- Что такое ОЕМ-продукция, почему она дешевле и стоит ли брать?
- В чем заключается разница с розницей?
- 1. Упаковка и распространение
- 2. Возможности и гарантия
- ОЕМ для программных продуктов
- Стоит ли приобретать ОЕМ?
- Что такое ОЕМ детали?
- Оригинальные запчасти для автомобиля или их аналоги — что выбрать? 🔩
- Оригинальные запчасти
- Аналоги запчастей
- С аналогами не все так просто
- Что же в итоге выбрать?
- Запчасти категории ОЕМ
- Что такое OEM-номер запчасти (каталожный номер)
- Смена марки автомобиля.
- Изменение модели автомобиля.
- Изменение завода-производителя.
- Различные комплектации автомобиля.
- Изменение комплектации детали.
Что такое ОЕМ-продукция, почему она дешевле и стоит ли брать?
Покупаете новые комплектующие или нужно приобрести ПО? Часто можно встретить термин «OEM». Разобрались для вас, почему такие продукты дешевле, и чем пожертвуете в пользу более низкой цены.
Вы, вероятно, сталкивались с непонятным сокращением «ОЕМ» при покупке комплектующих или ПО. В точности расшифровывается как «Original Equipment Manufacturer», что есть «оригинальный производитель оборудования». Таким образом, оригинальное изделие одной компании может продаваться совершенно другой фирмой с данной пометкой.
Различия с розничными продуктами все же есть. Давайте разберемся! Подобные разборные тексты мы регулярно публикуем в нашем Telegram-канале.
В чем заключается разница с розницей?
1. Упаковка и распространение
Аппаратное и программное обеспечение OEM-производителя упаковано для распространения среди компаний, занимающихся сборкой систем. Это оправдывает факт, что такие товары продаются в обычной упаковке (не свойственно рознице). Им не место на магазинных полках, все просто!
Так и есть, ведь в большинстве сетей распространения найти OEM нереально. Зато активно торгуют на онлайн-площадках.
2. Возможности и гарантия
С точки зрения возможностей, OEM и обычные продукты одинаковы, считаются аналогами. Чаще всего предлагаются жесткие диски, оптические приводы, платы расширения; другие товары представлены в ограниченном количестве. Также оборудование не поставляется с необходимыми компонентами, к примеру, процессоры могут идти без вентиляторов, а жесткие диски без адаптеров.
Есть ограничения и по гарантии: она может быть сокращена по срокам или вообще отсутствовать (предполагается, что фирма-продавец предоставит гарантию).
ОЕМ для программных продуктов
Windows является наиболее распространенным примером программного обеспечения OEM. При покупке вы получите само ПО и лицензионный ключ без какой-либо документации и техподдержки. Покупная ОЕМ-версия будет привязана исключительно к одному устройству – вашему компьютеру, куда производилась установка.
При обновлении материнской платы или замене компьютера придется вновь покупать ОЕМ.
Стоит ли приобретать ОЕМ?
Это 101% законно и безопасно, однако некоторые риски сохраняются.
Изначальная экономия скрывает отсутствие техподдержки (что очень неприятно при возникновении проблем). Зато скидка достигает 25-50%! Но тут вспоминаем про покупку отсутствующих элементов, что перекрывает эту скидку.
Также вы столкнетесь с проблемой общедоступности розничного товара и отсутствием ОЕМ. Поэтому перед покупкой проанализируйте цены и постарайтесь предусмотреть все риски.
Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Яндекс.Дзене и даже Facebook.
Что такое ОЕМ детали?
Запчасти подразделяются на несколько типов: OE, OEM, OES – так называемые «оригинальные» запчасти или запчасти оригинального качества, а IES – соответственно, «неоригинальные» .
OE (Original Equipment, англ.) – оригинальное оборудование. OE запчасти – оригинал, рассчитанный в первую очередь для «конвейера», а не для свободной продажи
OEM (Original equipment manufacturer, англ) – Производитель оригинальных деталей. OEM запчасти – категория оригинальных автозапчастей, предназначенных для продажи и гарантийного обслуживания.
