- Сметает все на своем пути: особенности пескоструйной обработки колесных дисков
- Описание пескоструйного метода очистки
- Преимущества и недостатки пескоструйной обработки
- Разновидности пескоструйных аппаратов
- Экипировка оператора пескоструйного аппарата
- Пескоструйная обработка дисков
- Принцип действия
- Преимущества пескоструя
- Чистка литой поверхности
- Покраска
- Как проводится пескоструйная обработка дисков?
- 1 Механизм пескоструйной обработки
- 2 Применение абразивной обработки для автомобилей
- 3 Шлифовка дисков своими руками
- 4 Заключение по теме
Сметает все на своем пути: особенности пескоструйной обработки колесных дисков
Восстановительный ремонт колес автомобиля – это одна из операций, которая занимает важное место в жизни каждого автовладельца. А качество и частота этой процедуры во многом зависит от способа подготовки дисков к покраске. Эффективным методом очистить поверхность колес от ржавчины, старой краски и других примесей по праву считается пескоструйная обработка. Пескоструить диски можно несколькими способами, каждый из которых стоит рассмотреть более детально. Что же представляет собой пескоструйная очистка колес от ржавчины?
Описание пескоструйного метода очистки
Для того, чтобы пескоструить диски, применяются специальные аппараты, разновидности которых подробно описаны ниже. В общих чертах эта процедура подразумевает подачу на поверхность колес смеси из абразивного материала и воздуха на высокой скорости. Отдельные песчинки такой смеси, ударяясь о поверхность металла, соскабливают все посторонние покрытия, которые образовались в процессе эксплуатации и старой покраски. В итоге поверхность получается абсолютно чистой, без ржавчины, битумных отложений, старой краски и грунта. Пескоструйная обработка лучше всего очищает диски от коррозии.
Помимо разных способов подачи абразивного материала в рабочую зону существуют некоторые разновидности самого абразива. Самый распространенный из них – это обычный кварцевый песок, очищенный от пыли и влаги. Очистка абразива играет важную роль в процессе работы. Если в песке будет влага, то он недостаточно будет смешиваться с воздухом, а также может привести к постоянным закупоркам рабочего инструмента.
Более сложные аппараты могут пескоструить дисковую поверхность с применением штучных абразивов. Это могут быть мельчайшие частички алюминия, стеклянные шарики и прочие мелкие элементы, которые по прочности не уступают кварцевому песку. Преимуществом таких материалов считается их меньшая подверженность к образованию пыли, что положительно сказывается на результатах работы.
Помимо этого, подобные абразивные частицы значительно агрессивнее воздействуют на обрабатываемую поверхность, что в несколько раз увеличивает эффективность очистки и понижает расход материала. Следует отметить, что в зависимости от поставленной задачи размер абразивных частичек может колебаться. Обычно промышленные аппараты с легкостью работают с абразивами, размеры которых находятся в диапазоне от 0,2 до 2 мм.
Преимущества и недостатки пескоструйной обработки
Поскольку пескоструйная обработка считается преимущественной и самой качественной при очистке автомобильных колес от ржавчины, то следует по пунктам разобрать, в чем же ее плюсы:
- Такой способ обработки является самым быстрым по времени. Особенно это актуально на профессиональном уровне, где в качестве абразивного вещества применяется не песок, а более современный материал, который в считанные минуты соскабливает все лишнее с поверхности обрабатываемой детали.
- Обработка автомобильных колес пескоструйным методом позволяет качественно очистить от краски и ржавчины даже в самых труднодоступных местах, к которым обычной шлифовальной машинкой добраться порой невозможно. В итоге это не просто ускоряет процесс работы, но и повышает качество конечного результата.
- В отличие от очистки наждачной бумагой или щеточной насадкой, пескоструйная обработка не уменьшает толщину металла. Это делает поверхность более гладкой и без резких перепадов. Нередко шлифовальной машинкой на поверхности колес оставляются довольно глубокие царапины, которые потом не перекрываются даже грунтовкой. С пескоструйной обработкой такие промахи исключены.
