Что такое крупный ремонт автомобиля

Какие бывают виды автомобильного ремонта

Существует несколько видов ремонта автомобиля, которые можно разделить на текущий, аварийный, профилактический и капитальный. Все они в той или иной степени отличаются друг от друга и требуют разных временных и финансовых затрат. Давайте более подробно рассмотрим каждый и типов ремонта автомобиля, чтобы лучше ориентироваться в их разновидностях.

Итак, как уже говорилось, ремонт авто можно разделить на четыре основных вида, самым распространенным из которых является текущий, самым затратным как по времени, так и по деньгам – капитальный. Например, капитальный ремонт двигателя, особенно если речь идет о современно иномарке – довольно сложный и тонкий процесс, который следует доверить опытным мастерам. Провести капремонт мотора можно здесь.

При текущем ремонте замене или восстановлению подлежат только те детали и агрегаты, которые имеют явные признаки износа, либо уже полностью вышли из строя. Зачастую это разного рода «расходники», которые так или иначе подлежат регулярной замене. Речь идет о таких деталях, как мелкие элементы ходовой части, резинки, сальники, ремни и т.д. Сюда не входит замена масла и других жидкостей, так как это уже относится к обслуживанию авто, а не его ремонту.

Наиболее правильным с точки зрения надежности автомобиля является профилактический ремонт, когда деталь заменяется либо восстанавливается после определенного пробега либо появления лишь начальных признаков износа. Конечно, многим не по душе идея заменять деталь еще до того, как она выберет весь свой ресурс, однако нужно иметь в виду, что оттягивание ремонта до последнего может обернуться большими неприятностями.

И привести, как ни печально, к двум самым сложным и затратным видам ремонта – аварийному и капитальному. Под аварийным ремонтом не обязательно подразумевается восстановление авто после ДТП. Если в пути у вас «застучал» или вовсе заклинил мотор, это тоже считается аварийным ремонтом. Очень часто аварийный ремонт автомобиля идет в связке с капитальным.

Капремонт практически любого основного узла машины, будь то кузов, силовой агрегат, ходовая часть и т.д., требует больших финансовых и временных затрат. Приходится либо заменять большую часть деталей, либо проводить сложную восстановительную работу. Именно поэтому словосочетание «капитальный ремонт» — это последнее, что хотелось бы услышать автовладельцу от автомеханика.

Какие бывают виды ремонта автомобиля

С целью поддержания автомобиля в рабочем состоянии, а также для его восстановления при необходимости, проводятся различные ремонтные работы. Они могут выполняться, как при возникновении определенной потребности – например, когда осуществляется ремонт кузова, так и в соответствии с планом, например, по прошествии конкретного срока или прохождения пробега.

Необходимо отметить особый вид ремонта — предупредительный ремонт автомобилей, который проводится для тех автомобилей, к которым предъявляются требования повышенной безопасности. Такие транспортные средства должны все время быть в отличном состоянии – автобусы, пожарные автомобили, «скорая помощь» и др.

Кроме того, при необходимости выполняется кузовной ремонт автомобиля, необходимость в котором может возникнуть в любой момент, например, при столкновении в ДТП. Восстановление геометрии кузова и приведение его механическим путем в первоначальное внешнее состояние – вот что подразумевается под кузовным ремонтом. Подробнее о локальном кузовном ремонте читайте на странице: www.chance-autoclub.ru/page.php?al=lokalnyj_kuzovnoj_remont

Читайте также:  Ремонт двигателя королла 150 кузов

Для прочего транспорта наиболее распространенными считаются два вида ремонтных работ – текущий и капитальный.

К текущему ремонту авто прибегают в случаях, когда необходимо устранить ту или иную неисправность в работе автомобиля. Проведение такого ремонта позволяет сохранить все установленные нормативами параметры и характеристики транспортного средства до того момента, когда настанет срок проведения капитального разбора транспортного средства, в том числе ремонт двигателя и прочих крупных узлов. Текущий ремонт легкового автомобиля подразумевает минимальный срок простоя транспортного средства и обеспечивает полноценную работу всех агрегатов на протяжении всего пробега как минимум до планового техобслуживания.

Текущий ремонт автомобилей подразумевает выполнение определенных работ, связанных с заменой отдельных запчастей за исключением основных, выработавших свой ресурс, а также отдельных узлов, которые требуют вмешательства по причине поломки.

Капитальный ремонт легкового автомобиля требуется в случаях, когда возникает необходимость восстановить работоспособность автомобиля в целом либо отдельных его агрегатов. Например, ремонт двигателя позволит обеспечить его нормальную эксплуатацию на протяжении длительного пробега — вплоть до следующего капитального ремонта.

В процессе капитального ремонта авто осуществляется полная разборка каждого отдельного узла, детали которого далее подвергаются тщательной сортировке в зависимости от их пригодности к использованию, после чего осуществляется полная замена либо восстановление изношенных запчастей, затем проводится сборка и регулировка узла и его первое испытание на работоспособность.

