- Что такое краш-тест Авторевю
- Что такое краш-тест.
- Тест-драйв и краш-тест
- Все, что нужно знать о краш-тестах
- Зачем нужны краш-тесты?
- Как проводят испытания?
- Краш-тест при лобовом столкновении
- Краш-тест при боковом столкновении
- Краш-тест при столкновении сзади
- Краш-тест при столкновении с пешеходом
- Как оценивают безопасность автомобиля?
- Что это за зверь «краш-тест» и с чем его едят. Антирейтинг автомобилей не прошедших его
Что такое краш-тест Авторевю
Автомобили, продающиеся в Европе, бьют по программе Euro NCAP. По методике JNCAP делают то же самое в Японии, по программе ANCAP — в Австралии. Чтобы не дублировать работу других испытателей, мы, как правило, выбираем для краш-тестов те машины, что никогда не испытывались по иным независимым программам: то есть отечественные автомобили, собранные на заводах в России и странах СНГ или поставляемые к нам из Турции и Китая.
Краш-тест — мероприятие дорогостоящее. Мы проводим испытания на собственные средства: анонимно (чтобы исключить спецсборку) покупаем машины в торговой сети и оплачиваем услуги полигонов. Поскольку мы не обладаем колоссальными ресурсами государственных и межправительственных организаций, то автомобиль, попавший в рейтинг ARCAP, должен быть не только доступным, но и массовым.
Краш-тест ARCAP — это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Так как по статистике встречные столкновения редко происходят точно лоб в лоб, во время краш-теста испытуемый автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Такой удар моделирует встречное смещенное лобовое столкновение двух машин примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч — когда обе движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч. В салоне — два пристегнутых манекена Hybrid III: пассивная безопасность без ремней немыслима! Датчики манекенов записывают перегрузки, действующие во время удара на голову, шею, грудь, колени, бедра и голени водителя и переднего пассажира, а испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые получил бы человек при подобной аварии. Помимо этого, безопасность оценивается по остаточному перемещению руля, педалей и передней левой стойки.
Испытания проводятся в России в сертифицированных лабораториях ударных испытаний АвтоВАЗа, Дмитровского автополигона, а также в Чехии силами специалистов TÜV SÜD Czech.
Что такое краш-тест.
14:10, 7 февраля 2015г.
С таким термином как краш-тест знакомы, наверное, все, даже не любители автомобилей, но значение этого слова ставит в тупик очень и очень многих. Сейчас попытаемся разобраться более детально в том, что это такое, зачем это нужно, и какие результаты этот тест способен приносить.
Краш (креш)-тест («аварийное испытание» в переводе с английского языка) – это проверка автомобилей на безопасность их конструкции. Это намеренное воссоздание ДТП (дорожно-транспортного происшествия) с целью определить степень повреждений, которые могут получить во время аварии пассажиры. Обычно краш-тест проходят все типы и модификации транспортных средств, перед тем как поступить в продажу.
Испытания подобного рода начали проводиться еще 100 лет назад, в начале XX века, при этом в салон автомобиля помещали трупы людей или животных, которые были оснащены специальными датчиками, на уровне того времени, конечно. Так и измеряли степень повреждения, и, к слову сказать, результаты уже тогда были потрясающими, невзирая на скудность ассортимента измерительных средств и практического отсутствия теоретической базы. Со временем база нарабатывалась, измерители усовершенствовались, автомобили становились безопаснее. Однако трупы заменили на специальные манекены только полвека спустя. Во время испытаний разгон автомобиля делали с помощью внешнего мотора. Перед началом теста машину окрашивали, чтобы место повреждений было легче увидеть. Если в салоне манекен получит повреждения, то с определенной марки машины снимаются балы. Соответственно, чем больше балов снято, тем меньше безопасность автомобиля.
Существуют несколько видов таких тестов:
1). Лобовой – авто разбивается о бетонную стену с определенной скоростью по прямой линии.
2). Фронтальный – столкновение с преградой только частью передней конструкции.
3). Боковое – со стороны дверей со скоростью около 60 км/час производится эмитированный удар весом в пол тонны.
4). Переворачивание автомобиля на скорости.
5). Дорожный – столкновение на дороге при движении машины.
6). Имитированное столкновение с человеком, которое происходит со скоростью 40 км/час.
7). Задние столкновения имитируются на скорости 30 км/час. Удар приходится в заднюю часть машины.
На данный момент самым простым видом краш-тестов является лобовое столкновение. Существует еще один вариант подобного теста: лобовой удар с боку. Также вместо бетона моделируют ситуацию столкновения с настоящим автомобилем. Самые сложные тесты – это имитация удара сбоку или сзади. Для этой ситуации нужны либо два автомобиля, либо соответствующее оборудование. Поэтому такой краш-тест встречается довольно редко.