OES (Original Equipment Supplier, англ .) — Поставщик оригинального торара . OES – категория запчастей оригинального качества, имеющие на упаковке знак завода-производителя детали, но соответствующие первоначальным оригинальным требованиям.
IES (Independent Equipment Supplier, англ ) — Независимый поставщик запчастей . Данная группа подразумевает собой «неоригинальные» запчасти, качество и исполнение которых может отличаться как в лучшую сторону, так и для уменьшения стоимости деталей, в худшую.
Оригинальные запчасти для автомобиля или их аналоги — что выбрать? 🔩
Любой человек, сталкивающийся с самостоятельным ремонтом машины, а если быть конкретнее – с закупкой запчастей, сталкивался с проблемой выбора. Чаще всего выбор стоит такой – купить оригинальные запчасти или их аналоги? В этой статье я постараюсь помочь вам с этим разобраться.
Оригинальные запчасти
Так же вы их можете найти под названием OEM (Original Equipment Manufacturer), если будете заказывать с иностранных сайтов. Такие запчасти изготавливаются только заводом-изготовителем вашего автомобиля и на каждом из них стоит их лэйбл.
Очевидным плюсом таких запчастей является их пригодность – они изготовлены с максимальной точностью и встанут Bolt-on на ваш автомобиль. Так же, их очень легко подобрать, забив в поиск VIN-код вашего автомобиля и выбрав соответствующий узел.
А самое главное – такие запчасти имеют настоящую гарантию, поэтому, если что-то пойдет не так – у вас всегда есть возможность возврата потраченных средств.
Но есть и минусы и самый большой – это стандартизация. То есть, одна и та же запчасть может встать на разные модели автомобилей. Это, конечно, хорошо, но обычно такие запчасти сделаны из менее качественных материалов, нежели те, что изначально были установлены на автомобиле.
Еще один минус – это отсутствие кастомизации. То есть, у вас нет возможности купить запчасть другого цвета, формы или же с другими характеристиками (зачастую более лучшими). Ну и еще один весомый минус – стоимость. Как правило, оригинальные запчасти стоят ОЧЕНЬ дорого.
Аналоги запчастей
Аналоги запчастей – это детали, изготовленные сторонними производителями оных по чертежам оригинальных запчастей. У них есть очень весомый плюс – это стоимость. Аналоги запчастей стоят в разы дешевле, особенно на старые автомобили.
Пример – вентилятор системы охлаждения для VW Golf 4. Стоимость оригинального (ОДНОГО!) вентилятора составляет 6623 рубля, а стоимость аналогов начинается от 1673 рублей.
Но есть и недостатки – бывают запчасти низкого качества (но такие держатся очень не долго, так как сообщество «знает врага в лицо»), а некоторые могут не встать на свое место.
С аналогами не все так просто
Действительно, с аналогами запчастей не все так просто. Многие заводы-изготовители продают запчасти как оригинальные, но все, что они сделали – это нанесли свой лэйбл на деталь. А сама деталь может быть изготовлена в совершенно другом месте. Как пример – фильтры MANN и Mercedes-Benz.
Яркий пример на фото. В разных коробках лежит, по сути, один и тот же фильтр, с одним и тем же товарным ID, просто на одном из них стоит лэйбл MB. Наверное, поэтому он и стоит в несколько раз дороже.
Что же в итоге выбрать?
На самом деле – все протестировано уже до нас. Благодаря крупным автомобильным сообществам вы можете найти информацию практически про все детали своего автомобиля и, как правило, ID как оригинальных запчастей, так и их аналогов. Помимо номеров, водители часто делятся опытом эксплуатации таких «замен» и не ленятся писать даже мини-обзоры. Расписано, где можно сэкономить и взять аналог, а где стоит покупать только оригинал (как правило, это дорогие узлы и высокоточные детали).