Виды и методы ремонта

В процессе работы узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются его эксплуатационные качества: увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалов (топлива, масла, воды и т. п.), ухудшаются ходовые качества.

Техническим обслуживанием удается уменьшить интенсивность износов и продлить срок службы агрегатов и узлов автомобиля.

Но наступает такой период, что техническое обслуживание не может устранить неисправности автомобиля и его необходимо ремонтировать, т. е. восстанавливать его эксплуатационные параметры. Следовательно, ремонтом автомобиля называется устранение его неисправностей и восстановление работоспособности.

Для восстановления автомобиля изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.

С целью определения износа деталей агрегаты и узлы обычно снимают с автомобиля и разбирают, затем собирают и регулируют.

Положением о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, действующим в Советском Союзе, установлено два вида ремонта: текущий и капитальный. Эти виды ремонта выполняют по потребности. Текущий ремонт производят для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Наименование агрегатов Наименование базовых деталей
Двигатель Блок цилиндров
Задний мост Картер
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер
Подъемный механизм автомобиля-самосвала Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности
Рулевой механизм Картер
Кузов (или кабина) Каркас кузова или кабины
Рама Продольные балки

Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем
ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.

Читайте также:  Автомобили газ соболь 2016

Потребность в текущем ремонте выявляют: водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.

Капитальный ремонт

Выполняют при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля или агрегата для восстановления этого ресурса и обеспечения их работоспособности до следующего капитального ремонта.

Автомобиль можно направить в капитальный ремонт, если рама и кабина (для грузовых автомобилей) или кузов (для легковых автомобилей), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте. Агрегат подвергают капитальному ремонту в случае необходимости ремонта или замены его базовой детали.

Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля (агрегата) после того, как он пройдет установленный нормами пробег (в тыс. км) до капитального ремонта.

Методы ремонта

Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.

Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.

При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.

Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.

Модель автомобиля Автомобиль Двигатель Коробка передач Передний мост Задний мост Рулевой механизм
«Москвич-412» 125 125 125 125 125 125
ГАЗ-53А 150 150 150 150 150 150
ГАЗ-51А 135 80 80 135 135 80
ЗИЛ-130 175 175 175 175 175 175

Организация ремонта автомобилей

Капитальный ремонт автомобилей, как правило, производят авторемонтные заводы или мастерские. Комплектность автомобиля (агрегата), сдаваемого в капитальный ремонт, должна соответствовать установленным требованиям, а неисправности должны быть следствием естественного износа деталей при нормальной эксплуатации. Принимает в ремонт автомобили и агрегаты представитель авторемонтного завода или мастерских, а сдает заказчик. Это оформляют приемо-сдаточным актом.

Текущий ремонт автомобилей производят автотранспортные предприятия своими силами. Для этого в производственных помещениях предприятия выделяют зону (участок) текущего ремонта. Во избежание простоя автомобилей предприятия выполняют текущий ремонт в межсменное время.

Контрольные вопросы

Назовите виды ремонта автомобилей и расскажите об их содержании.

Какие детали автомобиля называют базовыми?

В чем преимущества агрегатного метода ремонта по сравнению с индивидуальным?

Назовите методы ремонта автомобилей и объясните их сущность.

Кто производит текущий и капитальный ремонт автомобилей?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Виды ремонта автомобилей

В соответствии с характером и назначением работ ремонт автомобилей и их агрегатов подразделяется на текущий и капитальный.

Текущий ремонт

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.

Читайте также:  Чип тюнинг мерседес stage 2

При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме — продольные балки (лонжероны).

Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата).

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт выполняют при восстановлении исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса автомобиля (агрегата) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Капитальный ремонт автомобиля и его агрегатов проводится на специальных авторемонтных предприятиях и предусматривает их полную разборку, ремонт или замену всех неисправных агрегатов, узлов и деталей, а также сборку, регулировку и испытание. Автомобиль и его агрегаты после капитального ремонта должны иметь ресурс не менее 80 % нового.

Одной из основных тенденций в области капитального ремонта является замена ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей на агрегатный метод ремонта, при котором агрегаты, требующие капитального ремонта, меняются на исправные, взятые из оборотного фонда. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте. Для капитального ремонта регламентируются ресурс агрегата и автомобиля до первого или последующих капитальных ремонтов и продолжительность ремонта (в днях).

В зависимости от организации ремонтных работ существует два метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.

Необезличенный ремонт

При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).

Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжений тех деталей, которые не потребовали ремонта, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта.

К недостаткам этого метода относятся: сложность организации производственного процесса, при котором необходимо сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.

Обезличенный ремонт

При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленный. Поэтому авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта, называют вторичным производством автомобилей.

При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.

Оцените статью