Как производить ремонт и ТО автомобилей в полевых условиях
Процесс ремонта и технического обслуживания автомобилей должен быть непрерывен. Особенно если эксплуатация осуществляется в условиях, когда автопарк достаточно большой и до стационарных постов далеко. Особенно хорошо себя зарекомендовали такие конструкции при строительстве олимпийских, спортивных и других крупных объектов.
В этом случае, самым верным решением будет размещение мобильного участка для ремонта и технического обслуживания автомобилей. Тем более что данную конструкцию можно утеплить и эксплуатировать в самых экстремальных климатических условиях.
Однако такой вариант пригоден не только для полевых условий. Особенно популярными стали такие конструкции в городах-миллионниках из-за высокой стоимости аренды производственных и ремонтных площадей. Таким образом, можно получить в собственность свою автомастерскую, да еще и мобильную! Действительно, это новое веяние в авторемонтном бизнесе когда есть возможность оперативно реагировать на изменение экономической обстановки внутри города. Тем более что транспортировка действительно проста и удобна. По своей сути, это эффективный бизнес под ключ.
Особенно это актуально для начинающих предпринимателей, поскольку можно сэкономить на покупке или аренде стационарного участка по ремонту и ТО автомобилей. То есть, можно найти самое прибыльное место размещения для своих услуг. А это уже конкурентное преимущество.
Комплектация типовой мобильной автомастерской
- • пост механика-регулировщика; • пост автоэлектрика; • пост технического обслуживания автомобилей; • пост смазки; • пост хранения инструмента и принадлежностей для ремонта;
Практичным решением будет выбор специальных блок-контейнеров для ремонта автомобилей производства компании Kron Investment Group. И это логично, ведь тогда вы сможете получить конструкцию, полностью оснащённую необходимыми удобствами: системой энергоснабжения, отопления, канализации, вентиляции, громкоговорящей связью, силовым оборудованием и сигнализацией.
Разумеется, вся продукция сертифицированы и имеет всю необходимую документацию и заключения. Наша компания может спроектировать и оснастить данную конструкцию всем необходимым оборудованием, начиная от мебели и заканчивая техникой собственного производства. А если у вас возникнут какие-либо вопросы или пожелания, вы всегда сможете их задать нашим специалистам.
Ремонт автомобиля в “полевых” условиях.
Многие автолюбители сталкивались с мелкими неисправностями , которые выливаются в крупные затраты по ремонту автомобиля. А ведь большинство из них можно решить с помощью подручных средств.
Я расскажу немного о ремонте “классики’’ исходя из личного опыта. Простая ситуация , отказала свеча зажигания, с этой неисправностью можно проехать десятки километров, а можно и не проехать . В этом случае есть вероятность выхода из строя катушки зажигания (конечно это редкость , но кому как повезет ), чтобы этого не произошло надо свечной провод неработающего цилиндра закрепить на двигателе так ,чтобы он не касался массы.
А не у кого не откручивалась храповая гайка? Это вообще из области фантастики , при желании не открутишь, но бывает. Первый признак пропадает зарядка , а дальше и того хуже . А как правило ключа под рукой нету. Есть два варианта: закрутить гайку ”кривым стартером”.
Но на последних моделях “классики”, а так же и в новых радиаторах нет отверстия под этот инструмент, можно использовать простой балонный ключ. Если порвалась диафрагма бензонасоса, ее можно отремонтировать с помощью полиэтиленового пакета. Вырезать два-три лепестка и положить их между поврежденными лепестками. Отремонтированная таким образом диафрагма работает успешно и довольно долго.
Этот же материал подходит и при повреждении рабочих цилиндров тормозной системы, просто с помощью полиэтилена глушим поврежденный тормозной цилиндр и можем дальше ехать с неахти какими, но тормозами.
Зимой в топливном баке скапливается вода. Если вам позволяют финансы ездить с полным баком, то вам не чего боятся. А если нет? Иногда она может замерзнуть по дороге к двигателю. Чтобы этого не случилось осенью залить в бак около 100 мл жидкости НИИС-4 или чистый изопропиловый спирт. Смешавшись с водой он не даст последней замерзнуть, а попадая в двигатель просто сгорит.