- Благодаря воздействию абразива мелкой фракции на поверхности дисков образуется минимальная шершавость, которая невооруженным глазом не видна. Зато при нанесении слоя грунтовки такая поверхность обеспечивает лучшую адгезию, что в свою очередь намного продляет срок службы нанесенного покрытия.
Помимо приведенных преимуществ, пескоструйная обработка дисков от ржавчины имеет и свои недостатки, которые следует учитывать при работе:
- Необходимость в специально оборудованном помещении. Если обработка осуществляется пескоструйным аппаратом открытого типа, то для проведения таких работ нужна герметичная камера с контролируемым уровнем влажности и с высокими показателями чистоты.
- Более высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Если приобретать пескоструйный аппарат для очистки от ржавчины всего нескольких колес, то такую покупку можно считать нерентабельной. Такое оборудование сполна окупается только при постоянном, или хотя бы при регулярном использовании.
- Необходимость специальной экипировки для оператора пескоструйного аппарата, о которой подробнее рассказано чуть далее.
Разновидности пескоструйных аппаратов
Теперь следует разобраться в разновидностях пескоструйных аппаратов, которые чаще всего применяются, чтобы очистить поверхность дисков от ржавчины. Все их условно можно разделить на два типа, которые отличаются по принципу работы – инжекторные и напорные.
Напорные пескоструйные аппараты работают следующим образом – в контейнере с абразивным материалом создается избыточное давление, которое выталкивает песчано-воздушную смесь через пистолет на очищаемую поверхность. Сжатый воздух перед подачей в контейнер очищается от примесей масла и влаги.
Преимуществом пескоструйных аппаратов такого типа является большая производительность. К недостаткам можно отнести чрезмерный расход абразивного материала. Именно поэтому таким оборудованием пользуются в основном на открытых площадках, где нужна мобильность и нет нужды использовать дорогостоящие виды абразива. Часто применяются для очистки мостовых конструкций, больших кораблей и прочих габаритных объектов.
Инжекторные аппараты работают по несколько иному принципу – сжатый воздух подается на рабочий пистолет через специальную систему смешивания с абразивом. Поскольку в такой системе постоянно образуется вакуум, то абразив захватывается потоком воздуха и подается на пистолет уже в смешанном виде.
Большим преимуществом такого оборудования считается малый расход шлифовального материала. Однако есть и вторая сторона медали – относительно малая производительность. Такие аппараты чаще всего используются в помещениях или камерах закрытого типа. Это дает возможность использовать дорогостоящий абразивный материал несколько раз. Чаще всего такими аппаратами пескоструят мелкие детали, например, автомобильные диски.
Отдельную нишу в сфере пескоструйного оборудования занимают герметизированные камеры. К ним подсоединяется подача абразивного материала, которая по циклу забирается обратно в емкость. Такие камеры являются самыми экономными в плане расхода абразивного материала. Однако у них есть и существенные недостатки. Во-первых, они стационарные и не могут использоваться за пределами мест своей установки. Во-вторых, они имеют ограничения в плане размеров обрабатываемых деталей.
Отдельно следует упомянуть о малоэффективных бытовых пескоструйных аппаратах. Такое оборудование представляет собой насадку к обычному компрессору. Бытовой пескоструй очень похож с виду на обычный краскопульт, а работает он по принципу инжекторного промышленного аппарата. То есть песчано-воздушная смесь подается в рабочую область за счет создаваемого вакуума. Такие приборы нередко используются в быту для очистки небольших деталей, а также для работы со стеклом.