Производством проверки испытаний занимаются определенные фирмы, которых в мире существует около полутора десятков. Самые известные – Национальное управление безопасности дорожного движения США и Европейская ассоциация испытаний автомобилей. При тестировании одной и той же марки автомобиля результаты их проверок могут не совпадать. Это объясняется использованием разных видов теста.
Европейская программа подготовки и производства усовершенствованных по мировым стандартам краш-тестов существует с 1995 года. Организаторы выбирают новые популярные машины, покупают их анонимно и проводят подобные тесты. Испытания проводят в основном английская и голландская компании. С 2002 года был изобретен еще один тест для защиты пешеходов. За наличие в машине системы, которая напоминает водителю и пассажирам пристегнуть ремни безопасности, эксперты начисляют дополнительные баллы.
Начисление баллов за определенные тесты:
1). Фронтальный – 16 б.
2). Защита пешеходов – 48 б.
3). Боковой – 16 б.
Все тесты предназначены для улучшения безопасности передвижения в тестированных автомобилях. Нужно заметить, что краш-тесты используют не только для тестирования безопасности машин, но и для проверки на прочность ноутбуков, телефонов и других электронных приспособлений.
Итак, подбирая себе транспортное средство, нужно смотреть не только на популярность и рейтинги, но и на результаты краш-тестов. Всю информацию можно найти на сайтах организаций, которые были упомянуты выше, а также это могут быть китайские лаборатории, но результатам таких краш-тестов многие автолюбители не доверяют. Есть случаи, когда одну и ту же модель тестируют разные страны, тогда интересно будет сравнить все показания.
Относитесь к своей безопасности серьезно. Будьте внимательны, от тщательного изучения результатов теста зависит жизнь людей.
Тест-драйв и краш-тест
По примеру своих зарубежных коллег многие отечественные продавцы автомобилей начали предоставлять своим клиентам возможность прокатиться на машине, которую те собираются приобрести, и увидеть её в действии — это называется тест-драйв. Впрочем, некоторые не стесняются предлагать «драйв-тест». А ещё постоянно путаются, что ставить между словами: дефис или пробел, или вообще пишут слитно. А как правильно?
Правильно: тест-драйв. В русском языке это слово пишется через дефис, как и большинство заимствованных выражений, состоящих из двух слов. Но почему именно в такой последовательности? В переводе с английского test drive означает «проверочная езда». Знатоки английского языка могут справедливо указать на то, что и drive test означает практически то же самое: «проверка езды». Это так, однако общепринято говорить именно «тест-драйв». Видимо, вследствие того, что drive test чрезвычайно легко спутать с понятием driving test, которое в английском языке означает экзамен по вождению.
Стоит также отметить, что тест-драйв используется не только при продаже автомобилей, но и в первую очередь при выпуске новых моделей транспорта. Подобно лётчикам-испытателям, специальные водители проверяют новые автомашины, мотоциклы и тому подобное в работе. А ещё машины испытывают, устраивая им на полной скорости столкновение со стеной или столбом, например. В подобных испытаниях, которые называются краш-тестами (от английского crash — «авария, столкновение» + test —«проверка, испытание»), на водительском и пассажирских местах, как правило, сидят не люди, а куклы: так называемые crash test dummies — буквально «болваны для краш-теста».
Все, что нужно знать о краш-тестах
Зачем нужны краш-тесты?
Краш-тест — это испытание автомобиля на столкновение. Проверки помогают обнаружить дефекты в системе безопасности и изменить конструкцию авто таким образом, чтобы минимизировать риски для жизни и здоровья водителя и пассажира.
Проводить краш-тесты дорого — один только манекен стоит 2000 долларов. Поэтому испытания проходят не все машины, а только 20% от всего авторынка, в том числе спортивные и люксовые автомобили.
Как проводят испытания?
В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Чтобы определить уровень и пользу подушек безопасности при столкновении, лицо манекена смазывают яркой краской.
Используют разные манекены: одни весом и ростом похожи на взрослых людей, другие — на подростков, третьи — на младенцев.
С 90-х испытания проводят только на манекенах с электронными датчиками и сенсорами. До этого в краш-тестах использовали животных и трупы.
Манекены не обязательно сидят внутри машины. Чтобы проверить амортизацию и ремни безопасности, манекен усаживают на автомобильное кресло и разгоняют его.
Краш-тесты бывают 4 видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади.
Краш-тест при лобовом столкновении
Во время испытания автомобиль устанавливают на рельсы и разгоняют до 55 км/ч. В качестве препятствия испытатели устанавливают стену высотой 1,5 м и массой 1,5 т.