А как быть при потере давления масла вследствии срезания шлицев грибка. Можно конечно доехать, если не далеко, но на собственной шкуре убедился, что это не далеко вылезает боком. Для ремонта потребуется кусочек жести, в качестве варианта консервная крышка, нож и ножницы. С помощью заточенной палочки достаем грибок, вырезаем из крышки полоску шириной 5мм, опять же с помощью палочки вставляем пластину в грибок со стороны маслонасоса, загибаем кончики и осторожно ставим грибок на место. Затем с помощью кувалды осторожно подсаживаем его на вал маслонасоса (кувалду всерьез не принимать и не применять). С помощью этого ремонта можно проехать очень долго, главное не забыть об этой неисправности.
При обрыве ремня генератора, в отсутствии поблизости цивилизации, его можно временно заменить куском камеры. Конечно этот вариант не подходит если машина оснащена бескамеркой, придется покрышку натягивать. Для этого от камеры отрезаем полосу шириной 20мм и ставим вместо порванного ремня. На несколько километров хватит. Затем операцию можно повторить до полного израсходования камеры. Только на Камчатку не уедите.
Это конечно малая часть ремонта автомобиля. Но и мой опыт не очень богат. Все равно кому то эти рекомендации могут сыграть добрую службу. Хотя лучше добираться своим ходом и без всяких ЧП.
Что такое полевой ремонт автомобилей
Автотранспортные средства интенсивно используются в период уборки урожая на перевозках зерна, хлопка, сахарной свеклы, овощей и других сельскохозяйственных продуктов.
Для сельскохозяйственных перевозок характерны следующие специфические особенности: – напряженный режим работы автомобилей (двух- и трехсменный); – сложные дорожные условия, повышенная запыленность воздуха и др.; – организация ТО и TP при значительном удалении транспортных средств от постоянных баз на длительные сроки с использованием подвижных средств ТО и TP и организацией полевых пунктов ТО и TP и автогородков; – использование водителей автомобилей при обслуживании и ремонте закрепленных за ними автомобилей.
Перед отправкой автомобилей на уборку урожая и после их возвращения к месту своего постоянного расположения (в АТП) весь отправляемый подвижной состав должен пройти TQ-2, а при необходимости и текущий ремонт с устранением всех неисправностей.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Число запасных частей и агрегатов и объем материалов для полевых пунктов ТО и TP должен быть минимальным, но достаточным для выполнения TP подвижного состава.
Автоколонны с числом автомобилей от 5 до 10 необходимо обеспечить комплектом (К-1) инструмента и принадлежностей, позволяющим выполнить основные работы по ТО автомобилей и простейшие ремонтные работы в полевых условиях.
В комплект К-1 входят свечи зажигания, ремни вентилятора, рессоры, камеры для шин, а также эксплуатационные материалы (масло для двигателя, трансмиссионные масла, пластические смазки, тормозная жидкость и т. д.).
Комплект К-1 выдается старшему водителю и перевозится на его автомобиле.
Автоколонны (автоотряды) с числом автомобилей 10—25, 25—75 и 75—150 обеспечивают соответственно комплектами К-2, К-3 и К-4, представляющими собой комплекты запасных частей (с нарастающей номенклатурой и их числом,пропорциональным числу автомобилей в автоотряде) для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, вплоть до замены агрегатов автомобиля.
Для сводных автоколонн с общим числом автомобилей 200—300 единиц, работающих длительное время в отрыве от стационарных ремонтных мастерских, организуют полевые авторемонтные мастерские, обеспечивающие выполнение более сложных работ по TP автомобилей.
Организация ТО и TP в полевых условиях. Организация полевых пунктов ТО и TP автомобилей базируется на планово-предупреди-тельной системе ТО автомобилей.
В полевых пунктах ТО и TP автомобилей предусматривается выполнение всех видов ТО автомобилей, TP автомобилей; заправка автомобилей топливом и всеми другими видами эксплуатационных материалов, снабжение автомобилей запасными частями.
При значительной удаленности автоколонны (автоотряда) от общегосударственных автозаправочных станций (АЗС) заправка автомобилей топливом и смазочными материалами организуется при помощи топливораздаточных колонок полевого типа или ручных насосов из бочек.