Экипировка оператора пескоструйного аппарата
Особое значение для процесса обработки пескоструйным методом имеет специальная экипировка для оператора. Исключение составляют лишь те аппараты, которые представляют собой камеру закрытого типа. В таких камерах очистка от ржавчины происходит в абсолютно герметичном пространстве. Для операций с обрабатываемой деталью в таких аппаратах предусмотрены специальные защитные перчатки, которые интегрированы в камеру.
Для работы же с обычным пескоструйным аппаратом необходима следующая экипировка для оператора:
- Автономная система подачи очищенного воздуха. Представляет собой компрессорную установку, которая нагнетает воздух в специальную емкость. Предварительно он очищается от различных примесей. Далее через редуктор и специальный шланг очищенный воздух дозировано подается к дыхательным путям оператора.
- Стоит отметить, что при пескоструйной обработке применять обычные средства защиты органов дыхания крайне опасно для здоровья человека. Пренебрежение этим правилом гарантированно приведет к развитию такой болезни, как силикоз легких.
- Защитный шлем исполняется из прочного материала и является полностью герметичным, чтобы песчаная пыль не смогла попасть внутрь. Воздух для дыхания подается из вышеописанного устройства. Для удобного обзора и защиты глаз в шлеме предусмотрено смотровое стекло, которое легко выдерживает удары рикошетящих с большой скоростью песчинок;
- Защитный комбинезон обычно выполняется в комплекте со специальной обувью и защитой для рук. Основная задача – защита частей тела оператора от физического воздействия летающего вокруг абразива.
Пескоструйная обработка дисков
Автомобили, Статьи
Пескоструйная обработка дисков — обработка элементов авто абразивными частицами под давлением. Как чистящие средство используют подготовленный для данной операции песок. Важно отметить, что не стоит применять обычный неочищенный песок. Он повредит поверхность деталей мелкими частицами.
В качестве инструмента берут металлический пистолет, который имеет две трубки. Одна труба подается к песку, вторая — на компрессор. Прибор регулирует подачу пескоструя, в зависимости от степени нарастания коррозии.
Принцип действия
Пескоструйка работает по простому принципу. Песчаные частицы, вылетающие под давлением, сбивают засохшую грязь, ржавчину и старую покраску с автомобильных дисков. По схожей последовательности работы происходит шлифование — обязательный процесс перед дальнейшим окрашиванием.
Преимущества пескоструя
В сравнении с ручной и автоматической шлифовкой, пескоструйка обладает рядом достоинств.
- Достаточно элементарная обработка, которую можно выполнять самостоятельно без подготовки.
- Экономия средств при таких же затратах, как в других методах.
- Обеспечивает долговечность окрашивания.
- Очистка одного колеса занимает около 20 минут.
- Услуга позволяет очистить труднодоступные места.
Чистка литой поверхности
Пескоструйка в Москве позволяет обработать любой тип дисков, даже литье. Данный комплект обладает высокой стоимостью, поэтому владельцы предпочитают пескоструй другому виду очищения. Такой метод обновит внешний вид колес, придаст ему лаконичности и продлит срок службы конструктивных элементов.
Отметим, что подобное очищение дискового изделия стоит доверять профессионалам. При обработке есть масса нюансов и в случае самостоятельной чистки можно повредить литую поверхность, что значительно повысит расходы.
Покраска
Завершив снятие сторонних элементов, следующим этапом является окраска, где нужно соблюдать несколько правил:
Диски из чугуна грунтуют сразу после очищения или не позднее 4 часов по его окончанию.
Другие сплавы выдерживают простой сроком до 7 часов.
Грунтовка — обязательное действие, которое делают вне зависимости от последующей покраски или ее ненадобности. После пескоструя появляются царапины, которые следует заделать для предотвращения образования налета на металлической поверхности.
Подобный процесс имеет низкую стоимость, но оказывает кардинальное значение на продолжительность службы дискового элемента. Отметим, что после чистки не стоит сразу же эксплуатировать автомобиль. К чистым сторонам быстро прилипнет грязь и всю процедуру придется начинать заново, а это внушительный удар по бюджету.
