепь. Изменяет момент зажигания до 12о

    17 — Датчик детонации — неисправен сам или неисправна его цепь. Изменяет момент зажигания до 12о

    18 — Модуль датчика детонации — отсутствие сигнала Изменяет момент зажигания до 12о

    19 — Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала Повысить обороты ХХ

    23 — Модуль датчика детонации — отсутствие сигнала. Возникает если температура двигателя рабочая (>85 гр), мотор работает на оборотах свыше 3500, но сигнала с модуля нет. Изменяет момент зажигания до 12о

    25 — Форсунка 1-го цилиндра — повышенное напряжение. Прекратить управление форсункой

    26 — Форсунка 2-го цилиндра — повышенное напряжение. Прекратить управление форсункой

    27 — Форсунка 3-го цилиндра — повышенное напряжение. Прекратить управление форсункой

    28 — Форсунка 4-го цилиндра — повышенное напряжение. Прекратить управление форсункой

    31 — Датчик частоты вращения коленчатого вала — нет информации Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.

    37 — Выходной каскад контроллера — неисправность. «Стоп машина»

    48 — Пониженное напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит.

    49 — Повышенное напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит.

    51 — Вышел из строя контроллер

    52 — Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики — замыкание на «массу»

    53 — Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом — замыкание на «массу»

    54 — Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом — замыкание на «+12»

    55 — Вышел из строя контроллер

    56 — Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ — замыкание на «массу»

    57 — Обрыв в цепи выходного сигнала управления регулятором ХХ

    61 — Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака — пониженное напряжение (замыкание на «массу»)

    62 — Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака — пониженное напряжение (замыкание на «массу»). Сигнал выдается в случае КЗ при подаче напряжения от АКБ

    65 — Потенциометр измерителя расхода воздуха — пониженное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В

    66 — Потенциометр измерителя расхода воздуха — повышенное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В

    67 — Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки . Контроллер переходит на работу по последним запомненным значениям

    72 — Не размыкается контакт «Кик-даун» выключателя дроссельной заслонки. Если сигнал нагрузки меньше 4,5В, то контроллер виртуально размыкает цепь. Если больше 4,5В, то оставляет все как есть.

    73 — Расходомер воздуха — пониженное напряжение. При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о

    74 — Расходомер воздуха — повышенное напряжение. При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о.

    81 Форсунка 1-го цилиндра — недостаточное напряжение. Прекратить управление форсункой

    82 — Форсунка 2-го цилиндра — недостаточное напряжение. Прекратить управление форсункой

    83 — Форсунка 3-го цилиндра — недостаточное напряжение. Прекратить управление форсункой

    84 — Форсунка 4-го цилиндра — недостаточное напряжение. Прекратить управление форсункой

    87 — Реле отключения компрессора кондиционера — пониженное напряжение

    88 — Реле отключения компрессора кондиционера — повышенное напряжение

    93 — Датчик Холла (момента искрообразования) — пониженное напряжение

    94 — Датчик Холла (момента искрообразования) — повышенное напряжение

Читайте также:  Устройство дизельного мотора автомобиля
Оцените статью