При ТО и TP автомобилей в автоколоннах применяются подвижные средства (мастерские), базирующиеся на автомобилях и на шасси двухосных прицепов.
В качестве базовых для передвижных мастерских используются автомобили повышенной проходимости (ЗИЛ-133, «Урал-4320», ГАЗ-66) с металлическими кузовами типа фургон.
Отечественная промышленность производит более 10 типов подвижных средств ТО и TP автомобилей и других машин. В качестве источника электроэнергии на многих типах подвижных средств ТО и TP устанавливают генераторы мощностью 5 или 12 кВт с приводом от базового двигателя автомобиля. При необходимости в полевых условиях используются передвижные электросиловые агрегаты, установленные на шасси одноосных прицепов.
Для размещения оборудования в полевых пунктах ТО и TP и авторемонтных мастерских используют автовагоны на двухосных прицепах, разборочно-сборочные щитовые домики, навесы, брезентовые палатки. При проведении работ по ТО и TP используют сборочно-разборочные эстакады, подвижные электростанции с карбюраторными двигателями, смонтированные на автоприцепах, грузоподъемное оборудование для снятия и установки агрегатов, посты мойки с мотопомпой, контейнеры для перевозки инструмента, приборов, запасных частей, материалов и т. д.
Организация технической помощи на линии. Для оказания технической помощи автомобилям, работающим на городских и пригородных маршрутах, организуется централизованная служба технической помощи, обслуживающая все автотранспортные предприятия, независимо от их ведомственной принадлежности. При отсутствии такой службы автотранспортные предприятия сами содержат автомобили технической помощи, для которых обычно используют шасси грузовых автомобилей, таких, как ЗИЛ-131 и «Урал-4320». На автомобиль устанавливают закрытый кузов, в котором размещают необходимое оборудование для демонтажно-монтаж-ных работ, запасные части и инструмент. Для оказания помощи автомобилям при тяжелых авариях автомобили технической помощи оборудуются автокранами, лебедками и принадлежностями для буксировки автомобилей.
На междугородных автомобильных магистралях техническую помощь подвижному составу оказывают организации республиканского Министерства автомобильного транспорта совместно с Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
На автомобилях технической помощи работают опытные водители, совмещающие обязанности механика.
При вызове автомобиля технической помощи водитель отказавшего автомобиля сообщает причину отказа (мелкие или крупный объем ремонта). Это определяет типаж направляемого автомобиля технической помощи и вид помощи (устранение неисправности на месте или буксировка автомобиля в АТП).
Буксировка автомобилей производится с помощью гибкой или жесткой сцепки или частичной погрузки его на другой автомобиль в соответствии с требованиями ПДД.
Виды и система ремонта военной автомобильной техники и агрегатов
Система ремонта — в армии принята система ремонта, при которой средний и капитальный ремонт планируется согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машины.
Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.
В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров. Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:
- Текущий
- Средний
- Капитальный
В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта:
- для автомобилей, гусеничных машин и тракторов — текущий, средний и капитальный.
- для агрегатов и прицепов — текущий и капитальный.
Текущий ремонт машины (агрегата) — ремонт при котором устраняются неисправности путем замены деталей, узлов и агрегатов, а также выполняются несложные специальные работы (регулировочные, крепежные, слесарно-механические и др.). При текущем ремонте производится очередное техническое обслуживание силами ремонтных подразделений и водителями.
При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической коробки передач.
К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.
Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей.
Трудозатраты на текущий ремонт автомобиля составляет — до 25 чел/час, для гусеничных машин и тракторов — до 35 чел/час.
Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.
Средний ремонт машины — ремонт, при котором производится замена или ремонт изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей с обязательной проверкой технического состояния и устранением неисправностей остальных агрегатов и узлов. Выполняются также все необходимые специальные работы и техническое обслуживание №2. При среднем ремонте производится замена не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Средний ремонт производится ремонтными частями соединений и объединений. Средний ремонт в полевых условиях выполняется силами ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 на готовых агрегатах и деталях.
Трудозатраты на средний ремонт колёсных машин на готовых агрегатах и деталях составляют — 115 чел/час, для гусеничных машин — 330 чел/час.
Капитальный ремонт машины – ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машины. В результате капитального ремонта обеспечивается восстановление установленного срока работы машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт производится ремонтными заводами.
Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.