У нас самые низкие цены по Москве. Благодаря профессионализму наших мастеров и оперативности их работы, обработка пескоструем сэкономит ваше время и деньги. Обращаясь к нам, вы получает качественный сервис и консультацию от специалистов.
Как проводится пескоструйная обработка дисков?
Пескоструйная обработка дисков используется перед их покраской и позволяет полностью удалить старое покрытие, грязь и следы ржавчины. Данная технология дает возможность зашлифовать крупные царапины, сколы и микротрещины, придавая дискам новый вид.
1 Механизм пескоструйной обработки
Шероховатая поверхность, возникающая после абразивной обработки, повышает адгезию материалов, позволяя краске ложиться равномерным слоем. Срок эксплуатации таких покрытий возрастает в несколько раз, приближаясь по качеству к заводскому.
Кроме обработки дисков автомобиля «пескоструйке» подвергают днище и кузов. Данный процесс применяют перед оцинковкой и покраской машины, уменьшая тем самым расход материалов и избегая неровностей поверхности.
Пескоструйная обработка представляет собой абразивное воздействие на поверхность материала при помощи твердых мелкодисперсных материалов, которые разгоняются потоком сжатого воздуха до скоростей порядка 650 км/час. Во время контакта частиц с поверхностью происходит зачистка обрабатываемого материала. С металла таким способом удаляют следы жира и ржавчины, краску, оцинковку и прочие покрытия. При пескоструйной обработке сварных швов удаляется окалина и различные неровности.
В качестве абразива используют различные природные и синтетические материалы высокой твердости:
- кварцевый песок;
- шлаки, которые остаются после выплавки, купершлак и никельшлак;
- электрокорунд — окись алюминия, по шкале твердости находится на втором месте после алмаза;
- стальная дробь;
- стеклянные шарики.
Перечень абразивов, данный выше, отнюдь не полный, так как постоянно появляются новые синтетические материалы высокой твердости. При шлифовке дисков и днища автомобиля чаще всего используют песок, шлаки и электрокорунд, хотя последний распространен мало ввиду его высокой стоимости.
Песок для работы тщательно просеивается, промывается и сушится. Существуют некоторые отличия в сортах песка: речной материал имеет круглые зерна и подходит для шлифования, тогда как песок из карьеров обладает угловатой формой, хорошо отчищая грязь и ржавчину.
Оборудование, при помощи которого производится пескоструйная обработка дисков, днища и кузова автомобиля, стоит довольно дорого и требует квалифицированного обслуживания. При таких работах обязательное требование — использование средств индивидуальной защиты, наличие мощной вентиляции и постоянного доступа свежего воздуха. В минимальный набор мастерской, которая занимается пневмошлифовальными работами, должно входить следующее оборудование:
- пескоструйный аппарат напорного либо эжекторного типа;
- пистолет для обработки поверхностей;
- пескоструйная камера для обработки мелких деталей.
Данная аппаратура работает следующим образом: компрессор создает мощный поток воздуха, который проходит через камеру с абразивом, захватывая на пути его частицы, и выходит через специальное устройство — пистолет, оборудованный различными насадками.
Существует распространенное мнение, что работа с пескоструйным аппаратом вызывает поражение легких отходами производства — силикоз, но следует отметить, что такие заболевания имеют место при полном игнорировании использования средств защиты. Мастера, которые берегут свое здоровье, никогда не станут работать без респиратора, защитного шлема и других элементов безопасности. Кроме того, в некоторых случаях используется система подачи чистого воздуха для дыхания оператора работ, так как рабочая атмосфера быстро и надолго загрязняется отходами производства и дышать ей крайне опасно.