При лобовом столкновении исследователи узнают, что происходит при столкновении в разных ситуациях:
- столкновение с другим транспортом,
- столкновение со столбом,
- удар в стену,
- попадание в салон автомобиля предмета,
- если водитель или пассажир вылетел через лобовое стекло.
Краш-тест при боковом столкновении
Этот краш-тест определяет силу и характер повреждений, которые получает автомобиль при боковом столкновении с грузовиком или внедорожником.
Легковую машину и мобильный груз весом в 1,5 т разгоняют с одинаковой скоростью до 65 км/ч. Груз врезается в машину с правой или левой стороны. Такой тест также позволяет оценить, опрокинется ли машина при ударе.
В случае бокового столкновения легковой автомобиль часто оказывается под корпусом многотонной машины. Благодаря подобным краш-тестам удалось разработать противоподкатную систему FUPS, которая не позволяет грузовику подминать под себя легковой автомобиль.
Краш-тест при столкновении сзади
Во время краш-теста в заднюю часть автомобиля на скорости 35 км/ч врезается груз весом 950 кг. Основная цель испытания — проверить надежность ремней безопасности и антиблокировочную систему.
Краш-тест при столкновении с пешеходом
Автомобиль на скорости 20, 30 и 40 км/ч врезается в манекен, который имитирует пешехода, велосипедиста или мотоциклиста. Тест выявляет характер и степень травм, чтобы в будущем разработать новые системы безопасности.
На одном из таких испытаний манекен подлетел от столкновения с машиной и ударился головой о лобовое стекло. Результат этого краш-теста помог разработать систему поднятия капота (Pedestrian Protection System), которая снижает риск получить травму во время удара о лобовое стекло. С 2011 года PPS устанавливают на все европейские автомобили.
Как оценивают безопасность автомобиля?
На каждом этапе краш-теста автомобилю ставят оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Отдельное внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Также они оценивают:
- скорость подушек безопасности;
- прочность кузова, бамперов, двигателя и деталей внутри автомобиля;
- защитные качества подголовников и ремней безопасности.
Автомобиль оценивают по 4-балльной шкале или по системе «хорошо/приемлемо/ предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо» — его снимают с продажи.
Что это за зверь «краш-тест» и с чем его едят. Антирейтинг автомобилей не прошедших его
Всем привет. Сегодня в моей статье Вы, дорогие читатели, узнаете про опасные автомобили мира, их краш-тесты и результаты по ним.
Еще в прошлом столетии в производстве автомобилей и знать не знали о безопасности. Вернее сказать, не задумывались. Ни о каких подушках и ремнях безопасности, АБС и всяких опциях не было и речи. Вполне логично, что в случае аварии на таком автомобиле все заканчивалось довольно плачевно.
Позже все призадумались и началось грандиозное исправление изначальных ошибок и появились так называемые краш-тесты.
Краш-тест — это имитация аварии, позволяющая протестировать автомобиль на безопасность и сохранение жизни водителю и пассажирам.
Естественно, не все машины его проходят. Чтобы определить опасность автомобиля и передвижения в нем людей, необходимо учитывать следующие факторы:
2. Реальное количество аварий с участием данной марки
3. Количество зарегистрированных страховых случаев с этой моделью.
Поэтому я собрала топ 3 самых аварийных машин по результатам краш-тестов.
На 3 месте Pontiac Fiero. Вначале по прохождению теста этот автомобиль был представлен как самый безопасный на то время. Но когда его стали приобретать покупатели и автомобиль стал участвовать в реальных авариях, то все были в шоке.
Оказывается, эта машина просто отлично горит и воспламеняется. С такими показателями только каскадером и в кино. Все дело в системе охлаждения и неправильном расположении двигателя. Вскоре и вовсе убедились в опасности этого авто. Он мог загореться просто так, даже не в рабочем заведенном состоянии.
На 2 месте Ford Explorer. И опять же изначально критики и проводимые краш-тесты на каждом углу кричали о высокой безопасности этого автомобиля. Пока на первых покупателях не убедились в обратном. На поворотах этот внедорожник, казалось бы устойчивый и надежный, просто переворачивался и уходил в свободный полет. Естественно были и жертвы.
И на 1 место я поставила, как ни парадоксально бы это не звучало, китайскую модель машины.
Brilliance BS 6, которая буквально сминается при любом столкновении, как будто сделанная из фольги . Никакая экономия денег и бюджета не идет в сравнение с опасностью этого автомобиля. Хотя надо отдать должное китайским производителям. Они из года в год стремятся повысить безопасность производимых ими машин, но пока безрезультатно.
Как Вы смогли убедиться, прочитав статью, что при покупке авто всегда нужно в первую очередь обращать внимание на безопасность. Ведь никому не нужны печальные последствия, связанные с опасными машинами.
Спасибо, что читаете мои статьи. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!