Для конкретной модели машины нужно выбирать определенные компании-производители аналогов запчастей. Их вы с легкостью можете найти на тематических сайтах и форумах. Ну, а если вы не смогли это сделать – пишите марку автомобиля в комментариях и я обязательно постараюсь вам помочь!
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.
Запчасти категории ОЕМ
Оригинальные запчасти недешевы, но есть более доступная по цене альтернатива – детали категории OEM, технически идентичные тем, что поступают на сборочные конвейеры
Опросы владельцев коммерческих автомобилей показывают их разные подходы к выбору запчастей. Крупные АТП обычно покупают для ремонта техники только самые дорогие – оригинальные. Благо, машин какой-либо одной марки у них много, и значит, есть возможность заключить выгодный сервисный контракт с дилером. Нередко такие перевозчики сами имеют сертификат авторизованного техцентра, получая оригинальные запчасти безо всяких накруток к цене. Мелкие предприятия и частники с одним-тремя автомобилями обычно ездят на фирменный сервис, только пока действует заводская гарантия, да и из запчастей им в это время требуются в основном фильтры, заменяемые при ТО. Когда же машина начинает просить дорогие детали взамен изношенных – сцепление, тормозные диски и пр., а очередной выставленный официалами счет зашкаливает за сотню тысяч рублей, хозяин машины дает зарок, что к ним он больше ни ногой.
Другая категория владельцев коммерческого транспорта – производственные и торговые компании, для которых перевозки не основной вид бизнеса. Как правило, они продолжают гонять машины в дорогой дилерский сервис и после окончания гарантийного срока – бюджет позволяет. Однако времена меняются, волны экономического кризиса заставляют задуматься об экономии. В 2014 году курсы валют выросли почти вдвое, и синхронно с ними – рублевые цены на запчасти. Хозяева относительно свежих грузовиков с пробегами до двухсот тысяч километров пока еще не прочувствовали драматизма ситуации. Прозрение наступит позже, когда придется перебирать подвеску «по кругу» или, например, менять вышедшие из строя форсунки топливной системы – тысяч на триста вместе с работой.
В мультибрендовом сервисе предложат альтернативу – неоригинальные детали приемлемого, а зачастую и просто отличного качества. Такой же выбор между «оригиналом» и «неоригиналом» – в специализированных компаниях, торгующих запчастями ко многим маркам коммерческой техники. Одна из крупнейших в этом секторе – немецкая Europart Holding, с 2004 года имеющая филиал в России. На примере структурной схемы ее работы мы проследим цепочки движения запчастей от производства к потребителю.
Итак, есть ряд производителей OEM (Original equipment manufacturer), поставляющих детали как на сборку автомобилей, то есть на заводы VM (Vehicle manufacturer), так и для ремонта эксплуатирующейся техники – в так называемую сферу aftermarket. Причем ремонтные детали для фирм VM заводы OEM упаковывают в «оригинальные» коробки с эмблемами Volvo, Mercedes-Benz, MAN и пр. – эти запчасти относятся к категории OE (Original equipment). А сошедшие с того же конвейера, но предназначенные для продажи в обход производителей автомобилей (то есть неоригинальные категории OEM) – в коробки с собственными логотипами, например, Mahle (поршни, гильзы цилиндров), Schwitzer (турбокомпрессоры), Sachs (сцепления), Lemfoerder (шарниры рулевых тяг и подвески) и др. Также к неоригинальным запчастям относятся детали равноценного качества категории MQP (Matching quality parts), выпускаемые по стандартам автомобильной промышленности, и PDQ (Parts of different quality), качество которых обычно ниже, чем у оригинальных.
Что такое OEM-номер запчасти (каталожный номер)
OEM-номер (Original Equipment Market) – дословно можно перевести как «оригинальный рыночный номер изделия». Фактически, это детали, которые были установлены на ваше транспортное средство на заводе.