2 Применение абразивной обработки для автомобилей
Как уже упоминалось, пескоструйная обработка авто предназначена для тщательной подготовки кузова, днища и дисков к последующей покраске, оцинковке или хромированию. Вследствие ударов абразивных материалов о поверхность металла на нем возникает микроскопическая шероховатость, позволяющая хорошо держаться защитному слою краски. Такие действия не вредят внутренней структуре материала корпуса, так как правильно подобранные размеры абразива и скорость его подачи исключают повреждения металла.
Перед началом шлифовки диски и корпус автомобиля тщательно моют и высушивают. При возможности с автомобиля снимают все элементы, которые могут быть повреждены во время обработки. Если это невозможно, то их следует надежно защитить пленкой.
Обработка дисков может производиться в специальных закрытых камерах или на открытых площадках. Абразив подбирают таким образом, чтобы при минимальных повреждениях поверхности металла добиться полной его очистки. Обработка кузова автомобиля осуществляется, как правило, на открытой местности, так как она сопровождается выделением большого количества пыли от старой краски и осколков абразива.
После выполнения подготовительной шлифовальной работы приступают к нанесению слоев лакокрасочного покрытия или антикоррозионной защиты. В случае с дисками их можно оставить без покрытия, а вместо этого отшлифовать порошком мелкой фракции, в результате чего получим поверхность с легкой шероховатостью, либо пройтись по ним порошковыми абразивами и пастой ГОИ, придав им блеск, близкий к зеркальной заводской полировке.
3 Шлифовка дисков своими руками
Есть множество схем простых, на первый взгляд, аппаратов для пескоструйной обработки. Следует понимать, что даже самая компактная техника такого типа может очень сильно навредить человеку при неправильном использовании. По этой причине не рекомендуется заниматься шлифовкой дисков самому, лучшим решением для этого будет обратиться к специалистам, которые имеют соответствующую технику и большой опыт работы.
Нередко встречаются случаи, когда небольшие авторемонтные мастерские, желая расширить ассортимент услуг, решаются на покупку пескоструйного аппарата. Денег на устройство большой мощности и производительности хватает редко, поэтому приобретают агрегат с небольшими показателями, а чтобы старое покрытие с дисков отслаивалось лучше, их предварительно подвергают действию высокой температуры. В результате металл, из которого сделаны диски, становится мягким и легко деформируется при эксплуатации. В итоге все может закончиться аварией, поэтому очень внимательно подходите к выбору места, которому доверяете обработку деталей своего авто. Лучше немного переплатить, чем рисковать техническим состоянием машины и, как следствие, своим здоровьем.
Даже если вы не будете самостоятельно заниматься обработкой дисков, следует все-таки знать несколько особенностей их шлифовки:
- Размер зерен используемого абразива должен составлять не более 1-1,5 мм, так как крупные частицы могут оставить на металлической поверхности глубокие царапины, которые потом будет очень трудно вывести. Также крупный материал снимает достаточно толстый слой металла, что негативно отображается на эксплуатационных свойствах изделия.
- Скорость воздушного потока следует регулировать таким образом, чтобы твердые частицы снимали только слой загрязнения, почти не задевая при этом материал диска.
- Перед началом работ обрабатываемую поверхность следует обязательно очистить от следов жиров, масел и растворимой грязи.
При невозможности обработки дисков пескоструйным методом возможна их шлифовка при помощи наждачной бумаги разной зернистости и последующая шлифовка пастой ГОИ до зеркального состояния, но на это может уйти от нескольких дней до 1-2 недель работы, тогда как специализированная техника может сделать это за пару часов.
4 Заключение по теме
Пескоструйная обработка кузова, днища и дисков автомобиля позволяет увеличить срок их эксплуатации за счет удаления глубоких загрязнений, которые являются очагами распространения ржавчины.
Рекомендуется производить абразивную обработку кузова машины перед ее полной покраской, так как это позволяет увеличить сцепление краски с металлом, уменьшая ее расход и увеличивая срок эксплуатации.
Литые и штампованные диски, зачищенные под действием струи абразива, будут выглядеть почти как новые и прослужат вам еще не один сезон.