В связи с широкой номенклатурой запчастей для импортных автомобилей идентификация каждой конкретной детали производится по уникальному OEM-номеру (или кросс-номеру, или кросс-коду). Однако часто одна и та же деталь имеет несколько различных ОЕМ-номеров – и выяснить, одинаковая ли деталь, или нет, не будучи специалистом невозможно. В этой связи складские запасы оптовых и розничных продавцов необоснованно возрастают – хотя на складе хранится одна и та же деталь, но под разными кросс-кодами!
Чем же вызвано появление нескольких ОЕМ-номеров у одного и того же изделия – ведь это очень неудобно? Существуют несколько причин появления такого «дублирующих» номеров . Рассмотрим их на примере такой детали, как радиатор:
Каждый из альтернативных поставщиков на конвейер получает свой номер на поставляемое изделие.
Производитель автомобилей в большинстве случаев имеет несколько альтернативных поставщиков комплектующих. Как правило, радиаторы на конвейер поставляют два производителя.
Смена марки автомобиля.
Например, радиатор для автомобиля Fiat Ducato имеет один ОЕМ-номер, а радиатор для его «близнеца» Citroen Jumper – уже другой.
Изменение модели автомобиля.
Автомобили, предназначенные для разных рынков, и имеющие только экстерьерные (внешние) отличия без каких-либо конструктивных изменений, могут иметь разные ОЕМ-номера для одинаковых деталей. Например, «близнецы» Vauxhall Vivaro, Opel Vivaro, Renault Trafic и Nissan Primastar имеют разные кросс-номера радиатора, хотя фактически он полностью идентичен.
Изменение завода-производителя.
При существующей глобальной экономике одна и та же модель может производиться в разных странах, на разных континентах. Для удобства логистики и контроля качества ОЕМ-номер радиатора автомобиля, произведенного, например, в Корее, отличается от ОЕМ-номера радиатора автомобиля, сделанного в Ижевске.
Различные комплектации автомобиля.
Одна и та же деталь для автомобилей разной комплектации (например, GL и GLS) может иметь разные ОЕМ-номера. И не стоит забывать о том, что нередко детали для машин одной марки адаптируются к каждой конкретной модели. То есть изменения, хоть и минимальные, но все же есть, таким образом нельзя дать гарантию, что запчасти для автомобилей одной марки подойдут друг другу.
Изменение комплектации детали.
Естественно, это изменение не должно затрагивать конструкции детали. Например, радиатор может комплектовать крышкой – такая деталь (радиатор в сборе с крышкой) может иметь уже новый ОЕМ-номер.
Все приведенные выше причины использования различных ОЕМ-номеров касаются только тех случаев, когда узлы и детали не имеет конструктивных изменений. В противном случае изменение ОЕМ-номера означает, что деталь полностью изменена и взаимозаменяемости нет.
Конструктивные изменения радиатора и даже использование полностью другого радиатора на один и тот же автомобиль вызвано, как правило, (1) использованием на автомобиле более мощного двигателя (и, соответственно, изменением температурного режима системы охлаждения) или (2) серьезными экстерьерными изменениями, которые повлекли за собой изменение мест крепления радиатора.
Наиболее частые изменения конструкции радиатора – изменение толщины сердцевины для использования теплообменника с более мощным двигателем (случай 1). Изменение силовой конструкции (кузова) автомобиля, которые вызывают изменение мест крепления радиатора (случай 2) – достаточно редкое явление по причине значительной дороговизны таких изменений для производителя автомобиля.
Как узнать OEM-номер детали? Просто посмотрите на нее – номера обязательно наносят на запчасти. Также соответствующие цифры будут коробке изделия, в сопроводительных документах и в каталоге самого производителя.
Компания «БусЦентр» понимает насколько необходимы коммерческие автомобили в движении, именно поэтому у нас всегда вас ждет широкий ассортимент Б/у запчастей с разборки европейских авто, качественный сервис, оперативная обработка заказов, доступные цены на товары и быстрая доставка заказов по всем регионам России. А благодаря удобному поиску запчастей на нашем сайте, вы в любое время можете узнать стоимость и наличие деталей.